» » » » Роберт Дилтс - НЛП: навыки эффективной презентации


Авторские права

Роберт Дилтс - НЛП: навыки эффективной презентации

Здесь можно купить и скачать "Роберт Дилтс - НЛП: навыки эффективной презентации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство Питер, год 2002. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роберт Дилтс - НЛП: навыки эффективной презентации
Рейтинг:
Название:
НЛП: навыки эффективной презентации
Издательство:
неизвестно
Год:
2002
ISBN:
5-94723-100-X
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "НЛП: навыки эффективной презентации"

Описание и краткое содержание "НЛП: навыки эффективной презентации" читать бесплатно онлайн.



Работа одного из крупнейших специалистов в области НЛП посвящена ключевым вопросам управления коммуникациями и отношениями в контексте презентации. В издании рассмотрены основные аспекты организации, оценки и проведения эффективной презентации. Материал книги структурирован и изложен в такой форме, которая позволяет, с точки зрения автора, наилучшим образом представить главные аксиомы, принципы, методы обучения и презентации на основе нейро-лингвистического программирования. Книга адресована руководящим работникам, психологам и всем, кто интересуется практикой НЛП.






– может ли человек повторить, или вербализовать, концепцию.


Рис. 2.1. Общая схема петли обратной связи ТОТЕ


Эти различия могут привести к большому разнообразию результатов, достигнутых в процессе обучения, и реакций людей, составляющих аудиторию.

Ключевая характеристика обучения – необходимость обратной связи. Она присутствует абсолютно во всех типах обучения. Без обратной связи нет обучения. Независимо от того, что является источником обратной связи – окружение, инструктор или последствия действий обучающегося, – она обязательно должна иметь место. Модель ТОТЕ описывает принципиальные характеристики самокорректирующейся обратной связи. Согласно ТОТЕ, в петле эффективной обратной связи цикл «действие – проверка» повторяется до тех пор, пока не будет достигнута желаемая цель.

Используя модель ТОТЕ, можно выделить три ключевые характеристики эффективной обратной связи:

1) ясная цель;

2) доступные наблюдению признаки достижения цели;

3) гибкость возможных действий по достижению цели.

Эффективные тренеры и ведущие презентации устанавливают цель, находят доказательства и затем определяют набор возможных действий, позволяющих работать в разных контекстах, с разными стилями обучения и справляться с неожиданными ситуациями. Цель всегда остается неизменной, но действия должны иметь определенную степень гибкости, чтобы соответствовать особенностям аудитории и контекста обучения.

Модель ТОТЕ представляет собой фундаментальную структуру для эффективной коммуникационной стратегии, создания методологии обучения и преподавания и, в особенности, – для работы с любым видом помех.

ТОТЕ является базовым процессом. Посмотрите, как ребенок учится ходить. У него есть цель достичь определенного места, скажем, достать игрушку, лежащую на стуле. У него есть также признаки достижения цели (в данном случае – расстояние до игрушки), которые можно увидеть и почувствовать. Теперь ему необходимо развивать навыки и гибкость, необходимые для достижения цели. По мере повторения циклов проверки и действия его компетентность постепенно растет. В данном случае цель ребенка остается неизменной: ему надо получить игрушку. Но ему необходимо иметь гибкий подход к достижению этой цели из-за потенциальной гибкости и неопределенности системы, в которой он пытается действовать. Так, если кто-то передвинет стул, на котором лежит игрушка, ребенку придется изменить свое поведение. Если же он решит сохранить действия фиксированными и просто совершить определенное количество шагов, он может как достичь цели, так и не достичь.

Рассмотрим процесс обучения: если у вас есть определенная цель, вам необходимо проявлять гибкость в определении путей ее достижения в зависимости от людей, которым вы преподаете, и спонтанно возникающих ситуаций в процессе обучения. Если вы выберете определенную процедуру обучения и будете ее придерживаться, что бы ни случилось, результат может быть достаточно неопределенным, с вероятностью успеха в рамках статистической закономерности.

Разумеется, иногда вы хотите получить некий спектр результатов. В действительности многие ведущие могут даже не иметь определенной цели в процессе презентации. Они просто начинают ее и смотрят, что произойдет. Это один из стилей презентации.

Другой стиль презентации подразумевает постановку цели и использование обратной связи с аудиторией для определения способов ее достижения.

В том и в другом случае ТОТЕ определяет базовые элементы процесса. Для осуществления любого структурированного поведения вам необходимо иметь цель, признаки, указывающие на ее приближение, и способы ее достижения. На личностном уровне способ, каким мы создаем эти когнитивные направляющие карты и выполняем эти программы, связан с такими базовыми нервными процессами, как чувства. Так, цели человека или группы людей могут быть установлены вербально, с помощью языка, или же визуально, с использованием, например, диаграмм. Цели могут также быть установлены в терминах эмоциональной реакции или даже в виде физической демонстрации.

Затем вам нужны признаки и критерии того, насколько успешно вы достигаете своей цели. Эти доказательства должны быть такого рода, чтобы их можно было наблюдать с помощью органов чувств и сообщить о них окружающим. Признаки успешного достижения цели можно будет либо увидеть, либо услышать, либо почувствовать совершенно конкретным образом. Этот момент имеет большое значение при проведении презентаций. Два человека могут иметь одинаковую цель, но опираться на разные критерии. Если один из них использует в качестве критерия визуальные признаки, а другой – ощущения, они могут получить разные результаты, даже при одних и тех же целях.

Макроструктура опыта и обучения: модель ТОТЕ РЕЗЮМЕ Модель ТОТЕ

Эффективное поведение организовано вокруг базовой программы обратной связи, включающей три компонента.

1. Эффективная презентация ориентирована на достижение цели.

2. Важно проводить проверку, чтобы узнать, двигаетесь вы к цели, или от нее, или цель уже достигнута.

3. При получении негативной обратной связи действия организуются как «ответ» на проблему.


Основные положения

Согласно модели ТОТЕ, эффективное поведение является производным от постоянной обратной связи между оценкой целей и выполнением действий по их достижению.

Для того чтобы действовать эффективно, важно иметь ясную постоянную цель, доступные для наблюдения признаки, указывающие на продвижение к этой цели, и разнообразные средства ее достижения в меняющихся условиях.

В типичной модели ТОТЕ для коммуникации в процессе презентации: а) цели связаны с влиянием на мыслительный процесс обучающихся для улучшения их понимания и/или повышения мотивации по отношению к теме;

б) доказательства достижения цели получают из наблюдения за вербальными и невербальными реакциями аудитории;

в) действия ведущего принимают форму вербальных и невербальных сообщений, посылаемых аудитории.

Влияние различных уровней опыта на обучение

Важно отдавать себе отчет, что существуют различные уровни обучения и различные виды влияния на этот процесс. Например, есть где и когда процесса обучения. Они связаны с условиями окружения, такими как пространственные и временные ограничения, которые могут влиять на обучение. Так, выполняя упражнения данной главы, «ведущий» и «слушатели» должны действовать в определенных ограниченных временных рамках.

Существует также и вопрос что применительно к обучению. Он связан с содержанием обучения и поведенческой активностью в этом процессе. Все ведущие презентации сталкиваются со сходными временными ограничениями, но каждый отвечает на них по-своему. Можно наблюдать широкий спектр поведенческих реакций внутри сходных условий окружения.

Но что является причиной различий в поведении? Различия на уровне поведения обусловлены различиями когнитивных процессов, т. е. тем, как человек думает о чем-то или мысленно это представляет. Уровень «как» в обучении связан с внутренними картами и программами, которые вызывают различия в содержании и поведении.

Обучение связано также с убеждениями и ценностями. Они определяют ответ на вопрос почему. «Почему человек вообще должен затруднять себя учебой?» Уровень мотивации человека будет определять количество мобилизуемых им внутренних ресурсов. Мотивация – это то, что стимулирует и активирует как и что наших действий.

Наконец, в процессе обучения есть вопрос кто. «Являюсь ли я хорошим слушателем или ведущим?» «Должен ли человек с моей функцией и в моей роли быть учеником/учителем и в каком контексте?» Кто является предполагаемым учеником/учителем?

Вспомните упражнение, которое вы выполняли, и постарайтесь определить, какие уровни, как вам кажется, сыграли роль в вашей презентации? Какие уровни оказали наибольшее влияние на ваше личное восприятие упражнения?

Уровни обучения

Любая система является подсистемой, включенной в другую систему, которая, в свою очередь, является подсистемой третьей системы и т. д. Подобные отношения между системами приводят к существованию различных уровней обучения, в зависимости от системы, внутри которой вы действуете.

Люди часто говорят о том или ином «уровне» своего отношения к различным предметам. Например, человек может описать некий опыт как негативный на одном уровне и позитивный – на другом. В строении нашего мозга, в нашем языке и сенсорных системах можно наблюдать существование естественной иерархии, или уровней, восприятия. Задача каждого уровня – организовать и контролировать информацию на нижележащем уровне. Изменения на более высоком уровне неизбежно приводят к изменениям на более низких уровнях. Что касается изменений на более низких уровнях, они могут повлиять, а могут не повлиять на более высокие уровни. Антрополог Грегори Бейтсон выделил четыре базовых уровня обучения и изменений, причем каждый следующий уровень является более абстрактным, чем предыдущий, одновременно обладая большим влиянием на индивида. Они примерно соответствуют уровням, приведенным в табл. 2.1.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "НЛП: навыки эффективной презентации"

Книги похожие на "НЛП: навыки эффективной презентации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роберт Дилтс

Роберт Дилтс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роберт Дилтс - НЛП: навыки эффективной презентации"

Отзывы читателей о книге "НЛП: навыки эффективной презентации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.