» » » » Сергей Балакин - Плавучие крепости


Авторские права

Сергей Балакин - Плавучие крепости

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Балакин - Плавучие крепости" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Восточный горизонт, Техника - молодежи, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Балакин - Плавучие крепости
Рейтинг:
Название:
Плавучие крепости
Издательство:
Восточный горизонт, Техника - молодежи
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Плавучие крепости"

Описание и краткое содержание "Плавучие крепости" читать бесплатно онлайн.



Вторая часть жанровой серии «Техника-Молодежи» — «Флот» под авторством Сергея Балакина и Владимира Кофмана, посвященной линейным кораблям XX века. Издание прекрасно иллюстрировано, в тексте большое количество качественных цветных и черно-белых иллюстраций, схем и чертежей.






Линейный корабль «Витторио Венето», Италия, 1940 г.

Заложен в 1934 г., спущен на воду в 1937 г.

Водоизмещение стандартное 40700 т, нормальное 43500 т, полное 45300 т.

Длина максимальная 237,7 м, ширина 32,8 м, осадка 9,6 м.

Мощность турбин 128000 л.с., скорость 30 уз.

Броня: главный пояс 280+70 мм, башни и барбеты 350 мм, броневая палуба 162—110 мм.

Вооружение: 9 381-мм и 12 152-мм орудий, 12 90-мм зенитных пушек, 20 37-мм и 16 20-мм автоматов.

Всего построено 3 единицы: «Литторио», «Витторио Венето» и «Рома».

Четвертый, «Имперо», спущен на воду в 1939 г., но не достроен.

«Большие дубинки» дяди Сэма

Американцы вступили в очередной этап линкорной гонки последними из великих морских держав. Весь период «кораблестроительных каникул», продлившийся почти два десятка лет, их военные теоретики и конструкторы спорили, каким же будет новый линейный корабль. Поначалу предпочтение при этом отдавалось быстроходной единице, пусть даже и не слишком защищенной. Однако как только дело дошло до воплощения проектов в металл, возобладал здравый смысл. Вместо 30-узлового линкора с 356-мм пушками, заложили 28-узловые, но зато вооруженные девятью 406-мм орудиями, «Норт Кэролайну» и «Вашингтон». Предполагалось, что этого будет достаточно для борьбы с уже определившимся будущим противником — Японией.

Умеренная мощность механической установки позволила применить солидную защиту и разместить сильное вооружение. Новый 406-мм снаряд имел невысокую начальную скорость — всего 700 м/с, но огромный вес — 1220 кг! При таких баллистических характеристиках попадания сверху через палубу вражеского корабля на больших дистанциях могли стать фатальными: от них защищала только 10-дюймовая броня, позволительная разве что для японских сверхгигантов «Ямато». Очень мощным выглядело зенитное вооружение. Двадцать 127-мм универсальных пушек в легко бронированных башнях, сгрудившиеся в средней части корпуса, стали отличительной особенностью всех новых американских линкоров. Планировавшиеся к установке шестнадцать 28-мм автоматов уже в ходе постройки были заменены восемью четырехствольными «бофорсами» — чрезвычайно удачными зенитками, производство которых началось в США по шведской лицензии. Вскоре после вступления кораблей в строй на каждом из них количество 40-мм стволов возросло до шести десятков, «Норт Кэролайна» в конце войны могла открыть огонь уже из девяноста шести. Столь внушительную зенитную батарею дополнял другой, также удачно выбранный вид «импортного» оружия: 20-мм швейцарец «Эрликон». В отличие от массивных четырехстволовых «бофорсов», приводимых в движение электромоторами, легкие «эрликоны» могли наводиться одним человеком, что оказалось исключительно важным в случае потери энергии в критический момент боя. Число 20-мм автоматов со временем достигло 36 на «Норт Каролине» и 83 — на «Вашингтоне».


Линкор «Норт Кэролайна» в 1945 г.

Линейный корабль «Норт Кэролайна», США, 1941 г.

Заложен в 1937 г., спущен на воду в 1940 г.

Водоизмещение стандартное 37484 т, полное 44377 т.

Длина максимальная 222,2 м, ширина 32,9 м, осадка 8,2 м.

Мощность турбин 121000 л.с., скорость 27,5 уз.

Броня: пояс до 305 мм, башни 406 мм, барбеты 406–362 мм, рубка 362 мм, палуба 140 мм[9].

Вооружение: 9 406-мм орудий, 20 127-мм универсальных пушек, 16 40-мм автоматов.

Всего построено 2 единицы: «Вашингтон» и «Норт Кэролайна».


Чтобы при таком мощном вооружении удержаться в рамках договорных ограничений по водоизмещению, американцам пришлось приложить немало усилий. Первые из новых линкоров более чем на треть строились при помощи электросварки — небывало высокий процент для тех времен. Немало способствовало облегчению корпуса и новое расположение энергетической установки, позволившее значительно сузить кормовую и в особенности — носовую часть корабля[10]. И все же морское министерство и проектировщики США явно лукавили: стандартное водоизмещение «вашингтонов» превысило договорное на две с половиной тысячи тонн. Но даже при этом 305-мм главный пояс не обеспечивал достаточной защиты от 16-дюймовых орудий. Хотя для увеличения сопротивляемости броня имела наклон в 17 градусов, снаряд самого «Вашингтона» пробивал бы бортовую защиту с дистанции до 130 кабельтовых, то есть практически на всех разумных дистанциях артиллерийского боя. Поэтому на следующей серии, заложенной уже после начала войны в Европе, предполагалось сделать все, чтобы усилить защиту. С чрезвычайной быстротой на чертежных досках появился проект «Саут Дакоты». Столь же быстро проходила и постройка.

Хотя вторая серия почти полностью сохранила вооружение своих предшественников (отличаясь лишь числом и расположением зенитных автоматов), ее защита строилась на совершенно других идеях. Бортовая броня стала ненамного толще (310 мм), но угол ее наклона возрос до 19 градусов, а сам пояс располагало глубоко внутри корпуса и простирался вниз до самого днища, постепенно утоньчаясь до 25 мм и переходя противоторпедную переборку. Внешний борт состоял из 19-мм листов специальной броневой стали и предназначался для деформации бронебойного наконечника. Аналогичная идея применялась на итальянских «Литторио», но на американских кораблях она выражена более четко: до попадания в пояс снаряду предстояло пробить помимо борта еще две тонкие переборки, конечно, не способные его задержать, но достаточные для «сдирания» остатков «макаровского» колпачка. Общая толщина палуб оставалась примерно такой же, как и на «Вашингтоне», но главная броневая палуба, прикрывавшая всю ширину корабля и нависавшая над внутренним поясом, стала толще, и, что более важно, теперь составляла часть силовой конструкции корпуса.

Конструкторам удалось еще более компактно разместить машинно-котельную установку, сократив ее общую длину на 17 м по сравнению с предшествующим типом. Одновременно пришлось сдвинуть к центру корабля все надстройки, и профиль «Саут Дакоты» стал сильно напоминать пирамиду, увенчанную высокой башенноподобной надстройкой, сместившейся практически к миделю. Короткий и широкий корпус потребовал более мощных машин: чтобы развить те же 28 узлов, «дакотам» понадобилось лишних 20 тыс. л.с.


Линейный корабль «Саут Дакота», США, 1942 г.

Заложен в 1939 г., спущен на воду в 1941 г.

Водоизмещение стандартное 37970 т, полное 44519 т.

Длина максимальная 207,3 м, ширина 32,9 м, осадка 8,9 м.

Мощность турбин 130000 л.с., скорость 27,5 уз.

Броня: пояс до 307 мм, башни 457 мм, барбеты 432–286 мм, рубка 406 мм, палуба 146 мм[11].

Вооружение: 9 406-мм орудий, 20 (на «Саут Дакоте» — 16) 127-мм универсальных пушек, 64 40-мм автомата.

Всего построено 4 единицы: «Саут Дакота», «Индиана», «Массачусетс» и «Алабама».


Линкор «Массачусетс» вскоре после окончания Второй мировой войны

Сами американцы считают эти немного странные с виду корабли наиболее удачным типом «вашингтонского» линкора. Однако уже в 1938 году, когда постройка «вашингтонов» только-только началась, а «саут дакоты» еще даже не закладывались, предельные «договорные» ограничения поднялись с 35 тыс. до 45 тыс. т. Адмиралы тут же вновь вспомнили о своей мечте — быстроходном линейном корабле. Снова заработали конструкторы, и уже через два года состоялась закладка новых «больших дубинок». Постройка «Айовы» явилась серьезной проверкой судостроительной промышленности США, проверкой, которую она с честью выдержала. Первые из почти 50-тысячетонных махин вступили в строй менее чем через 3 года после начала строительства— великолепный результат, позволивший активно задействовать новейшие корабли в военных действиях против Японии. Впервые отойдя от своих традиционных, сильно защищенных кораблей с умеренной скоростью, проектировщики все дополнительные 10 тыс. т потратили на достижение высокой скорости.

Поскольку «Айова» задумывалась как быстроходный вариант «Саут Дакоты», первоначально предполагалось, что корпус и общая архитектура обоих линкоров будут в значительной степени похожими. На деле вышло иначе. Расчеты показали, что повышение скорости на 5–6 узлов потребует удлинить корпус на 63 м и увеличить мощность механизмов на 82 тыс. л.с.! Разумеется, и конструкцию корпуса, и расположение машинно-котельных отделений пришлось основательно переработать.

Броневая защита «Айовы» почти в точности повторяла примененную на «Саут Дакоте». Главный броневой пояс толщиной 307 мм располагался внутри корпуса между второй и третьей палубами и имел наклон в 19° наружу. Теоретически при встрече со снарядом, летящим строго горизонтально, наклонный броневой пояс был эквивалентен вертикальному толщиной 343 мм. Суммарная толщина палуб над жизненно важными частями линкора «Айова» достигала 216–222 мм, что по сопротивляемости было эквивалентно примерно 6 дюймам (152 мм) монолитной брони. Пробить такую защиту могли только бронебойные бомбы, сброшенные с высоты более 3200 м.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Плавучие крепости"

Книги похожие на "Плавучие крепости" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Балакин

Сергей Балакин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Балакин - Плавучие крепости"

Отзывы читателей о книге "Плавучие крепости", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.