» » » » Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота 10.1918-8.1945 гг. Подводные лодки


Авторские права

Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота 10.1918-8.1945 гг. Подводные лодки

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота 10.1918-8.1945 гг. Подводные лодки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота 10.1918-8.1945 гг. Подводные лодки
Рейтинг:
Название:
Боевые корабли японского флота 10.1918-8.1945 гг. Подводные лодки
Издательство:
неизвестно
Год:
1999
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боевые корабли японского флота 10.1918-8.1945 гг. Подводные лодки"

Описание и краткое содержание "Боевые корабли японского флота 10.1918-8.1945 гг. Подводные лодки" читать бесплатно онлайн.








¹ Диаметр прочного корпуса.

А. В 1932 г. инженер Нориоси Йоко предложил идею создания человекоуправляемых торпед, но из-за невозможности спасения экипажа после выполнения боевой задачи, от нее пришлось отказаться. Вместе с тем, МТД начал работы над двумя проектами сверхмалых подводных лодок (СМПЛ): — чисто электрической и дизель-электрической. Оба корабля должны были иметь радиус действия около 15 миль и нести две 457-мм торпеды. В начале 1934 г. ф. "Мицубиси" в инициативном порядке по проекту инженера Нисимура построила научно-исследовательский глубоководный аппарат Нисимура (№ 1). Судно не имело прочных переборок, две балластные цистерны располагались внутри прочного корпуса. Топливный танк был смонтирован на корпусе за ходовой рубкой. Один из двух бензиновых моторов являлся резервным и через разобщительную муфту соединялся с линией вала. MГШ заинтересовался проектом и на верфи флота в Куре построил такой же аппарат. Его планировали приспособить для транспортировки диверсантов и атаки боевых кораблей противника в хорошо охраняемых базах. В качестве носителя использовалась I-63 типа KD3B. 2.02.1939 г. во время боевой подготовки эта лодка, после столкновения с I-60, затонула вместе с аппаратом. Полученный опыт позволил в 1936 г. ввести в строй две карликовые лодки Ha-1 и Ha-2. В отличие от прототипа, они имели удлиненный корпус, в качестве двигателя использовался электрический мотор, питавшийся от бортовой серебряно-цинковой АБ (автономность по запасам электроэнергии составляла четыре часа), в носовой оконечности располагались два 457-мм ТА, а в корме — единственная группа вертикальных и горизонтальных рулей, два винта соосного вращения. На корабле имелась боевая рубка, оснащенная перископом и гирокомпасом. ПЛ предназначались для прорыва в хорошо охраняемые базы и атаки стоящих на якоре (швартовых) боевых кораблей противника. Прочными плоскими переборками корпус делился на пять отсеков и состоял из трех секций (для упрощения постройки). В носовой оконечности расаполагались два 457-мм ТА. Торпеды из них выступали на 300 мм. Выстреливание производилось как при помощи специального винтового толкателя, так и сжатым воздухом. Центральный пост имел систему очистки и охлаждения воздуха (в качестве катализатора для нейтрализации углекислого газа использовался палладий). На СМПЛ имелись уравнительная (емкостью 250 литров) и осушительная цистерны. Управление ГЭД осуществлялось при помощи реостата и позволяло лодке иметь четыре диапазона скоростей (5, 8, 12 и 24 узла). После испытаний Ha-1 и Ha-2 (на последней из-за неправильной конструкции рубочного люка погибло три человека) на серийных кораблях устанавливали цистерну быстрого погружения (350 литров) и два специальных клапана для удаления газов при вентиляции АБ во время перезарядки. Рабочая глубина погружения 60 м, предельная глубина погружения 100 м. В исходную точку СМПЛ доставлялись либо ПЛ нападения (атаки) или судами специальной постройки. К последним относились Мицуо и Нисин. Кроме того, в носители были переоборудованы АТР Чиmосэ и Чийода. ПЛ нападения на переходе не должны были погружаться на глубину более 30 м. Экипаж находился на носителе и переходил в карликовую лодку перед запуском, в надводном положении. После испытаний Ha-1 и Ha-2 МГШ в ноябре 1937 г. заказал еще 32 серийных корабля. Для их постройки организовали государственную ф. "Оурадзаки", использовавшую стапеля верфи флота в Куре. В ходе боевых действий японцы потеряли 23 лодки типа А (пять 7.12.1941 г. в Перл-Харбор, три 30.05.1942 г. в Диего-Суарес, четыре 31.05.1942 г. в Сиднее, восемь в боях за Гуадалканал и три на Алеутских о-вах). Наиболее успешной была атака Диего-Суарес, в ходе которой лодки с I-20 и I-16 потопили английский ТН British Loyalty (6993 т) и тяжело повредили английский ЛК Ramillies. 29.11.1942 г. две лодки, с I-16 и I-20, У Лунга-Пойнт повредили американский войсковой ТР Alchiba (6198 т). С Ha-46 по Ha-61 МГШ планировал заказать в ноябре 1942 г. для обороны побережья, но в январе 1942 г. им предпочли корабли типа C. После капитуляции Японии в руки оккупационных властей попала лодка Нисимура и восемь кораблей типа А, которые разобрали на металл. Одна из лодок, атаковавших 7.12.1941 г. Перл-Харбор, была восстановлена и в настоящее время находится в музее базы американского флота. В процессе эксплуатации на СМПЛ типа типа А установили регенерационную установку, люк для обеспечения сухих коммуникаций с подводным носителем (в ходе боевых действий не использовался), гидрофон и ТА оборудовали специальными выстреливаемыми вместе с торпедами передними крышками. Специалисты МТД главным недостатком лодок типа А считали невозможность перезарядки АБ в море.

Б. На Нисимура № 1 и № 2: бензиновый мотор 16 л. с. + резервный бензиновый мотор — 16 л. с., с Ha-1 по Ha-44: ЭД — 600 л. c.

В. Нисимура № 1 и № 2: — 4,4 узла, с Ha-1 по Ha-44: надводная: — 23 узла (максимальная контрактная), подводная: — 24 узла (максимальная, в течение 15 минут); — 19 узлов (в течение 50 минут): — 6 узлов (300 минут).

Г. На Нисимура № 1 и № 2: — 200 л бензина, с Ha-1 по Ha-44: серебряно-цинковая АБ.

Д. 7 миль (24 узла), 18 миль (19 узлов), 80 миль (6 узлов).

Е. На Нисимура № 1 и № 2: 1,8 %, с Ha-1 по Ha-44: 4,2 %.

Ж. 2 человека.

И. С Ha-1 по Ha-44: 2 носовых (2 торпеды) ТА 457-мм.

Типы B (Оцу-Гата) и C (Хеи-Гата)

1 2 3 6 7 Ha-45 с. в. ф. "Оурадзаки", Куре с октября 1942 г. по февраль 1943 г. 24,9×1,8¹ м 49,75 т с Ha-62 по Ha-76 с. в. ф. "Оурадзаки", Куре 1943–1944 гг.

¹ Диаметр прочного корпуса.

А. Ha-45 типа B заказана в сентябре 1942 г. как прототип большой серии карликовых ПЛ, предназначенных для обороны побережья, портов и баз. В отличие от кораблей типа А, он имел удлиненный на один метр корпус, ДГ, работающий на подзарядку АБ, что повысило дanьность плавания в надводном и позиционном положениях. В последнем (при заполненных двух ЦГБ) на поверхности воды оставалось ограждение рубки, в верхней части которой располагался воздухозаборник системы обслуживания ДГ и вентиляции АБ. Дизельное топливо находилось в специальной цистерне, в которой оно, по мере израсходования, замещaлось забортной водой. С Ha-62 по Ha-76 типа C заказали в марте 1943 г. Корабли были снабжены тележками для спуска на воду с берега или надводных судов-носителей. Четыре корабля (с Ha-62 по Ha-65) являлись учебными. Они имели удлиненную боевую рубку, в которой находился пилот-инструктор и второй перископ. В ходе боев японцы безрезультатно потеряли восемь лодок данного типа (четыре в Цебу, две у Замбоанга и две в Давао на Филлипинах).

Б. ЭД — 600 л. с. + ДГ (двухтактный двухцилиндровый) — 40 КВт.

В. Надводная (в позиционном положении): — 6,5 узла (максимальная, контрактная), подводная: — 18,5 узлов (максимальная, в течение 50 минут); — 4 узла (в течение 30 часов).

Г. Серебряно-цинковаяАБ + 500 л соляра.

Д. Надводная: — 350 миль (5 узлов): — 300 миль (6 узлов), подводная: — 120 миль (4 узла).

Е. 3,9 %.

Ж. 2 человек.

И. 2 носовых (2 торпеды) ТА 457-мм

Типа D (Теи-Гата)

1 2 3 6 7 Ha-77 с. в. ф. "Оурадзаки", Куре с июня 1944 г. по январь 1945 г. 26,2×2,04¹ м ?/59,682 т 39 единиц с. в. ф. "Харима", Аиои с февраля 1945 г. 30 единиц (2 сданы флоту) с. в. ф. "Хитачи", Мукадзима с марта 1945 г. 47 единиц с. в. ф. "Кавасаки", Кобе. 100 единиц (60 cдaны флоту) верфь флота, Куре с января 1945 г. 50 единиц (14 сданы флоту) верфь флота, Майдзуру с февраля 1945 г. 118 единиц (3 сданы флоту) с. в. ф. "Мицубиси", Нагасаки 12 единиц Государственный завод, Ниигата 50 единиц (30 сданы флоту) с. в. ф. "Тамано Зосенсе", Тамано 50 единиц (6 сданы флоту) верфь флота, Йокосука

¹ Диаметр прочного корпуса


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боевые корабли японского флота 10.1918-8.1945 гг. Подводные лодки"

Книги похожие на "Боевые корабли японского флота 10.1918-8.1945 гг. Подводные лодки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Апальков

Юрий Апальков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота 10.1918-8.1945 гг. Подводные лодки"

Отзывы читателей о книге "Боевые корабли японского флота 10.1918-8.1945 гг. Подводные лодки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.