» » » » Сергей Ватутин - Клонирование бизнеса. Франчайзинг и другие модели быстрого роста


Авторские права

Сергей Ватутин - Клонирование бизнеса. Франчайзинг и другие модели быстрого роста

Здесь можно купить и скачать "Сергей Ватутин - Клонирование бизнеса. Франчайзинг и другие модели быстрого роста" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Ватутин - Клонирование бизнеса. Франчайзинг и другие модели быстрого роста
Рейтинг:
Название:
Клонирование бизнеса. Франчайзинг и другие модели быстрого роста
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-496-00077-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Клонирование бизнеса. Франчайзинг и другие модели быстрого роста"

Описание и краткое содержание "Клонирование бизнеса. Франчайзинг и другие модели быстрого роста" читать бесплатно онлайн.



Эта книга о том, как успешно увеличить размеры своего бизнеса (а соответственно и прибыль) путем построения сети филиалов или продажи франшизы. Можно ли клонировать именно ваш бизнес? Какой способ масштабирования наиболее подходит в вашем конкретном случае? Как правильно строить сеть федерального масштаба? Об этом и о многом другом подробно написано в данном издании. Разбираются вопросы эффективного создания и продвижения франшизы. Приведены конкретные пошаговые алгоритмы тиражирования бизнеса. Рассмотрены ошибки, которые часто допускаются при развитии компании.

Книга рекомендуется всем владельцам и руководителям компаний, которые ставят перед собой задачу увеличения масштабов бизнеса, а также будет интересна бизнес-тренерам и консультантам.






Первый вариант – брокерские и риелторские агентства. Дурная слава о непорядочных риелторах не вполне оправданна – есть действительно опытные и грамотные агенты по недвижимости. Вы ничего не потеряете, обратившись в агентства, поскольку оплата идет за результат. Безусловно, встречаются бестолковые агенты, которые умеют работать только через поиск в программе базы данных – никакого эксклюзива. Однако поверьте, можно найти специалистов, заинтересованных получать деньги за хороший результат, такие работают «ногами». То есть они объезжают различные территории и находят варианты, которые отыскать самостоятельно вряд ли получится. Проведя отбор лучших из массы агентств, среди которых есть множество фирм, предоставляющих общедоступную информацию из Интернета, вы остановитесь на квалифицированном агенте по недвижимости, который способен проводить аналитическую работу.

Второй способ – это самостоятельный поиск объявлений в Интернете. Лучшими сайтами, где собрана вся информация по недвижимости, являются «Циан» (Центральное информационное агентство недвижимости; www.cian.ru), Avito (крупнейший сайт бесплатных объявлений; www.avito.ru), Slando (доска частных бесплатных объявлений России; www.slando.ru) и «Из рук в руки» (крупнейший национальный сайт частных объявлений; www.irr.ru).

Третий вариант – это газеты и журналы. Для Москвы, конечно, не лучший выбор, но в менее крупных городах или районах газеты хорошо помогают в поиске помещения. Наиболее популярной газетой частных объявлений остается «Из рук в руки».

Как известно, расположение – это залог успеха. Какой из способов поиска помещения вы бы ни выбрали, в итоге золотым стандартом остается самостоятельный холодный поиск. Это самый безотказный, испытанный временем, действенный вариант. Это то, что работало раньше, работает сейчас и будет работать завтра. Если вы определились с районом или выбрали станцию метро, будет оптимальным прогуляться там. Именно так мы находили многие арендные места, которые впоследствии становились лучшими точками продаж. Поскольку квадрат обычно в таких местах ограниченный – две-четыре улицы, то и времени на изучение уйдет немного, часа три.

Расположение: центр или спальный район?

Зная, как можно осуществлять поиск, нужно определиться, в каком районе или возле какой станции метро вы планируете открывать новый офис. Будет ли это центр города или спальный район? Свои нюансы есть в обоих вариантах (рис. 2.2).

Рис. 2.2. Плюсы и минусы различных вариантов расположения

В центре города всегда много офисов. В Москве, например, порядка 2/3 точек продаж и офисов открыто в пределах кольцевой линии метро. Это неслучайно, ведь, как правило, в центре проживает немало людей (зачастую в элитных домах). Кроме того, в эту часть города регулярно приезжают люди с окраин. Согласитесь, с одной окраины города на другую ехать вряд ли кто захочет, а в центре по тем или иным причинам бывает каждый житель города. Поэтому уровень проходимости в центральной части всегда более высокий.

Безусловно, цены на недвижимость в центре города тоже самые высокие. Это неоспоримый минус, ведь ежемесячно вам придется выделять немалый бюджет на аренду. С другой стороны, при грамотном подходе к открытию филиала вы перекроете эту сумму за счет большего потока клиентов. Кроме целевой аудитории вашими потенциальными клиентами станут те, кто просто проходит мимо и заходит из любопытства.

В центре вас поджидает еще одна неприятность – отсутствие парковочных мест. Не успокаивайте себя мыслью, что клиенты оставят машину в километре и насладятся пешей прогулкой до вашего офиса. Машина для человека – «быстрые ноги», которыми он преодолевает большие и малые расстояния. Остаться без «ног», даже в центре города, не захочет никто. Проблема с парковкой – это серьезный минус. Имея такую проблему, вы рискуете потерять очень большой процент клиентов. Поэтому, выбирая место, уделите особое внимание данному вопросу. Если большинство ваших покупателей на колесах, лучше не выбирать помещение в здании без парковки рядом.

На Тверской улице в Москве расположено довольно много различных офисов и точек продаж. В какой-то момент парковку там запретили. Туристические агентства прочувствовали не на словах, что людям неудобно оставлять машину где-то далеко от точки назначения. Многие бизнесы потеряли львиную долю клиентов.

Если вы делаете самые первые шаги по расширению бизнеса, то следует уделить большее внимание центральной части города, основной поток клиентов будет именно там. Кроме того, бренд, который видят в центре города, запомнят быстрее, чем если бы он находился на окраине. Вообще, чем больше точек вы откроете, тем выше будет узнаваемость вашего бренда.

Далее, если первый этап вы уже прошли, есть смысл охватывать хорошие перспективные районы в пределах города.

Существует ошибочное мнение, что в удаленных районах денег нет. В спальных районах большие жилые массивы дают значительный приток клиентов. Особенно это чувствуется, если вы найдете точку в районе метро или местном центре. Стоимость аренды в районах варьируется, но всегда можно найти что-то подходящее и не слишком дорогое.

Если сравнивать район с центром, то, конечно, проходимость в районе окажется более низкой при любом раскладе. Отсюда – более низкий средний чек. Однако благодаря охвату различных районов по всему городу получается достаточно эффективное масштабирование.

По типу здания можно выбрать торговый центр, точку в жилом доме с отдельным входом с улицы либо же бизнес-центр. У каждого типа есть свои плюсы и минусы (рис. 2.3).

Рис. 2.3. Плюсы и минусы различных типов зданий

К слову о безопасности. Далеко не каждый магазин-салон может позволить себе взять в штат охранника. Поэтому будьте осторожны – не храните деньги в кассе! Конечно, каждый день преступники к вам заглядывать не будут, но раз-два в год ограбление вполне ожидаемо. Да и руководители офиса, увы, не всегда оказываются благонадежными. На сегодняшний день эту проблему решают терминалы экспресс-оплаты, которые достаточно надежны в плане сохранения наличных денег. Сотрудники в этом случае не имеют доступа к деньгам. Более того, каждое поступление сразу фиксируется в вашем учете благодаря интеграции вашей системы учета с терминальной системой компании.

Кадры

В новый дом первой запускают кошку, а в новый офис – хорошо бы проверенного руководителя. Безусловно, лучше назначить своего обученного сотрудника с установленным планом и привязкой к этому плану заработной платы.

Сейчас появился новый вариант поиска директора для открываемого филиала, при котором первое условие для соискателя – разработать бизнес-план, в котором продемонстрировать свое видение по открытию филиала, развитию продаж именно в этом бизнесе.

Например, Михаил Тришин стал директором филиала металлоторговой компании по результатам представления разработанного им бизнес-плана.

Еще один конкурс на замещение должности директора филиала крупнейшего производителя украинской водки также был выигран благодаря разработке бизнес-плана. Причем и в этом случае Михаил разработал бизнес-план, не получив никакой информации от компании о рабочих процессах, технологии продаж, кадровой политике. Вооружившись Интернетом, он нашел необходимые цифры для расчетов бизнес-плана, а проведя консультации со знакомыми дистрибьюторами – получил информацию, как строится подобный бизнес.

Кандидат на должность управленца, способный самостоятельно разобраться и оформить информацию по развитию в виде бизнес-плана, причем отобранный из нескольких претендентов, может стать отличным руководителем.

Кроме руководителя можно перевести на новую точку и часть сотрудников, а в уже существующие офисы привлекать новых работников. Чем меньше новых сотрудников на вновь открытой точке, тем большая вероятность сохранить специфику, которая была в предыдущих.

Не забывайте о том, что кадры всегда нужно обучать. Сначала неплохо дать информацию об основах работы вашего бизнеса. Здесь на помощь придет ваша «книга», та самая документация бизнеса, о которой мы говорили выше. Для менеджеров по продажам также необходимо обучение техникам продаж.

Проводите для сотрудников обучающие тренинги или отправляйте их на мастер-классы под руководством тренеров, которым доверяете. Вообще сам по себе тренинг – вещь не слишком эффективная, если после него не следить за тем, как внедряются полученные знания. В бизнесе обязателен контроль любого процесса.

Ротация кадров – неотъемлемый элемент каждого бизнеса. Периодически менять сотрудников бывает полезно для профилактики профессионального выгорания, потери интереса к работе. Более того, это придает особый стимул деятельности. Например, в одной компании раз в месяц меняли одного из директоров, того, чьи показатели на данный момент времени были самыми низкими. Также важно периодически проводить корпоративные мероприятия, чтобы сотрудники и старых, и новых офисов общались между собой, а возможно, и делились опытом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Клонирование бизнеса. Франчайзинг и другие модели быстрого роста"

Книги похожие на "Клонирование бизнеса. Франчайзинг и другие модели быстрого роста" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Ватутин

Сергей Ватутин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Ватутин - Клонирование бизнеса. Франчайзинг и другие модели быстрого роста"

Отзывы читателей о книге "Клонирование бизнеса. Франчайзинг и другие модели быстрого роста", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.