» » » Г. Шпэт - Путешествие иеромонаха Аникиты по святым местам Востока в 1834–1836 годах


Авторские права

Г. Шпэт - Путешествие иеромонаха Аникиты по святым местам Востока в 1834–1836 годах

Здесь можно купить и скачать "Г. Шпэт - Путешествие иеромонаха Аникиты по святым местам Востока в 1834–1836 годах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Индрик»4ee36d11-0909-11e5-8e0d-0025905a0812, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Г. Шпэт - Путешествие иеромонаха Аникиты по святым местам Востока в 1834–1836 годах
Рейтинг:
Название:
Путешествие иеромонаха Аникиты по святым местам Востока в 1834–1836 годах
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-91674-073-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путешествие иеромонаха Аникиты по святым местам Востока в 1834–1836 годах"

Описание и краткое содержание "Путешествие иеромонаха Аникиты по святым местам Востока в 1834–1836 годах" читать бесплатно онлайн.



Иеромонах Аникита, в миру князь Сергий Александрович Ширинский-Шихматов, – знаменательный человек в истории Русского Афона. Пробыв на Святой Горе совсем немного, он как-то просто и естественно объединил разрозненных прежде русских иноков, ввел их в русский Пантелеимонов монастырь, населенный до этого одними греками, основал церковь во имя русского святителя Митрофана Воронежского, сначала в Пантелеимоновом монастыре, а затем в скиту пророка Илии, так что с тех пор святой Митрофан стал небесным покровителем афонитов. Можно сказать, что с посещения им Афона началось возрождение русского монашества на Святой Горе.






Того же 5-го числа ввечеру приехал в общежительную обитель Эсфигменскую[83], тем для русских поклонников особенно знаменитую, что в ней пострижен и подвизался преподобный отец наш Антоний Печерский. Поныне видна еще вне монастыря его келья с малой во имя святого Николая церковью, в которой преподобный облекся в ангельский образ и близ которой должна находиться и пещера его, теперь уже лесом заросшая.

Вид русского Пантелеимонова монастыря. Гравюра середины XIX века

6-го числа, отслушав литургию и приложась к частям разных святых мощей и учрежден быв от отцов любезно доброй трапезой, пополудни поехал далее по отслушании вечерни и к вечеру прибыл в Ватопедскую[84] Лавру, где также нашел дружелюбное гостеприимство.

7-го числа (воскресенье) поутру по отслушании утрени и литургии прикладывался к частям разных святых мощей и к другой святыне, как-то: к четырем чудотворным иконам Божией Матери, ко святому Ее поясу, к чаше (из камня агата) святейшей.

Того же числа, отправясь из Лавры, к полудню прибыл благополучно в скит свой.

8-го числа, в день особенно для меня приснопамятный – явление святой иконы Богородичной Казанской – сподобился совершить божественную литургию.

10-го числа, в день преподобного Антония Печерского, тезоименитства преосвященнейшего Антония Воронежского, сподобился паки, окаяннейший, совершить божественную литургию о здравии святого владыки, моего благодетеля.

11-го, в день блаженной Ольги, паки по неизреченной милости Божией служил божественную литургию о упокоении души рабы Божией Ольги, в Бозе почивающей моей родительницы.

13-го паки, грешнейший, служил литургию с преосвященным Панкратием, посетившим скит по приглашению настоятеля и братии, а 14-го, в день воскресный, в присутствии святого владыки еще сподобился я, грешнейший, священнодействовать Божественные Тайны.

14-го (в воскресенье) паки сподобился священнодействовать и потом многократно. 25-го в скиту Богородицком русском (в котором живут теперь болгары, отправляющие службу на славянском языке) служил литургию в церкви Успения Царицы Небесной.

27-го, в память Пантелеимона великомученика, и 28-го, в день празднования иконы Богородичной, называемой Смоленской, уже в последний раз сподобился в своем скиту совершить божественную службу.

29-го после ранней литургии, помолясь святому пророку во храме его святом, поблагодарив отца строителя иеромонаха Парфения, духовного моего отца, и всю братию за гостеприимное их дружество, отправился я из скита со всем моим скарбом на присланных из русского монастыря лошадках в сей монастырь с о. Феодором, и с Никитой, и с другими спутниками, дабы оттоле на нанятом уже эллинском судне пуститься морем в Салонику.

По благополучном прибытии в монастырь, где встречен был любовно старцами святыми, на другой день, 30-го числа, отслушав раннюю в монастыре литургию, простясь со старцами, сопровождавшими меня с любовью до брега и на бреге пробывшими до самого нашего вступления под паруса, отправился с сопутниками, с соотечественниками, в Салонику, куда по двудневном плавании 1-го числа августа прибыли благополучно, хотя на Святой Горе пронесся слух, якобы появились на море разбойники.

В Салонике консул г. Ангел Иванович Мустакчиди, к которому имел я письмо из Царьграда от посланника, принял меня со всякой любовью и уважением и предложил мне для помещения свой собственный дом в городе и даже в монастыре Святого Преображения[85], где он жил как бы за городом с семейством на горе, прохлады ради воздуха, который в городе от жары нездоров. Но как я пожелал быть поближе к своим спутникам, то и помещен был на квартире господина драгомана Августа Ивановича Жабы, который сам на сию гостеприимную услугу вызвался и уступил мне лучшие свои комнаты, всякое оказал мне попечение о моем упокоении.

3 августа ездил я в сопровождении своего хозяина в монастырь к консулу и потом с ними вместе посетил с игуменом монастыря святую обитель, в которой церковь Преображения, древняя, строения греческих императоров, вмещает в себя святыню великую, чашу серебряную, в которой совершал Господь тайную вечерю Сам со учениками Своими[86]. В сем же монастыре устроено еще древними царями водоприятелище, приемлющее в себя текущую во все улицы и дома городские воду.

Из монастыря ходил в мечеть[87] (бывшую церковь Св. великомученика Дмитрия), и сподобился на гробе святого великомученика Дмитрия отслужить ему молебен по-русски и по-гречески, и освятился водой из источника Св. Дмитрия, там воду свою источающего. Потом посетил церковь Св. Богородицы, в которой славится чудесами святая Ее икона и еще чаша каменная, неистощимая, полная воды чудотворной и, сколько бы из ней не черпали, всегда полной остающаяся. В чуде сем сами турки, запечатавшие чашу своей печатью, уверились и отложили намерение свое превратить церковь сию в мечеть, оставив ее по-прежнему церковью христианской. К вечерни ходил в церковь Св. Феодоры (древле бывшей игумении девического в Фессалонике монастыря), которой мощи, по частям разобранные, почивают в той церкви и которой в тот день совершалась память, и сподобился приложиться к нетленным ее останкам.

4-го в воскресенье утреню и обедню, которую совершал Водинатский митрополит Иоаким (о упокоении души усопшей матери жены консула), слушал в церкви Св. Афанасия и потом приглашен был консулом в дом, куда собрались сам служивший владыка и старейшие и знаменитейшие из христианских граждан. После ходил к митрополиту города Салоники и всей епархии оного, почтеннейшему старцу Мелетию (в сопутствии консула) и, побеседовав с ним, сподобился его благословения вообще и особенно на служение божественной литургии на русском языке, когда и в какой церкви угодно.

От митрополита консул провел меня с сопутниками в мечеть Софии (из христианской прекраснейшей церкви), в которой в куполе и на горнем месте остались иконы мозаичные Царицы Небесной и иных святых (и из одного драгоценного мрамора зеленого цвета сделанная кафедра, на которой, по преданию, святой апостол Павел проповедовал Слово Божие). Потом ходили в соборную митрополитанскую церковь Св. великомученика Дмитрия[88], в которой почивают (по частям) нетленные мощи чудотворные святого Григория Паламы, архиепископа Фесалонитского, и сподобился приложиться к сей святыне. Посетили также древнюю, над древним же источником чудотворной целебной воды устроенную малую церковь Богородицы и освятились вкушением воды.

Пополудни посетил я мечеть, называемую ротонда, которая сначала была идольским храмом до проповедания христианской веры, с того же времени до пленения турецкого – христианской церковью. Здание сие высокое, круглое, огромное, вмещает в толстейших стенах своих пространные четырехугольные пустоши, в коих, вероятно, стояли идолы. Алтарь же христианский кажется приделанным по освящении капища в церковь.

5-го числа заключил я и спутники мои контракт с корабельщиком Константином Ларою (подданным элладским) о перевозе нашем от Салоник прямо в Яффу (через десять дней по заключении контракта вступить должен корабль под паруса), согласясь с ним в цене: с меня за каюту 300 левов, а с товарищей моих – с каждого по 180 лев.

6-го числа по приглашению господина консула обедали мы все у него в монастыре, праздновавшем свой храмовый праздник, и приняли благословение от митрополита, совершавшего в нем и бдение, и божественную литургию.

8-го числа, в праздник перенесения мощей святых угодников Соловецких, по благословении митрополита сподобился я, грешнейший, в церкви Св. великомученика Мины, в присутствии самого владыки со всем его церковным причтом и при стечении многочисленного народа (греков, и русских, и иных), совершить божественную литургию на русском языке со своими спутниками, оправив с ними прежде в той же церкви вечерню, и утреню, и молебен святому святителю Митрофану Воронежскому пред святой его иконой, к которой и за утреней, и обедней со всяким благоговением народ прикладывался.

12-го числа, в день святых мучеников Фотия и Аникиты, сподобился я, окаянный, паки отслужить святую литургию в церкви Св. великомученика Мины и потом сопутствующую мне братию учредил хлебом-солью.

15-го числа Царица Небесная великую явила милость недостойному рабу своему, призвав его служить утреню и литургию в храме Ее святого Успения по-гречески, при многочисленном народе православном, на божественную службу стекшемся. А обедом в сей день угощал меня и моих спутников господин консул, пригласив к тому и преосвященнейшего митрополита.

18-го числа (в воскресенье) приготовляемся перебраться на корабль, промедлив два дня за г. Жабой, новым нашим сопутником.

Того же числа в шесть часов взял лично благословение на путь у преосвященного митрополита Мелетия, и, поблагодарив от души господина консула за его дружеское о упокоении моем попечение, сопровожденный им и многими другими чиновниками до пристани, простившись со всеми, отправился на корабль, и около полуночи оставил Салонику и пустился в путь к Яффе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путешествие иеромонаха Аникиты по святым местам Востока в 1834–1836 годах"

Книги похожие на "Путешествие иеромонаха Аникиты по святым местам Востока в 1834–1836 годах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Г. Шпэт

Г. Шпэт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Г. Шпэт - Путешествие иеромонаха Аникиты по святым местам Востока в 1834–1836 годах"

Отзывы читателей о книге "Путешествие иеромонаха Аникиты по святым местам Востока в 1834–1836 годах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.