» » » Алексей Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”.


Авторские права

Алексей Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”.

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”.
Рейтинг:
Название:
Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”.
Издательство:
неизвестно
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”."

Описание и краткое содержание "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”." читать бесплатно онлайн.



Строительство американского флота в начале XX века имело ряд интересных особенностей, вытекающих как из географического положения, так и из экономической мощи страны, еще в 1890 г. вышедшей на первое место в мире по объему промышленного производства. Отделенные от основных возможных противников (и союзников) океанами, США уже в силу этого были малоуязвимы для вторжения и могли позволить себе достаточно смелые и даже экзотические эксперименты с типами и конструкцией кораблей (можно вспомнить хотя бы двухъярусные башни и знаменитые ажурные мачты). При этом американцы охотно воспринимали зарубежный опыт и новые веяния из Европы (особенно из Англии), однако неизменно преломляли его через призму своей национальной стратегии и представлений, каким именно должен быть линейный корабль. В результате во флоте США не было “случайных” линейных кораблей, появившихся только потому, что у кого-то были аналогичные, или просто понравившихся кому-то из влиятельных лиц в США. Все линкоры строились на своих верфях, проекты были сугубо американскими, и при переходе от одного типа к следующему прослеживалась непрерывная линия развития, без особых колебаний и “метаний” в стороны. Американские броненосцы, а затем и дредноуты легко было отличить от кораблей любого другого флота даже просто по внешнему виду.






Линейный корабль “Мичиган” Повреждения фок-мачты после шторма. 1918 г.


“Мичиган” вышел из ремонта в начале апреля и до конца войны занимался боевой подготовкой в Чесапикском заливе. В конце декабря он присоединился к огромному флоту боевых и транспортных судов, задачей которого было как можно скорее вернуть на родину из Европы американские войска. Линкор совершил 2 трансатлантических похода – с 18 января по 3 марта и с 18 марта по 16 апреля 1919 г., перевезя через океан домой 1052 военнослужащих.

В мае – июне “Мичиган” прошел очередной ремонт и модернизацию в Филадельфии. Была усилена броневая защита крыш башен и боевой рубки, модернизированы системы и приборы управления огнем, как на “Саут Каролина”, включая установку в боевой рубке целеуказателей “follow the pointer” для артиллерии главного калибра, увеличили площадь открытых мостиков. Площадки на топах мачт с новыми приборами управления огнем стали массивнее и получили легкое прикрытие от непогоды. Часть противоминных 76-мм орудий была демонтирована из-за малой эффективности, а также для снижения перегрузки. В то же время количество 76-мм зенитных орудий увеличили до четырех.

После модернизации дредноут вернулся к обычным учебным походам в Атлантике. В соответствии с программой послевоенных сокращений флотского бюджета, 6 августа 1919 г. линкор вывели из состава действующего флота. Переведенный в резерв первой очереди, “Мичиган” до конца года простоял в акватории верфи “Филадельфия Нэйви Ярд”. Однако уже в начале следующего 1920 г. его вновь ввели в строй, и, впервые в своей биографии, в составе эскадры он побывал на Тихом океане, посетив Гонолулу 7 марта 1920 г. Вернувшись через Панамский канал в Атлантику, 19 мая 1920 г. “Мичиган” прибыл в Аннаполис, чтобы взять на борт очередную партию кадет Военно- морской Академии для учебного похода. Выйдя в море, линкор направился на юг, и, пройдя Панамским каналом, 3 июля прибыл в Гонолулу. Затем линкор направился обратно на восток, и, посетив основные базы и порты Западного побережья, вновь прошел через Панамский канал. Зайдя но пути в залив Гуантанамо, корабль вернулся домой к концу лета, и 5 сентября был выведен в резерв в Филадельфии. В следующем году дредноут вновь вошел в действующий флот. 4 апреля 1921 г. он вышел в учебный поход в Карибское море, и, вернувшись 23 апреля на Хэмптонский рейд, стал готовиться к новому учебному походу с кадетами Военно-морской академии. Прибыв в Аннаполис 18 мая, корабль принял на борт кадет, и 4 июня вышел в дальний поход в европейские воды. Выполнив учебную программу и посетив с визитами Христианию, Лиссабон и Гибралтар, “Мичиган” направился домой, прибыв (через Гуантанамо) на Хэмптонский рейд 11 августа.

Последний поход линкора состоялся через три недели – 31 августа он вышел из устья реки Делавэр в Филадельфию и прибыл туда 1 сентября, после чего был поставлен на отстой, а 11 февраля 1922 г. исключен из состава действующего флота. В соответствии с условиями Вашингтонского соглашения, вместе с 4 другими линкорами “Мичиган” следовало вычеркнуть из списков флота, что и было выполнено 10 ноября 1923 г. В течение 1924 г. пять линейных кораблей, включая и “Мичиган” разобрали на металл на верфи “Нью-Йорк Нэйви Ярд”, и материалы от их корпусов были проданы четырем литейным заводам.


Линейный корабль “Мичиган”. Филадельфия 1919 г.


Линейный корабль “Делавер” (Наружный вид и вид сверху. 1910 г.)

ВВ-28 “Делавер”

Линейный корабль “Делавер” (ВВ-28) заложили 11 ноября 1907 г. в Ньюпорте, на верфи “Ньюпорт Ньюс Шипбилдинг энд Драй Док”. 6 февраля 1909 г. корабль был окрещен миссис А.П. Кэхэлл, племянницей губернатора штата “Делавер”, и по окончании достройки передан флоту 4 апреля 1910. Первым командиром корабля стал кэптэн С.А.Гоув.

Испытания показали, что новый корабль обладает хорошей мореходностью и достаточно легко управляется. В качестве недостатка отмечалось, что носовые 127-мм орудия, во-первых, сильно заливались даже в тихую погоду, а во-вторых, на ходу их спонсоны зарывались в носовую волну, что приводило к сильному брызгообразованию и потерям мощности. Поэтому очень скоро во время плановых заходов на верфи эти орудия сняли, а их порты заделали.

Закончив цикл испытаний, с 3 по 9 октября 1910 г. новый линкор посетил Уилмингтон (штат Делавэр), где ему был вручен, как подарок от штата, серебряный сервиз. 1 ноября 1910 г. “Делавер” в составе 1 дивизии линейных кораблей Атлантического флота покинул Хэмптонский рейд, впервые направляясь через океан в Европу. Линкор посетил с визитом британскую базу Уэймут, затем Шербур и вновь пересек Атлантику для проведения учений в заливе Гуантанамо. 7 января на корабле произошла авария – взрыв котла, в результате которой погибло 8 человек, и было повреждено оборудование котельного отделения. 18 января корабль вернулся в Нью-Йорк и стал в ремонт.


Линейный корабль “Делавер". Октябрь 1912 г.


Линейный корабль “Делавер" (Наружный вид в районе миделя. 1913 г.)


Вскоре дредноуту выпало совершить еще один, весьма необычный дальний поход. В США скончался министр чилийского правительства Круз. В соответствии с “доктриной Монро” американцы активно стремились к укреплению отношений с южными соседями, развивая торговлю и оказывая им различные знаки внимания. Поэтому было решено доставить на родину тело чилийского министра на борту новейшего линкора, и для выполнения этой миссии назначили “Делавер”. Корабль вышел в море 31 января, и, зайдя по пути в Рио-де- Жанейро и Пунта-Аренас, достиг места назначения – Вальпараисо. Линкор вернулся в Нью-Йорк 5 мая, но уже 4 июня снова вышел в дальний поход – на этот раз опять в Англию, в Портсмут, где с 19 по 28 июня представлял США на международном военно-морском параде по случаю коронации короля Георга V.

В период с 1912 по 1917 г. “Делавер” самостоятельно и в составе эскадр Атлантического флота проводил боевую подготовку, активно участвуя в различных маневрах, упражнениях и тренировках. В частности, корабль принимал участие в специальных экспериментальных стрельбах, проводимых на полигоне Линнхэйвен Роадс, а также торпедных стрельбах у Рокпорта и Провинстауна. Эскадренные учения обычно проходили южнее, в кубинских водах. Летом корабль принимал на борт кадет Военно-морской академии в Аннаполисе и ходил с ними в длительные учебные походы, для “оморячивания”. 14 октября 1912 г. линкор участвовал в смотре и параде флота, который принимали президент Тафт и министр ВМС.

В 1913 г. “Делавер” вновь пересекал Атлантику, посетив с визитом Вилльфранш (Франция). В 1914 г. и в 1916 г., вместе с линейными кораблями “Вайоминг” и “Юта”, “Делавер” совершал походы к Мексиканскому побережью и в Вера-Крус, для защиты американских граждан и их собственности в периоды обострения политических беспорядков в Мексике.

С получением известия о начале войны в Европе

“Делавер” прервал учения в карибских водах и вернулся на Хэмптонский рейд, где продолжил интенсивное обучение артиллерийских расчетов и всех корабельных специалистов, находясь в постоянной готовности к началу боевых действий. Периодически корабль проходил ремонты и подвергался небольшим усовершенствованиям. Так, на линкор установили зенитную артиллерию из двух 76-мм орудий на площадках поверх опор шлюпочных кранов. Шлюпки, как и на других кораблях, постепенно снимались, вместо них устанавливались спасательные плоты. На носовой решетчатой мачте был установлен восьмиугольный “противоторпедный пост” с прикрытием от непогоды, изменилось расположение прожекторов.

Пока США сохраняли нейтралитет, “Делавер” в составе флота продолжал обычную боевую подготовку. Но 6 апреля 1917 г. Соединенные Штаты наконец вступили в войну, и американские линейные корабли стали готовить к отправке в Англию, на помощь Г ранд Флиту. При этом первыми “кандидатами” для похода в европейские воды были дредноуты с угольным отоплением котлов, поскольку из-за германской подводной блокады в Британии не хватало жидкого топлива. Завершив всю необходимую подготовку, 25 ноября 1917 г. “Делавер” в составе 9-й дивизии покинул рейд Линнхэйвен. Выдержав жестокий зимний шторм в Северной Атлантике, 14 декабря “Делавер” присоединился к британским силам в Скапа Флоу. Американские линейные корабли, составившие отдельную, 6-ю эскадру Гранд Флита, приступили к совместным боевым учениям и всевозможным тренировкам с британскими линейными эскадрами.


Линейный корабль “Делавер” в годы первой мировой войны


Линейный корабль “Делавер” (Наружный вид в районе миделя. 1920 г.)


Первый боевой выход 6-ой эскадры имел место 6-10 февраля 1918 г., когда американские дредноуты осуществляли прикрытие восьми британских эсминцев, эскортировавших крупный конвой в порты Норвегии. 8 февраля, патрулируя у Ставангера, “Делавер” был дважды атакован германской подводной лодкой. Однако оба раза бдительность вахты и умелое маневрирование позволили линейному кораблю уклониться от торпед.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”."

Книги похожие на "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Мандель

Алексей Мандель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”."

Отзывы читателей о книге "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.