» » » » Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I


Авторские права

Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I

Здесь можно скачать бесплатно "Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ООО «Издательство АСТ», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I
Рейтинг:
Название:
Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I
Автор:
Издательство:
ООО «Издательство АСТ»
Год:
2001
ISBN:
ISBN 5-17-004950-1; ISBN 5-7921-0394-1 (TF)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"

Описание и краткое содержание "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" читать бесплатно онлайн.



÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷

Перед вами уникальное энциклопедическое исследование действий подводного флота нацистской Германии во Второй мировой войне. Его автор — американский журналист, специалист по военно-морской истории, бывший подводник, служивший во время войны на Тихом океане.

Книга «Охотники», охватывающая период с 1939 по 1942 г., рассказывает об удачно проведённых операциях немецких подводных лодок против английского и американского флотов. Именно эти победы чуть не привели Британию к экономической и военной катастрофе.

К. Блэйр, собрав огромное количество фактического материала, даёт описание немецкой подводной кампании буквально по часам с первых дней войны.

Предназначается для широкого круга читателей, как специалистов, так и любителей военной истории.

÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷






На переговорах англичане предложили американцам совместными усилиями разгромить немецкий военно-морской флот и тем самым устранить угрозу морским коммуникациям в Атлантическом океане.

Кроме того, англичане заявили о твёрдом намерении взять под свой контроль бассейн Средиземного моря. Для реализации этой цели Черчилль попросил Рузвельта направить в Северную Африку для взаимодействия с английскими войсками американский экспедиционный корпус, а также предоставить американские самолёты для массированных бомбардировок Италии.

Англичане также предложили американцам после выхода Италии из войны подвергнуть не менее массированным бомбардировкам Германию, для чего, на их взгляд, требовалось не менее 600 американских бомбардировщиков типов В-17 и В-24.

Наконец, англичане заявили, что не исключают в будущем открытия второго фронта в Европе, и выразили надежду, что в боевых действиях против немцев на суше примут участие и войска США. Англичане даже привели выкладки: для успешного наступления требовалось 15.000 танков, а для их перевозки на континент — 200 танкодесантных кораблей.

Американская делегация одобрила лишь первое предложение англичан, касавшееся совместной борьбы с немецким военно-морским флотом в Атлантическом океане, да и то сведя участие Соединённых Штатов в этой борьбе к эскортированию английских конвоев из Галифакса и Сидни на участке Канада — Исландия. Выходить за рамки плана «АВС-1» американцы не собирались.

Переговоры закончились принятием декларации, получившей название «Атлантическая хартия». В декларации было провозглашено, что ни Соединённые Штаты, ни Англия не стремятся к территориальным приобретениям и не будут вмешиваться во внутренние дела других стран. В документе также было заявлено, что после уничтожения немецкой тирании следует создать систему всеобщей безопасности, добиться экономического сотрудничества между всеми странами, отказаться от политики силы в международных отношениях.

Как видно, «Атлантическая хартия» лишь в общих чертах определила цели и задачи антифашистской коалиции. На состоявшихся переговорах англичане не добились нужного им результата. И всё-таки Уинстон Черчилль (возможно, лишь для того, чтобы придать «Атлантической хартии» большую значимость) громко провозгласил, что «страна, формально придерживающаяся нейтралитета, выступила с совместным заявлением со страной, участвующей в войне».

Действия немецких подводных лодок в августе 1941 года

1 августа 1941 года на патрулировании в Атлантике находилось двадцать немецких подводных лодок: двенадцать из них рассредоточились в линию вдоль западного побережья Ирландии и входа в Ла-Манш, четыре лодки патрулировали у входа в Гибралтарский пролив, а четыре других, оставив прибрежные воды Сьерра-Леоне, вели поиск противника к западу от Канарских островов.

2 августа Вальтер Кель, командир подводной лодки U204, выследил в пятистах милях от Бреста английский конвой «SL-81», состоявший из семнадцати торговых судов. Караван охраняли эсминцы «Кэмпбелтаун», «Сэнт-Элбанс», «Уондерес», судно «Мэлпин» с катапультируемым самолётом типа «Харрикейн» на борту и девять корветов. Получив это известие, Дёниц приказал Келю следовать за конвоем, выполняя функцию радиомаяка, и ждать подкрепления.

Утром 3 августа к лодке U204 присоединилась подводная лодка U401[315] под командованием тридцатиоднолетнего Геро Циммермана. В небе появились немецкие самолёты «кондор». Однако первая атака конвоя для немцев завершилась трагически. Поднятый в воздух «харрикейн»[316] сбил один из немецких бомбардировщиков, а лодка U401 была потоплена глубинными бомбами эскортных кораблей.

В ночь на 4 августа к лодке U204, всё ещё преследовавшей конвой, присоединились — одна за другой — десять подводных лодок, но ни одной из лодок собравшейся «волчьей стаи» не удалось пройти через линию охранения каравана. А вскоре число преследовавших конвой лодок уменьшилось: лодка U565 под командованием двадцатипятилетнего Йохана Йебзена после того, как у неё вышел из строя один из дизелей, легла на обратный курс.

Днём 4 августа «волчья стая» продолжала преследовать караван, который теперь находился в двухстах милях от западного побережья Ирландии в районе действия английской авиации берегового базирования. К наступлению сумерек число преследователей вновь уменьшилось, и снова из-за поломки дизеля: на этот раз техника подвела Вильгельма Доммеса, тридцатичетырёхлетнего командира подводной лодки U431.

Вечером «волчья стая» пошла в атаку, но только четырём лодкам из девяти удалось выйти на выгодные позиции. Первым успеха добился тридцатидвухлетний Хайнц-Йоахим Нойман, командир подводной лодки U372. Ему удалось потопить два английских грузовых судна общим тоннажем 8300 т. Большего добиться он не сумел: корвет «Цинния» и вооружённое судно «Волтьюроу» открыли артиллерийский огонь и вынудили лодку перейти в подводное положение.

По одному английскому грузовому судну из состава конвоя пустили на дно Вальтер Кель, Гельмут Рингельман, командир подводной лодки U75, и Эйтель-Фридрих Кентрат, командир подводной лодки U74, атаковавшие караван вслед за Нойманом. Кель потопил «Кьюмэшн» тоннажем 5000 т, Рингельман — «Кэйп Родни» тоннажем 4512 т, а Кентрат — «Харлинген» тоннажем 5400 т.

Утром 5 августа, когда конвой находился вблизи побережья Ирландии, в небе появились английские самолёты береговой авиации, и по распоряжению Дёница немецкие подводные лодки прекратили преследование. Исходом боя с конвоем «SL-81» адмирал остался доволен: подводные лодки, большинство из которых впервые вышли на патрулирование, потопили пять английских судов общим тоннажем 23.212 т.


В августе 1941 года число океанских лодок, которыми располагал Дёниц, достигло шестидесяти боевых единиц, и адмирал получил возможность отправить на патрулирование тридцать восемь подводных лодок. Командующий немецким подводным флотом разбил эти лодки на три боевые группы: северную, центральную и южную. Северная группа лодок развернулась у побережья Исландии, центральная группа — у западных берегов Шотландии и Ирландии, а южная — у входа в Гибралтарский пролив.

11 августа тридцатишестилетний Гуго Форстер, командир подводной лодки U501[317], в семидесяти милях южнее Исландии выследил английский уходящий конвой «ON-5», эскортировавшийся надводными кораблями и самолётами. Однако, как только Форстер передал в эфир сообщение о местонахождении обнаруженного конвоя, подводную лодку атаковали английские самолёты. Лодка перешла в подводное положение, а когда поднялась на поверхность моря, оно оказалось пустынным.

И всё же усилия Форстера не оказались напрасными. Воспользовавшись его сообщением, Йоахим Пройс, двадцатисемилетний командир подводной лодки U568, ранее командовавший «каноэ» U10, утром 12 августа выследил английский конвой и потопил корвет «Пикоти» из состава сил охранения. Большего Пройсу сделать не удалось: подводная лодка еле ушла от преследования других эскортных кораблей.

В тот же день конвой «ON-5» был обнаружен сначала Гербертом Опицем, двадцатишестилетним командиром подводной лодки U206, а затем Николаусом Клаузеном, командиром лодки U129. В отличие от Опица, которому пришлось сразу же отступить, Клаузену удалось незаметно последовать за конвоем, посылая, по распоряжению Дёница, условные сигналы командирам других подводных лодок.

Исходя из того что конвою всё ещё предстоял продолжительный путь на запад, Дёниц направил на его перехват не только северную, но и центральную группу подводных лодок[318]. Однако преследовавшая конвой лодка U129 13 августа потеряла его из виду. Напасть снова на след конвоя немецким подводным лодкам не удалось. Пришлось довольствоваться весьма скромным успехом: лодка U38 под командованием тридцатипятилетнего Генриха Шуха потопила панамское грузовое судно тоннажем 1700 т, совершавшее одиночное плавание.


Тем временем командованию «Кригсмарине» стало известно о том, что из Гибралтара в Англию вышел конвой «HG-70». Дёниц направил на перехват каравана южную группу подводных лодок и поднял в воздух самолёты «кондор».

10 августа английский конвой удалось выследить Вольфгангу Кауфману, командиру подводной лодки U79. Дёниц приказал Кауфману следовать за конвоем, посылая условные сигналы командирам других немецких подводных лодок. Однако приказ адмирала выполнен не был. Лодку обнаружили эскортные корабли англичан и вынудили её прекратить преследование конвоя.

11 августа конвой «HG-70» отыскала другая подводная лодка — U93 под командованием Клауса Корта. Командир лодки доложил Дёницу, что караван идёт вдоль португальского побережья. Последовать за обнаруженными судами Корт не сумел: подводную лодку атаковали самолёты сопровождения каравана. В результате этого нападения подводная лодка получила серьёзное повреждение, и Корту пришлось взять курс на Лорьян.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"

Книги похожие на "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Клэй Блэйр

Клэй Блэйр - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"

Отзывы читателей о книге "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.