» » » » Стивен Кови - Семь навыков эффективных менеджеров. Самоорганизация, лидерство, раскрытие потенциала


Авторские права

Стивен Кови - Семь навыков эффективных менеджеров. Самоорганизация, лидерство, раскрытие потенциала

Здесь можно купить и скачать "Стивен Кови - Семь навыков эффективных менеджеров. Самоорганизация, лидерство, раскрытие потенциала" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Альпина»6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Стивен Кови - Семь навыков эффективных менеджеров. Самоорганизация, лидерство, раскрытие потенциала
Рейтинг:
Название:
Семь навыков эффективных менеджеров. Самоорганизация, лидерство, раскрытие потенциала
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-9614-2253-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Семь навыков эффективных менеджеров. Самоорганизация, лидерство, раскрытие потенциала"

Описание и краткое содержание "Семь навыков эффективных менеджеров. Самоорганизация, лидерство, раскрытие потенциала" читать бесплатно онлайн.



Семь навыков Стивена Кови – это универсальные ориентиры, применимые в любой ситуации. Тем не менее бизнес предъявляет к нам особые, иногда более высокие требования в области эффективности. Поэтому специально для руководителей Стивен Кови разработал программу повышения эффективности, учитывающую специфику деловой среды. Эта книга поможет вам стать профессиональным руководителем, который уверенно шагает по дороге успеха.






Во-первых, назначьте время, как минимум час в неделю, чтобы шлифовать эту формулировку. Уверяю, это будет самый важный час из всех, что вы проводите на работе.

Во-вторых, изложите формулировку своего вклада начальнику и подчиненным. Удостоверьтесь, что она известна всем.

В-третьих, во всем, что вы делаете, руководствуйтесь изложенными вами соображениями о вкладе, который вы намерены внести. По словам Джона Коттера, специалиста по вопросам лидерства из Гарварда, эффективный менеджер отличается от посредственного прежде всего именно способностью ясно сформулировать собственную программу. Эта программа движет всеми его решениями. От нее зависит, как менеджер распоряжается своим временем. Эта программа определяет все проекты, за которые он берется, совещания, в которых участвует, и выбор людей для его команды.

Кроме того, высокоэффективный менеджер с самого начала представляет себе конечную цель. Он знает, какую пользу делу хочет принести. Он определил это для себя, тщательно обдумал, четко сформулировал и рассказал всей команде. «Вот результат, которого я хочу достичь, – говорит он, – вот вклад, который я собираюсь сделать».

Навык 3

Сначала делайте то, что необходимо делать сначала

Навыки 1 и 2 чрезвычайно важны и являются необходимым условием для становления третьего навыка. Нельзя стать эффективным менеджером, не развивая находчивость и инициативность. Точно так же менеджер не будет эффективным, если он не представляет себе тот уникальный вклад, который хочет внести. Только исходя из этого вклада и используя в повседневной жизни навык 3, т. е. делая прежде всего то, что является важным, можно стать высокоэффективным менеджером. Нужно признать: всех дел не переделать, но можно определить приоритеты и организовать себя в соответствии с ними.

Начинать дела с самых важных – непреложное правило эффективного менеджера. Это означает, что каждый день и каждый час нужно решать, какое дело на данный момент является самым важным, и начинать именно с него. Эффективного менеджера отличает дисциплина и последовательность в воплощении своего видения и планов.

Неэффективные менеджеры находятся во власти обстоятельств, начинают не с того, с чего следует, а самое важное оставляют на потом. Вот почему, определив, какова конечная цель, необходимо не менее отчетливо представлять, чего делать не следует.

Понятие «дисциплинированность» подразумевает последовательность. Эффективный менеджер неуклонно следует своему видению, представлению о первоочередных задачах и главной цели. Иными словами, если вы эффективно управляете собой, значит, вы дисциплинированны. Вы обладаете достаточной силой воли и цельностью характера, чтобы подчинить свои чувства, порывы, настроения той цели, которую вы себе поставили.

Один из самых любимых мною очерков принадлежит перу Альберта Грея и называется «Общий знаменатель успеха». Всю свою жизнь автор провел в поисках характеристик, общих для всех преуспевающих людей. Он обнаружил, что это не упорный труд, не удачливость, не умение строить отношения, хотя все это, конечно, важно. Он увидел, что один фактор преобладал над всеми и по существу он и воплощает третий навык – сначала делать то, что необходимо делать сначала. Вот как формулирует его Грей: «Человек успешный умеет заставить себя делать то, что неудачникам делать не нравится. При этом успешным людям это занятие тоже может быть не по душе, но они способны подчинить свои эмоции поставленной цели».

Подобная самодисциплина требует наличия важной цели, представления о конечном результате (в соответствии со вторым навыком), страстного желания выполнить поставленную задачу и умения не отвлекаться на посторонние вопросы.

На тренингах по семи навыкам мы рассматриваем матрицу управления временем. Эту матрицу вы можете увидеть на первой странице этой книги. Вот ее четыре квадранта.

Квадрант I – в нем находится то, что и срочно, и важно. Это задачи, которые требуют незамедлительного действия. Дела этого квадранта связаны с проблемами или даже с кризисами. Всем нам приходится в своей жизни сталкиваться с подобными делами, и этот квадрант затягивает слишком многих менеджеров. В результате они превращаются в кризис-менеджеров, не способных вырваться из бесконечной череды аварий и чрезвычайных ситуаций.

Квадрант II – главный для эффективного менеджмента. Это вопросы не срочные, но важные. Например, выстраивание отношений, формулирование своего вклада, стратегическое планирование, непрерывное совершенствование, превентивные меры, подготовительные мероприятия. Мы знаем, что все это важно, но редко беремся за такие дела вовремя, ведь они не срочные.

Как не попасть в квадрант IV – квадрант напрасной траты времени – где дела и неважные, и несрочные, знают, наверное, все. А вот квадрант III – опасная ловушка для менеджера. Это дела, которым не откажешь в срочности, но по большому счету для реализации вашей главной цели они не имеют значения. Вот примеры: письмо не первой важности, необязательные совещания, малозначимые дела других людей. Поскольку вам хочется быть внимательным к окружающим, вы часто беретесь за работу из квадранта III, которой лучше избегать. Выход – найти в себе силы отказаться от дел из третьего квадранта.

Однажды, будучи директором по связям в крупном университете, я взял на работу очень талантливого, проактивного, креативного менеджера проектов. И вот как-то зашел к нему в кабинет и попросил заняться некоторыми срочными вопросами. Он ответил: «Стивен, для вас – что угодно! Но позвольте рассказать вам о состоянии дел» – и подвел меня к висящей на стене доске. На ней был перечень основных проектов, над которыми он работал в тот момент, с указанием критериев эффективности и намеченных сроков. Затем он продолжил: «Стивен, чтобы как следует сделать то, о чем вы просите, потребуется несколько дней. Какой из текущих проектов, по вашему мнению, я должен отложить или отменить?» Я не захотел брать на себя такую ответственность и путать планы нашего самого эффективного менеджера только потому, что сам оказался под давлением кризисной ситуации. Дело, которое я просил его сделать, было срочным, но не важным. Поэтому я нашел кризис-менеджера и поручил работу ему.

Следуя принципу приоритетности задач, вы освобождаетесь от пут квадрантов I и III и можете максимально возможное время проводить, занимаясь делами из квадранта II.

Приведу пример. Как-то раз я задал вопрос группе управляющих торгового центра: «Если бы вам в вашей работе нужно было сделать всего одну, но максимально результативную вещь, что бы это было? Ответ у всех был один: я бы занялся выстраиванием отношений с владельцами магазинов, арендующими помещения торгового центра. Это дело из квадранта II. Затем мы проанализировали, сколько времени они выделяют на эту задачу. Оказалось, менее 5 %. Тому было множество причин, одна серьезнее другой. Нужно готовить отчеты, проводить совещания, отвечать на письма, делать звонки, а при этом еще постоянно отвлекают. Они стали пленниками первого квадранта. На работу с владельцами магазинов в торговом центре времени оставалось совсем немного. А если встречи с ними все же происходили, то сопровождались отрицательными эмоциями. Поводами для визитов к арендаторам были обычно требования выполнения договоров, сбор платы за аренду, обсуждение нарушений установленных правил и т. д. При этом владельцы магазинов боролись за выживание, им было не до процветания. У них самих была масса проблем: с оборудованием, сотрудниками, расходами, запасами и т. д. Так что встречи с менеджерами торгового центра были не радостью для арендаторов, а очередной проблемой.

Итак, управляющие решили проявить проактивность, т. е. навык 1. Они также определили вклад, который хотели внести, свои цели и приоритеты. Это навык 2. Затем в соответствии с приоритетами они наметили посвящать примерно треть времени налаживанию отношений с арендаторами, а это навык 3.

Работая с той организацией в течение полутора лет, я наблюдал, как их бизнес увеличился в четыре раза. Кроме того, управляющие изменили тактику. По отношению к своим арендаторам они стали скорее наставниками, консультантами и прекрасными слушателями. Результат был потрясающий. После того как упор был сделан на выстраивание взаимоотношений, показатели пошли вверх. Владельцы магазинов были воодушевлены, торговый центр стал процветать.

Не сомневаюсь: если вы зададитесь вопросом, что находится в квадранте II, и будете проявлять проактивность, успех не заставит себя ждать. Ваша эффективность заметно возрастет. Кризисы и проблемы займут скромное место и будут управляемыми. Ведь вы сумеете предвосхищать их, работая над корневыми причинами и осуществляя профилактические меры и мешая ситуации перерасти в кризисную. В бизнесе это называется принципом Парето: 80 % результатов достигаются 20 % действий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Семь навыков эффективных менеджеров. Самоорганизация, лидерство, раскрытие потенциала"

Книги похожие на "Семь навыков эффективных менеджеров. Самоорганизация, лидерство, раскрытие потенциала" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Стивен Кови

Стивен Кови - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Стивен Кови - Семь навыков эффективных менеджеров. Самоорганизация, лидерство, раскрытие потенциала"

Отзывы читателей о книге "Семь навыков эффективных менеджеров. Самоорганизация, лидерство, раскрытие потенциала", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.