» » » » Клара Корепова - Литературное чтение. 4 класс. Методическое пособие


Авторские права

Клара Корепова - Литературное чтение. 4 класс. Методическое пособие

Здесь можно купить и скачать "Клара Корепова - Литературное чтение. 4 класс. Методическое пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Клара Корепова - Литературное чтение. 4 класс. Методическое пособие
Рейтинг:
Название:
Литературное чтение. 4 класс. Методическое пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-358-14150-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературное чтение. 4 класс. Методическое пособие"

Описание и краткое содержание "Литературное чтение. 4 класс. Методическое пособие" читать бесплатно онлайн.



Пособие предназначено учителям, работающим по учебнику Г. М. Грехнёвой, К. Е. Кореповой «Литературное чтение. 4 класс». Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, включён в Федеральный перечень.

Пособие содержит тематическое и поурочное планирование и методические рекомендации по курсу.






Виды работы:

• чтение текстов;

• выборочное чтение;

• выразительное чтение;

• беседа по вопросам;

• чтение учебной статьи;

• сравнение двух стихотворений по отношению их авторов к осени;

• речевая работа: нахождение в текстах слов и выражений с противоположным значением; выделение эпитетов, скрытых сравнений; выделение «осенних» слов;

• творческая работа: составление устного рассказа об осени.

А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..»

Дополнительный вопрос

Какие еще выражения в стихотворении (помимо тех, что есть в первой строке) противоположны по значению?

Комментарий к вопросам

Вопрос 1. В первой строке интересно сочетание двух противоположных по значению выражений, которыми автор характеризует осень: с одной стороны, осень – «унылая пора», т. е. грустная, тоскливая, неинтересная, с другой стороны, она же – «очей очарованье». Такие различные оценки, совершенно справедливые для осени, даны поэтом в выразительном сочетании.

Вопрос 3. В этом отрывке названы две наиболее заметные краски осени: золотисто-желтая и красная (багряная).

Вопрос (доп.). «Пышное увяданье», «приятна… прощальная краса».

А. С. Пушкин «Дни поздней осени бранят обыкновенно…»

Дополнительный вопрос

Найдите в этих двух стихотворениях Пушкина эпитеты.

Комментарий к вопросам

Вопрос 2. Поэт сравнивает позднюю осень, вернее, свое отношение к ней («мне она мила», «к себе меня влечет») с отношением к ребенку, которого в семье не любят («нелюбимое дитя в семье родной»). Общее здесь то, что они нелюбимые.

Вопрос 3. Пушкин назвал красу поздней осени тихой, потому что в это время яркие краски в природе сменились более спокойными. «Блистающая смиренно» – в этом выражении есть скрытое сравнение осени с красивым, но скромным, застенчивым человеком, который не гордится своей красотой, не выставляет ее напоказ.

Вопрос (доп.). «Унылая пора»; «прощальная краса»; «пышное увяданье»; «тихая краса»; «краса, блистающая смиренно».

П. А. Вяземский «Уж падают желтые листья…»

Дополнительное задание

Внимательно прочитайте оба четверостишия. Найдите слова с противоположным значением. Определите их роль в стихотворении.

Комментарий к вопросам

Вопрос 1. В первом четверостишии выражена грусть по поводу осенних перемен в природе. А второе четверостишие – это воспоминание о прекрасных днях лета. Чувство грусти здесь тоже есть (грусть прощания), но воспоминания о летних днях радостны и приятны.

Вопрос 2. «Благодатны». Значение слова становится понятным при выделении его частей: благодать. Синонимы этого слова: щедры, обильны, радостны (дни лета).

Вопрос 3. Поэт здесь сравнивает осень с летом и явно предпочитает лето осени. Он грустит об уходе лета и в наступлении осенних дней видит только неблагоприятные перемены.

Вопрос (доп.). Слова «день» (дни) – «вечер»; «яркие» (дни) – «темный» (темней) помогают противопоставить лето и осень и передают отношение автора к этим временам года.

П. А. Вяземский «Кокетничает осень с нами!..»

Дополнительное задание

Найдите в стихотворениях П. А. Вяземского эпитеты.

Комментарий к вопросам

Вопрос 1. «Кокетничает», «красавица», «ласка», «дары»; «приманивает… нежнее», «пестрота наряда», «бархат», «парча», «яхонт», «янтарь». Эти слова употреблены здесь в переносном значении. Они называют предметы, действия, признаки, характерные для человека. Это скрытые сравнения – метафоры.

Вопрос 2. Здесь выражено чувство радости, удовольствия от красоты осени. В первом стихотворении автор не рад приходу осени, он грустит об ушедшем лете. Здесь же он любуется красотой осенней природы, говорит: «Все в ней мне нравится».

У осени, как и у любого времени года, есть и то, что может нравиться людям (например, яркая красота), и то, что может огорчать (дни короче, меньше солнца, дожди и т. п.).

Вопрос (доп.). «Желтые листья», «прекрасное лето», «цветущие яркие дни», «последняя ласка», «последние дары».

«Осенняя пора» (по К. Г. Паустовскому)

Комментарий к вопросам

Вопрос 1. «Начинает сентябрить» – летняя погода меняется на осеннюю, появляются заметные признаки осени. «Бабье лето» – это короткий период в начале сентября, когда обычно устанавливается ясная солнечная погода и как будто возвращается лето. «Пряжей Богородицы» летучая паутина называется потому, что в этот период, 21 сентября, Православная церковь отмечает Рождество Пресвятой Богородицы.

Вопрос 2. «Увядает земля» – слово «увядает» употреблено здесь в переносном значении, потому что увядает не сама земля, а то, что на ней растет: вянет трава, вянут цветы. «Увядает земля» звучит выразительнее.

Вопрос 4. Шалью называют большой платок. Полушалок (просторечное, устаревшее слово) – платок небольшого размера.

Вопрос 5. «Сентябрить», «увядает», «бабье лето», «палый повялый лист», «летучая паутина», «осенняя пора».

Пословицы

Вопрос 2. «Сиверко» – «сытно», «наградила» – «загубила». Эти слова не являются в языке антонимами, но в пословицах они противопоставлены друг другу: одно из слов называет хорошее в осени, другое – плохое. Осень – это время года, в котором есть и то, что человека радует, и то, что огорчает (дожди, холода, короткий день).

Работа над поэтическим языком, начатая на уроке, продолжена в упражнениях, имеющихся в рабочей тетради. Задания в рабочей тетради предлагают учащимся самостоятельно выделить в стихах эпитеты, заполнить образными выражениями, использованными поэтами, пропуски в тексте. Есть задания по наблюдению за стихотворной речью (рифма, характер ее расположения). Ряд заданий направлен на подготовку выразительного чтения (паузы, интонация).

Урок 4. Тема: «Путь добрый, птицы!»

(В. В. Бианки «Учебные площадки»; И. А. Бунин «Вчера в степи я слышал отдаленный…»; В. М. Песков «Земляки в Африке»)

На уроке изучается тематический блок произведений о перелетных птицах. Проза Бианки и Пескова расширяет представления детей об окружающей природе, знакомит с интересными, новыми для детей фактами, связанными с перелетными птицами. Эти произведения и стихотворение Бунина интересны с речевой точки зрения и дают материал для разнообразной речевой работы.

Задачи:

• учить воспринимать содержание поэтического произведения и настроение, в нем выраженное;

• расширять представление о средствах создания поэтической выразительности (эпитет, противопоставление);

• развивать представление о научно-популярном тексте (В. М. Песков «Земляки в Африке»);

• продолжать развитие речи: развивать речевой слух при работе со звукоподражанием; развивать речевое чутье, выясняя значение отдельных слов и выражений; обогащать словарный запас учащихся за счет малоупотребительных слов;

• расширять представление о природе (перелетные птицы).

Виды работы:

• чтение текста;

• выразительное чтение;

• пересказ;

• беседа по вопросам;

• работа с научно-популярным текстом («Земляки в Африке»), составление плана, пересказ;

• составление плана;

• работа с заглавием («Учебные площадки»);

• речевая работа: выделение в тексте звукоподражательных слов; сравнение образных и необразных выражений; сравнение слов, близких по значению.

В. В. Бианки «Учебные площадки»

Дополнительное задание

Разделите текст на три части, озаглавьте каждую часть. Запишите простой план.

Комментарий к вопросам

Вопрос 1. «Лесные ребятишки подросли» – образное выражение. Здесь использовано скрытое сравнение (детеныши птиц сравниваются с человеческими детьми), поэтому авторское выражение интереснее.

Вопрос 2. «Тетерев, косач и токовик» – названия одного и того же вида птиц, при этом «тетерев» – общее название этого вида, «косач» – это молодой тетерев, «токовик» – старый тетерев.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературное чтение. 4 класс. Методическое пособие"

Книги похожие на "Литературное чтение. 4 класс. Методическое пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Клара Корепова

Клара Корепова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Клара Корепова - Литературное чтение. 4 класс. Методическое пособие"

Отзывы читателей о книге "Литературное чтение. 4 класс. Методическое пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.