» » » Александр Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”


Авторские права

Александр Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”
Рейтинг:
Название:
Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”"

Описание и краткое содержание "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”" читать бесплатно онлайн.



В геополитической расстановке сил на море возникла новая реальность, и базировалась она на быстром и массовом появлении “стандартных линкоров” – в первую очередь кораблей с 356-м орудиями. Как же проектировались и строились эти, по сути дела эпохальные, корабли, и как они несли свою долголетнюю службу? К сожалению, в военно-морской литературе, изданной на русском языке, можно почерпнуть не слишком много сведений об этих кораблях. Как и в случае с первыми американскими дредноутами, фактически единственными источниками информации являются журнальные статьи и справочники разных лет и изданий, сведения в которых зачастую противоречат друг другу. Особенно это касается сведений о бронировании (в первую очередь палубном) кораблей, а также данных о проведенных модернизациях.

Прим. OCR: Разные имена одного из авторов (Мандель) в первой и второй части книги не ошибка - так в первоисточнике.






В конце 1940 – начале 1941 гг. на вооружение линейного флота начали поступать новые самолеты O52U “Kingfisher” – первые бортовые ГСМ монопланы на флоте США. К моменту японского нападения на Пирл-Харбор эти самолеты стали основным авиационным вооружением линкоров, но их потери как при японской атаке, так и в последующие месяцы по различным причинам привели к продлению активной жизни SOC “Seagull”, многие из которых пришлось вернуть из резервных подразделений.

В период приписки линкоров в 30-х годах к учебным отрядам (на время походов с курсантами Военно- Морской Академии) самолеты с кораблей иногда снимались, в частности, с “Texas”. В ходе войны ГСМ показали себя весьма полезным видом вооружения кораблей.


Кормовая катапульта на линкоре “Arizona”. 1931 г.


Несмотря на то что для корректировки огня в морском бою теперь использовалась радиолокация, а для разведки палубная авиация авианосцев, ГСМ оказались исключительно полезны для корректировки артогня при стрельбе по берегу и особенно местности с сильно пересеченным рельефом, плохо просматриваемой с корабля.

В конце войны появились гораздо более мощные и тяжелые ГСМ нового поколения SC-1 “Seahawk”; эти самолеты получил “Pennsylvania” в ходе последней модернизации на верфи “Хантерз-Пойнт” весной-летом 1945 г. При этом в июле Бюро Аэронавтики утвердило план по замене всех катапульт старых типов на линейных кораблях на наиболее мощную и новую модель Р6- 2, для обеспечения эффективной и безопасной эксплуатации нового ГСМ. Однако из-за скорого окончания войны и урезания военных расходов это не сделали и ограничились лишь модернизацией имеющихся на кораблях катапульт старой модели.

Глава IV История службы


ВВ 34 “New York”

Линейный корабль "Now York". 1918 г. (Наружный вид и вид сверху)


Линейный корабль “New York” (ВВ 34) заложили на верфи “Бруклин Нэйви Ярд” в Нью-Йорке 11 сентября 1911 года, спустили на воду 30 октября 1912 года. Крестной матерью была мисс Элси Калдер. По завершении достройки 15 апреля 1914 г. его приняли в состав флота. Первым командиром корабля стал кэптен Томас С. Роджерс.

С самого начала службы боевой подготовке новейшего линкора уделялось особое внимание, т.к. он был первым линкором с 14-дюймовой артиллерией в составе флота, и на момент вступления в строй самым мощным в мире. Однако спокойной и планомерной боевой подготовки “по графику” не получилось – начался очередной кризис в Мексике, и уже вскоре после вступления в строй “New York” получил приказ отправиться на юг. Линкор под флагом контр-адмирала Фрэнка Флетчера возглавил эскадру флота у Вера- Крус. Лишь в июле корабль смог вернуться в американские воды и приступить к индивидуальной подготовке и отработке боевых упражнений с флотом у атлантического побережья. Летний цикл учеНий флота был в самом разгаре, когда пришло известие о начале войны в Европе.

Вопреки первоначальному возбуждению и ожиданию значительных событий, первые годы войны в Европе были относительно спокойными для американского флота, т.к. страна оставалась нейтральной. Однако флот, и особенно его главная ударная сила – новые линкоры, постоянно проводил интенсивную боевую подготовку, периодически посещая верфи для ремонта и небольших модернизаций. Постепенно отношение к событиям в Европе менялось. Если летом-осенью 1914 г. преобладало мнение, что война продлится недолго и “все будут дома к Рождеству”, то через два года, а особенно с началом неограниченной подводной войны, настроение в США полностью изменилось, и становилось все более очевидно, что вступление в войну – лишь вопрос времени.

Когда в апреле 1917 г. это время пришло, соединение американских линкоров стали готовить к отправке в Европу на помощь Гранд-Флиту. Офицеры и технические специалисты внимательно следили за событиями и старались получить любую информацию о европейском опыте. Так, американцы обратили внимание, насколько важной англичане признавали борьбу с германскими разведывательными цеппелинами и самолетами. В результате на “New York”, как и на других дредноутах, была установлена зенитная артиллерия. Ее состав и размещение на всех линкорах были стандартными – 2 76-мм зенитных орудия на площадках с фальшбортом в верхней части оснований шлюпочных кранов.

Важные изменения касались орудий противоминной батареи. Как уже указывалось, на многих кораблях большинство установок этих орудий считались слишком “мокрыми” еще до войны. Тем не менее, решение этого вопроса постоянно откладывалось, и до 1917 г. никаких серьезных шагов предпринято не было. Однако после вступления США в войну срочно потребовалось множество орудий 76-мм и 127-мм калибров для массового вооружения американских торговых судов. Поскольку больше взять их было негде, их начали снимать с линейных кораблей, систематически сокращая их противоминные батареи. Первыми “пострадали” броненосцы-додредноуты и большие броненосные крейсера, но вскоре настал черед и дредноутов. С ними, однако, действовали более осмотрительно, так как считалось весьма вероятным их скорое участие в генеральном сражении. Тем не менее, и эти корабли лишились части своих батарей. Так, на “New York” первым было снято центральное 127-мм орудие в самой корме корабля, эффективное использование которого в любых условиях представлялось затруднительным.


Линейный корабль “New York” в 1918 г.


Для совместных действий с Гранд Флитом была сформирована 9-я дивизия линейных кораблей под командованием контр-адмирала Хью Родмана. Из-за неограниченной подводной войны Англия испытывала серьезные трудности в снабжении флота жидким топливом, что предопределило выбор кораблей для отправки в Скапа-Флоу – первыми в Англию должны были направиться угольные, а не новейшие нефтяные линкоры. Подготовившись к длительной “заморской службе” и приняв все виды снабжения, 25 ноября линейные корабли “New-York”,’’Wyoming”, “Delaware” и “Florida” с рейда Линнхэйвен вышли в Атлантику, направляясь к Британским островам. 7 декабря 1917 г. линкоры прибыли в Скапа-Флоу и вскоре приступили к активной совместной боевой подготовке с Гранд Флитом в составе 6-й эскадры, которую сформировали из вновь прибывших американских линейных кораблей. При этом создалась довольно экзотическая “двойная” структура командования американскими линкорами: продолжая формально оставаться 9-й линейной дивизией флота США, эти американские дредноуты составили 6-ю линейную эскадру Гранд Флита. При этом контр-адмирал Родман держал флаг на “New York”, что предопределило особую “популярность” этого корабля при посещении американской эскадры представителями союзного командования и даже членами Королевской Семьи Великобритании. Другой причиной такой популярности был чисто технический интерес к американским линкорам, и особенно к “New York”, вооруженному 356-мм артиллерией.

К январю 1918 г. считалось, что после проведенного курса совместной боевой подготовки американские дредноуты могут принимать участие в любых совместных операциях с Гранд Флитом, включая эскадренный линейный бой. В феврале 1918 года к этим силам присоединился “Texas”. Шестая дивизия Гранд Флита считалась частью т.н. “быстроходного крыла” линейного флота. Факт включения в это соединение американских линкоров косвенно свидетельствует об оценке англичанами их ходовых возможностей, хотя номинально американские корабли не превосходили по скорости своих британских партнеров. До конца войны “New York” вместе с другими американскими дредноутами совершил несколько боевых выходов в составе Гранд Флита.

Наиболее насыщенным событиями был первый боевой выход 6-ой эскадры линкоров, который состоялся 6 февраля 1918 г. Вместе с английскими силами американские линейные корабли осуществляли прикрытие восьми британских эсминцев, эскортировавших крупный конвой в Норвегию. При этом англичане надеялись, в случае если немцы все-таки соблазнятся атакой норвежских конвоев, перехватить и разгромить германский Флот Открытого Моря. Однако более реальной в этом походе оказалась подводная опасность – “New York” дважды докладывал об обнаружении германских субмарин, а 8 февраля у Ставангера линкор “Delaware” был дважды атакован германской подводной лодкой. Бдительность вахты и умелое маневрирование позволили американским линкорам избежать неприятностей, и 10 февраля 6 эскадра вернулась в Скапа-Флоу.

21 ноября 1918 г. произошла единственная встреча американских дредноутов с германскими линейными кораблями. Через 10 дней после перемирия по требованию союзников германский флот был переведен в Скапа-Флоу для интернирования. Вместе с британскими линкорами в этот день “New-York”, “Texas”, “Wyoming” и “Arkansas” встретили в море германские корабли и сопроводили их в Ферт-оф-Форт, где они должны были находиться вплоть до официального заключения мира. А 12-13 декабря 1918 г. вместе с другими дредноутами 9 дивизии “New-York” встретил в Океане и эскортировал в Брест лайнер “George Washington”, на котором Президент США Вудро Вильсон прибыл во Францию для участия в Версальской Конференции о заключении мира и судьбе побежденных Центральных Держав.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”"

Книги похожие на "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Мандель

Александр Мандель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”"

Отзывы читателей о книге "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.