» » » » Рольф Грамс - 14-я танковая дивизия. 1940-1945


Авторские права

Рольф Грамс - 14-я танковая дивизия. 1940-1945

Здесь можно скачать бесплатно "Рольф Грамс - 14-я танковая дивизия. 1940-1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Центрполиграф, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рольф Грамс - 14-я танковая дивизия. 1940-1945
Рейтинг:
Название:
14-я танковая дивизия. 1940-1945
Автор:
Издательство:
Центрполиграф
Год:
2014
ISBN:
978-5-227-04856-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "14-я танковая дивизия. 1940-1945"

Описание и краткое содержание "14-я танковая дивизия. 1940-1945" читать бесплатно онлайн.



История 14-й танковой дивизии вермахта написана ее ветераном Рольфом Грамсом, бывшим командиром 64-го мотоциклетного батальона, входившего в состав дивизии.

14-я танковая дивизия была сформирована в Дрездене 15 августа 1940 г. Боевое крещение получила во время похода в Югославию в апреле 1941 г. Затем она была переброшена в Польшу и участвовала во вторжении в Советский Союз. Дивизия с боями прошла от Буга до Дона, завершив кампанию 1941 г. на рубежах знаменитого Миус-фронта. В 1942 г. 14-я танковая дивизия приняла активное участие в летнем наступлении вермахта на южном участке Восточного фронта и в Сталинградской битве. В составе 51-го армейского корпуса 6-й армии она вела ожесточенные бои в Сталинграде, попала в окружение и в январе 1943 г. прекратила свое существование вместе со всеми войсками фельдмаршала Паулюса. Командир 14-й танковой дивизии генерал-майор Латтман и большинство его подчиненных попали в плен.

Летом 1943 г. во Франции дивизия была сформирована вторично. В нее были включены и те подразделения «старой» 14-й танковой дивизии, которые сумели избежать гибели в Сталинградском котле. Соединение вскоре снова перебросили на Украину, где оно вело бои в районе Кривого Рога, Кировограда и Черкасс. Неся тяжелые потери, дивизия отступила в Молдавию, а затем в Румынию. Последовательно вырвавшись из нескольких советских котлов, летом 1944 г. дивизия была переброшена в Курляндию на помощь группе армий «Север». Она приняла самое активное участие во всех шести Курляндских сражениях, получив заслуженное прозвище «Курляндская пожарная команда». Весной 1945 г. некоторые подразделения дивизии были эвакуированы морем в Германию, но главные ее силы попали в советский плен. На этом закончилась история одной из наиболее боеспособных танковых дивизий вермахта.

Книга основана на широком документальном материале и воспоминаниях бывших сослуживцев автора.






При самых неблагоприятных погодных и дорожных условиях войска двигались форсированным маршем в направлении городов Мельник и Прага. И только в самый последний момент чешский президент Гаха принял решение не оказывать вооруженного сопротивления. Во второй половине дня 15 марта, во время возвращения чешского президента из Берлина в Прагу, его уже приветствовала рота почетного караула 10-го пехотного полка. После этого в течение почти пяти недель продолжался оккупационный период в Праге и в ее окрестностях. Затем дивизия вернулась в свои прежние места дислокации на родине.

В конце июля — начале августа, после передачи части кадрового состава дивизии для формирования 56-й пехотной дивизии, дивизия была доукомплектована по штатам военного времени. Затем на автомобилях и по железной дороге дивизия была переброшена в район города Бойтен (Бытом) в Верхней Силезии, где она сначала использовалась в качестве «штаба строительных работ XII» для возведения полевых оборонительных сооружений. Примерно с 20 августа началась подготовка к нападению на польские пограничные позиции, причем дивизия была передислоцирована дальше на север, где она и заняла исходные позиции.

1 сентября 1939 года 4-я пехотная дивизия перешла польскую границу восточнее городка Гуттентаг в Верхней Силезии. Действуя в составе 4-го армейского корпуса 10-й армии (под командованием генерала фон Райхенау), она атаковала польские оборонительные сооружения у города Люблинец, где завязался ожесточенный бой. После того как оборона польских войск на этом участке была сломлена, после падения города Ченстохова и трудной переправы через реку Варта южнее этого города дивизия продолжила свое наступление. Продвижение вперед, которому в большей степени мешали так называемые «дороги», чем мелкие стычки с противником, продолжалось в хорошем темпе. Дивизия двигалась через городки Янув, Конецполь, Влощова в направлении города Кельце, а затем южнее горного хребта Виса-Гура (Лысая Гора), с южной стороны восточных отрогов которого были выставлены охранения. Затем через населенные пункты Опатув и Ожарув дивизия устремилась к Висле. При этом подразделения связи зарекомендовали себя с наилучшей стороны, обеспечивая бесперебойную связь с полками.

12 сентября 1939 года подразделения 10-го пехотного полка были погружены на автомобили и вместе с 4-м разведывательным батальоном и 4-м противотанковым батальоном стремительным броском форсировали Вислу и захватили плацдарм у города Аннополь. Несмотря на ожесточенные атаки польских танков и кавалерии, они смогли удержать захваченный плацдарм, более того, им удалось даже расширить его. Главная заслуга в успешном и неожиданном форсировании Вислы принадлежала разведывательному и противотанковому батальонам, а также, разумеется, нашим саперам. В этом месте ширина речного русла составляла почти тысячу метров. Глубокие рукава реки, изобиловавшие многочисленными песчаными отмелями, и взорванный мост замедляли и без того трудное наведение переправы силами саперных батальонов корпуса и армии и тормозили дальнейшее наступление всех войск.

В ходе непрерывных боев с разрозненными подразделениями польских войск и с партизанами дивизия захватила город Краеник, а 18 сентября 1939 года вышла к городу Красныставу на реке Вепш (правый приток Вислы), где в тяжелых боях при участии всех полков дивизии было разгромлено крупное соединение противника. Вслед за этим в ходе изнурительных маршей полки провели зачистку в тыловом районе армии, в частности в окрестностях городов Пулавы и Люблин. Наконец, после установления демаркационной линии дивизия заняла позицию охранения на берегу Буга.

Эти тяжелые марши вдоль и поперек Польши были обусловлены тем обстоятельством, что, согласно политическим договоренностям с Советами, сначала в качестве демаркационной линии была определена Висла. Поэтому после совершенного в ходе тяжелых боев удачного форсирования реки Вепш мы были вынуждены снова отвести дивизию назад через города Пулавы и Люблин на западный берег Вислы.

В Люблине состоялось прохождение нашей победоносной дивизии торжественным маршем перед командующим 4-м армейским корпусом и командиром дивизии генералом Ханзеном. Этот торжественный марш, по-видимому, должен был стать для военнослужащих дивизии своего рода моральным удовлетворением за оставление по политическим мотивам завоеванной в тяжелых боях территории на восточном берегу Вислы, что не могло не вызвать у личного состава дивизии угнетенного состояния духа.

Однако, едва дивизия успела прибыть на западный берег Вислы, как поступил новый приказ: договоренности с Советами изменились. Теперь вся территория восточнее Люблина вплоть до северного участка Буга входила в сферу влияния Германии.

Поэтому, согласно переговорам, проведенным с Советами в Люблине, дивизия была поэтапно снова переброшена через Пулавы назад на рубеж окончательной демаркационной линии. 11 октября 1939 года она заняла участок охранения на берегу Буга южнее города Влодава.

После замены другим воинским соединением дивизия отправилась в обратный путь через Люблин — Пулавы в район города Радом. Там дивизия погрузилась в воинские эшелоны, которые в начале ноября доставили ее в Кёльн. Здесь в районе Кёльна и южнее города сразу же продолжилось обучение личного состава и оснащение дивизии новым вооружением. Штаб 52-го пехотного полка был передан для формирования новой воинской части. В январе 1940 года, в лютую стужу, дивизия была передислоцирована в окрестности городов Ольпе и Гуммерсбах, находящиеся в районе Обербергиш на юго-востоке земли Северный Рейн — Вестфалия, где продолжилось обучение личного состава.

10 мая 1940 года дивизия была поднята по тревоге: начался поход во Францию. На этот раз 4-я пехотная дивизия была переброшена по железной дороге в Айфель[3]. После сбора в районе города Прюм дивизия была включена в резерв 4-й армии, которая уже прорвала бельгийские пограничные оборонительные укрепления и развивала победоносное наступление. Вражеские действия по разрушению мостов и повреждению дорожного полотна доставляли постоянные трудности, но благодаря стремительному наступлению армии и отличной работе саперов лишь незначительно замедляли продвижение наших войск к реке Маас по маршруту Блайальф — Бург-Ройланд — Сен-Вит — Уффализ — Бастонь — Рошфор — Борен. При переправе через Маас у города Живе произошел бой с арьергардом противника. После этого наступление продолжалось без задержек, но при чрезвычайно высоком темпе продвижения на марше. Двигаясь по маршруту Шиме — Ирсон — Гюиз — Сен-Кантен, германские войска устремились в район Аррас — Бапом.

Настоящие боевые действия для нашей дивизии начались только после переправы через Сомму у города Перон. Здесь другим немецким частям уже удалось захватить плацдарм, который теперь был значительно расширен. Наступление продолжалось в глубине зоны Вейганда, кровопролитные бои произошли у городов Маршелепо (6 июня 1940 года) и Ами и Крапомесниль (7–8 июня 1940 года). В ходе стремительного наступления 10 июня были форсированы реки Уаза (юго-западнее Компьена) и Марна (у города Мо). Благодаря отличной работе саперов всякий раз удавалось быстро подтянуть главные силы дивизии. После ожесточенных боев на хорошо укрепленном парижском оборонительном рубеже у города Розьер (12 июня 1940 года) и этот рубеж был взят: французы отступили по всему фронту!

На Сене у города Мелён вражеские арьергарды снова попытались оказать сопротивление. Но, так же как и при форсировании других рек, оно было вскоре сломлено. Быстро построенный мост открыл нашим войскам путь для преследования французов, отступавших к Луаре. Для этого был сформирован временный передовой отряд (моторизованный), который получил в свое распоряжение и реквизированные гражданские транспортные средства.

Как нам сначала показалось, в районе города Питивье главные силы нашей дивизии оказались в крайне тяжелом положении: многочисленные французские танки и бронемашины лавиной устремились навстречу нашим войскам. Но, к счастью, вскоре все прояснилось! В каждой бронемашине и в каждом танке в качестве командира находился один из наших бойцов! Эта бронетанковая часть, как и многие другие, была взята в плен. Однако вражеское сопротивление все еще не было окончательно сломлено. Большой мост через Луару у Орлеана был частично взорван перед самым носом наступавшей западнее нас соседней дивизии, которая заняла уже сам город. На южном берегу Луары французы уже успели создать оборонительный рубеж, правда довольно слабый. Силами обеих дивизий он был вскоре преодолен (17–18 июня 1940 года), а между тем наши саперы сумели временно восстановить мост у Орлеана. По этому мосту 4-я пехотная дивизия продолжила наступление на Роморантен (21 июня 1940 года) и Шер, находящийся к юго-западу от него. Как раз во время последних боев за переправы у города Шер пришло радостное известие, что было заключено перемирие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "14-я танковая дивизия. 1940-1945"

Книги похожие на "14-я танковая дивизия. 1940-1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рольф Грамс

Рольф Грамс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рольф Грамс - 14-я танковая дивизия. 1940-1945"

Отзывы читателей о книге "14-я танковая дивизия. 1940-1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.