» » » » Мария Илиф-Вуд - Коучинг. Как превратить сознательное в бессознательное в работе коуча


Авторские права

Мария Илиф-Вуд - Коучинг. Как превратить сознательное в бессознательное в работе коуча

Здесь можно купить и скачать "Мария Илиф-Вуд - Коучинг. Как превратить сознательное в бессознательное в работе коуча" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Литагент «Претекст»b4833b59-3145-11e5-93a0-0025905a0812, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария Илиф-Вуд - Коучинг. Как превратить сознательное в бессознательное в работе коуча
Рейтинг:
Название:
Коучинг. Как превратить сознательное в бессознательное в работе коуча
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-98995-104-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Коучинг. Как превратить сознательное в бессознательное в работе коуча"

Описание и краткое содержание "Коучинг. Как превратить сознательное в бессознательное в работе коуча" читать бесплатно онлайн.



Успешные коучи знают, как их присутствие влияет на взаимодействие с клиентом. Они понимают, как их ценности, убеждения и другие факторы влияют на коучинг. Нужны опыт и навыки, чтобы выявлять эти воздействия – как в физической, так и в психологической сфере, и в то же время придерживаться подхода, ориентированного только на клиента.

Из этой книги вы узнаете, как укрепить самосознание по ключевым аспектам вашего коучингового присутствия, и познакомитесь с новой моделью, которая поможет вам осознанно выбирать те или иные методы работы с клиентом. Автор рассказывает, как, обращая особое внимание на мотивацию ваших решений и на ваше присутствие во время коучинга, можно минимизировать неосознанное влияние, предвзятость и необъективность коуча, чтобы принести максимальную пользу клиенту и той системе, в рамках которой он живет и работает. В подобных ситуациях можно сказать, что коуч превращается в невидимку, однако это учит его распознавать те моменты, в которые активное взаимодействие с клиентом может стать наиболее плодотворным коучинговым решением. Эксперт в области коучинга – Мария Илиф-Вуд показывает, как распознавать, контролировать и использовать ваше коучинговое присутствие с наибольшей пользой для клиента.

Книга рекомендована Международной Академией Коучинга.






Заняв место, спросите клиента, удобно ли ему. Иногда клиенты вносят небольшие изменения перед началом коучинга, например, они могут подвинуться поближе или, наоборот, отодвинуться подальше, или сесть под другим углом.

Помню, выбирая место, я села рядом с клиенткой, с той же стороны стола, но она сразу же пересела, так что мы оказались напротив друг друга. Это подсказало мне два аспекта, которые вряд ли пошли бы на пользу коучингу: я находилась прямо перед глазами клиентки, и между нами возникло потенциальное препятствие. После того как мы с ней достигли некоторого взаимопонимания, я немного развернулась, как будто хотела посмотреть в окно, и положила руку на стол, как будто это подлокотник моего стула. Она повернулась и сделала то же самое. Возможно, мне показалось (учитывая, что это было важно, в первую очередь, для меня, а не для клиентки), но после изменения положения наше общение стало более непринужденным, спокойным.

Иногда выбор места клиентом может удивить вас, но совершенно точно это будет самым подходящим местом для него. Часто люди садятся спиной к стене и/или лицом к окну. И помню, как меня удивило, что одна моя клиентка села спиной к окну и лицом к стене. Я уже встречалась с ней несколько раз, и она никогда раньше так не садилась. Стена была украшена росписью. По мере обсуждения она использовала эту роспись как метафору для проблемы, которую мы тогда исследовали. Я бы никогда не выбрала такое место, но роспись действительно оказалась полезной.

Самоподготовка

Предлагаю вам план действий, который поможет добиться наиболее эффективного коучингового присутствия, как упоминалось во «Введении». Подготовка начинается и заканчивается тишиной и покоем. Именно в тихом, спокойном состоянии проявится ваша внутренняя мудрость. Научитесь следовать этому процессу так, чтобы это превратилось в привычку. Тогда достаточно будет просто посидеть в тишине и сосредоточиться на клиенте. Цель подготовки – направить все свое внимание на клиента и мысленно настроиться на коучинг. План действий можно разбить на несколько ключевых элементов:

• отложите в сторону все лишние мысли (Whitworth et al, 2009);

• сосредоточьтесь на клиенте и его нуждах;

• успокойтесь, расслабьтесь;

• подумайте, какую модель присутствия вы выберете.

Преимущества подобной регулярной подготовки к коучингу:

• сокращает время, необходимое для достижения выбранной модели присутствия;

• повышает способность оценивать и использовать все возможности;

• повышает способность быть креативным, чутким и гибким относительно нужд клиента;

• повышает способность улавливать любые изменения – физические или эмоциональные, которые появляются во время коучинга, и учит легко распознавать, насколько эта информация полезна для коучинга (см. главу 4).

План подготовки

1. Дышите медленно и глубоко и делайте это в течение всей подготовки (см. «Внимание и размышления» в главе 8).

2. Сосредоточьтесь на себе. Как вы себя чувствуете? Какое настроение превалирует? У вас что-нибудь болит? Отметьте все ощущения. Например, стресс, вызванный проблемами в семье, или головная боль, боли в спине, или усталость из-за того, что вы не выспались прошлой ночью.

3. Подумайте, какими мыслями сейчас занята ваша голова. Не сдерживайтесь. Если есть дела, которыми вам надо заняться позже, постарайтесь мысленно «отложить» их в надежное место, чтобы потом вспомнить, например можно написать себе напоминание.

4. Нацельтесь на то, чтобы сосредоточиться на клиенте.

5. Посмотрите все записи, которые вы сделали на прошлой встрече с клиентом, и напомните себе, какие у него цели, планы, трудности. Вспомните, есть ли у клиента конкретные задачи, над которыми он работает на коучинге.

6. Если клиент прислал вам наброски своих размышлений, прочитайте их. Отметьте все вопросы, которые у него возникли, или вопросы, которые ему хотелось бы обсудить в следующий раз. Иногда я записываю эти вопросы: так их легче запомнить, а на встрече с клиентом всегда можно заглянуть в свои записи и правильно сформулировать тот или иной вопрос.

7. Нарисуйте мысленный образ клиента (уделите этому столько времени, сколько потребуется, не спешите). Вспомните, где проходила ваша предыдущая встреча, где сидел клиент, как он сидел, как он был одет. Кроме того, вспомните, где он работает, с кем он работает, какой у него профессиональный опыт, что вы знаете о его предпочтениях относительно коучинга. Также вспомните, что вы знаете о его жизни – личной и профессиональной.

8. Прочитайте свои заметки с прошлой встречи (см. главу 8). Подумайте, нужно ли изменить метод работы с клиентом. Представьте себе, как вы применяете этот новый метод с клиентом.

9. Вспомните обсуждение со своим супервизором (также см. главу 8). Возможно, вы рассказывали ему о клиенте или обсуждали тему, так или иначе связанную с ним. Перечитайте все свои записи или вспомните свой разговор с супервизором. Что полезного можно извлечь из него для работы с клиентом? Как это повлияет на работу с клиентом? Что изменится?

10. Обдумайте место проведения коучинга. Вспомните все факторы, которые мы отметили ранее. Нужно ли внести изменения, что-то подкорректировать?

11. Теперь отложите в сторону все свои записи и размышления. Расслабьтесь и позвольте сознательному перейти в подсознание. Не забывайте дышать медленно и глубоко. Сосредоточьтесь на том, что вас окружает. Взгляните на природу – деревья, зелень, цветы, воду, небо, облака – все, что видно.

Трудности подготовки

Вы наверняка скажете: «Где мне найти время для всего этого?». Зачастую у нас почти не остается времени на подготовку. Очень полезно оставлять небольшие паузы между встречами с клиентами, чтобы настроиться и сосредоточиться, но обычно это время крайне ограничено. Тем не менее подготовку можно разделить на несколько этапов и изменить порядок пунктов. Если вам предстоит тяжелый день, можно сделать этапы 4–10 накануне, а 1–3 с утра. Тогда между встречами с клиентами вам нужно только пересмотреть свои записи, вспомнить пункты 4 и 11. Если времени вообще нет, советую остановиться именно на этих двух пунктах, даже если никакой другой подготовки у вас нет. Обязательно сосредоточьтесь на клиенте и дышите глубоко, чтобы успокоиться и сконцентрироваться.

Я считаю, что для подготовки очень эффективна медитация. Когда я медитирую по утрам, это вдохновляет меня на весь день. К сожалению, наши клиенты редко приезжают в благоприятном для коучинга настроении. Когда клиент приезжает на встречу, но мысленно обдумывает тысячи дел, которые ему предстоит сделать за день, это настроение вскоре передастся и вам (Goleman, 2007; см. также «заразительные эмоции» в главе 2). Если наш собеседник взволнован, взбудоражен или напряжен, мы перенимаем у него эти чувства. Этот эффект часто проявляется в командной работе: один человек приходит в плохом настроении, и уже через несколько минут вся команда чувствует себя примерно так же. В таких ситуациях крайне важно правильно подготовиться. Когда клиент приезжает на встречу, старайтесь сохранить состояние покоя и сосредоточенности, которого вы достигли на этапе подготовки. Таким образом, вы «передадите» свои ощущения клиенту, и он тоже настроится на спокойный, непринужденный, уравновешенный лад. Возможно, в процессе дальнейшего общения вам придется подкорректировать свой подход, но в начале встречи удержите именно это состояние покоя. Это также поможет вам придерживаться выбранной модели присутствия.

Помогите клиенту сосредоточиться

Когда клиент приезжает на встречу с полной путаницей и хаосом в голове (Whitworth et al., 2009), ему будет нелегко докопаться до своей внутренней мудрости и знаний. Эта мудрость не проявится, пока клиент не сумеет упорядочить мысли и сосредоточиться. Помогите ему в этом. Возможно, часть этих хаотичных мыслей связана с темой обсуждения. В процессе подготовки клиента к коучингу вы поможете ему выбрать – что актуально, а что следует отложить в сторону.

Для того чтобы помочь клиенту сосредоточиться и успокоиться, можно воспользоваться приведенным ниже планом действий. Некоторые этапы происходят одновременно и схожи с вашим планом подготовки. Клиента следует подготовить к коучингу независимо от того, в каком настроении он приехал; разница в том, сколько времени на это потребуется и какие модели присутствия придется применить, чтобы подготовить его. Возможно, вас удивит тот факт, что зачастую вы используете все четыре модели присутствия в этом процессе. Итак, предлагаю план подготовки клиента к коучингу.

• С первой же секунды сосредоточьтесь на клиенте.

• Измените некоторые физические факторы, чтобы изменить состояние клиента.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Коучинг. Как превратить сознательное в бессознательное в работе коуча"

Книги похожие на "Коучинг. Как превратить сознательное в бессознательное в работе коуча" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Илиф-Вуд

Мария Илиф-Вуд - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Илиф-Вуд - Коучинг. Как превратить сознательное в бессознательное в работе коуча"

Отзывы читателей о книге "Коучинг. Как превратить сознательное в бессознательное в работе коуча", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.