» » » » Гордон Сандер - Логистика. Искусство управления цепочками поставок


Авторские права

Гордон Сандер - Логистика. Искусство управления цепочками поставок

Здесь можно купить и скачать "Гордон Сандер - Логистика. Искусство управления цепочками поставок" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Литагент «Претекст»b4833b59-3145-11e5-93a0-0025905a0812, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гордон Сандер - Логистика. Искусство управления цепочками поставок
Рейтинг:
Название:
Логистика. Искусство управления цепочками поставок
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-98995-027-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Логистика. Искусство управления цепочками поставок"

Описание и краткое содержание "Логистика. Искусство управления цепочками поставок" читать бесплатно онлайн.



Основная мысль авторов книги заключается в их уверенности в том, что успех на поле коммерческих битв напрямую зависит от того, насколько продуктивна и эффективна выбранная компанией стратегия логистики.

Еще пять лет назад в большинстве американских компаний логистике не придавали большого значения. Но теперь и логистика, и логисты вышли, и вполне заслуженно, на авансцену. Лидеры американского бизнеса вернулись к формуле, выведенной еще в начале XX века: для того чтобы обеспечить успех на рынке, недостаточно создать товар, нужно еще быстро и четко доставить его покупателю.

Книга «Логистика. Искусство управления цепочками поставок» предназначена руководителям производственных и торговых компаний, специалистам по логистике, маркетологам, консультантам по менеджменту и бизнес-аналитикам. Благодаря историческому ракурсу рассмотрения предмета с позиции военного дела, книга также вызовет интерес у более широкой аудитории.






И наконец, его логистические программы были простыми и понятными. К примеру, разрабатывая план по снабжению армии во время войны на Пиренейском полуострове (1807–1814), Веллингтон сравнивал с веревкой использование наземного и морского транспорта. Если она рвется, ее нужно связать и продолжать работу.

Так что Веллингтон был великим полководцем, читай – великим логистом.

Гражданская война в Америке была по многим признакам первой тотальной войной, поскольку в нее были вовлечены две части одного континента – Север и Юг. Каждый участник был намерен отстаивать свои интересы до последнего, за каждым стояло многочисленное население, так что было из кого набрать армию, у каждого имелся обширный арсенал припасов. Все это было предпосылками для долгой войны. Она не могла разрешиться за два-три сражения, а потребовала длительных кампаний. Их исход определялся тем, у кого из противников мощнее арсенал, и чья экономика способна выдержать длительную войну. Поэтому стратеги должны были учитывать логистические возможности не только собственных войск, но и войск противника.

И каждой из сторон нужен был командующий, который был бы не только отличным стратегом и тактиком, но и превосходным логистом. Джордж МакКлеллан, первый командующий армией Союза, явно не подходил для этой роли. МакКлеллан продемонстрировал свои способности во время провальной кампании на полуострове 1861–1862 годов, когда пропустил армию южан почти к самому Капитолию.

Легкомысленный МакКлеллан не понимал всей серьезности конфликта. Не понимал он и того, как правильно использовать в войне главное техническое новшество того времени – железную дорогу. В Вирджинии его войска оказались излишне зависимыми от железной дороги, по которой поступали припасы. Не хватало ему и еще кое-чего, а именно стремления уничтожать противника.

К счастью для северян, преемник МакКлеллана, Улисс Грант, имел все, чего недоставало несчастному миляге Мак-Клеллану. Грант, ветеран американо-мексиканской войны, был ужасающе нехаризматичен, подвержен депрессиям, склонен к запоям. Однако, когда в начале 1863 года он встал во главе северян, то быстро доказал свою способность добиваться цели. Грант, великолепный стратег, человек, преданный делу Союза, успел проявить свой военный талант в первые два года войны, кроме того, он понимал серьезность и сложность порученной ему задачи и был исполнен решимости во что бы то ни стало разгромить конфедератов.

О военном даровании Гранта написано предостаточно, но мало кто обращает внимание на его необыкновенный талант логиста. Грант некогда служил интендантом, и ему ли было не знать, как велика в войне роль транспорта, в том числе речного и железнодорожного. Реки он использовать умел – как и его предшественники, выдающиеся герцоги, Мальборо и Веллингтон. Не могу не согласиться с Джоном Киганом, который отметил, что Грант обратил на себя внимание главы Союза Авраама Линкольна именно умением задействовать реки в стратегическом плане.

Грант кое-что понимал и в железных дорогах. Одержанная им в ноябре 1862 года победа при Чаттануге важна, прежде всего, потому, что была захвачена железнодорожная ветка Чаттануга – Атланта, соединявшая конфедератов с западной и восточной частями Аппалачей. Таким образом, южане лишились возможности получать зерно и мясо по Миссисипи. А ранее проведенные Грантом операции на реках Камберленд и Миссисипи показали, насколько Грант, великолепный логист, ценит значение железных дорог как дополнительного средства, с точки зрения стратегии и даже тактики.

Так, во время виксбергской кампании Грант использовал и Миссисипи, и железную дорогу, чтобы, как он написал в приказе, «одно или два соединения могли одновременно достичь пунктов назначения, находящихся неподалеку от железной дороги и в 6-10 милях от склада припасов». Согласно этой методике, обозы, которые тащили лошади и мулы, уходили от места погрузки на расстояние одного дня ходу. В отличие от транспорта Александра Македонского или герцога Веллингтона животные не поедали свой груз и уставали не больше, чем ломовые лошади, развозившие в американских городках молоко.

В «Истории ведения войн» Джон Киган, всегда восхищавшийся Грантом, пишет, что в письмах Гранта встречается множество жестких и порой жестоких указаний относительно того, как использовать железные дороги. Например, 3 января 1863 го да, за шесть месяцев до главной победы северян при Геттисберге, он объяснял дивизионному командиру, насколько важно, чтобы Мемфисская и Чарльстонская дороги дейст вовали. «Я твердо решил, что железные дороги будут работать столько времени, сколько нам потребуется, и, если будет нужно, я уберу все семьи, проживающие между реками Хетчи и Колд-Уотер [курсив мой. – Д. Ш.]. Я требую, чтобы за каждый партизанский набег на железную дорогу или за попытку оного, – хладнокровно заявляет он, – по десять семей самых отъявленных сепаратистов высылали на юг». Настолько же непреклонен был Грант, отдавая приказы разрушать железные дороги конфедератов. «Сожгите то, что осталось от [железнодорожного] моста Блэк-Ривер, – писал он весной того же года другому подчиненному. – Свалите в кучу шпалы, сверху положите рельсы и сожгите». Вот вам пример генерала, который уделял первостепенное внимание транспорту.

Да, конечно, хладнокровная позиция Гранта, в которой стратегия увязана с логистикой, – это чуть более цивилизованный вариант поведения еще одного нашего старого приятеля и блестящего логиста Чингисхана. В отличие от Чингисхана, Грант не уничтожал мирное население тех районов, где проводил свои операции, но это единственное отличие. Во всяком случае он без тени раскаяния лишал противника средств пропитания. Стратегия Гранта, когда он пошел в наступление (этой стратегии командующий южан Роберт Э. Ли, будучи джентльменом, никак не мог усвоить, возможно, потому, что аморальность была ему абсолютно чужда), состояла в том, чтобы победить Юг, лишив его и свежих сил, и сельского хозяйства, и промышленности.

Грант считал, что защита Союза и свободы оправдывает любой экстремизм.

Однако, по замечанию Кигана, как талантливый полководец и логист Грант проявил себя позже, все в том же знаменательном 1863 году, когда командующий силами Союза решил «не зависеть от баз и отправить армию вперед без тыловой поддержки». Он полностью освободился от того, что нынешние специалисты назвали бы «областью тыловой логистики».

Можно сформулировать это иначе. Грант решил грабить. Как мы уже знаем, ранее тем же самым занимался Наполеон. Для того чтобы прокормить армию, его войска разбойничали на покоренных землях как в Испании, так и в других странах. Такая тактика оправдывала себя далеко не всегда. Однако этот древний логистический прием никогда прежде не применялся на столь плодородных землях, какими могли похвастаться южные штаты.

Тактика Гранта себя оправдала. «Я был поражен тем, сколько продовольствия могут дать эти земли, – писал он одному из своих подчиненных в 1862 году. – Мы кормились здесь вместо двух недель два месяца, не превысив намеченных лимитов. Этот урок пригодился мне позднее, когда наша армия просуществовала 20 дней, имея запас продовольствия только на неделю».

Тем временем Грант, чья стратегия была направлена на разгром Юга, по-прежнему делал все, чтобы лишить повстанцев самого необходимого. В 1852 году он вынудил мирное население Юга, которое голодало в разоренных им местностях, перебраться восточнее или западнее. Люди вынуждены были довольствоваться тем, что осталось. В своих мемуарах Грант вспоминает, как при осаде Виксберга он отрядил генерала Бласса совершать рейды по округе: «Где было достаточно продовольствия и кормов, он получил указание забирать все. Скот следовало угонять – на нужды армии, продовольствие и корма потреблять или сжигать».

Конечно, отмечает Киган, схожую тактику применяли и предшественники Гранта, в том числе герцог Мальборо, разоривший в 1704 году Баварию. Но Мальборо поставил перед собой цель спровоцировать французов на сражение. У Гранта в 1863 году, когда он занялся антилогистикой – применил тактику выжженной земли, цель была более основательной: он хотел лишить противника пропитания и в близком будущем – способности производить потомство. Голодающие женщины, полагал он, вряд ли будут рожать детей. «Восстание, – писал Грант в апреле 1863 года одному из своих дивизионных командиров, – приняло такие формы, что подавить его можно только окончательным подчинением Юга или свержением правительства». А эта перспектива, даже после разгрома конфедератов при Геттисберге, все еще казалась маловероятной. «Поэтому наш долг – использовать все сред ства, чтобы ослабить противника, а для этого мы должны сделать так, чтобы им нечем было пахать и нечего сеять». Грант рассчитывал на помощь бывших рабов. «Настраивайте всех негров, в особенности мужчин средних лет, чтобы они применяли нашу тактику и уничтожали или вывозили все зерно и весь скот», – сурово приказывал он.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Логистика. Искусство управления цепочками поставок"

Книги похожие на "Логистика. Искусство управления цепочками поставок" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гордон Сандер

Гордон Сандер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гордон Сандер - Логистика. Искусство управления цепочками поставок"

Отзывы читателей о книге "Логистика. Искусство управления цепочками поставок", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.