» » » Александр Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”


Авторские права

Александр Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”
Рейтинг:
Название:
Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”"

Описание и краткое содержание "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”" читать бесплатно онлайн.



В геополитической расстановке сил на море возникла новая реальность, и базировалась она на быстром и массовом появлении “стандартных линкоров” – в первую очередь кораблей с 356-м орудиями. Как же проектировались и строились эти, по сути дела эпохальные, корабли, и как они несли свою долголетнюю службу? К сожалению, в военно-морской литературе, изданной на русском языке, можно почерпнуть не слишком много сведений об этих кораблях. Как и в случае с первыми американскими дредноутами, фактически единственными источниками информации являются журнальные статьи и справочники разных лет и изданий, сведения в которых зачастую противоречат друг другу. Особенно это касается сведений о бронировании (в первую очередь палубном) кораблей, а также данных о проведенных модернизациях.

Прим. OCR: Разные имена одного из авторов (Мандель) в первой и второй части книги не ошибка - так в первоисточнике.






После взрыва специалисты, оценивая состояние корабля, пришли к выводу, что линкору потребовался бы 12-дневный аварийный ремонт для восстановления способности к самостоятельному переходу и 10-12 месячный ремонт для полного устранения всех повреждений.

Второй атомный взрыв “Бэйкер” 25 июля был подводным (глубина подрыва бомбы 27 м). В момент взрыва “Nevada” находился на расстоянии 500-600 м от эпицентра (курсовой угол 135° левого борта). Некоторые из кораблей, включая линкор “Arkansas” и авианосец “Saratoga”, в результате взрыва затонули. “Arkansas” потому, что он находился почти в эпицентре взрыва, другие же корабли в основном потому, что их спасением, по причине радиоактивного заражения, никто и не занимался. Тем не менее “Nevada”, со своим крепким корпусом и солидной конструктивной защитой, пережил и этот взрыв, причем без особых последствий. На корабле лишь деформировались некоторые листы обшивки в подводной части, что привело к появлению незначительных течей в бортовые отсеки конструктивной защиты.

Таким образом, линкор послужил одним из первых доказательств того (не для всех сразу очевидного) факта, что тяжелый корабль, особенно при наличии хорошо подготовленного экипажа и специальных мер по борьбе с радиоактивным заражением (дезактивации), является одной их наиболее живучих и, следовательно, эффективных систем оружия и в атомный век.

Но старый линкор, переживший два атомных взрыва, в любом случае уже не предназначался для дальнейшей службы. На корабле была проведена дезактивация – в той мере, чтобы позволить командам специалистов детально изучить результаты воздействия поражающих факторов взрыва на корабельные системы и конструкции. После этого 29 августа 1946 г. “Nevada’' вернули в Перл-Харбор, где его окончательно исключили из состава флота и превратили в корабль-мишень для тренировки корабельных артиллеристов и летчиков морской авиации.

31 августа 1948 г. недалеко от побережья Гавайских островов “Nevada” использовали в качестве мишени при стрельбах линейных кораблей типа “Iowa". Сверхмощные 406-мм "чемоданы” с новых линкоров весом по 1225 кг быстро разрушили надстройки и надводную его корпуса. Затем в атаку вышли самолеты морской авиации, и получив несколько торпедных попаданий, старый ветеран в конце концов перевернулся и ушел на дно.

За боевые заслуги в годы 2 мировой войны линкор “Nevada” получил 7 боевых звезд.

ВВ37 “Oklahoma”

“Oklahoma” (BB 37), последний линкор американского флота с паровыми поршневыми машинами, был заложен на верфи “Нью-Йорк Шипбилдинг Корп.” 26 октября 1912 г. в г. Кэмден, штат Нью-Джерси. Стапельный период постройки продолжался 17 месяцев, после чего 23 марта 1914 г. корпус линкора спустили на воду. Роль крестной матери была доверена мисс Лорене Дж. Крус – дочери губернатора штата Оклахома Ли Круса. По окончании периода достройки и испытаний 2 мая 1916 г. в Филадельфии корабль приняли в состав флота. Первым командиром нового сверхдредноута был кэптен Роджер Уэллес; основным пунктом базирования корабля был определен Норфолк, штат Вирджиния.

После включения в состав действующего флота и периода освоения экипажем линкор выполнил стандартную программу отработки учебных задач – индивидуально и в составе эскадры, и к апрелю 1917 г., когда США вступили в войну на стороне Антанты, мог считаться боеготовым. Тем не менее “Oklahoma”, как и другие новейшие линкоры, не был немедленно отправлен в европейские воды – в первую очередь по причине нехватки в Англии жидкого топлива для крупных кораблей. Пока первые соединения флота США – угольные дредноуты, броненосцы и новые нефтяные эсминцы – готовились к походу в Европу, “Oklahoma” и другие новейшие дредноуты продолжали боевую учебу и несение службы у берегов США.


Линейный корабль “Oklahoma” в 1921 г.


Так продолжалось до лета 1918 г., когда увеличение масштабов перевозски американских войск в Европу потребовало соответственного усиления защиты трансатлантических конвоев. Существовали опасения, подогревавшиеся разведывательными данными, что немцы могут предпринять “операцию отчаяния” по прорыву в Атлантику нескольких линейных крейсеров, для разгрома одного или нескольких конвоев, чтобы подорвать решимость США добиваться поражения Германии.

Потери от потопления нескольких крупных транспортов с войсками действительно могли оказаться очень чувствительными, поэтому командование пришло к решению о создании специального соединения линейных кораблей для прикрытия конвоев в европейских водах (ограниченная дальность плавания германских надводных кораблей позволяла не опасаться нападения в Западной Атлантике).

13 августа 1918 г. “Oklahoma”, вместе со своим систер-шипом “Nevada", отправился в Европу для несения службы дальнего прикрытия конвоев в восточном секторе Атлантики. Служба эта продолжалась до перемирия в ноябре 1918 г. и была омрачена крайне неприятным инцидентом: когда корабль базировался в Корке, несколько членов экипажа было убито ирландскими сепаратистами из организации “Шинн- Фейн”. Они боролись за отделение от Великобритании и ненавидели американцев за то, что они присоединились к Англии в качестве союзника в войне. Командование американского флота потребовало от местных властей решительных мер, а от экипажей кораблей усилить бдительность, и более подобных инцидентов уже не происходило.

Что же касается угрозы от германских тяжелых кораблей, то “последний и решительный бой” с германским флотом так и не состоялся. Однако актуальность подводной угрозы сохранялась до последнего дня войны, и вахтенная служба на корабле велась с должным вниманием, что приводило иногда к курьезным ситуациям.

Во време одного из выходов сигнальщик “Oklahoma” обнаружил поднимающийся из воды объект, сильно напоминавший перископ. Немедленно все корабли были оповещены об обнаружении подводного противника и начали интенсивно маневрировать, чтобы сорвать атаку лодки; на перископ же обрушился шквал огня из орудий противоминных батарей. Однако лодка странным образом не спешила ни погружаться, ни всплывать, ни выходить в атаку, ни вообше как-либо маневрировать; создавалось впечатление, что перископ вообше остается на месте.


Линейные корабли “Oklahoma" и “Nevada”

(Сведения о кораблях, опубликованные в английском справочнике “JANE'S FIGHTING SHIPS". 1921)


В конце концов стрельба была остановлена: озадаченное и заинтригованное командование приказало спустить на воду катер и направить его для осмотра цели. Подойдя к странному объекту, катер обнаружил невозмутимо плававший в воде перевернутый стол с тремя отпиленными ножками; четвертая же торчала вверх, создавая – с определенной дистанции – полное впечатление торчащего из воды перископа.

Уже после перемирия, в декабре 1918 г., “Oklahoma” участвовал в сопровождении лайнера “George Washington”, на котором президент США Вильсон направлялся в Европу для участия в Парижской мирной конференции. Выполнив эту почетную миссию, 14 декабря линкор вышел в Нью-Йорк, чтобы принять участие в ежегодных зимних маневрах в Карибском море. По окончании маневров линкор вновь пересек океан и 15 июня 1919 г. прибыл в Брест, чтобы по завершении мирной конференции вновь сопровождать “George Washington” с президентом В.Вильсоном на борту во время обратного пути через Атлантику. На переходе “Oklahoma” возглавлял почетный эскорт вплоть до встречи в океане, уже у берегов США, с флагманским линкором флота “Pennsylvania”.

После прибытия в Нью-Йорк 8 июля 1919 г., в течение следующих двух лет линейный корабль нес службу в составе Атлантического флота, отрабатывая учебные задачи главным образом у Восточного побережья США и в кубинских водах. Новый 1920 год линкор встретил в Гуантанамо.

В этот период корабль прошел средний ремонт с небольшой модернизацией. На 2-й и 3-й башнях главного калибра были смонтированы платформы для взлета самолетов.

В этот же период линкор дважды посетил южноамериканские воды. В начале 1921 г. “Oklahoma”, пройдя через Панамский канал, принял участие в совместных маневрах с кораблями Тихоокеанского флота у западных берегов Южной Америки. Позднее в том же году линкор вновь посетил те же воды – на этот раз с визитом, приуроченным к празднованию столетия независимости Перу. К тому времени нарастание напряженности в отношениях с Японией побудило американцев к пересмотру традиционной системы базиро-1 вания флота, в результате чего решили оставить “Oklahoma” и ряд других новейших кораблей на Тихом океане. В составе Тихоокеанского флота “Oklahoma” прослужил следующие 6 лет, постоянно участвуя во всех видах боевой учебы и маневрах Тихоокеанского флота в водах между Гавайями и Западным побережьем США.


Линейный корабль "Oklahoma" в 1920-е гг.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”"

Книги похожие на "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Мандель

Александр Мандель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”"

Отзывы читателей о книге "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.