» » » Андрей Михайлов - Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг.


Авторские права

Андрей Михайлов - Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Михайлов - Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство ИСТФЛОТ, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Михайлов - Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг.
Рейтинг:
Название:
Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг.
Издательство:
ИСТФЛОТ
Год:
2007
ISBN:
978-5-98830-022-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг."

Описание и краткое содержание "Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг." читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена последним серийным линкорам Британской империи-кораблям типа «Кинг Джордж V». В историю кораблестроения эти корабли вошли как воплощение Лондонского договора по ограничению морских вооружений 1936 г. В истории второй мировой войны- это трагический «Принс оф Уэлс» и один из победителей «Бисмарка», «Кинг Джордж V»- флагман Флота Метрополии, победитель «Шарнхорста»- «Дюк оф Йорк». Менее известны «Хоу» и «Ансон», в основном воевавшие на Тихом океане. Книга рассказывает об истории создания, конструктивных особенностях и боевой службе этих кораблей. Отдельный раздел посвящен линкорам типа «Лайон» – прямым потомкам линкоров типа «Кинг Джордж V», не построенным к началу войны, а после ее окончания ставшими не нужными разваливающейся империи.






Линейный корабль "Хоу" (Камуфляжная окраска в различные периоды службы)


У. Черчилль на борту "Кинг Джордж V" . 1944 г.


Но немцы, пришедшие в восторг от своей победы, сделали из нее совершенно неправильный вывод, решив впредь использовать надводные корабли только против обратных конвоев QP, чтобы не рисковать ими, а конвой PQ атаковать авиацией и подводными лодками. Что касается конвоя QP-13, то ему тоже не повезло, хотя и не в такой мере. На большей части маршрута немцы не уделяли ему внимания, так как бросили все силы против конвоя PQ-17. Но 4 июля из-за штурманской ошибки, когда айсберг был ошибочно принят за мыс Северный в Исландии, конвой попал на английское минное заграждение, о наличии которого не знали. На минах подорвались и затонули 4 судна из 35, а также один тральщик. После катастрофы с PQ-17 Адмиралтейство обратилось к правительству Великобритании с требованием о приостановке конвоев в СССР до наступления полярной ночи. Однако политическая обстановка не позволяла пойти на это, хотя перерыв в отправке конвоев продолжался 2,5 месяца.

После визита в Москву Черчилль заявил о необходимости помогать России, прилагая предельные усилия. Но схема охранения конвоев была сильно изменена. Впервые в состав их прикрытия был включен эскортный авианосец "Авенджер", имевший 12 истребителей и 3 противолодочных самолета. Эскортные авианосцы были заказаны в США год назад и начали вступать в состав Королевского Флота. Присутствие такого корабля резко изменило ситуацию, усилив оборону конвоев, и адмирал Д. Тови решил линкоры в море не выводить.

2 сентября 1942 г. был отправлен конвой PQ-18, состоящий из 40 судов, в охранении которого участвовал 51 военный корабль – в том числе 25 эсминцев. Это был самый крупный эскорт для конвоя, идущего в СССР. Обратный конвой QP-14 вышел из Архангельска значительно позже, что тоже явилось нововведением, эскорт должен был принять его вблизи от русских портов.

Но, несмотря на сильный эскорт, конвой PQ-18 потерял 13 из 40 судов, т.к. он подвергался таким массивным и продолжительным атакам с воздуха, каких не выдерживал ни один конвой прежде.

Встречный конвой QP-14 был небольшим, всего 15 судов, преимущественно уцелевших после конвоя PQ-17. Он потерял 3 судна. Командование германского флота и ВВС было разочаровано результатами, объясняя их наличием в эскорте авианосца "Авенджер", успешными действиями его противолодочных самолетов, управлением зенитным огнем с помощью радаров и усилением зенитного вооружения самих транспортов. Немцы потеряли 41 самолет и 3 подводные лодки.

Было ясно, что инициатива, хотя и медленно, но переходит в руки союзников. Не случайно именно в этот момент было сменено обозначение конвоев: в СССР -YW, обратный – RA .


Линейный корабль "Кинг Джордж V". 1945 г. (Наружный вид)


Линейный корвбль "Хоу". 1945 г. (Наружный вид)


Проводка конвоев в зимнее время имела свою специфику. В условиях сильных штормов было легче управлять небольшим конвоем. Поэтому конвой YW-51, отправившийся в путь в декабре, был разделен на две части. Первая их них YW- 51 А состояла из 16 судов. В дальнем прикрытии снова находился линкор "Кинг Джордж V" с адмиралом Д. Тови на борту. Он вышел в море 15 декабря 1942 г.. Вторая часть конвоя YW-51B из 14 судов вышла 22 декабря, дальнее прикрытие осуществляла эскадра вице-адмирала Фрезера, ее флагманом был линкор "Энсон". В условиях полярной ночи немецкая авиация не могла действовать эффективно, но нападение на конвои предприняли надводные корабли Германии: карманный линкор "Лютцов", тяжелый крейсер "Хиппер" и 6 эсминцев. Однако ближнее прикрытие конвоя YW-51B в составе 2 крейсеров и 4 эсминцев сумело в течение 4 часов сдерживать неприятеля, а затем и "прогнать" его. Англичане потеряли 1 эсминец, немцы также 1 эсминец, но, что важнее всего, был тяжело поврежден крейсер "Хиппер", который с тех пор в боях уже не участвовал. Конвои, в том числе и встречный RA-51, потерь не понесли.


DISTINGUISHING FEATURES:

•Two widely spaced tall, flat-sided stacks,- athwartships catapult set in well deck between stacks.

•Massive tower bridge with tripod foremast stepped close abaft bridge,- light tripod mainmast.

•Main battery mounted in one quadruple and one high twin turret forward, and one quadruple turret aft.

•Relatively low flush-deck hull; wide quarterdeck.

•Secondary battery is disposed in two pairs of super-firing twin mounts,- each pair is abreast of a stack.

STRONG SIMILARITY TO:

RENOWN (Brit. – CC) LONDON (Brit. – CA)

FIJI Class (Brit. – CL) ARETHUSA Class (Brit. – CL)

LITTORIO Class (Ital. – BB) from the air.

RESEMBLANCE TO:

ALMIRANTE LATORRE (Chile – BB)

LA ARGENTINA (Argentina – CL)

CAVOUR Class (Ital. – BB) from the air.

Вверху: линейные корабли типа "Кинг Джордж V" . Сведения о кораблях, опубликованные в справочнике по иностранным флотам, изданному в годы второй мировой войны разведывательным управлением ВМФ США.


Неудача немцев вызвала припадок гнева у А. Гитлера и послужила причиной смены руководства, командующего германским флотом, вместо гросс-адмирала Э. Редера стал К. Дениц.

Охранение же полярных конвоев продолжало усиливаться. Хотя в составе британского Флота Метрополии в это время не было авианосцев, но он имел 3 линкора типа "Кинг Джордж V", 9 крейсеров и около 20 эсминцев. Кроме того, корабли эскорта были оснащены новой аппаратурой радиопеленгации, позволявшей засекать любую подводную лодку, вышедшую в эфир.


Линейный корабль "Энсон". 1948 г. (Наружный вид и вид сверху)


Линейный корабль "Дюк оф Йорк". Август 1947 г.


Конвой YW-52, отправленный 16 января 1943 г., потерь не понес, он отбил атаку 4 немецких торпедоносцев, сбив 2 их них. Встреченный конвой RA-52 потерял один транспорт, потопленный неприятельской подлодкой. Следующий конвой У W-53 из 28 судов вышел в море 15 февраля. Через 4 дня он попал в сильнейший шторм, конвой оказался сильно разбросанным, но поблизости был линкор "Кинг Джордж V", оснащенный мощным радаром. Он смог зафиксировать положение транспортов, что позволило собрать и снова выстроить их. Конвой достиг своей цели без потерь, хотя обратный RA-53 потерял 4 судна из 30 (потоплены подводными лодками). В целом же Адмиралтейство было очень удовлетворено январскими и февральскими конвойными операциями, потеря транспортов были невелики по сравнению с прежними.

В 1943 г. на северном театре действий на море произошло два очень важных события. В декабре при попытке нападения на конвой YW-55A был потоплен германский линейный корабль "Шарнхорст", решающую роль в этом бою сыграл "Дюк оф Йорк", о чем говорилось выше. Еще раньше, в сентябре, британские сверхмалые подводные лодки взорвали на стоянке в Альшенфиорде (Норвегия) линейный корабль "Тирпиц", который вышел из строя на длительный срок. После этого проблем с русскими конвоями стало значительно меньше, прикрывать их линкорами уже не требовалось.

В заключение следует сказать, что при проводке арктических конвоев британский флот потерял 18 военных кораблей, в том числе 2 крейсера. Потери убитыми составили 1944 человек. Немцы же потеряли 2 линейных корабля, 3 эсминца, 38 подводных лодок и множество самолетов. Их потери в личном составе точно не известны, но они, вероятно, превышают английские.

Из 811 торговых судов, отправленных в России, благополучно прибыли 720, 33 судна по разным причинам вернулись обратно, потоплены были 58. В целом же можно сказать, что защитники конвоев одержали победу. Среди них были и линкоры типа "Кинг Джордж V". Они не часто вступали в бой с надводными кораблями противника, но само их присутствие, безусловно, сдерживало агрессивные планы Германии относительно "русских" конвоев.


На палубе "Кинг Джордж V" . Портсмут, 1949 г.



Линейные корабли "Кинг Джордж V" в 1952 г. и "Энсон" в 1956 г.

Линкоры против берега

В сентябре 1943 г. соединение тяжелых кораблей Великобритании прикрывало высадки союзников на Сицилии (операция "Хаски"). В его состав входили два линкора рассматриваемого типа: "Кинг Джордж V" и "Хоу". Эти же линейные корабли использовались при высадке войск на Аппенинском полуострове в районе Салерно. 31 августа и 2 сентября 1943 г. вместе с линкорами "Родней", "Нельсон", "Уорспайт" и "Вэлиант" они обстреливали оборонительные сооружения итальянцев в Мессинском проливе.

После капитуляции Италии британским кораблям уже не нужно было защищать десанты от итальянского флота. "Кинг Джордж V" и "Хоу" были посланы в Таранто для сопровождения сдавшихся итальянских боевых кораблей, отправленных для стоянки на Мальту. Немецкая авиация атаковала их, причем был серьезно поврежден линейный корабль "Уорспайт", но "Кинг Джордж V" и "Хоу" не пострадали.

В конечной фазе второй мировой войны два эти линкора были включены в состав Тихоокеанского флота Великобритании. Они участвовали в действиях против береговых сооружений японцев, но в основном служили плавучими зенитными батареями. 4 мая 1945 г. "Кинг Джордж V" и "Хоу" обстреливали аэродром Хирара на острове Миякосима, расположенном восточнее Формозы (Тайваня). За 4,5 часа линкоры произвели 378 выстрелов из 133-мм и 195 выстрелов из 356-мм орудий. Обстрел оказался очень эффективным, японская противовоздушная оборона была подавлена полностью.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг."

Книги похожие на "Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Михайлов

Андрей Михайлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Михайлов - Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг."

Отзывы читателей о книге "Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.