» » » » Борис Акунин - Голоса времени. От истоков до монгольского нашествия (сборник)


Авторские права

Борис Акунин - Голоса времени. От истоков до монгольского нашествия (сборник)

Здесь можно купить и скачать "Борис Акунин - Голоса времени. От истоков до монгольского нашествия (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «АСТ»c9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Акунин - Голоса времени. От истоков до монгольского нашествия (сборник)
Рейтинг:
Название:
Голоса времени. От истоков до монгольского нашествия (сборник)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-17-089256-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Голоса времени. От истоков до монгольского нашествия (сборник)"

Описание и краткое содержание "Голоса времени. От истоков до монгольского нашествия (сборник)" читать бесплатно онлайн.



Библиотека проекта «История Российского Государства» – это рекомендованные Борисом Акуниным лучшие памятники исторической литературы, в которых отражена биография нашей страны, от самых ее истоков.

Книга, которую вы держите в руках, позволяет услышать живые голоса «домонгольской» эпохи – не далеких от суеты книжников-летописцев, а поэтов, мыслителей, проповедников и законотворцев. Взволнованную речь образованного и нравственного политика митрополита Илариона – в «Слове о Законе и Благодати». Классическую средневековую беседу многоопытного человека с потомками – в составленном дьяконом Иоанном «Изборнике 1076 года» и «Поучении» Владимира Мономаха. Человек XXI века оценит лиричность «Сказания о Борисе и Глебе», афористичность и «скоморошье балагурство» «Слова Даниила Заточника» – шедевра эпистолярного жанра, – прекрасный лаконичный язык «Русской правды» – ценнейшего свидетельства русской юридической мысли. Психологизм «Повести об убиении Андрея Боголюбского» заставляет переосмыслить жанр житий, а сюжет «Пряди об Эймунде» – сравнить трактовки одних и тех же событий монастырскими книжниками и слагателями западных светских саг. И особенно знакомо звучит голос самого загадочного и знаменитого анонима Древней Руси – автора «Слова о полку Игореве».

В формате pdf A4 сохранен издательский дизайн.






Авраам. Киевская псалтырь

       Иудейство от поры той пало, и Закон
            после того, как вечерняя заря, погас.
       И рассеяны были иудеи –
            да не вкупе злое пребывает!
330  Ибо пришел Спаситель, и не принят был
            израильтянами.
       И по евангельскому слову: «К своим пришел,
            и свои Его не приняли».
       Народами же принят был.
       Так же сказал Иаков: «Он чаяние народов».
       Ибо и при рождении Его волхвы других
            народов прежде поклонились Ему.
335  А иудеи убить Его искали,
       потому и младенцев избили.
       И сбылось слово Спасителя:
       «Многие от Востока и Запада приидут
       и возлягут с Авраамом, Исааком
            и Иаковом в царстве небесном,
340  а сыны царства изгнаны будут
            во тьму кромешную».
       И далее: «Вот и отнимется от вас
            царство Божие
       и отдано будет странам, творящим плоды
            Его».
       К ним же послал учеников своих, сказав:
       «Шествуя по всему миру,
345  проповедуйте Евангелие всем тварям.
       Кто верует и крестится, да спасен будет!
       Шествуя, научите все языки,
       крестя их во имя Отца и Сына и
            Святого Духа,
       уча их блюсти все,
350  что заповедал Я вам».
       Лепо Благодати и Истине на новых людей
            воссиять!
       Не вливают ведь, по слову Господню,
       вина нового учения благодетельного
       в мехи ветхие, обветшавшие в иудействе.
355  Ежели просядутся мехи, то вино
            прольется.
       Ведь не смогла Закона тень удержать.
       Но многажды идолам поклоняясь,
       как истинной Благодати удержать учение?
       Но новое учение – новые мехи, новые языки,
360  и соблюдены будут – оно и они.

       Так и есть. Ибо вера благодатная
            по всей земле простерлась,
       и до нашего народа русского дошла.
       И Закона озеро пересохло,
       евангельский же источник наводнился,
365  и, всю землю покрыв, до нас разлился,
       Вот уж и мы со всеми христианами
       славим Святую Троицу.
       А Иудея молчит.
       Христа славят, а иудеев клянут.
370  Народы приведены, а иудеи отринуты.
       Как пророк Малахия сказал:
       «Нет Моего благоволения к сынам
            израилевым,
       и жертвы из рук их не приемлю,
       потому что от Востока до Запада
375  имя Мое славят в странах
       и во всяком месте фимиам имени Моему
            приносят.
       Как имя Мое велико в странах!»
       И Давид сказал: «Вся земля
            да поклонится Тебе
       и поет Тебе: «О, Господи, Господь наш!
380  Как чудно имя Твое по всей земле!»
       И уже не идолослужители зовемся,
            но христиане;
       не без надежды уж пребываем,
       но уповаем на жизнь вечную.
       И уж не капище сатанинское городим,
385  но Христовы церкви зиждем.
       Уже не даем на заклание бесам друг друга,
       но Христос за нас идет на заклание,
       и дробим Он в жертву Богу и Отцу,
       И уже не жертвенную кровь вкушая,
            погибаем,
390  но Христову пречистую кровь вкушая,
            спасаемся.
       Все страны благий Бог наш помиловал,
       и нас не презрел – восхотел и спас нас,
       и в разум истинный привел.
       И в пустой, пресухой земле нашей,
            идольским зноем иссушенной,
395  внезапно потек источник евангельский,
       питая всю землю нашу.
       Так же сказал Исайя:
       «Разверзнется вода пред ходящими по бездне,
       и будет безводье болотом,
400  и в земле жаждущей – источник воды
            будет».
       Когда мы были слепыми,
       а истинного света не видели,

Троица (Гостеприимство Авраама). Конец XIV в.

       но в лести идольской блуждали,
       к тому же и глухи были
405  к спасительному учению,
       помиловал нас Бог –
       и воссиял и в нас свет разума,
       чтоб познать Его, по пророчеству:
       «Тогда отверзнутся очи слепых,
410  и уши глухих услышат».
       И когда претыкались мы на путях погибели,
       за бесами следуя,
       а пути, ведущего в жизнь вечную, не ведали,
       к тому же и гугнили мы языками нашими,
415  моля идолов, а не Бога нашего и Творца,
       посетило нас человеколюбие Божие.
       И уже не следуем бесам,
       но ясно славим Христа, Бога нашего,
            по пророчеству:
       «Тогда поскачет, подобно оленю, хромой,
420  и ясен будет язык гугнивых».

       Прежде были мы, как звери и
            скоты,
       не разумели десницу и шуйцу,
       и лишь к земному прилежали,
       и даже мало о небесном не пеклись.
425  Но послал Господь и к нам заповеди,
       ведущие в жизнь вечную, по пророчеству
            Осии:
       «И будет в день оный, говорит Господь:
       «Завещаю им Завет с птицами
            небесными и зверьми земными».
       И не говорю людям Моим: «Люди вы Мои!»,
430  они мне говорят: «Господь Бог Ты наш!»
       И так, чужими будучи, людьми Божьими
            мы нарекли себя.
       И, врагами бывшие, сынами Его
            мы назвали себя.
       И не по-иудейски хулим,
       но по-христиански благословим.
435  И не совет творим, как Его распять,
       но как распятому поклониться.
       Не распинаем Спасителя,
       но руки к Нему воздеваем.
       Не прободаем ребер Его,
440  но от них пьем источник нетления.
       Не тридцать серебренников наживаем на Нем,
       но друг друга и все нажитое Ему
            отдаем.
       Не таим воскресения,
       но во всех домах своих зовем:
445  «Христос воскрес из мертвых!»
       Не говорим, что украден был,
       но что вознесся туда, где ж и был.
       Не неверуем, но как Петр,
            Ему говорим:
       «Ты, – Христос, Сын Бога живого»;
450  и с Фомою: «Ты Господь наш и Бог»,
       и с разбойником; «Помяни нас, Господи,
            в царствии Своем!»
       И так веруя Ему,
       и святых отцов семи соборов предание
            держа,
       молим Бога еще и еще поспешить
455  и направить нас на путь заповедей Его.
       И сбылось в нас реченное о язычниках:
       «Откроет Господь мышцу свою святую
       пред всеми народами,
       и узрят все концы земли спасение,
460  что от Бога нашего».
       И другое: «Живу Я, говорит Господь,
       так Мне поклонится всякое колено,
       и всякий язык исповедуется Богу».
       И Исайино: «Всякая дебрь наполнится,
465  а всякая гора и холм сравняются,
       и будут кривизны прямыми,
       и неровности в пути – гладкими.
       И явится слава Господня,
       и всякая плоть узрит
470  спасение Бога нашего».
       И Даниила: «Все люди, племена и народы
            Ему послужат».
       И Давида: «Да исповедуются Тебе люди,
            Боже,
       да исповедаются Тебе люди все,
       да возвеселятся и возрадуются народы!»
475  И все народы восплещите руками,
       и воскликните Богу гласом радости:
       «Так Господь вышний и всесильный –
       Царь великий по всей земле».
       И чуть ниже: «Пойте Богу нашему, пойте!
480  Пойте царю нашему, пойте!
       ведь царь всей земли – Бог,
       пойте разумно: «Воцарился Бог над
            народами,
       и вся земля да поклонится Тебе и поет
            Тебе, –
       да поет же имени Твоему, Вышний!»
485  И «Хвалите Господа все народы,
       и восхвалите все люди!»
       И еще: «От Востока и до Запада
       хвалимо имя Господне.
       Высок над всеми народами Господь,
490  над небесами слава Его».
       «По имени Твоему, Боже,
       и хвала Твоя до конца земли».
       «Услышь нас, Боже, Спаситель наш,
       упование всем концам земли и тем, кто
            в море далече».
495  И «Да познаем на земле путь Твой,
       и во всех народах спасение Твое».
       И «Цесари земные и все люди,
       князи и все судьи земные,
       юноши и девы, старцы и отроки
500  да хвалят имя Господне».
       И Исайино: «Послушайте Меня, люди Мои, –
       говорит Господь, – и цари, мне
            внемлите,
       ибо Закон от меня изыдет,
       и суд Мой – свет странам;
505  приближается скоро правда Моя.
       И снизойдет, как свет, спасение Мое.
       Меня острова ждут,
       и на мышцу Мою страны уповают».
       Хвалит же похвальными гласами
510  Римская страна Петра и Павла,
       от них же уверовали в Иисуса Христа,
            Сына Божьего,
       Азия и Эфес, и Павм – Иоанна Богословца;
       Индия – Фому, Египет – Марка.

А. П. Рябушкин. Владимир Красное Солнышко и его жена Апраксия Кролевична. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Голоса времени. От истоков до монгольского нашествия (сборник)"

Книги похожие на "Голоса времени. От истоков до монгольского нашествия (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Акунин

Борис Акунин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Акунин - Голоса времени. От истоков до монгольского нашествия (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Голоса времени. От истоков до монгольского нашествия (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.