» » » » Андрей Бурлака - Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 3


Авторские права

Андрей Бурлака - Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 3

Здесь можно купить и скачать "Андрей Бурлака - Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 3" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Литагент Гельветика56739999-7099-11e4-a31c-002590591ed2, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Бурлака - Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 3
Рейтинг:
Название:
Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 3
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-367-00361-1, 978-5-367-00613-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 3"

Описание и краткое содержание "Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 3" читать бесплатно онлайн.



В энциклопедии, написанной известным рок-журналистом Андреем Бурлакой, представлена полная панорама рок-музыки Северной столицы от истоков до нынешнего дня.






В начале 1981 года музыканты ПИКНИКА приняли деятельное участие в организации Ленинградского Рок-клуба. Именно они 7 марта 1981 года открывали первый концерт клуба на сцене ЛМДСТ; 5 мая – вместе с другими звездами Рок-клуба первого созыва (АРГОНАВТЫ, МИФЫ, АКВАРИУМ и ДИЛИЖАНС) – удачно выступили на мини-фестивале в ДК «Невский»; однако три месяца спустя группа по сути дела распалась, когда ее один за другим покинули шесть из девяти тогдашних участников.

Собственно, на этом заканчивается история оригинального ПИКНИКА и начинается история ПИКНИКА современного. Что же до ветеранов его первого состава, то Коля Михайлов вошел в совет Рок-клуба, а с 1982 по 1988 год был его бессменным президентом; Данилов в декабре 1981-го стал сооснователем ТАМБУРИНА, где играл до лета 2005-го; Омельниченко ушел в ОРНАМЕНТ, а позднее занялся менеджментом; Трощенков и Кондрашкин в разное время прошли через АКВАРИУМ – Петр впоследствии играл в ЗАПОВЕДНИКЕ, ТРИЛИСТНИКЕ и со своим проектом ТРОП, а Саша в эпоху Рок-клуба был, пожалуй, самым интересным и активным барабанщиком города, оставив следы в ТАМБУРИНЕ, СТРАННЫХ ИГРАХ, ОБЪЕКТЕ НАСМЕШЕК, ДЖУНГЛЯХ, СТАНДАРТЕ, АВИА, КЛУБЕ КАВАЛЕРА ГЛЮКА, ЧИЖЕ & C° и пр. К сожалению, в 1994 году, получив во время гастролей в Германии серьезные травмы, он оставил музыку, а в июле 1999-го умер от инсульта, вызванного последствиями этих травм.

Шклярский тоже стал членом Рок-клуба с первых дней его существования, но как участник группы ЛАБИРИНТ, которую в 1976-м собрал гитарист Александр «Сава» Савельев (р. 14.06.53 в Полярном Мурманской обл.). Как и ПИКНИК, ЛАБИРИНТ без устали колесил по клубам и танцплощадкам области, исполнял собственный материал и распался летом 1981-го.

В конце того же августа Шклярский и Савельев объединились под названием ПИКНИК с Волощуком и Добычиным. Трощенков поначалу остался в составе, но в ноябре сменил в АКВАРИУМЕ Кондрашкина. Обновленный ПИКНИК дебютировал на сцене 28 ноября 1981 года в концерте с РОССИЯНАМИ (за барабанами был Шариф Абдула из СТРАННЫХ ИГР).

В марте 1982-го ПИКНИК выступил на годовщине Рок-клуба (на этот раз у них барабанил Виктор Морозов из МИФОВ), а в мае на открытой площадке в парке «Екатерингоф» (в то время «30-летия комсомола») при участии Бахтиярова. Именно на этих концертах группа впервые продемонстрировала публике свою программу «Опиумный Дым», которая открыла Эдмунда Шклярского как одного из наиболее сильных и неординарно мысливших авторов тогдашней рок-сцены. «Опиумный Дым» не мог не привлечь внимания Андрея Тропилло, на студии которого в Доме юных техников на Охте магнитофонная пленка детально фиксировала все то лучшее, что появлялось в питерском рок-н-ролле. Альбом «Дым» (первое слово было снято из соображений безопасности) увидел свет осенью 1982-го и в один момент разлетелся по стране, тут же сделав ПИКНИК знаменитым.

Методично меняя барабанщиков – девятым в их списке, в октябре 1982 года, стал Леонид Кирнос (р. 28.08.57 в Ленинграде) – и неуклонно улучшая аппаратуру (в ту пору ее наличие считалось непременным атрибутом крутой группы) ПИКНИК медленно, но верно поднимался в рок-клубовской табели о рангах. Савельев к началу 1983-го оставил гитару и пересел за пульт, а в марте, на фестивале Корабелки «Весна на Лоцманской», с ПИКНИКОМ в последний раз спел Добычин, который решил возобновить свою научную карьеру.

К этому времени стало ясно, что новый ПИКНИК – прежде всего полигон для реализации музыкальных идей Шклярского. В составе: Шклярский, Волощук, Кирнос, Савельев (за пультом) плюс новобранцы Вадим Лебанидзе (в прошлом клавишник политеховской группы БРИГ) и гитарист Сергей Шепель (до этого играл в КАРДИНАЛЕ и репетировал с ВЫСТАВКОЙ) ПИКНИК разделил третье место (с РОССИЯНАМИ, ТАМБУРИНОМ и СТРАННЫМИ ИГРАМИ) на I фестивале Рок-клуба в мае 1983 года. Тем не менее и этот этап в истории группы подходил к концу.

ПИКНИК (2005)

Фото: А. Федечко-Мацкевич

Весной 1984-го, в период лихорадочной подготовки ко II фестивалю, в рядах ПИКНИКА произошел раскол, и группа фактически прекратила существование: Шклярский и Савельев, прихватив с собой громкое название, ушли, а Волощук вывел на фестивальную сцену в спешке собранную группу, не без намека назвав ее ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ; увы, от ее выступления в памяти очевидцев остался разве что едкий, как слезоточивый газ, дым, который пустили его пиротехники, в считанные минуты выгнав из зала все первые ряды.

Шклярский и Савельев между тем подлили масла в огонь, устроившись на работу в Ленконцерт, официальную концертную организацию города, что по тем временам рассматривалось в рок-кругах как немыслимое святотатство. К счастью, ортодоксами и догматиками были не все, а Тропилло в том же году помог ПИКНИКУ записать свой второй и – по мнению ряда экспертов – лучший альбом «Танец Волка», в котором барочная хрупкость мелодий сочеталась с изощренностью арт-роковых аранжировок и жестким хардовым ритмом, а тексты вызывали в памяти готические рассказы Натаниэля Готорна и Эдгара По. В записи альбома участвовали сессионные музыканты – Виктор Сергеев и Сергей Воронин, клавишные; Владимир «Вавила» Сизов (р. 26.07.57 в Ленинграде; играл в Q 69), бас, и Александр Федоров, барабаны.

Следующие два года стали для ПИКНИКА смутным временем: бесконечные турне по стране в составе полуанонимных филармонических ансамблей, в программу которых от случая к случаю удавалось вставить одну-две собственных песни, откровенная травля в комсомольской прессе – особенно в этом преуспели московская «Комсомолка» и питерская «Смена», – скептическое отношение бывших соратников по подполью. Но ПИКНИК шел своим, возможно, и не самым прямым, но безусловно верным путем – и выжил.

В феврале 1985-го ПИКНИК объединился с ПРОДОЛЖЕНИЕМ СЛЕДУЕТ (Волощук, бас; Кирнос, барабаны; Виктор Евсеев (р. 26.08.60 в Ленинграде), гитара, бас, вокал, и Кирилл «Кирон» Широков, клавишные), но их энтузиазма хватило лишь на одно эффектно театрализованное выступление во Дворце Молодежи, после чего ПРОДОЛЖЕНИЕ кануло в Лету, оставив в наследство ПИКНИКУ Евсеева на должности бас-гитариста.

Формирование рабочего состава закончилось лишь после того, как в октябре 1985-го в ПИКНИК пришел переехавший в Питер из Мурманска выпускник тамошнего музучилища Юрий «Дональд» Ключанцев (р. 27.04.64 в Череповце), саксофон, клавишные, перкуссия, а в начале следующего года вторым клавишником стал уже знакомый по «Танцу Волка» Сергей Воронин (р. 6.05.56 в Ленинграде) – бывший участник PRO ET CONTRA и ЗЕРКАЛА, еще одних рок-клубовских звезд первого призыва.

Опять-таки вопреки канонам жанра (хотя, признаться, не от хорошей жизни) ПИКНИК в этот период обходился без барабанов (подходящего ударника было не найти, а случайных людей брать не хотелось), играя под ритм-компьютер, которым манипулировал Вадим Пономарев. Этот состав в 1986-м записал третий альбом группы «Иероглиф», который составили песни, написанные в период с 1984 по 1986 год. Два года спустя, когда идеологические бастионы наконец рухнули, этот альбом лег в основу первой пластинки ПИКНИКА, выпущенной московской «Мелодией». Весной 1987 года группа нашла-таки своего барабанщика: с третьего захода им стал Леонид Кирнос.

В сентябре 1988-го ПИКНИК – впервые с рок-клубовских времен – выступил с большими сольными концертами и подтвердил свой статус одной из наиболее популярных отечественных групп. Начались интенсивные гастроли по стране, ПИКНИК несколько раз побывал за рубежом, однако, в отличие от многих героев рока 80-х, никогда не стремился спекульнуть на «красной волне», справедливо полагая, что его слушатель живет скорее в Купчине, нежели в Бронксе. В 1989-м свет увидел четвертый альбом ПИКНИКА «Родом ниоткуда», который стал зна´ком изменения музыкальной ориентации группы – к менее тяжелому, но более динамичному и живому поп-року (хотя в моду, напротив, входил хэви-метал: многие группы спешно отращивали волосы и рядились в проклепанную со всех сторон кожу).

ПИКНИК

Фото: А. Федечко-Мацкевич

В январе 1989 года ПИКНИК чуть было не развалился: вызванный популярностью приступ персональных амбиции повлек уход Евсеева и Ключанцева, которые собрали группу ЗАМОК ЗО с покинувшими при аналогичных обстоятельствах АЛИСУ Андреем Шаталиным и Павлом Кондратенко. Бас-гитару снова взял в руки ветеран Сизов. В этом составе в сентябре 1989-го группа выступила на рок-фестивале журнала «Аврора», организованном Александром Житинским и Андреем Тропилло, показав там фрагменты своей новой программы. В начале 1990-го, записав альбом и сделав пару поездок, ЗАМОК ЗО распался, а ПИКНИК вернулся к составу образца 1988-го.

В мае 1990-го ПИКНИК принял участие в грандиозном концерте в СКК в память о легендарной питерской группе РОССИЯНЕ, которая распалась в 1984-м, при драматических обстоятельствах потеряв своего лидера Жору Ордановского. Тогда же был записан (хотя вышел два года спустя) альбом «Харакири», в котором Шклярский смешал готические образы «Танца Волка» с восточными образами и сюжетами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 3"

Книги похожие на "Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 3" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Бурлака

Андрей Бурлака - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Бурлака - Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 3"

Отзывы читателей о книге "Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. Том 3", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.