» » » » Борис Акунин - Голоса времени. От истоков до монгольского нашествия (сборник)


Авторские права

Борис Акунин - Голоса времени. От истоков до монгольского нашествия (сборник)

Здесь можно купить и скачать "Борис Акунин - Голоса времени. От истоков до монгольского нашествия (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «АСТ»c9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Акунин - Голоса времени. От истоков до монгольского нашествия (сборник)
Рейтинг:
Название:
Голоса времени. От истоков до монгольского нашествия (сборник)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-17-089256-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Голоса времени. От истоков до монгольского нашествия (сборник)"

Описание и краткое содержание "Голоса времени. От истоков до монгольского нашествия (сборник)" читать бесплатно онлайн.



Библиотека проекта «История Российского Государства» – это рекомендованные Борисом Акуниным лучшие памятники исторической литературы, в которых отражена биография нашей страны, от самых ее истоков.

Книга, которую вы держите в руках, позволяет услышать живые голоса «домонгольской» эпохи – не далеких от суеты книжников-летописцев, а поэтов, мыслителей, проповедников и законотворцев. Взволнованную речь образованного и нравственного политика митрополита Илариона – в «Слове о Законе и Благодати». Классическую средневековую беседу многоопытного человека с потомками – в составленном дьяконом Иоанном «Изборнике 1076 года» и «Поучении» Владимира Мономаха. Человек XXI века оценит лиричность «Сказания о Борисе и Глебе», афористичность и «скоморошье балагурство» «Слова Даниила Заточника» – шедевра эпистолярного жанра, – прекрасный лаконичный язык «Русской правды» – ценнейшего свидетельства русской юридической мысли. Психологизм «Повести об убиении Андрея Боголюбского» заставляет переосмыслить жанр житий, а сюжет «Пряди об Эймунде» – сравнить трактовки одних и тех же событий монастырскими книжниками и слагателями западных светских саг. И особенно знакомо звучит голос самого загадочного и знаменитого анонима Древней Руси – автора «Слова о полку Игореве».

В формате pdf A4 сохранен издательский дизайн.






А. П. Рябушкин. Владимир Красное Солнышко и его жена Апраксия Кролевична. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри»

       Все страны, и грады, и люди
515  чтут и славят каждый – их учителя,
       что научил их православной вере.
       Похвалим же и мы, по силе нашей,
       малыми похвалами великое и дивное
            сотворившего
       нашего учителя и наставника
520  великого государя нашей земли Владимира,
       внука старого Игоря,
       сына же славного Святослава.
       Те в лета своего владычества
       мужеством и храбростью прославились
            в странах многих,
525  и победами, и крепостью поминаются ныне
       и прославляются.
       Ибо не в худой и неведомой земле
            владычествовали,
       но в Русской,
       что ведома и слышима
530  всеми четырьмя концами земли.
       Сей славный – от славных родился,
       благородный – от благородных,
       каган наш Владимир.
       И возрос и окреп – от детской
            младости
535  вполне возмужав,
       крепостью и силою совершенствуясь,
       в мужестве и силе преуспевая.
       И единодержцем будучи земли своей,
       покорил под себя окрестные страны –
540  те миром, а непокорные – мечом.

       И так, когда он дни свои жил,
       и землю свою пас
       правдою, мужеством и смыслом,
       сошло на него посещение Вышнего,
545  призрело его всемилостивое око благого
            Бога.
       И воссиял разум в сердце его,
       как разуметь суету идольской лести,
       взыскать единого Бога,
       сотворившего всю тварь,
550  видимую и невидимую.
       Вполне же наслышан был он всегда
       о благоверной земле греческой,
       христолюбивой и сильной верою,
       как единого Бога в Троице там чтут и Ему
            поклоняются,
555  как у них совершаются
       явленья, и чудеса, и знаменья,
       как церкви людьми там преполнены,
       как все грады благоверны,
       все в молитвах предстоят,
560  все пред Богом предстают.
       И слыша это, возжелал он сердцем,
       возгорелся духом,
       чтоб быть ему христианином, и земле его.
       Так и стало, как Бог изволил
            о человеческом естестве.

Ф. Бронников. Крещение князя Владимира

565  И совлек с себя каган наш,
       вместе с ризами, ветхого человека
            сложил тленное,
       стряхнул прах неверия.
       И влез в святую купель,
       и породился от Духа и воды,
570  в Христа крестившись, в Христа облачился;
       и вышел из купели, обеленный,
       сыном став нетления,
       сыном воскрешения,
       имя приняв навечно
575  именитое из рода в род – Василий.
       Под ним же записан он в книги жизни
       в вышнем граде, в нетленном
            Иерусалиме.
       Со времени, как было это, и доселе
       не перестал благоверия подвиг.
580  Не тем только, что явил он сущую в нем к
            Богу любовь,
       но подвигся далее, заповедав по всей земле
       креститься во имя Отца и Сына и
            Святого Духа,
       и ясно, и велегласно во всех градах
       славить Святую Троицу.
585  И всем быть христианами –
       малым и великим,
       рабам и свободным,
       юным и старым,
       боярам и простым,
590  богатым и убогим.
       И не было ни одного, кто противился
       благочестному его повелению.
       Да если кто и не с любовью,
       то со страхом пред повелевшим крестились,
595  ведь было благоверие его
       с властью сопряжено.
       И в единое время
       вся земля наша
       восславила Христа
600  с Отцом и со Святым Духом.
       Тогда начал мрак идольский от нас
            отходить,
       и зори благоверия явились.

В. М. Васнецов. Крещение Руси

       Тогда тьма бесослужения погибла,
       и слово евангельское землю нашу осияло.
605  Капища разрушались,
       а церкви возводились;
       идолы сокрушались,
       а иконы святых являлись;
       бесы убегали –
610  крест грады освятил.
       Пастыри словесных овец Христовых,
            епископы,
       стали пред святым алтарем,
       жертву бесскверную вознося.
       Попы и дьяконы, и весь клир
615  украсили и в лепоту одели святые церкви.
       Апостольская труба и евангельский гром
            все грады огласили.
       Фимиам, Богу воспускаемый,
       очистил воздух,
       монастыри на горах встали,
620  черноризцы явились.
       Мужи и жены, малые и великие, все люди
       наполнили святые церкви, восславили Его,
            возглашая:
       «Един свят, един Господь Иисус Христос,
       во славу Богу Отцу, аминь».
625  Христос победил!
       Христос одолел!
       Христос воцарился!
       Христос прославился!
       Велик Ты, Господи!
630  И чудны дела Твои, Боже наш, слава Тебе!
       Тебя же как похвалим, о, честный и
            славный,
       в земных владыках премужественный
            Василий.
       Как доброте подивимся, и крепости, и силе;
       каково тебе благодарение воздадим,
635  что с тобою познали мы Господа,
       и от лести идольской избавились;
       как твоим повелением
       по всей земле твоей Христос славится.
       Или как еще наречем тебя? О, христолюбец!
640  Друг правде, смыслу вместилище, милости
            гнездо!
       Как уверовал?
       Как разгорелся ты любовью Христовой?
       Какой вселился в тебя разум,
       выше разума земных мудрецов,
645  чтоб Невидимого возлюбить
       и на небесное подвигнуться?
       Как взыскал Христа,
       как предался Ему?
       Поведай нам, рабам Твоим,
650  поведай, учитель наш!
       Откуда тебе повеяло благоухание
            Святого Духа?
       Откуда испил ты памяти будущей жизни
            сладкую чашу?
       Откуда вкусил и увидел, как благ Господь?
       Не видел ты Христа,
655  не ходил ты за Ним –
       как учеником Его сделался?
       Иные, видев Его, не уверовали,
       ты же, не видев, уверовал.
       Поистине сбылось на тебе благословение
            Господа Иисуса, реченное к Фоме:
660  «Блаженны не видевшие и уверовавшие».

       Потому же с дерзновением и без сомнения
            взываем к тебе:
       О блаженный! Самого тебя Спаситель
            нарек – блажен ты.
       Как уверовал в Него,
       и не соблазнился о Нем?
665  По слову Его неложному:
       «И блажен, кто не соблазнится
            о Мне».
       Ибо, ведавшие Закон и пророков,
       распяли Его.
       Ты же, ни Закона, ни пророков
            не почитавший,
670  Распятому поклонился.
       Как твое сердце разверзлось?
       Как вошел в тебя страх Божий?
       Как проникся любовью к Нему?
       Не видел ты апостола, проходившего
            землю твою,
675  и нищетою своею, и наготою, гладом и
            жаждою
       сердце твое к смирению он не склонял.
       Не видел ты, как бесов изгоняют именем
            Иисуса Христа,
       болящие выздоравливают, немые речь
            обретают,
       горячка в холод обращается, мертвые
            восстают.
680  Того всего не видев, как же уверовал?
       Дивное чудо! Иные цесари и властители,
       видя все, что совершается святыми мужами,
       не уверовали,
       но более того – на муки и страданья
            предали их.
685  Ты же, о блаженный, безо всего того
       пришел к Христу,
       только благим смыслом и острым умом
            уразумев,
       что есть Бог един –
       Творец невидимым и видимым, небесным
            и земным,
690  и что послал Он в мир, спасенья ради,
            возлюбленного Сына своего.
       И о том помыслив, вошел ты в святую
            купель.
       Что иным уродством кажется, тебе силой
            Божией представилось.
       К тому ж, кто поведает
       о многих твоих ночных милостях
            и дневных щедротах,
695  что убогим творил ты, сирым, болящим,
            должникам, вдовам,
       и всем, требующим милости?
       Ибо слышал ты слово, сказанное
            Даниилом Навуходоносору:
       «Совет мой да будет тебе угоден, царь
            Навуходоносор!
       Грехи свои милостынями очисти,
700  а беззакония свои – щедростью к нищим».
       То услышав, ты, о пречестный,
       не словами подтвердил сказанное, но дела
            свершил,
       просящим подавая, нагих одевая,
       жаждущих и алчущих насыщая,

И. Е. Эггинк. Великий князь Владимир выбирает веру


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Голоса времени. От истоков до монгольского нашествия (сборник)"

Книги похожие на "Голоса времени. От истоков до монгольского нашествия (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Акунин

Борис Акунин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Акунин - Голоса времени. От истоков до монгольского нашествия (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Голоса времени. От истоков до монгольского нашествия (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.