» » » » Гордон Сандер - Логистика. Искусство управления цепочками поставок


Авторские права

Гордон Сандер - Логистика. Искусство управления цепочками поставок

Здесь можно купить и скачать "Гордон Сандер - Логистика. Искусство управления цепочками поставок" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Литагент «Претекст»b4833b59-3145-11e5-93a0-0025905a0812, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гордон Сандер - Логистика. Искусство управления цепочками поставок
Рейтинг:
Название:
Логистика. Искусство управления цепочками поставок
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-98995-027-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Логистика. Искусство управления цепочками поставок"

Описание и краткое содержание "Логистика. Искусство управления цепочками поставок" читать бесплатно онлайн.



Основная мысль авторов книги заключается в их уверенности в том, что успех на поле коммерческих битв напрямую зависит от того, насколько продуктивна и эффективна выбранная компанией стратегия логистики.

Еще пять лет назад в большинстве американских компаний логистике не придавали большого значения. Но теперь и логистика, и логисты вышли, и вполне заслуженно, на авансцену. Лидеры американского бизнеса вернулись к формуле, выведенной еще в начале XX века: для того чтобы обеспечить успех на рынке, недостаточно создать товар, нужно еще быстро и четко доставить его покупателю.

Книга «Логистика. Искусство управления цепочками поставок» предназначена руководителям производственных и торговых компаний, специалистам по логистике, маркетологам, консультантам по менеджменту и бизнес-аналитикам. Благодаря историческому ракурсу рассмотрения предмета с позиции военного дела, книга также вызовет интерес у более широкой аудитории.






Размышляя над этой головоломкой, я сообразил, что систему доставки можно представить и как электрическую цепь – а в ней ведь можно измерить напряжение и в начале цепи, и в конце, и на любом промежуточном участке.

Я сделал еще три шага на пути, который, в конечном счете, привел меня к трехуровневой системе. Я был почти у цели.

В первой части книги я описываю свой путь к этой цели. Я расскажу, как на меня снизошло озарение.

А тем временем, изучая книги на интересующую меня тему, я стал понимать, что искусство строить логистические цепочки в бизнесе пришло из военного дела: для успеха любой операции необходимо, чтобы на поле боя вовремя и в нужном количестве поставлялись боеприпасы и провиант. Я выяснил, что некоторые из великих полководцев сами были отменными бизнесменами и логистами. Первая часть книги «Поставляй и командуй, или Путешествие во времени» посвящена некоторым выдающимся военачальникам и тому, как они решали логистические проблемы на поле боя.

Логистика… А что, собственно говоря, это такое? Откуда взялось это понятие? Какое оно имеет отношение к войне? И какова связь между военной и коммерческой логистикой? Чтобы разыскать первого из логистов, я предлагаю отправиться в путешествие во времени и ответить на эти и другие вопросы.

Часть I

Поставляй и командуй, или Путешествие во времени

Глава 1

Война – это логистика

Ваша армия не станет великой, если не будет хорошего обеспечения.

Фридрих II. Инструкция, или Воинское наставление короля Прусского его генералитету 1747

О военной логистике западный мир заговорил в начале девяностых, когда США, Великобритания и два с лишним десятка их союзников рвались к победе в молниеносной войне, известной под названием «Буря в пустыне», – войне за освобождение Кувейта от иракской оккупации. Средства массовой информации, уловив намек командующего войсками коалиции генерала Нормана Шварцкопфа, сосредоточили внимание на блестящей логистике победившей стороны – области, прежде современной прессе неведомой.

Телеканалы всего мира наглядно демонстрировали невероятную мощь армии, которая собралась в Саудовской Аравии, – около 670 тысяч человек из 28 стран, газеты возбужденно рассказывали об огромном количестве войск и техники, там сосредоточенных. Оно и понятно – операция готовилась шесть месяцев, и все это время писать, кроме как о логистике, было не о чем.

Впрочем, куда существеннее было то, что усилия по подготовке «Бури в пустыне» принесли свои плоды: 150 тысяч американских солдат 7-го и 17-го корпусов вместе с техникой и боеприпасами сумели каким-то неведомым образом преодолеть 150 миль[1] неприступной Аравийской пустыни. На самом деле большая часть необходимого снаряжения ждала войска в пункте назначения! А одновременно с этим 82-я воздушно-десантная дивизия ВВС США сумела беспрепятственно пролететь 250 миль над Ираком. Как им это удалось?

По мнению Шварцкопфа, нет ничего проще. «Все дело в логистике», – заявил он.

И на своих знаменитых пресс-конференциях, и в мемуарах «Норман-ураган» называл «Бурю в пустыне» «войной логистов» и утверждал, что своей молниеносной победой коалиция во многом обязана ее главному логисту, или генералу квартирмейстерской службы, как бы его называли в XIX веке, генерал-лейтенанту Гасу Пагонису. По словам Шварцкопфа, «Пагонис – настоящий Эйнштейн, он может все». Что, собственно, Пагонис и сделал в «Буре в пустыне».

Лучшие журналисты мира, начиная с Джона Ченселлора из NBC, также приписывали логистам лавры успеха в войне.

Так что же такое логистика и какое отношение она имеет к военным действиям?

Разумеется, самое прямое. Как вы сами убедитесь, война и есть логистика, и умение управлять цепями поставок пришло прямо из военного опыта.

Этим и объясняется, почему генерал-лейтенант Гас Пагонис, чародей логистики, по словам своего начальника Нормана Шварцкопфа, сумел так легко приспособить стратегии и тактики, разработанные им для американской армии, для нужд Sears, Roebuck. В эту компанию его пригласили сразу после «Бури в пустыне» в 1991 году. Он стал вице-президентом и отвечает именно за логистику.

Хотя Пагонис уже более десяти лет занимает гражданскую должность, его любимым героем по-прежнему остается Александр Македонский. И именно он вдохновил Пагониса на его самое впечатляющее изобретение – мобильную базу данных по логистике. В беседах со мной он признавался, что почитает и таких умелых логистов, как генералы Улисс Грант и Джордж Паттон.

Почему? Чему могут логисты наших дней научиться у этих героев далекого прошлого? Многому, и вы сами скоро в этом убедитесь.

Что же, собственно, такое логистика?

Определения можно найти разные. В своем авторитетном труде по военной логистике «Снабжая войну» военный историк Мартин ван Кревельд пишет, что логистика – это «практическое умение перемещать войска и хорошо их обеспечивать». В «Словаре военных терминов» Джейна логистику называют «искусством планировать и осуществлять перемещение и снабжение войск». Оба определения верны.

Как и справедливо мнение Пагониса в его поучительных мемуарах о Войне в Заливе «Двигая горы». Бывший начальник матобеспечения 22-й армии США считает, что военная логистика подразумевает «транспортировку, поставки, складирование, обслуживание, снабжение, аутсорсинг и автоматизацию как единый [sic] процесс, каждая часть которого направлена на осуществление конкретного плана, задачи или задания».

В четвертой главе мы более подробно коснемся личности Пагониса, который блистательно продолжил свою карьеру в роли вице-президента по логистике компании Sears, Roebuck. Кроме того, мы вспомним его исторические достижения в Кувейте, а также побеседуем с ним о том, насколько тесно связаны военная и коммерческая логистика.

Как мы убедимся на примере Пагониса и тех военных логистов, которые после Второй мировой войны стали использовать свои знания и навыки на ниве бизнеса, коммерческая логистика вышла из военной. Поэтому стоит остановиться на истории военной логистики, тем более что она увлекательна и поучительна сама по себе. И в самых известных книгах о противостояниях народов рассказывается о том, что война – это не только стратегия и тактика. Пресса, широкая публика, да и большинство армейцев, наконец-то, поняли это на примере Кувейта. Война, как напомнил Америке генерал Шварцкопф, это еще и логистика.

При анализе военной истории может пригодиться и еще одно определение. Успешная военная логистика – это и умение всей страны или же инфраструктуры и производственной базы страны поддерживать вооруженные силы, как это было в Америке во времена Второй мировой, когда американская промышленность откликнулась на призыв президента Рузвельта сделать страну «арсеналом демократии».

В этом смысле величайшим, с точки зрения логистики, героем Второй мировой войны был Генри Кайзер, промышленник с Западного побережья, который произвел революцию в судостроении. Роль Кайзера в победе бесконечно велика, и все благодаря чрезвычайно успешной постановке массового производства на конвейер.

Как пишет выдающийся военный историк Джон Киган в своей знаменитой книге «История ведения войн»: «Немцев и японцев подавила американская промышленность, хотя бы потому, что американские верфи поставляли транспорт для ее развития».

Всего с 1941 по 1945 год на американских верфях было построено судов общим водоизмещением более 51 миллиона тонн, в том числе около 10 тысяч грузовых класса «Либерти» и «Виктори», а также танкеров Т-2. Почти треть из них была изготовлена в империи Кайзера в Калифорнии и Орегоне, причем в рекордно короткие сроки. Когда Кайзер, будучи человеком сугубо сухопутным и до войны занимавшимся плотинами и шоссейными дорогами (нос корабля он называл не иначе как «передом»), взялся за судостроительство, на «Либерти» уходило около 150 дней. Это стало достойным ответом союзников удачливым и коварным подлодкам адмирала Деница, которые к тому времени уже отправили на дно множество кораблей альянса.

К концу 1942 года армия инженеров-судостроителей Кайзера сумела сократить время сборки до четырех с половиной дней, с его верфей сходило по судну в день, этот фантастический темп Кайзер сохранял до конца войны, и в победе в решающей битве за Атлантику есть и его немалая лепта. Четыре года неутомимый строитель Кайзер – на его заводах выпускались также легкие грузовики – был олицетворением арсенала демократии и логистического потенциала Америки.

Короче говоря, военная логистика, особенно современная, – приоритет не только людей в погонах. Генерал Пагонис был настоящим героем логистики во время Войны в Заливе, но героями были и тыловики, производившие на родине все то, что Пагонис и его команда поставляли на поле битвы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Логистика. Искусство управления цепочками поставок"

Книги похожие на "Логистика. Искусство управления цепочками поставок" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гордон Сандер

Гордон Сандер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гордон Сандер - Логистика. Искусство управления цепочками поставок"

Отзывы читателей о книге "Логистика. Искусство управления цепочками поставок", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.