» » » » Гордон Сандер - Логистика. Искусство управления цепочками поставок


Авторские права

Гордон Сандер - Логистика. Искусство управления цепочками поставок

Здесь можно купить и скачать "Гордон Сандер - Логистика. Искусство управления цепочками поставок" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Литагент «Претекст»b4833b59-3145-11e5-93a0-0025905a0812, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гордон Сандер - Логистика. Искусство управления цепочками поставок
Рейтинг:
Название:
Логистика. Искусство управления цепочками поставок
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-98995-027-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Логистика. Искусство управления цепочками поставок"

Описание и краткое содержание "Логистика. Искусство управления цепочками поставок" читать бесплатно онлайн.



Основная мысль авторов книги заключается в их уверенности в том, что успех на поле коммерческих битв напрямую зависит от того, насколько продуктивна и эффективна выбранная компанией стратегия логистики.

Еще пять лет назад в большинстве американских компаний логистике не придавали большого значения. Но теперь и логистика, и логисты вышли, и вполне заслуженно, на авансцену. Лидеры американского бизнеса вернулись к формуле, выведенной еще в начале XX века: для того чтобы обеспечить успех на рынке, недостаточно создать товар, нужно еще быстро и четко доставить его покупателю.

Книга «Логистика. Искусство управления цепочками поставок» предназначена руководителям производственных и торговых компаний, специалистам по логистике, маркетологам, консультантам по менеджменту и бизнес-аналитикам. Благодаря историческому ракурсу рассмотрения предмета с позиции военного дела, книга также вызовет интерес у более широкой аудитории.






Грант как генерал и умелый логист продемонстрировал дальновидность, гибкость, экономность, изобретательность, а также стремление уничтожать противника. Да, конечно, если стоит задача положить конец кошмарной гражданской войне, именно такой человек необходим. Сотрудничество? Гранту было плевать на сотрудничество: когда речь идет о подавлении мятежа, на него рассчитывать не приходится.

Грант из-за своей беспощадной и даже жестокой стратегии и тактики лишился бы поддержки на Севере, если бы это длилось дольше. Но война, вымотавшая всех участников, наконец, закончилась. Однако эта хладнокровная политика, поставившая Юг на колени, привела к тому, что все южане возненавидели Гранта. Впрочем, Грант проявил великодушие и не унизился до мести, тем самым несколько смягчив чувства противника. В апреле 1865 года Роберт Ли вручил Гранту документы о капитуляции, и Грант, к несказанному удивлению поверженного врага, заявил, что солдаты конфедератов могут не сдавать оружие. Да и став президентом, Грант вел себя достойно.

Уильяма Текумсе Шермана, ученика Гранта и его преемника на посту главнокомандующего армией США, противники продолжали ненавидеть. Поначалу Шермана настораживала жестокая стратегия Гранта, однако вскоре он усвоил эту философию и довел ее до совершенства. Я имею в виду кампанию, начавшуюся в Атланте в 1864 году, – так называемый «Марш к морю» Шермана. Шерман отдал приказ после ухода войск из Атланты сровнять город с землей, а сам направил параллельными маршрутами четыре корпуса на линию фронта, которая растянулась на 50 миль. Войска разрушали железные дороги, сметали все на своем пути. Голливудский фильм «Унесенные ветром»[3] 75 лет спустя увековечил все эти бесчинства. Разве можно забыть ту сцену, где Скарлетт О’Хара в исполнении Вивьен Ли пристреливает солдата-мародера, посягнувшего на ее дом в Таре?

Такими варварами были люди Шермана, то есть воины Гранта. И хотя логистика Гранта, как и Чингисхана, у многих вызывает отвращение, он может быть назван мудрым главнокомандующим. Он был дальновиден, гибок, изобретателен. Его планы были просты. И по большей части они осуществлялись. Дело в том, что, как мы только что убедились, варвары знают, что им нужно, и умеют это заполучить, а поэтому из них получаются отменные логисты.

Да, разумеется, такими же варварами были и люди Линкольна. Идею марша Шермана легко можно вывести из определения, которое дал Линкольн сецессии, то есть выходу южан из Союза. Он считал ее преступным действием отдельных людей, а не войной, которую ведет суверенное цивилизованное государство и которую нужно вести по честным правилам.

Линкольн был весьма польщен, когда по завершении марша Шерман «преподнес в подарок» Линкольну порт Саванну со 150 захваченными пушками и 250 тысячами тюков хлопка. «Отлично сработано», – сказал Линкольн.

Так что трудно решить, кто был лучшим логистом – Грант или Шерман. У меня есть подозрение, что Александр Македонский и Чингисхан одобрили бы действия обоих, хотя Чингисхан вряд ли бы смог понять важность идеи сохранения Соединенных Штатов, ради которой вся каша и заварилась.

Шермана ненавидят на Юге и по сию пору, и янки, который осмелится даже в шутку запеть марш шермановских берсерков «Мы идем по Джорджии», рискует лишиться жизни.

Шерман вряд ли бы переживал свой позор. «Война – это жестокость, – заявлял он в ответ на критику. – И чем больше жестокости, тем скорее война закончится». Мораль сомнительная, зато логика железная.

Глава 3

Арсенал демократии

В критической ситуации войны наш народ становится невероятно силен.

Эрни Пайл, корреспондент времен Второй мировой войны

К концу XIX века большинство стран Запада наконец осознали, что логистика существенно влияет на стратегию и тактику войны. И порой именно она может обеспечить победу, особенно если находится в руках такого предусмотрительного военачальника, как Грант. К тому же стало понятно, что мощь ресурсов противника зачастую более важна, чем логистический опыт командира.

Именно Первая мировая война показала, что исход сражений определяет не столько умелое командование, сколько умелая логистика.

Тотальные войны, и Первая мировая, и Вторая мировая, втянули в свой круговорот огромные массы людей, техники, боеприпасов, оснащения и т. д. Успех зависел, прежде всего, от количества всех этих компонентов, поэтому и возникло такое понятие, как логистика количества. Суть ее состоит в том, что, если в арсенале вашей страны достаточно средств, и вы вовремя доставите нужное количество припасов на поле боя, то, скорее всего, вы победите.

Однако, как мы с вами еще убедимся, столь одномерный подход, ослабляющий важность и тактики, и стратегии, неоднозначно влиял и на военную, и на гражданскую экономику послевоенного периода. Но мы забегаем вперед.

Первую мировую войну (1914–1918) называли «войной, которая положит конец всем войнам». Она действительно не походила ни на одну из предшествовавших войн. И логистика была совсем другой. Воюющие стороны, в особенности немецкая армия, в начале войны не только пребывали в счастливом неведении относительно необходимого количества воинов, снаряжения и лошадей, но еще и не учитывали, сколько потребуется боеприпасов, в частности для артиллерии. Как только война стала окопной, а это произошло довольно скоро, понадобились материалы для строительства укреплений вдоль всей линии Западного фронта.

А кроме того, нужно было постоянно поставлять боеприпасы для бесконечных и по большей части бессмысленных атак на ничейную землю, разделявшую воюющие стороны. Ничего удивительного, что война развивалась так неспешно.

Все дело было в том, что арсеналы союзников – англичан, французов и русских, которые вышли из войны после Октябрьской революции 1917 года, и их противников – немцев и австрийцев были практически равны, в результате чего и сложилась патовая ситуация.

Лишь в 1918 году англичане попытались учесть уроки предыдущих четырех лет. У них появились более компетентные командиры (впрочем, великими военачальниками не могла похвастаться ни одна сторона). Теперь они шли в наступление с запасами топлива и на моторизованных санях, что помогало не сбавлять темп продвижения боевых частей, а также обеспечивать поставку припасов с удаленных от железнодорожных станций складов (базы со всем необходимым для ведения войны у железной дороги могли попасть под обстрел вражеской артиллерии). Теперь уже нельзя было сказать, что легче снабжать армию на марше. Начиная с 1914 года ситуация была прямо противоположной, потому что армии требовалось гораздо больше боеприпасов и, соответственно, транспорта, обеспечивающего доставку товара потребителям, то есть солдатам на передовой.

Благодаря развитию техники, военная логистика получила очередной ценный подарок – двигатель внутреннего сгорания. В 1915 году на полях Первой мировой появилась новая боевая «лошадка» – грузовик. При обороне Вердена в 1916 году французы использовали не менее 2,5 тысяч грузовиков, на которых ежедневно перевозили в среднем 13 тысяч человек и около 2 тысяч тонн припасов на расстояние в 85 миль. В таком темпе французы действовали почти месяц. Верден удалось отстоять, война продолжалась.

Тем не менее, как отмечает известный военный историк Мартин ван Кревельд в своей книге «Снабжая войну», ни у союзников, ни у немцев не хватило фантазии, и они не сумели использовать все возможности этого замечательного изобретения. «Моторизованные части [союзников], которые пытались обеспечить бесперебойное поступление боеприпасов, столкнулись с интересными проблемами, – пишет он. – Это типичные проблемы любой армии, которая стоит на пороге новой технической эры, но еще не разработала способов контроля и распределения новой техники… Моторизованные части играли существенную роль, но использовались они неэффективно и не умели подстроиться под быстро меняющуюся обстановку».

Разумеется, если бы дело взял в свои руки гибкий, изобретательный, владеющий логистикой командующий – такой, как Александр Македонский или Улисс Грант, – возможно, все пошло бы по-другому. Но у союзников были весьма средние военачальники – вроде Дугласа Хейга и маршала Фоха, которые с удивительным безразличием относились к своим солдатам и к проблеме обеспечения армии; к счастью, у кайзера командиры были ничуть не лучше. Поэтому большую часть войны обе стороны попросту бросали на передовую миллионные армии и изводили тонны боеприпасов, пока к 1918 году, наконец, не истощили окончательно свои ресурсы.

Да, конечно, некоторые операции Первой мировой были продуманы, с точки зрения логистики, в особенности те, которые велись за пределами Западного фронта. Например, провальная, с других точек зрения, операция 1915 года в Галлиполи, в ходе которой английские и французские войска безуспешно пытались разбить турецкую армию, показала, как флот при отсутствии нормального порта может поддерживать армию с помощью катеров-амфибий. Однако, как мы убедимся далее, этот урок не учли те, кто планировал высадку союзных войск в Нормандии в 1944 году.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Логистика. Искусство управления цепочками поставок"

Книги похожие на "Логистика. Искусство управления цепочками поставок" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гордон Сандер

Гордон Сандер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гордон Сандер - Логистика. Искусство управления цепочками поставок"

Отзывы читателей о книге "Логистика. Искусство управления цепочками поставок", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.