» » » » Андрей Бурлака - Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 1


Авторские права

Андрей Бурлака - Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 1

Здесь можно купить и скачать "Андрей Бурлака - Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Литагент Гельветика56739999-7099-11e4-a31c-002590591ed2, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Бурлака - Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 1
Рейтинг:
Название:
Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 1
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-367-00361-1, 978-5-367-00362-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 1"

Описание и краткое содержание "Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 1" читать бесплатно онлайн.



В энциклопедии, написанной известным рок-журналистом Андреем Бурлакой, представлена полная панорама рок-музыки Северной столицы от истоков до нынешнего дня.






Осенью 1982 года АВГУСТ представил питерской публике свою первую программу, стилистически близкую к арт-року: квази-классические пассажи клавишных, виртуозные соло, помпезные аранжировки, опиравшиеся на мощную ритм-секцию (Титов учился у Игоря Голубева и стартовал в группе Александра Ляпина СТАЯ, откуда ушел к ЗЕМЛЯНАМ, а Губерман играл в МАНИИ, той же СТАЕ, а позднее в ЗАРОКЕ, АКВАРИУМЕ, джаз-оркестре Давида Голощекина и т. д.).

К началу 1983 года Кашапова сменил новый вокалист, москвич Андрей Степанов – ранее он пел в ПОЮЩИХ СЕРДЦАХ и ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТАХ, а в АВГУСТЕ был известен под сценическим именем Андрей Рублев. Они много гастролировали по стране, снимались на телевидении и записали дебютный магнитоальбом «Маятник» (1983).

Вместе с тем, к середине 80-х негативное отношение к року (даже зажатому в прокрустово ложе филармонической деятельности) со стороны Министерства культуры и прочих идеологических инстанций привело к тому, что АВГУСТ оказался лишен возможности выступать и записываться. Начался кризис, в результате которого на протяжении 1983 года группу один за другим покинули Губерман (позже в ЗООПАРКЕ, джаз-ансамбле АЛЛЕГРО и голландской группе THE KLICK) и Титов (на многие годы ставший непременным участником АКВАРИУМА).

С новой ритм-секцией, которую составили ветеран питерского рока бас-гитарист Лев Лемберский (р. 4.07.51 в Ленинграде), дебютировавший в середине 60-х в рядах ПИЛИГРИМОВ и ВЕСТНИКОВ, и полный тезка известного певца, барабанщик Юрий Антонов (экс-ИНТЕГРАЛ), следующие два года АВГУСТ колесил по стране, перебрался из Кемерово в Куйбышевскую филармонию и записал второй альбом «Далекая звезда» (1984), а в начале 1985-го, по сути дела, распался, когда претендовавший на лидерство в группе Шмаргуненко ушел, прихватив с собой Рублева и Степанова.

Тем не менее в марте – апреле 1985 года Гусев возродил группу, в состав которой вошли певец Павел Колесник (р. 12.01.58 в Собинке Владимирской области), гитарист Александр Скрябин (р. 25.07.56 во Пскове) и барабанщик Андрей «Дрюня» Круглов (р. 4.12.59 во Пскове). Колесник оказался в Питере в 1976-м, когда служил в армии и играл в Доме офицеров с группой КАРАВАН. Скрябин в середине 70-х наездами играл на танцах в Ленинградской области, а весной 1979-го стал участником легендарных ЗЕМЛЯН. Его земляк Круглов тоже играл в ЗЕМЛЯНАХ, но филармонических, а потом – вместе со Скрябиным – в ДИЛИЖАНСЕ.

Следствием раскола со Шмаргуненко стало то, что на какое-то время АВГУСТ потерял право на свое название, гастролируя по стране как группа Олега Гусева, – в то время как в других городах давал концерты фальшивый АВГУСТ.

В ноябре 1985 года они наконец отвоевали собственное название и перешли на работу в Ленконцерт, где сменили ЗЕМЛЯН. Примерно тогда же группа радикально повернула свой музыкальный курс, обратившись к стремительно набиравшему популярность металлу, чем значительно расширила свою аудиторию. Скрябин в феврале 1986-го ушел в ФОРВАРД; в том же году пришли певец Владимир Трушин (экс-ТЕЛЕСКОП), который пел в концерте песни «Демон» и «Дорога в никуда», и певица Наталья Островая, начинавшая в эстонской группе MAHAVOK (еще до Каре Каукс), – специально для нее были написаны баллады «Белый снег» и «Дети случая». Она, правда, задержалась всего на год, а потом вышла замуж за иностранца и уехала из России.

Начавшаяся в середине 80-х перестройка и либерализация отношения к року позволила АВГУСТУ гастролировать в Европе: начиная с 1986 года он с успехом выступал в Польше, Восточной Германии, Болгарии. Позднее группа приняла участие в советско-польском проекте «Диалог в тяжелом роке», выбиралась в Швецию, Данию и Финляндию (дважды).

АВГУСТ: А. Круглов, Г. Ширшаков, О. Гусев, Л. Лемберский, П. Колесник

Фото: архив автора

В феврале 1988-го Юрий Морозов спродюсировал на питерской «Мелодии» альбом АВГУСТА «Демон», который в конце года был первым издан на пластинке, разойдясь многотысячным тиражом. Один за другим на телеэкране появлялись клипы на песни «Август», «Гонка», «Ночь», «Шестое чувство», «Рок-н-ролл» и др. В 1988 году режиссер Виталий Аксенов снял группу в своем фильме «Музыкальные игры».

В начале 1988 года ушел Трушин, а в сентябре Колесника сменил у микрофона вокалист рок-клубовских металлических групп НОКАУТ, СЕЙФ и КОЛЛОКВИУМ Константин Шустарев (р. 9.09.65 в Баку); впрочем, Колесник тоже остался в сфере притяжения АВГУСТА: он организовал группу СЛЕД, которая разогревала АВГУСТ, исполняя в первом отделении его старые хиты.

Год спустя СЛЕД распался, но и сам АВГУСТ не уцелел: разногласия между Гусевым и остальными музыкантами привели к тому, что в октябре 1989-го Ширшаков, Лемберский, Круглов и Шустарев отделились и организовали группу МАРШАЛ. (Позднее она под вывеской ТОВАРИЩИ числилась в Центре Киселева, но быстро распалась, так и не создав ничего достойного.)

Гусев тут же предложил Колеснику возродить АВГУСТ: в новый состав группы вошли гитарист Юрий Глотов, который отметился в КАЛЕНДАРЕ, ТЕХ. ПОМОЩИ и ФОРВАРДЕ, а также Юрий Медведчиков, бас, и Аркадий Аладьин, барабаны, игравшие в поп-рок группе МАРАФОН. В обновленном составе АВГУСТ выпустил свою вторую пластинку «Ответный удар» (1989), тоже записанную Морозовым. Правда, Глотов в группе не задержался и вскоре ушел. Его место занял Юрий Стиханов, работавший до этого в ФОРУМЕ и с Гуннаром Грапсом.

АВГУСТ третьего созыва просуществовал до середины 1991-го. В предыдущем январе, записав в студии Дворца Молодежи песню «Туннель» (звукорежиссер Александр Казбеков), группу покинул Колесник, который присоединился к новой группе Скрябина КОРОЛЕВСКАЯ ОХОТА. Новым вокалистом АВГУСТА стал дотоле неизвестный Александр Потапчук. Следом ушел Медведчиков – бас взял в руки Александр Кривцов (экс-СОЮЗ, ЗЕМЛЯНЕ), но к этому времени интерес к АВГУСТУ потерял и сам Гусев – группа незаметно распалась, а ее бывшие участники разошлись в разные стороны.

Гусев, записав во Франции (опять с помощью Морозова) близкий к эстетике нью-эйдж соло-альбом «Фантазм» (1993), покинул сцену и вскоре добился признания как клипмэйкер: его работы сегодня стали признанными образцами жанра, а в числе клиентов значатся едва ли не все персонажи московской эстрадной мафии.

Лемберский периодически играл в трио Александра Ляпина; Колесник, открыв для себя Бога, записал на протяжении 90-х три соло-альбома песен духовного содержания, а позднее стал ведущим на религиозной радиостанции «Теос»; Степанов пел в группах СВ и ВИЗИТ; Глотов в 1991 году обосновался в Штатах; Стиханов и Потапчук впоследствии вместе трудились в Москве. Шустарев в начале 90-х тоже эмигрировал в США, потом работал в Германии, откуда в 1995-м вернулся во главе своей хард-рок группы PUSHKING (где играет Круглов, а на ранних этапах участвовал и Скрябин). Шмаргуненко, покинув шоу-бизнес, занялся обычным бизнесом и, по слухам, стал крупной фигурой в алюминиевой промышленности.

Однако история АВГУСТА на этом не закончилась: в марте 2002 года к Колеснику на его сольном концерте подошел Гена Ширшаков, который предложил воссоздать группу. Третьим участником оригинального состава, привлеченным к проекту, стал звукорежиссер Александр Егоров. Получив «добро» от самого Гусева, троица начала подбирать новых музыкантов.

В апреле нашелся клавишник – Андрей Дубровин играл в ресторанах с бывшим барабанщиком АВГУСТА Аладьиным; бас-гитаристом стал Александр Шестов (экс-СЛЕД, КОРОЛЕВСКАЯ ОХОТА), а за барабаны был приглашен Сергей Дойков (экс-РАНДЕВУ, РАДИО-РОК и т. п.). На протяжении следующего года они дали несколько нешумных концертов, а в 2003 году дома у барабанщика записали альбом «Август – это сейчас!», который издали на свои средства. Альбом включал как новые версии старых хитов, так и свежий материал.

После этого группа снова надолго замолчала: Ширшаков, который за время, проведенное вне музыки, заметно потерял форму, ушел, а следом за ним разбежались и остальные музыканты. Лишь в феврале 2004-го Колеснику удалось собрать более жизнеспособный состав, в который вошли гитаристы Михаил Фомакин и Алексей Осинский, барабанщик Евгений Осинский и бас-гитарист Алексей «Мурыч» Мурашов. Фомакин и Алексей Осинский в конце 80-х – начале 90-х вместе ковали металл в группе АЦИДОФИЛИН, а Мурашов постоянно играл со своей группой НИЖЕ НУЛЯ. Они выступили в клубе «Порт» и снялись на канале «СТО». В мае Мурашов ушел – бас-гитару взял в руки Женя Осинский, а за барабаны был приглашен Андрей Хацкевич. На протяжении лета АВГУСТ отметился на масштабных фестивалях «Окна Открой!» и «Пушкин Drive».

Незадолго до нового 2005-го года из АВГУСТА ушел Александр Егоров, место которого занял Дмитрий Самусенко (экс-ПОЛЕ ЧУДЕС, ЖИВАЯ РЫБА). В январе группа записала очередной студийный альбом. В процессе работы был уволен Фомакин, однако присоединился клавишник группы ПРОРОК Игорь Пелехатый. Хацкевич неожиданно пропал, и всю ритм-секцию пришлось записывать Жене Осинскому. 27 февраля альбом «Абсолют на все…» был презентован к клубе «Арктика». За неделю до этого в группу вернулся барабанщик Дойков, а в марте Игоря Пелехатого сменил Игорь Верховский – в конце 80-х он играл с Колесником в СЛЕДЕ, подменял в АВГУСТЕ заболевшего Гусева, а в 1991–1992 годах был участником питерского КИНЕМАТОГРАФА.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 1"

Книги похожие на "Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Бурлака

Андрей Бурлака - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Бурлака - Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 1"

Отзывы читателей о книге "Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.