» » » » Борис Акунин - Голоса времени. От истоков до монгольского нашествия (сборник)


Авторские права

Борис Акунин - Голоса времени. От истоков до монгольского нашествия (сборник)

Здесь можно купить и скачать "Борис Акунин - Голоса времени. От истоков до монгольского нашествия (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «АСТ»c9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Акунин - Голоса времени. От истоков до монгольского нашествия (сборник)
Рейтинг:
Название:
Голоса времени. От истоков до монгольского нашествия (сборник)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-17-089256-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Голоса времени. От истоков до монгольского нашествия (сборник)"

Описание и краткое содержание "Голоса времени. От истоков до монгольского нашествия (сборник)" читать бесплатно онлайн.



Библиотека проекта «История Российского Государства» – это рекомендованные Борисом Акуниным лучшие памятники исторической литературы, в которых отражена биография нашей страны, от самых ее истоков.

Книга, которую вы держите в руках, позволяет услышать живые голоса «домонгольской» эпохи – не далеких от суеты книжников-летописцев, а поэтов, мыслителей, проповедников и законотворцев. Взволнованную речь образованного и нравственного политика митрополита Илариона – в «Слове о Законе и Благодати». Классическую средневековую беседу многоопытного человека с потомками – в составленном дьяконом Иоанном «Изборнике 1076 года» и «Поучении» Владимира Мономаха. Человек XXI века оценит лиричность «Сказания о Борисе и Глебе», афористичность и «скоморошье балагурство» «Слова Даниила Заточника» – шедевра эпистолярного жанра, – прекрасный лаконичный язык «Русской правды» – ценнейшего свидетельства русской юридической мысли. Психологизм «Повести об убиении Андрея Боголюбского» заставляет переосмыслить жанр житий, а сюжет «Пряди об Эймунде» – сравнить трактовки одних и тех же событий монастырскими книжниками и слагателями западных светских саг. И особенно знакомо звучит голос самого загадочного и знаменитого анонима Древней Руси – автора «Слова о полку Игореве».

В формате pdf A4 сохранен издательский дизайн.






Феофан Грек. Троица. Троицкий придел церкви Спаса Преображения на Ильине улице, г. Великий Новгород. 1378 г.

       Но вполне Бог – по Божественному,
       это не просто человек,
240  явивший на земле Божеское и человеческое.
       Как будто человек, утробу Материну тяготил,
       и, как Бог, родился, девства не повредив.
       Как человек, Материнское млеко принял,
       и, как Бог, приставил ангелов с пастухами
            петь:
245  «Слава в вышних Богу!»
       Как человек, повит был в пелены,
       и, как Бог, волхвов звездою вел.
       Как человек, возлежал в яслях,
       и, как Бог, от волхвов дары и поклонение
            принял.
250  Как человек, бежал в Египет,
       и, как Богу, рукотворенья-кумиры египетские
            ему поклонились.
       Как человек, пришел на крещение,
       и, как Бога, Иордан, устрашившись Его,
            вспять обратился.
       Как человек, обнажившись, влез в воду,
255  и, как Бог, от Отца свидетельство принял:
       «Вот он, Сын мой возлюбленный».
       Как человек, постился сорок дней, взалкав,
       и, как Бог, победил искушающего.
       Как человек, пришел на брачный пир в
            Кане Галилейской,
260  и, как Бог, воду в вино превратил.
       Как человек, в корабле спал,
       и, как Бог, преградил ветры и море,
            и те послушали Его.
       Как человек, по Лазаре прослезился,
       и, как Бог, воскресил его из мертвых.
265  Как человек, на осла воссел,
       и, как Богу, Ему возглашали:
       «Благословен Грядущий во имя Господне!»
       Как человек, распят был,
       и, как Бог, своею властию
270  сораспятого с Ним впустил в рай.
       Как человек, вина вкусив, испустил дух,
       и, как Бог, солнце помрачил и землю
            потряс.
       Как человек, во гроб положен был,
       и, как Бог, ад разрушил и души освободил.
275  Как человека, запечатали Его во гробе,
       и, как Бог, восстал, печати целыми сохранив.
       Как человека, тщились иудеи
       утаить Его воскресение, подкупая стражей,
       но, как Бога, Его уведали,
280  и познан был всеми концами земли.
       Поистине, кто бог больший, нежели Бог наш!
       Он есть Бог, творящий чудеса.
       Содеял спасение посреди земли Крестом
            и мукою,
       на месте лобном вкусив вина и желчи.
285  Да сладостное вкушение Адамово, что
            от древа,
       что преступленье и грех, вкушением
            горести будет отогнано.
       Те же, сотворившие это Ему, преткнулись
            о Него, о камень, и – сокрушены.
       Как ведь Господь говорил: «Падающий на
            камень – тем сокрушится,
       а на него ж падет камень – сокрушит его».
290  Ибо пришел к ним, исполняя пророчества,
            прореченные о Нем.
       Как же и говорилось: «Я не послан
            только к овцам гибнущим из дома
                 Израилева».
       И после: «Не пришел Я разорить Закон,
            но исполнить».
       И хананеянке-иноязычнице, просящей
            исцеление дщери своей,
       говорил: «Недобро это – отнять хлеб
            у чад и бросить псам».
295  Они же нарекли Его лжецом (и от блуда
            рожденным),
       и с помощью Вельзевула бесов изгоняющим.
       Христос слепых их сделал зрячими,
            прокаженных очистил,
       согбенных выправил, бесноватых исцелил,
       расслабленных укрепил, мертвых воскресил.
       Они же, как злодея, измучив, к Кресту
            Его пригвоздили,
300  потому пришел на них гнев Божий
            конечный.

       Ведь сами они и предрекли свою
            погибель.
       Когда сказал Спаситель притчу о вино –
       граднике и о работниках, то спросил:
       «Что же делает хозяин работникам тем?»
            Они отвечали:
       «За зло злом платит им, и виноградник
            отдает иным работникам,
305  которые воздадут Ему плоды во времена
            свои».
       И сами они своей погибели пророками стали.
       Пришел ведь на землю посетить их, и не
            приняли Его,
       поскольку дела их темными были,
       не возлюбили света:
310  да не станут явными дела их, так как
            темны они.
       Потому, придя к Иерусалиму,
       увидев град, Иисус прослезился,
       сказав о нем: «Если б разумел
            ты сегодня,
       что будет миру твоему!
315  Ныне то скрыто от глаз твоих,
       как приидут дни твои.
       И обложат враги твои острог вкруг тебя,
       и окружат тебя, и сожмут тебя повсюду,
       и разобьют тебя, и чад твоих в тебе,
320  потому что не понял времени посещения
            твоего».
       И еще: «О, Иерусалим, Иерусалим,
            избивающий пророков,
       каменьем побивающий посланных к тебе!
       Сколь сильно восхотел Я собрать чад твоих,
       как собирает наседка птенцов под
            крыло свое.
325  Но не восхотели вы – и вот остается дом
            ваш пуст».
       Так и стало. Ибо пришли римляне,
       пленили Иерусалим и разбили до
            основания его.

Авраам. Киевская псалтырь

       Иудейство от поры той пало, и Закон
            после того, как вечерняя заря, погас.
       И рассеяны были иудеи –
            да не вкупе злое пребывает!
330  Ибо пришел Спаситель, и не принят был
            израильтянами.
       И по евангельскому слову: «К своим пришел,
            и свои Его не приняли».
       Народами же принят был.
       Так же сказал Иаков: «Он чаяние народов».
       Ибо и при рождении Его волхвы других
            народов прежде поклонились Ему.
335  А иудеи убить Его искали,
       потому и младенцев избили.
       И сбылось слово Спасителя:
       «Многие от Востока и Запада приидут
       и возлягут с Авраамом, Исааком
            и Иаковом в царстве небесном,
340  а сыны царства изгнаны будут
            во тьму кромешную».
       И далее: «Вот и отнимется от вас
            царство Божие
       и отдано будет странам, творящим плоды
            Его».
       К ним же послал учеников своих, сказав:
       «Шествуя по всему миру,
345  проповедуйте Евангелие всем тварям.
       Кто верует и крестится, да спасен будет!
       Шествуя, научите все языки,
       крестя их во имя Отца и Сына и
            Святого Духа,
       уча их блюсти все,
350  что заповедал Я вам».
       Лепо Благодати и Истине на новых людей
            воссиять!
       Не вливают ведь, по слову Господню,
       вина нового учения благодетельного
       в мехи ветхие, обветшавшие в иудействе.
355  Ежели просядутся мехи, то вино
            прольется.
       Ведь не смогла Закона тень удержать.
       Но многажды идолам поклоняясь,
       как истинной Благодати удержать учение?
       Но новое учение – новые мехи, новые языки,
360  и соблюдены будут – оно и они.

       Так и есть. Ибо вера благодатная
            по всей земле простерлась,
       и до нашего народа русского дошла.
       И Закона озеро пересохло,
       евангельский же источник наводнился,
365  и, всю землю покрыв, до нас разлился,
       Вот уж и мы со всеми христианами
       славим Святую Троицу.
       А Иудея молчит.
       Христа славят, а иудеев клянут.
370  Народы приведены, а иудеи отринуты.
       Как пророк Малахия сказал:
       «Нет Моего благоволения к сынам
            израилевым,
       и жертвы из рук их не приемлю,
       потому что от Востока до Запада
375  имя Мое славят в странах
       и во всяком месте фимиам имени Моему
            приносят.
       Как имя Мое велико в странах!»
       И Давид сказал: «Вся земля
            да поклонится Тебе
       и поет Тебе: «О, Господи, Господь наш!
380  Как чудно имя Твое по всей земле!»
       И уже не идолослужители зовемся,
            но христиане;
       не без надежды уж пребываем,
       но уповаем на жизнь вечную.
       И уж не капище сатанинское городим,
385  но Христовы церкви зиждем.
       Уже не даем на заклание бесам друг друга,
       но Христос за нас идет на заклание,
       и дробим Он в жертву Богу и Отцу,
       И уже не жертвенную кровь вкушая,
            погибаем,
390  но Христову пречистую кровь вкушая,
            спасаемся.
       Все страны благий Бог наш помиловал,
       и нас не презрел – восхотел и спас нас,
       и в разум истинный привел.
       И в пустой, пресухой земле нашей,
            идольским зноем иссушенной,
395  внезапно потек источник евангельский,
       питая всю землю нашу.
       Так же сказал Исайя:
       «Разверзнется вода пред ходящими по бездне,
       и будет безводье болотом,
400  и в земле жаждущей – источник воды
            будет».
       Когда мы были слепыми,
       а истинного света не видели,

Троица (Гостеприимство Авраама). Конец XIV в.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Голоса времени. От истоков до монгольского нашествия (сборник)"

Книги похожие на "Голоса времени. От истоков до монгольского нашествия (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Акунин

Борис Акунин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Акунин - Голоса времени. От истоков до монгольского нашествия (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Голоса времени. От истоков до монгольского нашествия (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.