» » » » Гордон Сандер - Логистика. Искусство управления цепочками поставок


Авторские права

Гордон Сандер - Логистика. Искусство управления цепочками поставок

Здесь можно купить и скачать "Гордон Сандер - Логистика. Искусство управления цепочками поставок" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Литагент «Претекст»b4833b59-3145-11e5-93a0-0025905a0812, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гордон Сандер - Логистика. Искусство управления цепочками поставок
Рейтинг:
Название:
Логистика. Искусство управления цепочками поставок
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-98995-027-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Логистика. Искусство управления цепочками поставок"

Описание и краткое содержание "Логистика. Искусство управления цепочками поставок" читать бесплатно онлайн.



Основная мысль авторов книги заключается в их уверенности в том, что успех на поле коммерческих битв напрямую зависит от того, насколько продуктивна и эффективна выбранная компанией стратегия логистики.

Еще пять лет назад в большинстве американских компаний логистике не придавали большого значения. Но теперь и логистика, и логисты вышли, и вполне заслуженно, на авансцену. Лидеры американского бизнеса вернулись к формуле, выведенной еще в начале XX века: для того чтобы обеспечить успех на рынке, недостаточно создать товар, нужно еще быстро и четко доставить его покупателю.

Книга «Логистика. Искусство управления цепочками поставок» предназначена руководителям производственных и торговых компаний, специалистам по логистике, маркетологам, консультантам по менеджменту и бизнес-аналитикам. Благодаря историческому ракурсу рассмотрения предмета с позиции военного дела, книга также вызовет интерес у более широкой аудитории.






Да, конечно, некоторые операции Первой мировой были продуманы, с точки зрения логистики, в особенности те, которые велись за пределами Западного фронта. Например, провальная, с других точек зрения, операция 1915 года в Галлиполи, в ходе которой английские и французские войска безуспешно пытались разбить турецкую армию, показала, как флот при отсутствии нормального порта может поддерживать армию с помощью катеров-амфибий. Однако, как мы убедимся далее, этот урок не учли те, кто планировал высадку союзных войск в Нормандии в 1944 году.

Джозеф Синклер, автор книги «Артерии войны: роль транспорта», назвал палестинскую кампанию 1916–1918 годов «шедевром логистического планирования». Во время этой кампании активно использовались железная дорога протяженностью 140 миль, а также 12-дюймовый трубопровод, шедший от Суэцкого канала через Синайскую пустыню. От Беер-Шевы, куда приходил трубопровод, воду войскам поставляли 35 тысяч верблюдов, и «так старинные способы доставки сочетались с современными технологиями».

Но это были, скажем так, вставные номера, а супершоу разыгрывалось на Западном фронте. Тупиковая ситуация, наконец разрешилась, но не благодаря гениальным стратегическим или тактическим ходам, а за счет новых сил, новой крови. В феврале 1918 года на помощь изможденной армии союзников пришли американские экспедиционные войска. Так что Первая мировая война, в отличие от Гражданской войны в США и следующей мировой, была войной, где побеждали не логистикой, а числом. Если бы немцы получили полмиллиона свежих бойцов, то победили бы они.

Как и в Первой мировой, в начале Второй силы союзников и гитлеровской коалиции были приблизительно равными, и это равновесие сохранялось до вступления в войну США. После внезапного нападения на Пёрл-Харбор американцы пополнили ряды союзников, и их производственная база стала работать на нужды военного времени (на этот непростой процесс ушло полтора года). Кроме того, все страны-союзники и их лидеры были морально настроены на победу, чего недоставало в «неидеологической» Первой мировой, поэтому исход войны был предрешен.

Существенную роль сыграло и то, что во главе союзных держав стояли талантливые политические деятели, которые и вели свои народы к победе. Речь идет о Рузвельте, Черчилле и Сталине (здесь это имя опустить нельзя), а также о блестящих полководцах – Дуайте Эйзенхауэре, Дугласе Макартуре и Георгии Жукове, их армиях и полковых командирах – Бернарде Монтгомери, Джордже Паттоне, Бернарде Слиме и многих других.

Были ли эти военачальники хорошими логистами? Каждый – в меру своих способностей и опыта. Однако это не имело существенного значения, куда важнее был огромный арсенал сил и средств, которым обладали союзники. Когда разбудили спящего великана, то есть Соединенные Штаты, когда промышленная мощь страны при поддержке всего народа, нацеленного на победу, заработала на войну, процесс было не остановить. Так что в этом смысле Вторая мировая действительно стала войной, где многое определяла логистика.

И сейчас, много лет спустя, поражает то, как исступленно американская промышленность и экономика работали на войну. Напрягали все силы не только отважные парни на передовой. Трудилась вся страна. В период с 1941 по 1945 год валовой национальный продукт вырос на 50 процентов. Кораблестроение, отрасль, в которой царил Генри Кайзер, откликнулась на призыв Рузвельта превратить Америку в арсенал демо кратии, и производительность выросла аж на 1000 процентов. В авиационной промышленности производительность выросла еще больше – на 1100 процентов.

Впервые мощь американского арсенала сказалась во время битвы за Атлантику. Начиная с середины 1943 года Соединенные Штаты спустили на воду такое количество судов «Либерти» и прочих грузовых кораблей, что их количество, наконец, компенсировало потери, которые нес от немецких подлодок грузовой флот союзников. И проблема снабжения союзных армий Англии и России была решена. В своих мемуарах Черчилль признавался, что провел много бессонных ночей в размышлениях о потерях англичан в Атлантике. Да, победу обеспечили и активная борьба с немецкими подлодками, и поддержка авиации, сопровождавшей грузовые суда, но не стоит забывать, что в этой битве не последнюю роль сыграли более 10 тысяч судов, сошедших с американских верфей, а это – заслуга, прежде всего, логистики.

Вскоре свою роль сыграли и американские самолеты – а их к концу войны было выпущено более 300 тысяч. Оказавшись в небе над оккупированной Европой, американцы нанесли сокрушительный удар по силам противника. Достаточно вспомнить рейды 8-й воздушной армии США, когда в небо поднималось до тысячи бомбардировщиков, которые громили все узловые точки немцев, в том числе склады боеприпасов. Первые налеты, осенью 1943 года, не принесли ощутимых результатов, более того, потери среди летного состава оказались непомерно велики. Во время печально известного налета на завод шарикоподшипников в Швайнфурте было сбито около 200 бомбардировщиков из 1100, то есть почти 20 процентов. Высшее американское командование на время прекратило дневные вылеты на дальние расстояния до тех пор, пока в группе сопровождения не стали летать истребители. В начале 1944 года, когда эскадрильи пополнились сотнями новехоньких истребителей Р-40, налеты возобновились с большим успехом. С начала 1944 года американцы бомбили также железные дороги и автострады оккупированной Франции – это была подготовка к вторжению в Европу, которое началось весной.

Высадка союзников в Нормандии была величайшей десантной операцией за всю мировую историю, но, с точки зрения логистики, ее можно назвать провальной. Да, это была победа оружия и только оружия, поскольку логистическое планирование и самой высадки, и последовавшего за ней прорыва армий союзников никуда не годилось.

В книге «Снабжая войну» Мартин ван Кревельд отмечает, что логистические ошибки допускались еще в Лондоне, когда операцию только планировали. Начать с того, что разработкой ее занималось слишком много людей. К ноябрю 1943 года, за восемь месяцев до высадки в Нормандии, в решении во просов снабжения предстоящей операции было задействовано, по словам Кревельда, не менее 562 человек – в штабе тыла и штабе передовых частей, и для обмена данными они даже завели собственную курьерскую службу. Поэтому «армия 1944 года напоминала бронтозавра, но, в отличие от древнего ящера, у нынешнего мозг был непомерно велик».

Ничего удивительного, что план, разработанный этим чудищем, был излишне сложен. Было предусмотрено создание трудоемких в строительстве причалов и других совершенно неосуществимых «ноу-хау» для удобства выхода союзников на нормандский берег. В результате во время высадки эти причалы развалились, да еще и создали массу проблем для кораблей, начался хаос.

Сумятица, которая творилась в Нормандии, подробно описана в книге «Солдат на службе у солдат» Джозефа Хейзера, который начал карьеру военного логиста в штаб-квартире экспедиционных сил союзников, а во время войны во Вьетнаме стал одним из главных логистов американской армии. Хейзер старается не называть имен, но о неудачах (как раз логистиче ских) высадки в Нормандии пишет подробно. Например, рассказывает, как пытались раздобыть 81-миллиметровые снаряды, которые оказались необходимы в Нормандии, где все засажено живыми изгородями, как поезда с боеприпасами, отправленными одной армии, попадали в совершенно другую, как генералы возвращались в Англию, и выяснялось, что в неразберихе на побережье они умудрились потерять целые полки…

Когда войска, благодаря смелости, решительности и боевому духу солдат, а также поддержке американского флота, наконец, двинулись в глубь континента, те, кто заведовал планированием в штабе экспедиционных сил, вдруг уподобились Фоме неверующему – они сообщили полководцам, что те не могут делать того, что уже, собственно, делали.

Ван Кревельд пишет, как 11 августа 1944 года, через два месяца после высадки в Нормандии, логисты штаба экспедиционных сил представили анализ возможности проведения дальнейших операций, где говорилось, что «при ряде благоприятных условий можно будет поддержать наступление четырех американских дивизий, предполагавших форсировать Сену 7 сентября. Однако далее было рекомендовано приостановить операции союзников к югу от Сены, все силы бросить на атаку портов у Ла-Манша, а освобождение Парижа отложить до конца октября, когда будет налажено железнодорожное сообщение с Нормандией».

На самом деле, несмотря на рекомендации штабистов экспедиционных сил союзников, Париж был освобожден 25 августа 1944 года, а к 7 сентября 3-я армия США уже продвинулась более чем на 180 миль за Сену. И все потому, что ее упрямый командующий отказался следовать осторожным рекомендациям штабных логистов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Логистика. Искусство управления цепочками поставок"

Книги похожие на "Логистика. Искусство управления цепочками поставок" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гордон Сандер

Гордон Сандер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гордон Сандер - Логистика. Искусство управления цепочками поставок"

Отзывы читателей о книге "Логистика. Искусство управления цепочками поставок", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.