» » » » Сергей Балакин - Плавучие крепости


Авторские права

Сергей Балакин - Плавучие крепости

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Балакин - Плавучие крепости" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Восточный горизонт, Техника - молодежи, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Балакин - Плавучие крепости
Рейтинг:
Название:
Плавучие крепости
Издательство:
Восточный горизонт, Техника - молодежи
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Плавучие крепости"

Описание и краткое содержание "Плавучие крепости" читать бесплатно онлайн.



Вторая часть жанровой серии «Техника-Молодежи» — «Флот» под авторством Сергея Балакина и Владимира Кофмана, посвященной линейным кораблям XX века. Издание прекрасно иллюстрировано, в тексте большое количество качественных цветных и черно-белых иллюстраций, схем и чертежей.






Энергетическая установка отличалась чрезвычайной компактностью. Четыре паровые турбины располагались попарно в двух машинных отделениях, между ними находились два котельных отделения с четырьмя котлами. Еще два котла размещались под носовой надстройкой. На испытаниях «Дюнкерк» развил мощность 135 тыс. л.с. и показал скорость 31,06 узла. Любопытно, что полтора десятилетия назад для обеспечения мощности в 29 тыс. л.с. на линкоре «Бретань» пришлось установить 24 паровых котла, а на в 4 раза более мощном «Дюнкерке» обошлись всего шестью!

В целом военно-морские специалисты оценили «Дюнкерк» как хорошо сбалансированнный и несомненно удачный корабль. В его проекте было применено множество смелых, новаторских решений, большинство из которых оправдало себя. Однако созданный в качестве противодействия германским «карманным линкорам» он был не в состоянии бороться с полноценными линейными кораблями, строительство которых с середины 30-х развернулось во всех ведущих странах мира.


Линкор «Страсбург»

«Страсбург» при одинаковых размерениях с головным кораблем отличался усиленной броней (толщина пояса увеличена до 299 мм, башен — до 355 мм, общий вес брони — 44 % от стандартного водоизмещения) и несколько меньшей скоростью. Но это не решало проблемы. Рост итальянского и германского флотов требовал для сохранения паритета на море строительства более крупных и мощно вооруженных линкоров.


Линейный корабль «Ришелье», Франция, 1940 г.

Заложен в 1935 г., спущен на воду в 1939 г.

Водоизмещение стандартное 38500 т, нормальное 43575 т, полное 48500 т.

Длина наибольшая 247,9 м, ширина 33,08 м, осадка 9,63 м.

Мощность турбин 150000 л.с. (перегрузочная 180000 л.с.), скорость 30,5 уз.

Броня: пояс до 330 мм, башни главного калибра 430–170 мм, башни среднего калибра 170—70 мм, барбеты 405мм, палубы 150+40 мм, рубка 350–170 мм.

Вооружение: 8 380-мм и 15 (позже 9) 152-мм орудий, 12 100-мм зенитных пушек, 1637-мм автоматов, 8 пулеметов, 3 гидросамолета.

Всего построено 2 единицы: «Ришелье» и «Жан Бар» (1949).


Корабли типа «Ришелье» создавались как ответ на итальянские типа «Литторио». По существу они представляли собой увеличенный «Дюнкерк» с усиленной броней и более тяжелой артиллерией.

Главный калибр — 380-мм пушки с длиной ствола в 45 калибров — опять-таки разместили в четырехорудийных башнях. Они могли стрелять 881-кг снарядами на дальность 37,5 км, а на дистанции 20 км пробивать 378-мм броню. Средний калибр был увеличен до 152 мм. Впервые столь тяжелые орудия использовались как универсальные, имея угол возвышения 85°. Правда, их эффективность в качестве зениток оказалась невысока: им не хватало скорострельности и «поворотливости».

Система броневой защиты «Ришелье», по мнению авторитетных экспертов, была наилучшей из всех, когда-либо созданных для линкоров, и оставляла позади даже таких грозных противников, как «Бисмарк», «Саут Дакоту» и «Литторио». 330-мм пояс с наклоном 15,5° сверху накрывался 150-мм (над погребами боезапаса 170-мм) бронепалубой. Ниже располагалась еще одна 40-мм палуба с 50-мм скосами. В целом мощная горизонтальная защита могла противостоять 500-кг бомбе, сброшенной с высоты 4700 м.

Бронирование дополнялось хорошо продуманной системой подводной защиты, представлявшей собой усовершенствованный вариант примененной на «Дюнкерке». Глубина ее составляла от 4,5 до 7 м, а общая толщина переборок — от 77 до 97 мм. Единственным недостатком защиты «Ришелье» следует признать отсутствие нижнего броневого пояса, способного выдержать подводное попадание снаряда (такой пояс был на «Ямато» и американских линкорах).

Энергетическая установка напоминала примененную на «Дюнкерке», но занимала не 5, а всего 4 отсека (6 котлов располагались в двух отделениях). На испытаниях в 1940 году «Ришелье» в облегченном состоянии при перегрузочной мощности в 178 тыс. л.с. достиг скорости 32,6 узла.


Линейный корабль «Ришелье» в феврале 1943 г.

Весьма оригинальное решение представляла собой дымовая труба. Французы отнеслись к этому элементу корабельной архитектуры очень серьезно. Желая не допустить случаев, подобных происшедшим во время Ютландского боя (когда собственный дым закрывал цель и исключал работу дальномеров), они первоначально планировали установить на «Ришелье» шарнирную трубу, способную отклоняться в разные стороны и, соответственно, отводить дым подальше от дальномерных постов. Но конструкция получалась слишком сложной и громоздкой, и от нее отказались. В конце концов линкор оснастили неподвижной загнутой в корму трубой, придавшей ему неповторимый, легко узнаваемый силуэт.


«Ришелье» после модернизации в США, осень 1943 г.

Ввиду приближавшейся войны французам приходилось спешить. В октябре 1935 года в Бресте заложили «Ришелье», в декабре следующего года в Сен-Назере — его систершип «Жан Бар». В 1938 году заказали еще два линкора — «Клемансо» и «Гасконь». Они несколько отличались от головного корабля. «Клемансо» в целях уменьшения перегрузки (каковая выявилась, когда «Ришелье» еще находился на стапеле) лишился двух носовых 152-мм башен и авиационного вооружения.

«Гасконь» же вообще капитально перекомпоновали, из-за чего корабль вылился в самостоятельный тип. Башни главного калибра разнесли по оконечностям, и четвертый линкор серии приобрел более традиционный вид. Как объясняли сами французы, это было сделано не из-за того, что схема «Дюнкерка» и «Ришелье» себя не оправдала, а для лучшего размещения 152-мм и 100-мм зенитных орудий. Правда, такое изменение потребовало существенной переделки внутренних помещений: энергетическую установку пришлось сдвинуть на 19,5 м вперед, а цитадель удлинить на 3,65 м и одновременно несколько уменьшить толщину бортовой брони. На «Гаскони» восстановили и авиационное вооружение, причем два гидросамолета разместили в подпалубном ангаре — как на авианосцах. Правда, вступить в строй ни «Клемансо», ни «Гаскони» так и не довелось.


Линейный корабль «Гасконь», Франция (проект)

Планировался к закладке в 1940 г., строительство отменено.

Водоизмещение нормальное 41500 т.

Размеры, мощность и скорость — как у «Ришелье».

Броня: как на «Ришелье», но пояс — до 320 мм.

Вооружение: 8380-мм и 9 152-мм орудий, 16100-мм зениток, 22 31-мм автоматов и 36 пулеметов, 2 гидросамолета.

Сверхрейдеры фюрера

Поражение в Первой мировой войне, казалось бы, окончательно вычеркнуло Германию из претендентов на морское господство. Согласно Версальскому договору немцам разрешалось иметь в строю корабли водоизмещением до 10 тыс. т с орудиями калибром не более 11 дюймов. Поэтому им пришлось распрощаться с надеждой сохранить даже самые первые свои дредноуты и довольствоваться лишь безнадежно устаревшими броненосцами постройки начала XX века. Когда же появилась возможность заменить последние на корабли новых проектов (а это разрешалось делать не ранее, чем через 20 лет их нахождения в строю), именно «версальские» ограничения и привели к появлению необычных во всех отношениях «капитальных» кораблей типа «Дойчланд».


«Карманный линкор» «Дойчланд»

При его создании немцы исходили из того, что новый корабль в первую очередь будет использоваться на вражеских коммуникациях в качестве рейдера. Успешные действия в 1914 году «Эмдена» и «Кенигсберга» против британского судоходства вместе с тем наглядно показали, что слабое вооружение легких крейсеров не оставляет им шансов при появлении более серьезного противника. Поэтому «Дойчланд» должен быть сильнее любого неприятельского тяжелого крейсера и одновременно быстроходнее любого линкора. Идея эта, прямо скажем, не нова, но попытки реализовать ее ранее редко приводили к желаемому результату. И только немцам удалось наконец воплотить ее в металл наиболее близко к замыслу. «Дойчланды» при весьма ограниченном водоизмещении получили мощное вооружение, приличную[1] защиту и огромную дальность плавания. В германском флоте новые корабли официально классифицировались как броненосцы[2], по сути были тяжелыми крейсерами, но из-за чрезмерно мощной артиллерии главного калибра остались в истории мирового кораблестроения как «карманные линкоры».

Действительно, вооружение «Дойчланда» — две трехорудийные 11-дюймовые башни да еще 8 шестидюймовок в качестве среднего калибра — выглядело вполне «линкоровским». Новая 283-мм пушка (немцы официально называли ее «28-см», и поэтому в литературе она часто значится как 280-мм) с длиной ствола в 52 калибра и углом возвышения в 40° могла стрелять 300-кг снарядами на дальность 42,5 км. «Впихнуть» такую артиллерию в крейсерские размеры позволили, во-первых, всемерное облегчение корпуса за счет широкого внедрения электросварки и, во-вторых, использование принципиально новых двигателей — четырех спаренных дизельных установок с гидравлической передачей. В результате в проекте осталось место и на броневой пояс толщиной 60–80 мм, и на противоторпедную защиту шириной около 4,5 м (вместе с булями), завершавшуюся 40-мм продольной переборкой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Плавучие крепости"

Книги похожие на "Плавучие крепости" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Балакин

Сергей Балакин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Балакин - Плавучие крепости"

Отзывы читателей о книге "Плавучие крепости", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.