» » » » Сергей Агарков - Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих


Авторские права

Сергей Агарков - Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Агарков - Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Агарков - Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих
Рейтинг:
Название:
Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих
Издательство:
Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-4474-0642-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих"

Описание и краткое содержание "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих" читать бесплатно онлайн.



Настоящая книга о сексуальной культуре военнослужащих – первое исследование гносеологических, аксеологических и методологических проблем социокультурного полового развития представителей данной социально-профессиональной общности. Выступая, по существу, частью социокультурной сексологии, это направление научных изысканий изучает сексуальную культуру в объеме структурных спецификаций определенного социального института.






С позиций сегодняшнего дня необходимо подчеркнуть, что при всей слабости зарождавшейся сексологии военные первыми подняли вопрос о необходимости направленного воздействия на подчиненных для оптимизации их социокультурного полового развития и предложили действенные меры по его осуществлению: педагогическое просвещение, воспитательное воздействие, физическое развитие, медицинскую профилактику.

Исторические события начала ХХ века, связанные с войнами и революциями, несколько отодвинули выполнение решений съезда. Но после создания Красной Армии вопрос о половом воспитании военнослужащих стал рассматриваться в ходе ожесточенных дискуссий двадцатых годов, где обсуждались меры по изменению традиционных норм половой морали и сексуального поведения. Некоторые участники обсуждения пришли к выводу, что цель воспитания военнослужащих состояла «…не только в борьбе с венеризмом и онанизмом, но и в подготовке к тому, чтобы выработать правильные взгляды на половую жизнь, устойчивость по отношению к раннему появлению сексуализма»149. А задачи полового воспитания допризывной молодежи заключались в том, чтобы выработать «в молодом поколении умение владеть своими сексуальными чувствами и не погубить творческие силы, направив их по пути социального использования, физкультурой дав отток сексуальной энергии»150.

В 1925 году был опубликован упоминаемый в первой главе исследования доклад С. Бурштына о состоянии сексуальной жизни среди командиров и красноармейцев. Его предлагалось рассматривать после обсуждения как «…материал, накопление которого дает возможность установить хотя бы первоначальные вехи правильного полового воспитания в армии»151.

Однако ход общественного развития, политические и экономические отношения в России привели к тому, что исследовательская работа в области сексологии затормозилась, а половое воспитание военнослужащих стало сводиться к партийному и комсомольскому воздействию на нарушителей норм коммунистической (а по тем временам – и половой) морали, к опосредованному воздействию в процессе половой социализации, когда социальная среда и социалистическая культура могут «…при правильном воздействии изменить половой инстинкт»152.

Период сороковых – пятидесятых годов связан с войной и восстановлением разрушенного хозяйства. В это время в теоретическом осмыслении мер воздействия на социокультурное половое развитие военнослужащих, как и всего населения СССР, был ощутим значительный пробел. Однако в странах образовавшегося социалистического лагеря научные изыскания в области сексологии были продолжены. В них отталкивались от идеи школьного сексуального воспитания. В силу этого ни в одной из стран Варшавского Договора – ведущего военно-политического союза того времени – не было организовано институциональное половое воспитание и просвещение военнослужащих (некоторое внимание просвещению в вопросах пола уделялось лишь в Войске польском и в армии ГДР). В Вооруженных Силах СССР в этот период призывались юноши, не столкнувшиеся в школах с сексуальным просвещением, не прослушавшие курсов по сексологии.

Появление в прямой постановке формулировки «сексуальное воспитание» или «половое воспитание» в учебных программах и тематических планах ВУЗов и школ никак не вязалось с идеологическими шаблонами и «отсутствием секса в стране, строящей коммунизм».

Только в 1983 году в советских школах были введены учебные курсы, которые завуалированно назывались «Основы советской семьи и семейного воспитания», «Этика и психология семейной жизни». Это нередко уводило внимание в сторону от сути самого процесса полового воспитания. В ряде воинских частей только энтузиасты из числа военных и некоторые гражданские специалисты выступали с лекциями и беседами от общества «Знание», по линии отделов пропаганды и агитации обкомов, горкомов КПСС и ВЛКСМ.

Между тем в США программы полового (которое в странах Запада идентично с сексуальным) воспитания изучаются в колледжах и школах: для преподавателей военно-учебных заведений читаются специальные курсы в институтах и университетах.

В штате Калифорния, например, в течение трех лет читается спецкурс, включающий следующие разделы:

1.Научное развитие семейной жизни,

2. Социокультурный аспект семейной жизни,

3. Биологическое развитие человека,

4. Экономические аспекты семейной жизни.

Практически весь офицерский корпус армии и флота США прослушал лекции по проблемам пола в процессе своего обучения в высших учебных заведениях, а большинство рядового состава и сержантов были охвачены сексуальным просвещением в ходе школьного образования.

89% взрослого населения ряда штатов получают основы полового образования, заканчивая общеобразовательные учреждения на уровне средней школы153.

Наличие множества консультационных пунктов, телефонной «горячей линии» для лиц, подвергшихся изнасилованию, обилие литературы научного характера и возможность получения достоверной научной информации о сексуальности характеризуют сегодняшнюю ситуацию в этой стране.

В Европе приоритет в половом воспитании будущих военнослужащих отдан школам, образование в которых получает большинство солдат и офицеров до призыва или подписания контракта. Так, например, с 1943 года введено систематическое сексуальное воспитание в Англии. С 1962 года сексуальное воспитание официально введено в школах Германии. Некоторые этические проблемы сексуального воспитания в войсках немецкого бундесвера самостоятельно решают священники в униформе, используя право исповеди. Для военнослужащих есть возможность посещения групп самопомощи: около полумиллиона таких групп посещает примерно сорок тысяч граждан154.

Военнослужащие ряда стран НАТО к рубежу девяностых годов подошли с вполне сложившейся организацией полового воспитания, которое осуществляется до призыва в армию или найма по контракту и достаточно разнообразно по своему содержанию.

Наиболее полный сравнительный анализ подходов к половому воспитанию был представлен в 1979 году В. Е. Каганом и Д. Н. Исаевым, которые организовали работу по изучению и сравнению сексуального воспитания в ряде стран: Алжире, Болгарии, Великобритании, ГДР, Греции, Дании, Италии, Нидерландах, Польше, Турции, Чехословакии, Швейцарии, Швеции, Франции, ФРГ, Югославии. В результате проведенного ими анализа на рубеже восьмидесятых годов ситуация выглядела так155:

1. Сексуальное (половое) воспитание в европейских странах проводится в следующих вариантах: а) обязательное, с фактическим его осуществлением во всех школах (Дания, Швеция, ФРГ, Чехословакия); б) приветствуемое и узаконенное, но не распространившееся по всей территории страны (Польша, Югославия, Италия, Швейцария, Болгария, Франция); в) официально одобренное, без принятия каких-либо законодательных актов (Великобритания, Нидерланды); г) не запрещенное, но фактически и не развивающееся (Турция, Греция, Алжир). В России оно имело продекларированный характер, когда с трибун звучали слова о необходимости подобного воспитания, реально же проблема была отдана на откуп энтузиастам (без экономических и финансовых субсидий, без организационной и материальной помощи и т. д.).

2. Наиболее действенно осуществляется прямое сексуальное воспитание через учебные заведения, где существует специальный предмет (Польша, Швейцария, Голландия) или в процессе преподавания гуманитарных дисциплин и биологии (Дания, ФРГ, Швеция). В ряде стран почти единственным источником знаний по вопросам пола оказывается изучение биологии животных (Турция, Греция, Алжир).

3. Сексуальное воспитание в разных государствах начинается в разное время. В Дании, ФРГ, Швеции и Великобритании оно ведется, как правило, с дошкольных учреждений. Обязательное сексуальное воспитание охватывает старшие и начальные классы в ряде стран, а кое-где начинается лишь в школе 2-й ступени. Причем обсуждение проблем идет как при совместном, так и при раздельном обучении мальчиков и девочек.

4. Действенность сексуального воспитания зависит от уровня подготовки и личности самого преподавателя, его отношения к изучаемым проблемам и степени компетентности. В то же время большую роль играет дидактический материал, наличие учебников, книг и пособий.

5. Знания по проблемам пола педагоги получают в высших учебных заведениях, на специальных курсах, которые создаются органами просвещения (Дания, Швеция, Польша, Великобритания, ФРГ, ЧССР) или добровольными организациями, либо самостоятельно. Совместно с ними сексуальным воспитанием занимаются врачи, психологи, социальные работники, медицинские сестры и др.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих"

Книги похожие на "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Агарков

Сергей Агарков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Агарков - Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих"

Отзывы читателей о книге "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.