» » » » Роберт Дилтс - НЛП: навыки эффективной презентации


Авторские права

Роберт Дилтс - НЛП: навыки эффективной презентации

Здесь можно купить и скачать "Роберт Дилтс - НЛП: навыки эффективной презентации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство Питер, год 2002. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роберт Дилтс - НЛП: навыки эффективной презентации
Рейтинг:
Название:
НЛП: навыки эффективной презентации
Издательство:
неизвестно
Год:
2002
ISBN:
5-94723-100-X
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "НЛП: навыки эффективной презентации"

Описание и краткое содержание "НЛП: навыки эффективной презентации" читать бесплатно онлайн.



Работа одного из крупнейших специалистов в области НЛП посвящена ключевым вопросам управления коммуникациями и отношениями в контексте презентации. В издании рассмотрены основные аспекты организации, оценки и проведения эффективной презентации. Материал книги структурирован и изложен в такой форме, которая позволяет, с точки зрения автора, наилучшим образом представить главные аксиомы, принципы, методы обучения и презентации на основе нейро-лингвистического программирования. Книга адресована руководящим работникам, психологам и всем, кто интересуется практикой НЛП.






Итак, репрезентативные каналы могут использоваться для облегчения обучения несколькими способами:

1) использование канала, к которому чаще всего обращаются и который больше всего ценят слушатели (обращение к сильным сторонам);

2) использование канала, к которому обращаются реже всего, с целью стимулировать новые способы мышления и восприятия (усиление слабых сторон);

3) выделение репрезентативного канала, наиболее подходящего или наиболее уместного для данного когнитивного процесса или данной задачи обучения;

4) усиление взаимного перекрытия (синестезии) между различными репрезентативными каналами.

Представление идей и концепций РЕЗЮМЕ Влияние репрезентативных каналов

1. Различные каналы коммуникации и репрезентации имеют свои сильные стороны и используются в различных целях.

– Вербальный канал помогает представлять идеи в логической последовательности.

– Визуальный канал более полезен для синтеза элементов идеи.

– Кинестетический канал помогает конкретизировать идею.

2. Использование того же канала, который использует другой человек, помогает установить раппорт и облегчает коммуникацию.

3. Можно активизировать у людей различные стили мышления, используя различные репрезентативные модальности:

– логическую/вербальную для критического мышления;

– визуальную для образного мышления;

– физическую для ориентации на действия.


Основные положения

Различные каналы коммуникации и репрезентации имеют свои сильные стороны и используются в различных целях.

В коммуникации согласование каналов репрезентации является эффективным методом установления раппорта.

Репрезентативные каналы могут использоваться для облегчения обучения несколькими способами: 1) использование канала, к которому чаще всего обращаются и который больше всего ценят слушатели (обращение к сильным сторонам); 2) использование канала, к которому обращаются реже всего, с целью стимулировать новые способы мышления и восприятия (усиление слабых сторон); 3) выделение репрезентативного канала, наиболее подходящего или наиболее уместного для данного когнитивного процесса или данной задачи обучения; 4) усиление взаимного перекрытия (синестезии) между различными репрезентативными каналами.

Другие типы репрезентативных стратегий

После того как идея или концепция определены, связанное с ними перцептивное пространство может быть расширено с помощью либо добавления новых элементов в существующую карту данной идеи (концепции), либо изменения этой карты. Есть несколько способов обогащения репрезентации идей и концепций, а также усиления и развития мыслительных способностей и способности к обучению. В каждом случае процесс репрезентации будет использован различным образом:

1) использование метафорической или символической репрезентации;

2) изменение репрезентативных каналов;

3) создание мультимодальных сенсорных карт.

Одна из основных коммуникационных стратегий – представление некой вещи другим способом, либо символически, либо в виде метафоры. Метафора – это определенная языковая форма, которая придает значение другим сообщениям и связывает их с более глубокими структурами в сознании людей.

Метафора не является чем-то вторичным по отношению к реальности, часто она задает рамки, в которых приобретают значение происходящие события и получаемая информация.

Другой элемент коммуникационной стратегии – изменение репрезентативного канала, через который происходит восприятие или создание карты идеи или концепции. Например, вербальный канал меняется на визуальный с помощью рисунков или визуальный канал меняется на физический путем отыгрывания и т. д.

Еще один базовый элемент коммуникационной стратегии – использование мультимодальных каналов репрезентации, например в мультимедийной презентации.

Итак, есть три основных способа обогатить репрезентацию идеи или концепции: 1) использование метафоры и символов; 2) изменение репрезентативных каналов; 3) объединение каналов репрезентации.

В целом, чем более разнообразно человек использует свои репрезентативные системы, тем большее число связей будет создано или воспринято.

Метафора

Метафора является, вероятно, наиболее фундаментальной формой стратегии латерального мышления. Мы часто воспринимаем метафору как простую «иллюстрацию» к реальности, но в значительной мере наше восприятие реальности подвержено влиянию более глубоких метафор, в которых мы «живем». То есть мы часто организуем реальность в соответствии с метафорой, а не наоборот. Метафоры предлагают простой, но закодированный способ репрезентации фундаментальных отношений. Они часто являются наиболее эффективным способом представления более глубоких материй, связанных с ценностями и идентификацией. Например, представление организации как «машины», «улья» или «футбольной команды» может кардинальным образом изменить ее восприятие.

Метафорическое представление – весьма распространенный и очень эффективный способ нахождения новых ассоциаций в процессе постижения новой идеи или концепции. Метафора также является хорошим инструментом для переноса навыков обучения из одного контекста в другой. Она стимулирует тот тип мышления, который может привести на уровень абстракции, необходимый для того, чтобы перенести определенные навыки обучения в новый контекст или использовать их.

Создание аналогий между контекстами, сильно отличающимися друг от друга, помогает создавать новые области пространства восприятия. Например, вы можете обнаружить, что хотя катание на лыжах – занятие индивидуальное, тогда как при работе в офисе происходит взаимодействие с большим числом людей, все же можно найти некую аналогию (метафорическую связь) между этими двумя видами деятельности. Скажем, то, как лыжник объезжает деревья и ямы, можно сравнить с тем, как человек преодолевает помехи, которые создают ему сотрудники.

Микрометафоры идиом, которые использует человек (или которые обычны для данной культуры), помогают определить ограничивающие аксиомы и предположения и указывают направление для создания новых метафор. Например, человек может говорить о проблемах коммуникации, используя такую агрессивную микрометафору, как «сражение». Замена подобной метафоры на что-то менее агрессивное, например «наступание друг другу на ноги», поможет с большей легкостью найти новое пространство восприятия. Подобным образом, такую метафору лидерства, как «погонять стадо», можно заменить на «дирижировать оркестром».

Обобщения, метафоры и символы являются средствами переноса научения

Язык растет путем метафор.

Словарный состав языка… это ограниченный набор терминов, которые путем метафор могут распространяться на бесконечное разнообразие обстоятельств, позволяя даже создавать таким образом новые обстоятельства.

Теория это… метафора между моделью и данными. В науке понимание – это ощущение подобия между запутанными данными и знакомой моделью… понимание чего-либо приходит из знакомства с метафорой для этого…

Джулиан Джейнес. Происхождение сознания в распаде двухпалатного разума

В вопросе возможности переноса опыта обучения можно выделить два аспекта. Один связан с аналогией, или метафорой. Возможность переноса опыта обучения зависит от величины подобия между представлением и метафорами, используемыми в презентации, и рабочими реалиями обучающегося. В той степени, в какой они обладают сходными чертами, они пригодны для переноса и одно может быть использовано, чтобы создать референтный опыт для другого.

Аналогия является очень эффективной коммуникационной стратегией, поскольку побуждает обучающегося думать, задавая себе вопросы: «Каким образом это похоже на то? Что из того, что мне уже известно, я могу использовать как аналогию для новой идеи или концепции?» Например, ведущий может использовать метафору «создание яблока», чтобы проиллюстрировать концепцию или стимулировать мыслительный процесс относительно «создания машины». На процессуальном уровне между этими двумя явлениями можно найти сходство, но на операциональном уровне «создание яблока» может иметь элементы, которые нельзя перенести на операции по созданию машины. Подобные аналогии часто очень ценны для понимания, но при переходе к вопросам операционального поведения можно использовать другие виды стимуляции или методы репрезентации.

Обобщения (universals) особенно важны для создания презентации. Обобщениями называются метафоры или опыт, которые может распознать и соотнести с собой любой человек в аудитории. Обобщением может стать любой опыт, который каждый участник группы пережил или имел возможность наблюдать. Например, сравнение чего-либо с «ребенком, который учится ходить», или с «приготовлением пищи» и т. д. Ведущий может задать себе вопрос: насколько я могу связать то, чему пытаюсь научить, с обобщенным опытом?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "НЛП: навыки эффективной презентации"

Книги похожие на "НЛП: навыки эффективной презентации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роберт Дилтс

Роберт Дилтс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роберт Дилтс - НЛП: навыки эффективной презентации"

Отзывы читателей о книге "НЛП: навыки эффективной презентации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.