» » » » Сергей Балакин - Плавучие крепости


Авторские права

Сергей Балакин - Плавучие крепости

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Балакин - Плавучие крепости" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Восточный горизонт, Техника - молодежи, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Балакин - Плавучие крепости
Рейтинг:
Название:
Плавучие крепости
Издательство:
Восточный горизонт, Техника - молодежи
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Плавучие крепости"

Описание и краткое содержание "Плавучие крепости" читать бесплатно онлайн.



Вторая часть жанровой серии «Техника-Молодежи» — «Флот» под авторством Сергея Балакина и Владимира Кофмана, посвященной линейным кораблям XX века. Издание прекрасно иллюстрировано, в тексте большое количество качественных цветных и черно-белых иллюстраций, схем и чертежей.






Действительно, вооружение «Дойчланда» — две трехорудийные 11-дюймовые башни да еще 8 шестидюймовок в качестве среднего калибра — выглядело вполне «линкоровским». Новая 283-мм пушка (немцы официально называли ее «28-см», и поэтому в литературе она часто значится как 280-мм) с длиной ствола в 52 калибра и углом возвышения в 40° могла стрелять 300-кг снарядами на дальность 42,5 км. «Впихнуть» такую артиллерию в крейсерские размеры позволили, во-первых, всемерное облегчение корпуса за счет широкого внедрения электросварки и, во-вторых, использование принципиально новых двигателей — четырех спаренных дизельных установок с гидравлической передачей. В результате в проекте осталось место и на броневой пояс толщиной 60–80 мм, и на противоторпедную защиту шириной около 4,5 м (вместе с булями), завершавшуюся 40-мм продольной переборкой.

Вступление в строй головного «карманного линкора» совпало с приходом к власти Гитлера и вылилось в шумную пропагандистскую кампанию, призванную внушить обывателю, будто возрождение германского флота началось с создания «лучших в мире» кораблей. В действительности эти утверждения были далеки от истины. При всей своей оригинальности «Дойчланд» и последовавшие за ним «Адмирал Шеер» и «Адмирал граф Шпее» по броневой защите превосходили далеко не все «вашингтонские» крейсера, а по скорости уступали всем в среднем на 4–5 узлов. Мореходность «карманных линкоров» поначалу оказалась неважной, из-за чего им пришлось срочно переделывать носовую часть корпуса. В довершение всего следует отметить, что их реальное стандартное водоизмещение превышало декларируемое (10 тыс. т) на 17–25 %, а полное на «Адмирале графе Шпее» вообще достигло 16 020 т!

Очевидная ограниченность возможностей «карманных линкоров» в свете заявленной Гитлером новой морской доктрины вынудила отказаться от строительства еще трех однотипных кораблей в пользу полноценных линкоров. В июне 1935 года в Лондоне был заключен договор, позволявший Германии иметь флот, составлявший 35 % от британского. Одержав дипломатическую победу, немцы теперь могли строить линкоры вполне легально.

Создание кораблей шло под личным контролем фюрера. Именно его принято считать автором новой роли, предписанной бронированным гигантам «Кригсмарине» в назревавшей войне. Дело в том, что, будучи не в состоянии тягаться с британским флотом в генеральном сражении, фашисты предполагали использовать свои линкоры в качестве океанских рейдеров. Именно в действиях могучих кораблей против транспортного судоходства Гитлеру виделась возможность поставить «владычицу морей» на колени. По совокупности параметров «Шарнхорст» и «Гнейзенау» нередко[3] называют линейными крейсерами.


«Гнейзенау» на параде, 1939 г.

Линкор «Гнейзенау», Германия, 1938 г.

Заложен в 1934 г., спущен на воду в 1936 г.

Водоизмещение стандартное 32100 т, нормальное 35540 т, полное 38100 т.

Длина наибольшая 229,8 м (234,9 м после переделки форштевня), ширина 30 м, осадка 9,9 м.

Мощность турбин 160000 л.с., скорость 31 уз.

Броня: пояс 350–170 мм, верхний пояс до 45 мм, палубы 50+80 мм, башни до З60 мм, башни среднего калибра до 140 мм, рубка до 350 мм.

Вооружение: 9 283-мм и 12 150-мм орудий, 14 105-мм зениток, 1637-мм и 10 20-мм автоматов, 6 ТА, 4 гидросамолета.

Всего построено 2 единицы: «Гнейзенау» и «Шарнхорст».


Однако их преемственность со своими выдающимися предками — «Дерфлингером» и «Макензеном» — весьма условна. Проект «Шарнхорста» в большей степени ведет свою родословную от «карманных линкоров». Единственное, что конструкторы позаимствовали у кайзеровских линейных крейсеров, так это схему бронирования. В остальном же «Шарнхорст» — просто выросший до нормальных размеров «Дойчланд» с третьей 283-мм башней и паротурбинной установкой.


«Шарнхорст» в ходе достройки, вид на дымовую трубу.

Броневая защита «Шарнхорста» по схеме была старомодной, но в то же время очень мощной. Вертикальный пояс из 350-мм цементированной брони крепился снаружи и мог противостоять 1016-кг 406-мм снарядам на дальностях более 11 км. Выше находился дополнительный 45-мм пояс. Броневых палуб было две: 50-мм верхняя и 80-мм (95-мм над погребами) нижняя со 105-мм скосами. Общий вес брони достиг рекордной величины — 44 % от нормального водоизмещения! Противоторпедная защита имела в среднем ширину 5,4 м на каждый борт и отделялась от корпуса наклонной 45-мм переборкой.

283-мм орудия модели 5КС-34 по сравнению с предыдущей моделью 5КС-28 были несколько усовершенствованы: длина ствола увеличилась до 54,5 калибров, что позволило более тяжелому 330-кг снаряду обеспечить ту же дальность стрельбы — 42,5 км. Правда, Гитлер был недоволен: он считал германские корабли периода Первой мировой войны явно недовооруженными и требовал установить на «Шарнхорст» 380-мм орудия. Лишь нежелание надолго затягивать вступление линкоров в строй (а новое вооружение задержало бы их готовность минимум на год) вынудило его пойти на компромисс, отодвинув перевооружение кораблей на момент их будущих модернизаций.

Весьма странным выглядит смешанное размещение средней артиллерии в двухорудийных башнях и палубных щитовых установках. Но этот факт объясняется очень легко: одноорудийные установки уже были заказаны для несостоявшихся 4-го и 5-го «карманных линкоров», и конструкторы «Шарнхорста» просто «утилизировали» их.

Линкор «Шарнхорст», чертеж общего расположения.

Уже в ходе строительства «Шарнхорста» и «Гнейзенау» стало ясно, что попытки международного сообщества ограничить гонку морских вооружений потерпели фиаско. Ведущие морские державы немедленно приступили к проектированию сверхлинкоров, и немцы, естественно, не остались в стороне.

В июне 1936 года на верфях Гамбурга и Вильгельмсхафена заложили «Бисмарк» и «Тирпиц» — крупнейшие боевые корабли из когда-либо строившихся в Германии. Хотя официально было заявлено, что водоизмещение новых линкоров составляло 35 тыс. т, в действительности это значение превышалось чуть ли не в полтора раза!


Линкор «Бисмарк», Германия, 1940 г.

Заложен в 1936 г., спущен на воду в 1939 г.

Водоизмещение стандартное 41700 т, нормальное 45950 т, полное 50300 т.

Длина наибольшая 251 м, ширина 36 м, осадка 9,9 м.

Мощность турбин 150000 л.с., скорость 30уз.

Броня: пояс 320–170 мм, верхний пояс 145–120 мм, палубы 50+80 мм, башни до 360 мм, башни среднего калибра до 100 мм, рубка до 350 мм.

Вооружение: 8 380-мм и 12 150-мм орудий, 16 105-мм зениток, 16 37-мм и 12 20-мм автоматов, 8 ТА[4], 6 гидросамолетов.

Всего построено 2 единицы: «Бисмарк» и «Тирпиц». Последний имел полное водоизмещение 52600 т.



«Бисмарк» на испытаниях в конце 1940 г.

Конструктивно «Бисмарк» во многом повторял «Шарнхорст», принципиально отличаясь прежде всего артиллерией главного калибра. 380-мм пушка с длиной ствола в 52 калибра могла выпускать 800-кг снаряды с начальной скоростью в 820 м/с. Правда, за счет снижения максимального угла возвышения до 30° дальность стрельбы по сравнению с 11-дюймовкой уменьшилась до 35,5 км. Впрочем, и это значение считалось избыточным, так как вести бой на таких дистанциях тогда казалось невозможным.

Бронирование отличалось от «Шарнхорста» в основном увеличением высоты главного пояса и утолщением верхнего пояса до 145 мм. Палубная броня как и ширина противоторпедной защиты, остались прежними. Примерно то же можно сказать и об энергетической установке (12 котлов Вагнера и 3 четырехкорпусных турбозубчатых агрегата). Относительный вес брони несколько уменьшился (до 40 % от водоизмещения), но это нельзя назвать недостатком, поскольку соотношение между защитой и вооружением стало более сбалансированным.


Линейный корабль «Тирпиц»

Но даже такие гиганты, как «Бисмарк» и «Тирпиц» не смогли удовлетворить растущим амбициям фюрера. В начале 1939 года он утвердил проект линкора типа «Н» полным водоизмещением свыше 62 тыс. т, вооруженного восемью 406-мм орудиями. Всего предполагалось иметь 6 таких кораблей, два из ни» успели заложить в июле — августе, однако вспыхнувшая война перечеркнула планы нацистов. Программы строительства надводных кораблей пришлось свернуть, и в сентябре 1939-го Гитлер мог противопоставить 22 английским и французским линкорам и линейным крейсерам лишь «11-дюймовые» «Шарнхорст» и «Гнейзенау»[5]. Немцам приходилось уповать лишь на новую рейдерскую тактику…


«Тирпиц» в достройке в Вильгельмсхафене, 1940 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Плавучие крепости"

Книги похожие на "Плавучие крепости" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Балакин

Сергей Балакин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Балакин - Плавучие крепости"

Отзывы читателей о книге "Плавучие крепости", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.