» » » » Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I


Авторские права

Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I

Здесь можно скачать бесплатно "Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ООО «Издательство АСТ», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I
Рейтинг:
Название:
Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I
Автор:
Издательство:
ООО «Издательство АСТ»
Год:
2001
ISBN:
ISBN 5-17-004950-1; ISBN 5-7921-0394-1 (TF)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"

Описание и краткое содержание "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" читать бесплатно онлайн.



÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷

Перед вами уникальное энциклопедическое исследование действий подводного флота нацистской Германии во Второй мировой войне. Его автор — американский журналист, специалист по военно-морской истории, бывший подводник, служивший во время войны на Тихом океане.

Книга «Охотники», охватывающая период с 1939 по 1942 г., рассказывает об удачно проведённых операциях немецких подводных лодок против английского и американского флотов. Именно эти победы чуть не привели Британию к экономической и военной катастрофе.

К. Блэйр, собрав огромное количество фактического материала, даёт описание немецкой подводной кампании буквально по часам с первых дней войны.

Предназначается для широкого круга читателей, как специалистов, так и любителей военной истории.

÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷






Последняя попытка сократить вооружения была предпринята в Женеве на Всемирной конференции по разоружению, открывшейся в 1932 году. На конференции присутствовали делегации шестидесяти стран (из шестидесяти четырёх, входивших в Лигу наций), включая Германию. Хотя Соединённые Штаты не являлись членом Лиги наций, президент Герберт Гувер вынес на рассмотрение конференции предложения, предписывавшие сократить всем державам свои наземные и морские силы на одну треть, ликвидировать наиболее разрушительные виды вооружения (танки, самоходные артиллерийские установки, бомбардировщики), а также запретить использование и производство химического и бактериологического оружия[51]. Правительство Великобритании вынесло на рассмотрение конференции не менее важные предложения, одно из которых (план Макдональда) предлагало установить паритет между Германией и Францией в наземных и морских силах при низком уровне вооружений. Однако Франция, напуганная успехом нацистов на выборах в рейхстаг, отказалась от всех форм разоружения. В итоге конференцией каких-либо важных решений по сокращению и ограничению вооружений принято не было.

Возрождение германского флота

Версальский договор практически уничтожил германский военно-морской флот. По договору численность флота была определена в 15.000 человек (1500 офицеров, 13.500 старшин и рядовых). Во флоте осталось шесть линейных кораблей[52], шесть крейсеров (все старой постройки), двенадцать эсминцев и двенадцать торпедных катеров[53]. Германии было разрешено заменять устаревшие корабли на новые, но только после 15 лет эксплуатации корабля. Тоннаж строившихся кораблей был ограничен до 10.000 тонн для линейного корабля, 6000 тонн — для крейсера и 800 тонн — для эсминца.

В первые годы Веймарской республики германский флот не пользовался почётом. На взгляд немцев, иначе и быть не могло. Огромные деньги, потраченные в довоенные и военные годы на создание флота, пропали даром. Флот Открытого моря уклонился от решительного сражения с британским Гранд-флитом. В последние годы войны флот стал рассадником бунтарства, способствовал разложению армии и падению монархии, а затем попытался выступить против демократического правительства Веймарской республики. Неограниченная подводная война не принесла немцам победы, зато стала одним из основных факторов унизительных для Германии условий Версальского договора. Стихийные действия моряков привели к гибели Флота Открытого моря — одной из величайших потерь в истории флотов. Все эти соображения не способствовали в первые послевоенные годы возрождению германского флота. Флотские офицеры и специалисты искали работу на берегу.

И всё-таки с 1921 года германский флот начинает медленно возрождаться, получив новое наименование: «Рейхсмарине» (государственный флот). По словам одного из его творцов, в основу комплектования флота личным составом легли два основополагающих принципа: «неучастие в политических партиях и организациях» и «безоговорочная преданность государству и правительству, избранному народом». В соответствии с этими принципами флот был очищен от политических экстремистов. Штат унтер-офицеров, считавшийся рассадником бунтарства, был ликвидирован. Во флот набирались только профессионалы, наделённые высокими умственными способностями и преданные Веймарской республике.

Одним из строителей нового германского флота стал Эрих Редер, человек безукоризненной репутации, профессионал высокого класса, чуждый политике и преданный государству. Он родился 24 апреля 1876 года в Гамбурге. Его родители были учителями во втором поколении, а сам Редер в юности подумывал о карьере врача, однако, когда ему исполнилось восемнадцать лет, он пересмотрел свои намерения и пошёл на флот. Все четыре года войны он прослужил на крейсерах, входивших в состав Флота Открытого моря. После войны Редер по поручению своего начальства принялся за труд об истории крейсерских операций. В 1920 году Редер, отслужив на флоте двадцать пять лет, в ожидании скорой отставки начал изучать право в Берлинском университете, подготавливая себя к карьере преподавателя. Его вынужденным планам не суждено было сбыться. Редера произвели в контр-адмиралы, назначив инспектором общеобразовательной подготовки германского флота, и он занялся отбором офицеров и рядовых для «Рейхсмарине» и их обучением. По существу, весь личный состав германского флота комплектовался Редером.

Оставались неясными стратегические задачи германского флота, малочисленного и плохо вооружённого. Россия, всё ещё охваченная революционными бурями, не представляла морской угрозы для Германии. Скорее, угроза могла исходить от Польши, если бы та покусилась на Восточную Пруссию, отрезанную от остальной Германии Данцигским коридором. Но если бы такая угроза стала реальностью, даже устаревший германский флот мог справиться с флотом Польши, третьестепенной морской державы. Однако в случае столкновения с Польшей на её стороне могла выступить Франция, собиравшаяся заключить союз с этой страной (что и произошло на Локарнской конференции 1925 года). Франции не составило бы труда блокировать немецкое побережье Северного моря, а то и послать флот в Балтику. Франция, а не Польша могла стать основным противником немцев на море. И в своих долгосрочных планах немцы не исключали войну с Францией. Исходя из исторического прошлого, они верили, что со временем Германия восстановит свой военно-промышленный потенциал, а тяжёлые условия Версальского договора постепенно утратят силу. Надеясь на скорое возрождение флота, немецкие военно-морские стратеги старались заглянуть в будущее. О новой войне с Великобританией они даже не помышляли. Известный немецкий морской историк Фридрих Руге писал: «Война 1914–1918 годов с Великобританией рассматривалась немецкими офицерами военно-морского флота как трагическая ошибка, которая ни в коем случае не должна повториться во избежание более ужасных последствий для обеих сторон».

В итоге немцы решили, что наиболее вероятным противником в следующей войне станет Франция. Разработчики долгосрочного плана действий военно-морского флота Германии предлагали, в случае войны с Францией, начать новую «корсарскую войну», а для ведения этой войны построить океанские надводные корабли, которые стали бы действовать на морских сообщениях противника. Предполагалось, что эти корабли должны развернуть борьбу с торговыми судами, заставляя тем самым противника распылять силы своего боевого флота для охраны торговых судов. По оценке разработчиков плана, такое распыление сил не позволило бы французскому флоту установить блокаду морского побережья Германии, организовать взаимодействие с польским флотом в Балтике, а также помешать торговому мореплаванию немецких судов и судов торговых партнёров Германии в Северном море. По расчётам немцев, при осуществлении этого плана «корсарскую войну» можно было бы интенсифицировать с помощью подводных лодок, когда запрет на их строительство будет обойден или снят. Предполагалось также, что в случае заключения союза с Великобританией против Франции немецкие корабли смогли бы усилить британский военно-морской флот.

Итак, германскому военно-морскому флоту требовались новые корабли. Для этого был спроектирован линейный корабль «Дойчланд», предназначавшийся для замены (согласно Версальскому договору) одного из устаревших линкоров. Проект предусматривал строительство небольшого линейного корабля водоизмещением 10.000 т с 11-дюймовыми орудиями[54] и мощными двигателями, обеспечивающими большую дальность плавания (10.000 морских миль) и быстрый переход на полную скорость (26 узлов), что позволило бы кораблю использовать тактику молниеносного налёта с последующим отходом. Корабли, имевшие малые размеры, но сильную артиллерию в скором времени получили неофициальное название «карманных» линкоров. Однако, несмотря на давление со стороны «Рейхсмарине», рейхстаг отказался финансировать проект, в то же время одобрив строительство лёгких крейсеров водоизмещением 6000 т, предназначенных для учебных целей. На германских верфях были построены: «Эмден» (в 1925 году), «Кенигсберг» и «Карлсруэ» (оба в 1929 году), а также «Кельн» (в 1930 году).

Тем временем командование «Рейхсмарине» выискивало окольные пути для возрождения подводного флота. Расположенная в Голландии и контролируемая Круппом фирма «IVS» согласилась финансировать строительство малых (водоизмещением 250 т), средних (водоизмещением 500 т) и больших (водоизмещением 750 т) подводных лодок. Три 250-тонные (типа «Весикко») и три 500-тонные (типа «Ветехинен») лодки были построены в Финляндии, а одна 750-тонная (типа «Е-1»)[55]в Испании. Там же в Испании на деньги «IVS» был запущен завод по производству торпедных аппаратов и торпед. Немецкие военные моряки, переодетые в штатское, отправлялись в Финляндию и Испанию на ходовые испытания подводных лодок. В Турции была организована школа подводников, в которой немецкие моряки не только стажировались, но и обучали турок, которым фирма «IVS» продала три подводные лодки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"

Книги похожие на "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Клэй Блэйр

Клэй Блэйр - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"

Отзывы читателей о книге "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.