» » » Александр Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”


Авторские права

Александр Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”
Рейтинг:
Название:
Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”"

Описание и краткое содержание "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”" читать бесплатно онлайн.



В геополитической расстановке сил на море возникла новая реальность, и базировалась она на быстром и массовом появлении “стандартных линкоров” – в первую очередь кораблей с 356-м орудиями. Как же проектировались и строились эти, по сути дела эпохальные, корабли, и как они несли свою долголетнюю службу? К сожалению, в военно-морской литературе, изданной на русском языке, можно почерпнуть не слишком много сведений об этих кораблях. Как и в случае с первыми американскими дредноутами, фактически единственными источниками информации являются журнальные статьи и справочники разных лет и изданий, сведения в которых зачастую противоречат друг другу. Особенно это касается сведений о бронировании (в первую очередь палубном) кораблей, а также данных о проведенных модернизациях.

Прим. OCR: Разные имена одного из авторов (Мандель) в первой и второй части книги не ошибка - так в первоисточнике.






Американцы сочли весьма полезным дополнить свою систему по британскому образцу, и с конца 1917 г. Бюро Вооружений начало устанавливать на кораблях соответствующую аппаратуру. На “New York” это было сделано в процессе первого заводского ремонта ' по возвращении из Англии. Кроме того, американцы быстро оценили удобство использования принятых в английском флоте “range-clocks” – стрелочных указателей дистанции до противника, размещенных на мачтах английских дредноутов, и “deflection scales” – аналогичных по идее шкал курсового угла, накрашенных на башнях, и оборудовали ими свои линкоры, действовавшие в европейских водах с Гранд Флитом.

Сравнивая английскую и американскую системы управления огнем, американские офицеры пришли к выводу, что их система значительно сложнее и требует более опытных и обученных операторов, но в принципе более прогрессивна и имеет большие возможности, чем у англичан. При этом отмечалось, что хотя отдельные прицелы и дальномеры на надстройках были уязвимы, центральный артиллерийский пост (ЦАП) в глубине корабля был надежно защищен, так что американская система как целое имела больший запас живучести. Направление, в котором пошло развитие систем управления огнем линкоров в 20-е- 30-е годы, показало правоту американцев.

После первой мировой войны приборы управления огнем на американских дредноутах продолжали совершенствоваться за счет введения новых, более точных счетно-решающих устройств ЦАП и новых образцов оптических приборов.

Насколько эффективно могли стрелять в этот период американские 356-мм линкоры? Определенное представление об этом можно получить из результатов одной из зачетных стрельб линейного корабля “Nevada” за 1924/25 год. Стрельба велась на дистанцию 165000 м.

Цель при стрельбе была “условной” – т.е. требовалось поразить не определенный реальный объект на поверхности моря, а определенный, условно выделенный участок этой поверхности, “имитирующий” вражеский линкор, причем не неподвижный, а идущий со скоростью 20 узлов. Результаты стрельбы фиксировались с идущего невдалеке, с соответствующей скоростью и соответствующим курсом “ассистирующего” корабля.

Корабль должен был открыть огонь, имея пеленг на цель 90 °, однако сигнал к открытию огня был дан, когда угол составлял 57°. В результате 2 залпа были выпушены в момент, когда корабль совершал необходимый доворот на 33 °, что не способствовало меткости огня. Этим, однако, неприятности не ограничились. После первого же залпа из-за сотрясения от отдачи вышел из строя поворотный механизм одной из башен. При выбросе гильза запала из одного из орудий после первого залпа (небольшой цилиндрик, содержащий запал, который воспламеняет пороховой заряд при выстреле) вывалилась из ствола и заклинила привод затвора.

Кроме того, в обоих первых залпах левое орудие первой башни дало пропуск из-за повреждения в цепи электроспуска.

После пятого залпа произошел отказ привода вертикальной наводки 4-й башни ГК. При 6-м залпе левое орудие 3-й башни дало пропуск из-за некондиционного запала; после 7-го залпа был зафиксирован отказ привода вертикальной наводки в башне №2, и кроме того, одно из орудий произвело выстрел с неполным зарядом (3 полузаряда из стандартных 4-х).

Разумеется, подобный “букет” неполадок был явлением весьма редким (хотя сами неисправности были мелкими и все они были быстро устранены непосредственно в ходе стрельбы), но тем более показательны были результаты стрельбы, и при всех перечисленный проблемах “Nevada” отстрелялась лучше, чем “Bismarck” через 17 лет в Датском проливе во время своего знаменитого боя с “Hood”, происходившего, приблизительно, при аналогичной видимости и состоянии моря.

Уже первые 4 залпа легли накрытием, при пятом залпе было засчитано одно “попадание”, при шестом и седьмом – еще по два “попадания”. Как показали бои линейных кораблей как в первую, так и во вторую мировую войну в артиллерийской дуэли линкоров при таких крупных калибрах даже единственное попадание может оказаться весьма эффективным (а то и фатальным). При этом вся стрельба “Nevada” заняла всего 5 мин. 15 сек.

В ходе зачетных стрельб 1931 г. “New York” стрелял полными зарядами по “условной цели, идущей 20- узловым ходом” на дистанции 11600 м, и при этом после 4 залпа последовала “вводная” о переносе огня на новую цель. Кроме того, во время стрельбы объявлялись “вводные”, имитирующие выход из строя отдельных звеньев системы управления огнем, в результате чего данные передавались голосом по переговорным трубам. Тем не менее линкор добился 2 попаданий уже при третьем залпе, еще по 2 попадания были зафиксированы при 4-м и 5-м , и одно при 6-м. Этот результат был достигнут за 7 минут, 13 секунд, причем контролеры (посредники) не считали его особо удачным и высказали мнение, что результат мог бы быть и лучше – при меньшем рассеянии снарядов в залпе и более опытном расчете в башне №2.

Дальнейшее повышение точности наведения было достигнуто в результате “большой” модернизации конца 20-начала 30-х годов, когда линкоры получили повые, более совершенные системы управления огнем. Это постепенно устранило потребность в стрельбе (или, по крайней мере, пристрелке) полными залпами -теперь такая стрельба стала считаться излишней тратой боеприпасов; в предвоенные годы, после установки новых систем управления огнем, и во вторую мировую войну такая стрельба применялась уже довольно редко; быстрое накрытие цели вполне обеспечивалось половинными залпами.


Системы управления огнем главного калибра после модернизации

Новое поколение приборов управления огнем устанавливалось на 356-мм линкорах в процессе модернизации конца 20-х – начала 30-х годов. Корабли получили новую систему управления огнем Guns Fire Control System Mark 2 – сокращенно GFCS(2). При этом, по образцу последних дредноутов “Большой Пятерки”, для размещения новой “верхней” аппаратуры были введены массивные трехъярусные топы треногих мачт, ставшие характерной внешней приметой модернизированных линкоров. Эти топы имели ступенчатую “пирамидальную” структуру и были защищены 10-мм плитами из стали STS.

На их верхнем ярусе располагались новые визиры главного калибра Мк 20, объединенные с дальномерами. При этом они служили для определения направления на цель, а стереоскопические дальномеры для точного определения дистанции до цели. На втором ярусе размещались посты управления и корректировки огня для главного калибра, и на третьем (нижнем) ярусе – соответствующие посты противоминной артиллерии. Сюда же были перенесены и установлены побортно (т.е. по 2 на каждом марсе) визиры управления огнем противоминной батареи.

Система GFCS(2) представляла собой наиболее совершенную в мире аппаратуру управления огнем, отличительной чертой которой впервые в мире являлось, по сегодняшней терминологии, “комплексирование”, т.е. такая схема, когда различные ее элементы и узлы, расположенные в разных частях корабля, работают как единая интегрированная система, части которой связаны механически и электрически.

Полученные от визиров и дальномеров данные о цели передавались вниз, под броневую палубу, где располагался центральный артиллерийский пост (ЦАП). Здесь эти данные обрабатывались с помощью сложной электромеханической аппаратуры (упомянутый ранее аналоговый электромеханический компьютер, разработанный фирмой Форд – вначале модификации Мк-1; позднее, по мере их разработки и внедрения на флоте, линкоры в ходе заводских ремонтов получали более совершенные модификации Мк-1.1, затем Мк-2.1 и Мк-2.2). На основе введенных данных указанные приборы вырабатывали данные для стрельбы (углы горизонтальной и вертикальной наводки), при этом учитывалось множество прочих параметров, в частности курс и скорость собственного корабля, температура воздуха, степень износа ствола (каждого!) и т.п. Сюда же в ЦАП с началом стрельбы поступали данные корректировки огня как с верхних постов (на топах), так и при необходимости с самолетов-корректировщиков, в результате чего приборы вырабатывали необходимые поправки.

С марта по июль 1945 г. после попадания '“камикадзе” “Pennsylvania” проходила ремонт на верфи “Хантерз-Пойнт”. В это время на линкоре были установлены новые визиры Мк34, заказанные ранее для крейсеров, достроенных как легкие авианосцы типа “Independence”. При этом корабль был оснащен аппаратурой дистанционного силового управления вертикальной и горизонтальной наводкой орудий ГК по сигналам из ЦАП.

Радиолокационное оборудование. Во вторую мировую войну возможности систем управления огнем существенно возросли благодаря введению радаров обнаружения целей и систем радиолокационного управления огнем. Впервые экспериментальный радар XAF был смонтирован на “New York” в декабре 1938. Это был радар воздушного обнаружения, антенна его размещалась наверху носовой надстройки над боевой рубкой. В этот же период его “систер-шип” “Texas” получил экспериментальный радар воздушного обнаружения CXZ, который имел несколько лучшее разрешение, но меньшую дальность действия. Первым серийным образцом радара обнаружения воздушных целей стал SC производства фирмы “Дженерал Электрик”. Этот радар с массивной прямоугольной антенной устанавливался на топах треногих мачт. Ближе к концу войны эти радары последовательно заменялись более совершенными SK, SC-2 и SC2 (с характерной ажурной “тарелкой” антенны).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”"

Книги похожие на "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Мандель

Александр Мандель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”"

Отзывы читателей о книге "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.