Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"
Описание и краткое содержание "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" читать бесплатно онлайн.
÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷
Перед вами уникальное энциклопедическое исследование действий подводного флота нацистской Германии во Второй мировой войне. Его автор — американский журналист, специалист по военно-морской истории, бывший подводник, служивший во время войны на Тихом океане.
Книга «Охотники», охватывающая период с 1939 по 1942 г., рассказывает об удачно проведённых операциях немецких подводных лодок против английского и американского флотов. Именно эти победы чуть не привели Британию к экономической и военной катастрофе.
К. Блэйр, собрав огромное количество фактического материала, даёт описание немецкой подводной кампании буквально по часам с первых дней войны.
Предназначается для широкого круга читателей, как специалистов, так и любителей военной истории.
÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷
На боевом патрулировании в Атлантике оставались три подводные лодки: U31 и U35 флотилии «Зальцведель» и U53 флотилии «Вегенер». Первой — 30 сентября — вернулась на базу лодка U53. За время патрулирования Эрнст-Гюнтер Хайнике потопил два судна общим тоннажем 14.000 т, доведя счёт поражённых целей подводными лодками флотилии «Вегенер» до восьми. 2 октября на базу вернулась подводная лодка U31, поразившая две цели, а на счету подводной лодки U35, вернувшейся на базу последней, оказалось четыре потопленных судна. Всего девять подводных лодок флотилии «Зальцведель» потопили двадцать три судна и одно захватили в качестве приза.
Результаты первого патрулирования двадцати одной подводной лодки в Атлантике приведены ниже:
Задействованные силы Количество потопленных кораблей Тоннаж, т Флотилия «Зальцведель» (9 лодок VII серии) 241 112 689 Флотилия «Вегенер» (6 лодок VII серии В) 8 37 065 Флотилия «Гундиус» (5 лодок IX серии) 42 18 870. Подводный минный заградитель U26 (типа I) 3 17 414 Всего 39 186 0381 С учётом судна, захваченного в качестве приза.
2 С учётом двух судов, захваченных в качестве приза.
Патрулирование в Северном море
3 сентября в Северном море находились семнадцать подводных лодок «каноэ» и одна океанская подводная лодка VII серии — U36. После капитуляции Польши в Северное море были направлены ещё шесть лодок «каноэ», базировавшихся до того в портах Балтики. Таким образом, в первый месяц войны из тридцати находившихся в строю подводных лодок «каноэ» двадцать три действовали в Северном море.
В первой половине сентября четыре лодки «каноэ» поставили тридцать две донные мины с магнитными взрывателями на путях наиболее оживлённого торгового судоходства. Два минных заграждения, установленные у Дувра и Хартпула, успеха не принесли. Зато на минах, поставленных лодкой U31 под командованием Карла Даублебски фон Эйххайна у Ордфорднесса, подорвались три судна общим тоннажем 15.967 т, а на минах, поставленных лодкой U15 под командованием Хайнца Бухгольца у мыса Фламборо-Хед, подорвались два судна общим тоннажем 4274 т. Все эти суда затонули.
Остальные подводные лодки находились на боевом патрулировании. Две лодки «каноэ» U9 и U19 патрулировали у северо-восточного побережья Шотландии, лодка U14 дежурила у входа в залив Скапа-Флоу, а лодка U20 находилась в Норвежском море у Нарвика за Северным полярным кругом. Другие лодки патрулировали в проливах Каттегат и Скагеррак.
Максимальная продолжительность патрулирования подводной лодки «каноэ» (определявшаяся запасами топлива) составляла восемнадцать дней. Некоторые лодки «каноэ» отправлялись на боевые позиции прямо из Вильгельмсхафена, другие сначала шли в Киль Кильским каналом. Часть лодок «каноэ» базировалась в Киле, откуда они шли в Северное море проливами Скагеррак и Каттегат. Каждое новое патрулирование требовало предварительного ремонта, переоборудования и переукомплектования длительностью не менее недели — в случае если подводная лодка не нуждалась в более серьёзном ремонте. В сентябре 1939 года лишь несколько лодок «каноэ» дважды находились на патрулировании.
Северное море и в годы войны было районом оживлённого торгового судоходства. Морские просторы бороздили не только суда под английским флагом, но и под флагами многих нейтральных стран: Норвегии, Дании, Швеции, Финляндии, Эстонии, Латвии, Литвы и ряда других. Многие суда перевозили не только оружие, но и топливо, сырьё, продовольствие. Вместе с тем всё ещё действовали призовые законы. Тихоходные малые подводные лодки «каноэ» не были приспособлены для соблюдения процедур, предусмотренных призовым правом. На их долю оставалось атаковать военные корабли, подводные лодки и суда, эскортировавшиеся силами охранения.
Найти подходящую для атаки цель было непросто. В сентябре подводные лодки «каноэ» не потопили ни одного военного корабля, хотя лодка U21 под командованием Фрица Фрауенхайма и лодка U24 под командованием Удо Беренса и пытались дать бой у северо-восточного побережья Шотландии английским эсминцам, а лодка U14 под командованием Хорста Вельнера и лодка U22 под командованием Вернера Винтера пробовали расправиться с неприятельскими подводными лодками.
До 22 сентября «каноэ» ограничились уничтожением лишь одного торгового судна: лодка U7 под командованием Вернера Хайделя потопила английское грузовое судно «Эйкенсайд» тоннажем 2700 т, совершавшее одиночное плавание. Ещё одну цель — английское каботажное судно «Труро» вместимостью 1000 т — поразил Вильгельм Фролих, командир подводной лодки VII серии U36.
Тем временем поток запрещённых грузов, перевозимых по Северному морю, с каждым днём возрастал. 23 сентября в Данциге Редера принял Гитлер. Редер настаивал на снятии хотя бы ряда ограничений, касавшихся проведения боевых операций против торгового судоходства. В то время Гитлер, убедившись, что Англия и Франция не собираются прекращать войну, уже вынашивал планы завоевания Франции, рассчитывая, что после её разгрома англичане сами запросят мира.
Уже на следующий день после встречи Редера с Гитлером Дёниц получил директиву морского штаба, касавшуюся военных действий против торгового судоходства. Согласно директиве, подводные лодки получали право вести военные действия против французских судов и устанавливать минные заграждения во французских прибрежных водах. Кроме того, разрешалось захватывать или топить любое судно союзников, подавшее в эфир сигнал бедствия SSS, после предоставления экипажу и пассажирам удовлетворительных средств спасения или, по крайней мере, после попытки оказать помощь такого рода. И наконец, подводные лодки получали право топить, руководствуясь призовыми законами, любые суда с менее чем ста двадцатью пассажирами на борту[83].
Разрешение топить французские суда открыло перед немецким подводным флотом хорошие перспективы. Появилась возможность атаковать конвои союзников ночью из надводного положения, а количество вероятных целей увеличилось почти на 500 торговых судов общим тоннажем около 2,7 млн брт. Разрешение топить любые суда, подавшие в эфир сигнал SSS, устраняло длительную процедуру досмотра и уменьшало риск внезапного нападения.
Получив, в свою очередь, приказ Дёница, подводники активизировали свои действия. Подводная лодка U7 под командованием Хайделя потопила два норвежских грузовых судна, а подводная лодка U4 под командованием Харро фон Клот-Хайденфельдта — три судна: одно норвежское и два финских. Подводная лодка U16 (командир лодки — Ханнес Вайнгартнер) пустило на дно шведское судно, а лодка U3 (командир — Йоахим Шепке) — одно датское и одно шведское. Фролих, командир подводной лодки U36 VII серии, одно шведское судно пустил на дно, а второе захватил в качестве приза и привёл на базу после месячного патрулирования. За одну неделю в Северном море немецкие подводные лодки потопили или захватили в качестве приза десять торговых судов общим тоннажем около 13.000 т[84].
Активизация немецких подводных лодок в Северном море не прошла незамеченной. Осло, Стокгольм, Копенгаген и Хельсинки выступили с резкими заявлениями, осуждавшими «пиратские» действия немецких подводников. Гитлеру пришлось пойти на уступки. 30 сентября он запретил вести военные действия против торгового судоходства нейтральных стран.
В то же время в Северном море активизировали боевые действия и английские подводные лодки. Субмарина «Сихора» выпустила три торпеды по немецкой подводной лодке U36, а другая английская субмарина атаковала лодку U23. Впрочем, ни одна из этих немецких лодок повреждений не получила.
И всё-таки в скором времени немцы потеряли ещё одну подводную лодку — на этот раз U12 под командованием Дитриха фон дер Роппа. 22 сентября Дёниц направил лодку U12 в Ла-Манш для поиска и уничтожения войсковых транспортов. Дёниц не знал, что в период с 11 по 17 сентября англичане и французы поставили между Дувром и мысом Гри-Не 3000 якорных мин, а 25 сентября дополнительно установили 3636 мин, взаимодействующих с подводными гидрофонами и управляемых с берега. 8 октября подводная лодка U12 («каноэ» II серии) подорвалась на мине и затонула со всем экипажем, став первой немецкой лодкой, в результате гибели которой не спасся ни один человек.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"
Книги похожие на "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"
Отзывы читателей о книге "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I", комментарии и мнения людей о произведении.