» » » Андрей Михайлов - Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг.


Авторские права

Андрей Михайлов - Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Михайлов - Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство ИСТФЛОТ, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Михайлов - Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг.
Рейтинг:
Название:
Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг.
Издательство:
ИСТФЛОТ
Год:
2007
ISBN:
978-5-98830-022-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг."

Описание и краткое содержание "Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг." читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена последним серийным линкорам Британской империи-кораблям типа «Кинг Джордж V». В историю кораблестроения эти корабли вошли как воплощение Лондонского договора по ограничению морских вооружений 1936 г. В истории второй мировой войны- это трагический «Принс оф Уэлс» и один из победителей «Бисмарка», «Кинг Джордж V»- флагман Флота Метрополии, победитель «Шарнхорста»- «Дюк оф Йорк». Менее известны «Хоу» и «Ансон», в основном воевавшие на Тихом океане. Книга рассказывает об истории создания, конструктивных особенностях и боевой службе этих кораблей. Отдельный раздел посвящен линкорам типа «Лайон» – прямым потомкам линкоров типа «Кинг Джордж V», не построенным к началу войны, а после ее окончания ставшими не нужными разваливающейся империи.






Главный кораблестроитель флота непосредственно подчинялся Контролеру – Третьему Лорду Адмиралтейства, отвечавшему перед Советом лордов Адмиралтейства за строительство и материально-техническое снабжение флота (корабли, боеприпасы, оружие, машины и механизмы и т.п.). С 1936 по март 1939 г. эту должность занимал очень энергичный и талантливый вице-адмирал Реджинальд Хендерсон, много сделавший для предвоенного перевооружения флота, но скоропостижно скончавшийся перед началом войны. Его сменил Брюс Фрезер, с 1942г. младший флагман, а затем и командующий флотом Метрополии (Home Fleet). Контролер принимал решения по всем принципиальным вопросам и был ответственен за них только перед правительством.

Оперативно-тактическое задание на новые проекты разрабатывались штабом флота. Тактический отдел штаба был головным при выработке задания и координировал требования других отделов штаба с рекомендациями технических отделов Адмиралтейства.

Отказ Японии присоединиться к подписанному в марте 1936 г. США, Великобританией, Францией и Италией (в 1937 г), второму Лондонскому соглашению, сделал слишком слабыми корабли типа "Кинг Джордж V" программ 1936- 1937 гг. В апреле 1937 г. стало ясно, что нужен хорошо сбалансированный корабль стандартным водоизмешением 35000 т с 16-дюймовыми (406 мм) орудиями. Речь шла о двух кораблях программы 1938 г. – линкорах типа "Лайон".

Летом 1937 г. Хендерсон предложил Гудолу проработать два варианта проекта линкора, подобного кораблям типа "Кинг Джордж V", но либо с девятью 406-мм орудиями (в установках 3x3), либо с 12 орудиями калибра 356 мм в трех или четырехорудийных установках. Необходимо было при этом удержать водоизмещение в пределах 35000 т. Результаты проработок, включавшие линкор в 37500 т с 356- мм орудиями, линкор в 38500 т с 406-мм орудиями и разработанный в инициативном порядке проект с 381-мм орудиями водоизмешением в пределах 36500 т, были представлены Хендерсону 21 июля 1937 г.

Проработки показали, что использование в составе ЭУ котлов с более высокими параметрами пара, чем на линкорах типа "Кинг Джордж V", позволяет сократить на 9 м длину каждого из двух котельных отделений. И хотя масса энергетической установки уменьшалась всего на 12 т, маеса и длина цитадели сокращались существенно. Однако для достижения заданных 35000 т, или хотя бы 35500 т, требовалось изменить расположение авиационной катапульты и значительно уменьшить вес энергетической установки. Последнее неизбежно влекло за собой уменьшение скорости полного хода с 28,5 уз до 28 уз, 27,5 уз и 26 уз для вариантов линкора с орудиями калибром 356 мм, 381 мм и 406 мм соответственно.

Снижение высоты углов возвышения орудий с 40° до 30° позволяло уменьшить высоту барбетов башен главного калибра на 0,9 м, но и дальность стрельбы при этом снижалась с 35,3 км (39000 ярдов) до 31,7 км (35000 ярдов). При этом водоизмещение линкоров с 381 -мм и 406-мм орудиями уменьшалось до 36250 и 38000 т соответственно. Дополнительно Хендерсон попросил проработать вариант со скоростью полного хода 25 уз и общим расположением по типу линкоров типа "Нельсон". Проработки показали, что применение на новых линкорах 4-х вальной (а не 2-х вальной, как на "Нельсоне") энергетической установки и новых трехорудийных 406-мм артустановок главного калибра сводит на нет преимущества общего расположения по типу линкоров типа "Нельсон".

1 августа 1937 г. Штаб флота предложил проработать вариант в 35000 т с 9-ю 406-мм орудиями (3x3), с зашитой погребов и барбетов от 406-мм снарядов на дистанциях от 14 тысяч до 28 тысяч ярдов (от 12,7 до 25,3 км), и со скоростью полного хода 28,5 уз. Штаб хотел знать, какая будет зашита для машинно-котельных отделений, если необходимо обеспечить скорости полного хода 28,5; 27 и 26 уз соответственно. Требовалось также определить, какие будут водоизмещения, если зашита машинно-котельных отделений будет на 1 дюйм (25,4 мм) более тоньше, чем на барбетах.

Результаты проработок, представленные в штаб уже 12 августа, показали, что для скорости 28,5 уз требуется броневой пояс 178 мм (7 дюймов) и палуба 57 мм (2,25 дюйма). При 27 узлах обеспечивалась толщина брони 229 мм/76 мм, а при 26 уз – 279 мм/95 мм. При утоньшении бронирования машинно-котельных отделений на 1 дюйм, водоизмещения составляли 41000 т, 39500 т и 38500 т соответственно. Для зашиты на дистанции 12,7 км требовалась толшина брони в 432 мм, а промышленность еше только экспериментировала с попытками производства плит на 12,7 мм тоньше. Наконец, в сентябре 1937 г. Хендерсон попросил проработать вариант в 35500 т с шестью 406 мм орудиями (3x2) и со скоростью полного хода 30 уз.

В результате проработок при сохранении состава вспомогательной артиллерии как на линкорах типа "Кинг Джордж V", и с броней 420 мм – пояс и 152 мм – палуба, длина цитадели уменьшалась с 56%, как на линкорах типа "Кинг Джордж V" до 48%. При бронировании как на линкорах типа "Кинг Джордж V", длина цитадели составляла 54% общей длины корабля. Этот вариант также сочли неприемлемым.

9 сентября 1937 г. помощник начальника Штаба флота контр-адмирал Холланд сообшил проектантам, что штаб одобряет вариант с девятью 406-мм орудиями и бортовой броней по типу, принятому на линкорах типа "Кинг Джордж V", но с возможностью ее утоньшения, чтобы довести водоизмещение до договорных 35000 т. После проработок Пенгелли сообшил, что, по его мнению, при сохранении договорных ограничений, возможен либо корабль с броней, как на "Кинг Джордж V", но со скоростью 25,5уз, либо с бортовой броней 279 мм/254 мм и со скоростью 28,5 уз. При превышении договорных ограничений, при 38000 т можно было построить линкор с зашитой, как на "Кинг Джордж V" и скоростью хода 28,5 уз, а при водоизмещении 41000 т можно было обеспечить и 420-мм зашиту от 406-мм снарядов. Варианты с 381-мм орудиями предлагалось более не рассматривать. Пенгелли считал, что достаточно сбалансированный корабль можно получить в 37000 т с бортовой броней 279 мм/254 мм.


Наружный вид проекта линейного корабля 16Е/38, вооруженного 12 16-дм. орудиями. Март 1938 г.


Наружный вид проекта линейного Корабля 16G/38, вооруженного 9 16-дм. орудиями Февраль 1938 г.


После проработки ряда промежуточных вариантов, связанных с уменьшением вспомогательной артиллерии с 16 до 12 133-мм орудий, главного калибра до восьми 406-мм орудий (2x3 и 1x2 ), упразднением авиационного вооружения, уменьшением толшины палубной брони с 152/ 127 мм до 127/114 мм и т.п., и рассмотрения проектов Советом Адмиралтейства, Главный кораблестроитель флота 1 ноября 1937 г. приказал Пенгелли и его помощнику Нэнкэрроу выполнить эскизный проект варианта 16 VIIB с 9 406-мм орудиями и альтернативный вариант – с 12 356-мм орудиями, приняв меры к возможному уменьшению водоизмещения за счет сокращения боезапаса и изменения схемы бронирования. К 15 декабря были получены следующие характеристики: линкор с 406-мм артиллерией в зависимости от количества боезапаса имел водоизмещение от 36180 до 35570 т, линкор с 356 мм артиллерией – от 35700 до 35570 т. Эти проекты: 16А/38 и 14А/38, а также вариант 16В/38 (с энергетической установкой, как на линкорах типа "Кинг Джордж V") были представлены 16 декабря Хендерсону. В комментариях Пенгелли указывалось, что заданного водоизмещения удалось достичь, в том числе за счет отказа от авиационного вооружения и не всегда оптимального расположения малокалиберной зенитной артиллерии. Что же касается варианта 16В/38 (с энергетической установкой, как на линкорах типа "Кинг Джордж V"), то по мнению Главного механика флота, применение уже освоенной промышленностью установки было предпочтительным, хотя выигрыш в весе был всего 100 т.

И Штаб флота, и Хендерсон не были до конца удовлетворены результатами проработок, как в силу недостаточного количества и неудачного расположения универсальной и малокалиберной зенитной артиллерии, так и из-за отсутствия авиационного вооружения. Поэтому на базе варианта 16В/38 был разработан вариант 16С/38 с корабельными самолетами и другим расположением универсальной и малокалиберной зенитной артиллерии. Увеличение водоизмещения составило 160 т.

В январе 1938 г. стало известно о намерении Японии строить линкоры водоизмешением по крайней мере в 42000 т и о желании США увеличить договорное водоизмещение. Первый Морской лорд А. Чатфилд провел специальное совещание с целью определить приоритеты проекта, но, не выходя более чем на 2-3 тыс. т за договорные ограничения. В результате, по мнению Гудболла, получался тот же "Кинг Джордж V", но с 406-мм орудиями. Новые проработки показали, что водоизмещение составит не менее 38000 т. В конце концов Штаб флота сформулировал требования к будущему линкору: вооружение: 9 406-мм (3x3) орудий с углом возвышения 30° и боезапасом 100 выстрелов на ствол, 16 (8x2) 133-мм орудий с боезапасом 400 выстрелов на ствол, 48 40-мм орудий с боезапасом 1800 выстрелов на ствол и сколь возможно много мелкокалиберных зениток, а также 8 533-мм надводных торпедных аппаратов, авиационное вооружение не требовалось.

Палубная броня и броневой пояс в районе машинно-котельных отделений могли иметь толшину на 25,4 мм меньше. Однако, если зашита на дистанции 13 км одним слоем брони не обеспечивалась, то требовалось поставить дополнительные экраны. Выставлялось и требование по бронированию постов управления огнем и других жизненно важных помещений. Подводная конструктивная зашита должна была противостоять контактному взрыву в 450 кг тринитротолуола и быть максимально эффективной при взрывах под днишем корабля. Скорость полного хода – 30 уз в открытом море. Дальность плавания определялась как – 14000 миль на 10 уз при испытаниях, или 200 ч хода на скорости 16 уз, с возможностью немедленного выхода на режим 18 узлового хода, а также 8 ч полным ходом, еше 16 ч ходом в 16 уз с возможностью немедленного выхода на режим полного хода и с остатком в 35% от полного запаса топлива на плохую погоду, повреждения топливных цистерн и т.п. Все эти требования должны были выполняться в течение 6 месяцев без докования корабля и в условиях ведения военных действий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг."

Книги похожие на "Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Михайлов

Андрей Михайлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Михайлов - Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг."

Отзывы читателей о книге "Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.