» » » » Гордон Сандер - Логистика. Искусство управления цепочками поставок


Авторские права

Гордон Сандер - Логистика. Искусство управления цепочками поставок

Здесь можно купить и скачать "Гордон Сандер - Логистика. Искусство управления цепочками поставок" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Литагент «Претекст»b4833b59-3145-11e5-93a0-0025905a0812, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гордон Сандер - Логистика. Искусство управления цепочками поставок
Рейтинг:
Название:
Логистика. Искусство управления цепочками поставок
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-98995-027-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Логистика. Искусство управления цепочками поставок"

Описание и краткое содержание "Логистика. Искусство управления цепочками поставок" читать бесплатно онлайн.



Основная мысль авторов книги заключается в их уверенности в том, что успех на поле коммерческих битв напрямую зависит от того, насколько продуктивна и эффективна выбранная компанией стратегия логистики.

Еще пять лет назад в большинстве американских компаний логистике не придавали большого значения. Но теперь и логистика, и логисты вышли, и вполне заслуженно, на авансцену. Лидеры американского бизнеса вернулись к формуле, выведенной еще в начале XX века: для того чтобы обеспечить успех на рынке, недостаточно создать товар, нужно еще быстро и четко доставить его покупателю.

Книга «Логистика. Искусство управления цепочками поставок» предназначена руководителям производственных и торговых компаний, специалистам по логистике, маркетологам, консультантам по менеджменту и бизнес-аналитикам. Благодаря историческому ракурсу рассмотрения предмета с позиции военного дела, книга также вызовет интерес у более широкой аудитории.






Можно давать какие угодно определения логистике, но ее значение в войне трудно переоценить. Логистика ведает тем, что использует армия, она определяет этапы военных действий, намечает тактические цели. Все очень просто: без логистики нельзя обеспечить, а следовательно, и осуществить военные действия.

Да, конечно, логистика в войне – это еще не все. Как писал Джон Киган все в той же «Истории ведения войн»: «Как бы ни была совершенна логистика, только благодаря ей победы над упорным противником не одержать». Так, армия Союза, которую в 1862 году во время провальной кампании на полуострове возглавлял злополучный генерал МакКлеллан, была обеспечена много лучше своих противников-конфедератов. Однако у конфедератов были отличные командиры и куда более серьезная мотивация, поэтому в конце года МакКлеллана заменили.

Ему на смену пришел Улисс Грант, блестящий военачальник и тактик, к тому же превосходный логист. Позже, когда ход Гражданской войны был переломлен – во многом благодаря жесткой, выверенной стратегии Гранта, – силы Юга пришли в плачевное состояние, хотя южане порой еще оказывали сопротивление и даже иногда выигрывали сражения. Однако из-за полного провала с логистикой, краха экономики и истощения военного арсенала южан их окончательное поражение было лишь делом времени.

Что отличает проницательного и успешного полководца, умеющего мыслить логистически?

Англичанин П. Д. Фокстон, профессиональный военный логист, автор книги «Искусство ведения войны: современная логистика в сухопутных войсках», выделяет следующие принципы: предусмотрительность, то есть умение планировать и доставлять на поле боя необходимое количество ресурсов и транспорта, а также умение противодействовать логистике противника; гибкость, то есть умение приспосабливать логистические планы к условиям войны; экономность – умение рачительно и эффективно использовать имеющиеся средства и ресурсы, в том числе и подручные; простота – способность или талант разрабатывать максимально простые планы и сотрудничество – умение обеспечить содействие союзников при выполнении общей задачи. Большинство этих критериев можно применить к деятельности великих полководцев прошлого, если оценивать их логистические навыки.

Нет ничего удивительного в том, что многие, если не все крупные полководцы, которых знает история, были еще и гениальными или, по крайней мере, талантливыми логистами. Иначе нельзя победить. Насколько они преуспели в этом деле – другой вопрос.

И еще один критерий талантливой логистики – изобретательность. Оказывается, по этим же параметрам можно оценить и способности логистов бизнеса, определить, насколько успешно они справляются со своими задачами.

Для начала я предлагаю отправиться на две тысячи лет назад и рассмотреть эти критерии применительно к величайшему полководцу, Александру Македонскому.

В напряженные часы перед переходом операции «Щит пустыни» в «Бурю в пустыне» Норман Шварцкопф спросил своего главного логиста, на чем основан его план. Слова Гаса Пагониса обескуражили Шварцкопфа. «Идею мне подсказал один грек, – невозмутимо ответил генерал, – Александр Македонский».

Шварцкопфа, неплохо знавшего военную историю, вряд ли должны были удивить легкомысленные, на первый взгляд, слова Пагониса.

Действительно, сын Филиппа II Александр Македонский был не только первым в истории выдающимся полководцем, но и первым логистом. До IV века до н. э., когда он появился на мировой арене и бросил свои безжалостные фаланги на ближневосточных и азиатских соседей, военачальники мало заботились о том, как обеспечивать свои небольшие армии, обычно воевавшие недалеко от дома. Если не хватало провианта, который везли вслед за войсками на обозах, воины грабили окрестные селения. О логистике, то есть о снабжении и транспорте, полководцы обычно не задумывались.

Однако благодаря своим имперским амбициям, Александр оказался в другой лиге – и в смысле стратегии, и в смысле логистики. Блестящий, неукротимый, до некоторой степени безум ный грек (впрочем, ничуть не больше других известных нам личностей, страдавших манией величия) в буквальном смысле желал завоевать весь мир и обладал тем логистическим талантом, благодаря которому и мог реализовать свои амбиции.

Как убедительно показывает в своей книге «Александр Македонский и логистика Македонской войны» (1977) Дональд Энгельс (именно эту монографию и цитирует Пагонис), на логистике и основывались стратегия и тактика Александра, когда он предпринял самый длинный в истории переход – 4 тысячи миль от Египта через Персию в Индию.

Энгельс справедливо отмечает, что немногие полководцы уделяли такое внимание снабжению и транспорту, как Александр. Он с самого начала понимал, что успех его армии может обеспечить, прежде всего, ее мобильность. Поэтому воины должны передвигаться налегке. Опыт предшественников, чьи армии были отягощены обозами, женщинами, скотом, ему не годился. Александру нужна была армия подвижная и сильная, и он ее создал.

Римский историк Фронтиний с неподдельным восхищением писал: «Когда Александр создавал свою первую армию, он запретил использовать повозки. Каждому коннику было дозволено иметь по оруженосцу, а для пехотинцев он разрешил на десять человек по одному сопровождающему, который нес походную амуницию».

В армии Александра у каждого солдата уже была своя роль, и, кроме кавалерии и пехоты, создавались специально обученные отряды интендантов и инженеров. Они-то и сыграли решающую роль при первых осадах, предпринятых Александром, – в Галикарнасе, Тире, Газе. Его опытные интенданты использовали лучшую по тем временам систему логистики, которая оказалась весьма кстати и в XX веке. Именно она и вдохновляла современных логистов, в том числе Гаса Пагониса.

Пагонис поставил на одно из главных изобретений Александра, который впервые в истории стал отправлять своих интендантов впереди войска – закупать провиант и фураж или брать их в долг с тем, чтобы расплатиться после победы. На полевых складах оставляли гарнизоны – для охраны. Таким образом, воины, вступая на вражескую территорию, уже были обеспечены всем необходимым.

Сфера деятельности этих снабженцев была весьма обширной. Если жители тех земель, которые Александр собирался пройти или завоевать, сопротивлялись интендантским службам, он приказывал брать заложников. Можно сказать, он принуждал к сотрудничеству, но эта тактика срабатывала.

Благодаря этим мерам, войска Александра могли налегке перемещаться от одного склада к другому, с одной завоеванной территории на другую. Смекалистый грек также старался подойти к новым вожделенным землям во время сбора урожая. Вот это и есть предусмотрительность. Вот это и есть логистика.

В своих походах экономически грамотный полководец никогда не полагался на запасы провианта на складах и часто предпринимал марш-броски, чтобы сохранить свои припасы. Александр, как и все великие полководцы, понимал, что хорошее обеспечение – существенная, если не главная, предпосылка победы на поле боя.

Александр также первым из военачальников просчитал, каковы ресурсы у огромной армии, ведущей завоевательные войны. Не обошлось без ошибок. Но, в конце концов, Александр и его инженеры поняли, что для сохранения боеспособности войска склады должны располагаться друг от друга на расстоянии не более, чем восемь дней ходу.

Огромные территории, оказавшиеся во власти армии Александра, и размах его операций до сих пор поражают воображение. Так, для предпринятого в 326 году до н. э. самого продолжительного похода, когда войска преодолели 300 миль от реки Инд до Маркана в Белуджистане, Александр и его интенданты сумели добыть, хитростью или силой, не менее 52 тысяч тонн провизии. Таким образом, 87 тысяч пехотинцев и 52 тысячи человек обслуги были полностью обеспечены на целых четыре месяца, пока шли бои.

Тягловый скот при обозе тоже нужно было бы кормить, а воины съели бы свои личные запасы – по 30 фунтов на каждого – задолго до конца перехода, поэтому он рассчитывал на снабжение при поддержке флота, когда армия будет двигаться берегом Индийского океана.

Александр также надеялся, что в период муссонов реки станут более полноводными, и солдаты не будут испытывать недостатка в воде. Но на этот раз планы Александра не оправдались. В тот роковой год (326 г. до н. э.) ветры в Азии дули в другом направлении. Муссон не помог, а помешал: из-за него корабли не могли выйти из устья Инда, и воины умирали от голода и жажды. Погибли три четверти армии. Каким бы он не был предусмотрительным, поддержкой богов Александр заручиться не сумел.

Спустя 22 века, в Нормандии ветер точно так же помешал армии союзников под предводительством генерала Дуайта Эйзенхауэра: сообщение с Англией, откуда поступали припасы, было нарушено, и войска оказались лишенными провианта и боеприпасов. Последствия были не столь роковыми, как 2 тысячи лет назад, однако войска Эйзенхауэра и Монтгомери, оказавшись без топлива и боеприпасов, не могли продвигаться вперед, что сказалось на действиях всех армий союзников.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Логистика. Искусство управления цепочками поставок"

Книги похожие на "Логистика. Искусство управления цепочками поставок" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гордон Сандер

Гордон Сандер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гордон Сандер - Логистика. Искусство управления цепочками поставок"

Отзывы читателей о книге "Логистика. Искусство управления цепочками поставок", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.