» » » » Сергей Бурин - Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс


Авторские права

Сергей Бурин - Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс

Здесь можно купить и скачать "Сергей Бурин - Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Бурин - Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс
Рейтинг:
Название:
Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-358-09755-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс"

Описание и краткое содержание "Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс" читать бесплатно онлайн.



В учебнике освещаются политика и дипломатия, экономика и культура первого периода Нового времени (конец XV – конец XVII в.). История предстаёт как единый процесс, в котором, наряду с великими открытиями и страшными войнами, социальными преобразованиями и революциями, была и повседневная жизнь с её тревогами и заботами, надеждами и радостями.

Вопросы, карты, высказывания современников, другие методические материалы, которыми насыщен учебник, превращают знакомство с курсом новой истории в увлекательный творческий процесс.

Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, одобрен РАО и РАН, включен в Федеральный перечень.






Собрание знатных горожан (Голландия, первая половина XVII в.). Художники Ф. Хале, В. Дален

Более предприимчивые дворяне меняли порядки в своих владениях, организовывали мануфактуры, начали заниматься торговлей и финансовыми операциями. Экономические интересы сближали их с незнатными предпринимателями.

В целом же дворянство сохранило своё первенство в обществе. Ведь и купцы, и чиновники добивались не того, чтобы третье сословие уравняли в правах с двумя первыми, а дворянских привилегий для себя и своей семьи; многим это удавалось. Тем самым дворянство усиливалось за счёт наиболее преуспевающей части третьего сословия и сохраняло своё особое положение в обществе.

Почему, несмотря на все трудности, дворянство сохранило своё первенство в обществе?

В процессе имущественного расслоения в городе и в деревне выделялся довольно узкий слой разбогатевших собственников. Некоторые из них пополняли ряды дворян, другие составляли основу слоя предпринимателей – капиталистов раннего Нового времени. Все остальные постепенно разорялись, не могли уже вести собственное хозяйство и превращались в наёмных работников.

Таким образом, общество, внешне сохраняя старую сословную структуру, в действительности стало более сложным: в нём, кроме прежних сословных групп, появились и новые.

Подведём итоги

В XVI–XVII вв. в европейском обществе произошли важные изменения. Хотя в подавляющем большинстве стран Европы ещё господствовали традиционные порядки, в наиболее развитых из них уже возникали и развивались новые, капиталистические отношения.

• Капитализм – экономическая система, при которой собственность в основном сосредоточена в руках предпринимателей-капиталистов, использующих труд наёмных рабочих.

• Фермер – владелец или арендатор земли, ведущий на ней хозяйство собственными силами (с участием членов семьи) или с применением наёмного труда.

• Мануфактура – большое предприятие, где в основном применяется ручной труд наёмных рабочих и широко используется разделение труда.

• Наёмные рабочие – лично свободные, но не имеющие собственной земли и хозяйства работники, вынужденные наниматься к владельцам земли или мануфактур.

• Финансисты – деловые люди, занимающиеся различными операциями, связанными с деньгами (финансами), в том числе ростовщичеством.

«Золото – это совершенство. Золото создаёт сокровища, и тот, кто владеет им, может совершить всё, что пожелает, и способен даже вводить человеческие души в рай».

(Из письма Христофора Колумба королю Фернандо и королеве Изабелле)Вопросы

1. Почему в XVI–XVII вв. многие изобретения внедрялись гораздо позже, чем были сделаны?

2*. Как вовлечённость в рыночные отношения сказалась на судьбах крестьянства?

3. Почему предприниматели чаще организовывали рассеянные, а не централизованные мануфактуры?

4. Что изменилось в сословной структуре общества XVI–XVII вв. по сравнению с предшествующим периодом?

Задания

1. По материалам учебника заполните таблицу «Ремесленная мастерская и мануфактура».

2. В «Балладе о знаменитом суконщике Джеке из Ньюбери» Т. Делони. впервые опубликованной в 1597 г., содержится яркое описание одной из первых текстильных мануфактур:

В горнице просторной и длинной
Стояло двести станков, прочных и крепких.
На этих станках – истинная правда —
Работали двести человек,
Все в одну шеренгу.
Возле каждого из них
Сидело по прелестному мальчику,
Которые с большим восторгом
Приготовляли челноки.
А тут же, в другом помещении,
Сто женщин без устали чесали шерсть,
С радостным видом и звонко
Распевая песни.
В следующей комнате, находившейся возле,
Работали сто девушек в красных юбках,
С белыми, как молоко,
Платками на головах.
Эти прелестные девушки, не переставая, пряли
В этой горнице весь день, распевая нежно-пренежно
Сладкими, как у соловьев, голосами.
После этого они вошли в другую комнату,
Где увидели бедно одетых детей:
Все они сидели и щипали шерсть,
Отбирая самую тонкую от грубой.
Всех их было полтораста, детей бедных,
Слабых родителей.
В награду за свои труды каждый получал вечером
По одному пенни, кроме того,
Что они выпьют и съедят за день,
Что было для этих бедных людей
Немаловажным подспорьем.
В следующем помещении они видят
Ещё пятьдесят молодцов:
Это были стригали, показывавшие здесь
Своё искусство и умение.
Тут же, возле них, работали
Целых восемьдесят гладильщиков.
Кроме того, он имел ещё красильню,
При которой держал сорок человек,
Да ещё на сукновальне двадцать.

Пользуясь этим текстом, расскажите о том, как на мануфактуре XVI в. изготовлялось сукно. Какой следует считать эту мануфактуру – централизованной или рассеянной? Подсчитайте, сколько всего работников трудилось на мануфактуре. Докажите, что автор баллады приукрашивает действительность.

Заключение к первой главе

XVI век внёс огромные перемены в жизнь европейцев. Закономерным следствием развития средневековой Европы стали Великие географические открытия. В ходе поисков морских дорог из Европы в страны Востока европейцы открыли Америку, нашли путь в Индию вокруг Африки, совершили первое в истории кругосветное плавание, сделали множество других важных открытий, изменивших не только представления о мире, но и сам мир. Вслед за открытиями начались колониальные захваты, образовались первые колониальные империи Нового времени. Эти события имели важные и многосторонние последствия как для европейцев, так и для жителей других континентов.

Значительные изменения произошли в европейской экономике. Хотя в подавляющем большинстве стран ещё полностью господствовали традиционные порядки, в наиболее развитых государствах возникли и развивались новые, капиталистические отношения. В этих странах менялось и общественное устройство. Иными стали такие сословия, как дворянство и крестьянство, возникли новые общественные группы – капиталистические предприниматели и наёмные рабочие.

Глава 2

Европейские государства в XVI–XVII веках: реформация и абсолютизм

«Как событие важное и в политическом, и в культурном, и в социальном отношениях, и притом событие с характером общеевропейским, Реформация в истории Нового времени может быть сопоставлена только с Французской революцией».

Русский учёный Н. И. Кареев

Людовик XIV среди членов Академии наук. Художник Г. Тэтлен

§ 4. Реформация и крестьянская война в Германии

Причины Реформации

XV–XVI века были для Европы временем религиозных исканий. В результате изобретения книгопечатания Библия и комментарии к ней стали доступными не только для священнослужителей, но и для многих грамотных людей. Находилось всё больше смельчаков, склонных к самостоятельным размышлениям, к сомнениям во всём, что ещё недавно казалось незыблемым, в том числе и в вопросах веры. Этих энергичных и предприимчивых людей не устраивали средневековые идеалы смирения и аскетизма, они не хотели смотреть на земную жизнь лишь как на приготовление к жизни загробной. Оставаясь верующими, они испытывали потребность в вероучении, которое оправдывало бы такую позицию. А католические идеалы вызывали всё больше критики, нередко продолжавшей и развивавшей традиции средневековых ересей.

Карикатура на Католическую церковь. Изображающая Антихриста в папской тиаре. XVI в.

Католическую церковь было за что критиковать. Современники высмеивали и обличали корыстолюбие, невежество, чревоугодие священников и монахов. Всеобщее недовольство вызывали огромные богатства Церкви. Предметом зависти дворян были её обширные земельные владения. Экономным горожанам всё меньше нравились пышное церковное убранство и дорогостоящие церковные обряды. Правители хотели установить в своих государствах контроль над Церковью и воспользоваться её богатствами. Этому противились папы, претендовавшие на главенство над светской властью. Кроме того, в Рим поступали колоссальные доходы, получаемые со всех католиков Европы: плата за церковные должности, десятина, плата за исполнение обрядов… Папский двор купался в роскоши, папы и кардиналы пировали, охотились. Многие брали взятки, за деньги в Риме можно было приобрести любую должность и получить отпущение любых грехов. Несоответствие между образом жизни служителей Церкви и тем, что они проповедовали, вызывало возмущение верующих и части духовенства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс"

Книги похожие на "Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Бурин

Сергей Бурин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Бурин - Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс"

Отзывы читателей о книге "Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.