» » » » Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I


Авторские права

Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I

Здесь можно скачать бесплатно "Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ООО «Издательство АСТ», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I
Рейтинг:
Название:
Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I
Автор:
Издательство:
ООО «Издательство АСТ»
Год:
2001
ISBN:
ISBN 5-17-004950-1; ISBN 5-7921-0394-1 (TF)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"

Описание и краткое содержание "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" читать бесплатно онлайн.



÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷

Перед вами уникальное энциклопедическое исследование действий подводного флота нацистской Германии во Второй мировой войне. Его автор — американский журналист, специалист по военно-морской истории, бывший подводник, служивший во время войны на Тихом океане.

Книга «Охотники», охватывающая период с 1939 по 1942 г., рассказывает об удачно проведённых операциях немецких подводных лодок против английского и американского флотов. Именно эти победы чуть не привели Британию к экономической и военной катастрофе.

К. Блэйр, собрав огромное количество фактического материала, даёт описание немецкой подводной кампании буквально по часам с первых дней войны.

Предназначается для широкого круга читателей, как специалистов, так и любителей военной истории.

÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷






23 июня Дёниц наконец получил долгожданное сообщение. Мюцельбург, упустивший американский линкор, на пути к отведённой ему позиции обнаружил в четырёхстах милях от южного побережья Гренландии английский конвой «НХ-133», состоявший из сорока девяти судов, охранявшихся канадской эскортной группой из пяти кораблей: эсминца «Оттава» и четырёх корветов[277]. Адмирал приказал Мюцельбургу следовать за конвоем, подавая условные сигналы командирам других немецких подводных лодок. Конвою предстоял долгий путь до берегов Англии, и Дёниц надеялся, что успеет собрать «волчью стаю».

Утром 24 июня к подводной лодке U203 присоединились лодка U79 под командованием двадцатидевятилетнего Вольфганга Кауфмана и U371 под командованием двадцативосьмилетнего Генриха Дривера. Получив это сообщение, Дёниц приказал атаковать неприятельские суда.

Для Мюцельбурга, Кауфмана и Дривера это был первый бой, и только двое из них сумели поразить цель. Мюцельбург потопил норвежское грузовое судно «Сулой» тоннажем 4400 т, а Дривер пустил на дно другое норвежское судно — «Вигрид» тоннажем 4800 т. Более опытные подводники, вероятно, смогли бы добиться большего: канадские корабли впервые действовали в составе эскортной группы и демонстрировали плохую выучку.

Тем временем навстречу конвою «НХ-133» двигался английский уходящий конвой «ОВ-336», состоявший из двадцати трёх судов, охранявшихся английской эскортной группой в составе пяти корветов. Предполагалось, что у меридиана 35° западной долготы английские корабли передадут конвой под охрану канадской эскортной группы, вышедшей в море из исландского порта. Эта группа также состояла из пяти кораблей и возглавлялась корветом «Уинтаскайвин».

В то же время в штаб Западного военно-морского округа поступило сообщение, переданное командиром корвета «Оттава» Эдмондом Р. Мэйнгаем, о нападении немецких подводных лодок на конвой «НХ-133». По указанию Перси Ноубла, командиру английской эскортной группы, сопровождавшей конвой «ОВ-ЗЗб», и командиру эсминца «Уинтаскайвин» были переданы шифровки, в которых предлагалось изменить маршрут конвоя «ОВ-ЗЗб». Однако случилось так, что на английском корабле, принявшем шифровку от Ноубла, радиотелеграфисту неожиданно стало плохо, и в суматохе на только что полученную радиограмму не обратили внимания. На эсминце «Уинтаскайвин» радиограмму расшифровали, но не смогли связаться с конвоем «ОВ-ЗЗб», который, в итоге, продолжал следовать прежним курсом.

Днём 24 июня этот конвой был замечен командиром подводной лодки U203. Однако вместо того, чтобы немедленно сообщить о замеченной цели Дёницу, Мюцельбург сам пошёл в атаку и связался с командующим только после того, как потопил два грузовых судна — английское «Кинросс» тоннажем 5000 т и датское «Шие» тоннажем 2000 т. Дёниц в резкой форме приказал Мюцельбургу следовать за конвоем и выполнять функцию радиомаяка. Но уже в скором времени на лодке вышел из строя один из дизелей, и Мюцельбург с разрешения раздражённого Дёница взял курс на Лорьян.

Хотя Мюцельбург и нарушил инструкцию, преждевременно атаковав конвой «ОВ-133», он тем не менее предоставил Дёницу ценную информацию.

Получив донесение Мюцельбурга, Дёниц сообщил командирам подводных лодок, направлявшихся на перехват конвоя «НХ-133», что навстречу конвою из Галифакса идёт английский уходящий конвой, и предложил им атаковать неприятельские суда из любого конвоя.

В то же время Перси Ноубл принял решение усилить охрану конвоя «НХ-133» за счёт сил охранения конвоя «ОВ-336», почти все суда которого шли на запад порожняком, и приказал канадской эскортной группе во главе с корветом «Уинтаскайвин» и пяти английским корветам, эскортировавшим конвой «ОВ-336», идти на соединение с канадской эскортной группой, возглавлявшейся эсминцем «Оттава», и, взаимодействуя с ней, взять под охрану конвой «НХ-133».

Однако к тому времени командир корвета «Уинтаскайвин» Гай С. Уиндайр сумел связаться с конвоем «ОВ-336» и получить сведения о том, что конвой подвергся нападению немецкой подводной лодки. Исходя из этого, Уиндайр решил действовать вопреки полученному приказу. Он направил на помощь конвою «НХ-133» только два корабля, а сам на корвете «Уинтаскайвин» в сопровождении двух других кораблей пошёл на соединение с конвоем «ОВ-336»[278]. Но когда Уиндайр пришёл в нужный район, он не нашёл каравана: конвой «ОВ-336» рассеялся.

В тот же район вышли и шесть немецких подводных лодок. Поиск английского конвоя, естественно, успехом не увенчался. Только Клаусу Шольцу, командиру подводной лодки U108, удалось найти и потопить одно судно. Им оказался греческий сухогруз «Николас Патерас» тоннажем 4400 т.

Тем временем Петер Ломайер, командир подводной лодки UG51, воспользовавшись сообщением Дёница, выследил английский конвой «НХ-133». Ломайеру удалось пройти через линию охранения и потопить английское грузовое судно «Брокли Хилл» тоннажем 5300 т. Канадские эскортные корабли снова продемонстрировали плохую выучку, производя поиск лодки в ошибочном направлении, но выйти в повторную атаку Ломайер оказался не в состоянии: к месту боя подошли корабли английской эскортной группы.

В ночь на 25 июня один из английских кораблей, корвет «Гладиолус», заметил в полумиле от себя немецкую подводную лодку. Это была U71 под командованием тридцатидвухлетнего Вальтера Флахзенберга. Эсминец дал полный ход и пошёл на таран, однако лодка успела перейти в подводное положение, по-видимому своевременно заметив противника. И всё-таки лодке не удалось легко выйти из боя. «Гладиолус» установил с лодкой гидролокационный контакт и сбросил в море по курсу её отхода тридцать глубинных бомб. Ещё шесть бомб сбросил в море английский корвет «Нэстершем». Лодка получила серьёзное повреждение, и Флахзенберг решил всплыть, чтобы в темноте попытаться уйти от преследования. Попытка удалась[279].

Отбив атаку немецких подводных лодок, конвой «НХ-133», теперь уже в сопровождении десяти эскортных кораблей, продолжил путь далее на восток. Однако в ночь на 26 июня суда, следовавшие в составе конвоя, подверглись новому нападению, на этот раз четырёх немецких подводных лодок: U79 под командованием Вольфганга Кауфмана, U552 под командованием Эриха Топпа, U562 под командованием двадцатипятилетнего Гервига Кальмана и U564 под командованием Рейнгарда Зурена.

Не всем командирам подводных лодок удалось отличиться. Успеха добились только Зурен и Кауфман. Зурен потопил два грузовых судна — английское «Малайя II» тоннажем 8700 т и датское «Маасдам» тоннажем 8800 т — и, кроме того, нанёс повреждение норвежскому танкеру «Конгсгорд» водоизмещением 9500 т, а Кауфман нанёс повреждение английскому танкеру водоизмещением 10.400 т. Кольман не сумел пройти через линию охранения из эскортных кораблей, а Топп, хотя и вышел в точку, удобную для атаки, не смог поразить цель из-за дефекта торпеды: выпущенная подводной лодкой торпеда с контактным взрывателем попала в среднюю часть грузового судна, однако не взорвалась.

Рано утром 27 июня в бой с конвоем «НХ-133» попыталась вступить ещё одна немецкая подводная лодка — U556 под командованием Герберта Вольфарта. Но Вольфарту, как и Кольману, не удалось пройти через линию охранения из эскортных кораблей. Мало того, корвет «Нэстершем» быстро установил с подводной лодкой гидролокационный контакт и пустил в ход глубинные бомбы. На помощь корвету подошли «Гладиолус» и ещё один корвет из английской эскортной группы — «Силендайн». Все вместе они сбросили в море пятьдесят четыре глубинные бомбы. Лодка дала сильную течь, задрала нос и провалилась на глубину 426 фута. Вольфарт приказал продуть балластные цистерны, надеясь, оказавшись на поверхности моря, уйти от преследования в сумеречной мгле. Однако когда лодка всплыла, её тут же заметили. Корветы открыли артиллерийский огонь. Одним из снарядов снесло боевую рубку. Вольфарту оставалось затопить лодку. Подводники открыли кингстоны, выбрались на верхнюю палубу и один за другим попрыгали в воду. Англичане решили, что появилась возможность захватить лодку. С корвета «Гладиолус» спустили вельбот. Призовую команду возглавил лейтенант Дж. Гиффорд-Халл. Надежды захватить лодку не оправдались. Гиффорд-Халл даже не решился спуститься в центральный пост: он был полон воды. Англичанам оставалось поднять на борт немецких подводников. Насчитали сорок человек во главе с Вольфартом. Остальные члены команды подводной лодки погибли.

Днём 27 июня, согласно разработанной британским Адмиралтейством схеме, канадские корабли во главе с эсминцем «Оттава» оставили конвой «НХ-133» и пошли в Исландию, откуда им на смену пришли восемь английских кораблей, составлявших 12-ю эскортную группу[280]. Вместе с английскими кораблями, оставившими по приказу Ноубла конвой «ОВ-336», охранение конвоя «НХ-133» теперь состояло из тринадцати эскортных кораблей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"

Книги похожие на "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Клэй Блэйр

Клэй Блэйр - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"

Отзывы читателей о книге "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.