» » » P.M - боло-боло


Авторские права

P.M - боло-боло

Здесь можно скачать бесплатно " P.M - боло-боло" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Анархизм, издательство Радикальная Теория и Практика, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 P.M - боло-боло
Рейтинг:
Название:
боло-боло
Автор:
Издательство:
Радикальная Теория и Практика
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "боло-боло"

Описание и краткое содержание "боло-боло" читать бесплатно онлайн.



В своей антикапиталистечской утопии автор описывает все сферы жизни автономных сообществ, связанных в глобальную сеть, — боло-боло. Они вобрали в себя всё то, к чему мы стремимся и за что сражаемся: экологический образ жизни, кооперативная структура производства, устойчивое развитие, доверительные взаимоотношения, независимость и абсолютная свобода личности. Несмотря на то, что эта книга была написана 30 лет назад, она содержит в себе фундаментальные принципы общества нового типа и служит отличным средством для вдохновения к новым преобразованиям.






Чтобы не пробудить в самом себе осознание того, что действительность является сном, ибу выдумало «других». Оно внушает себе, что эти искусственные существа точно такие же, как оно само. Как в театре абсурда, оно вступает с ними в «связь», любит или ненавидит их и даже спрашивает у них совета или философских разъяснений. Таким образом, оно уходит от собственного сознания и, чтобы освободиться от него совсем, передаёт его «другим». Для того чтобы сделать других понятными для себя, ибу формирует из них пары, семьи, объединения, племена, клубы, народы, человечество. Оно выдумывает себе «общество» и подчиняется его законам. Кошмар готов.

И только тогда, когда его мир-сон внезапно начинает трещать по швам, ибу готово заняться самим собой. Правда, вместо того чтобы покончить со своим извращённым сущёствованием, оно начинает себя жалеть и остаётся живым трупом. Затянувшееся самоубийство втискивается в «действительность» и оборачивается для ибу коллективным концом света — атомной войной или экологической катастрофой. Поскольку у ибу не хватает сил убить самого себя, эта привилегия возлагается на действительность.

Ибу любит истязать самого себя, поэтому строит воздушные замки, рай, гармоничные миры, великолепные утопии, которые оно, конечно, не сможет осуществить. В конечном итоге они служат лишь для поддержания кошмара, дают ему изначально обречённые на крах надежды и подстрекают на принесение себя в жертву, участие в активистских движениях и революциях. Ибу всё время попадается на приманку иллюзий и желаний. Его нельзя ничему научить. Оно забывает, что любая реальность, все мечты, да и само ибу бесконечно скучны и тягостны, и единственное решение состоит в том, чтобы немедленно уйти в счастливое небытие.

* Утопический характер моего мира (а кто предложит альтернативу?) это не просто философская шутка. На самом деле это лишь выводы современной квантовой физики. Майкл Талболт в своей книге «Голографическая Вселенная» отмечает, что «мир, в котором мы живём, в действительности может представлять собой удивительно тонкую и сложную иллюзию, не более реальную, чем образ принцессы в кино, пленивший главного героя. В самом деле, имеется немало данных, позволяющих предположить, что наш мир и всё, что в нём находится, — от снежинок и листьев клёна до электронов и комет — всего лишь призрачные картинки-проекции, спроецированные из некоего уровня реальности, который расположен далеко за пределами нашего обычного мира — настолько далеко, что там исчезают сами понятия времени и пространства».


Боло

Ибу всё ещё здесь, чего оно хочет? Надеется на меньшее зло? Оно по-прежнему одиноко, но верит, что освободится от своего одиночества, если поладит с четырьмя миллиардами других ибу. Существуют ли они на самом деле? В этом нельзя быть уверенным…

Итак, ибу объединяются в боло размером от 300 до 500 ибу. Боло — это связь с другими ибу, т. е. прямые, личные, бытовые взаимоотношения.* Боло пришло на смену старому соглашению, которому мы дали название «деньги». В боло ибу получают свои ежедневные 2000 калорий, жильё, медицинское обслуживание… — всё, что необходимо для жизни и даже больше.

Ибу рождается в определённом боло, проводит там своё детство, его лечат, если оно заболеет, оно познаёт то, что ему интересно, немного работает, его утешают, если ему грустно, оно заботится о себе и о других ибу, беззаботно проводит время и затем умирает. Ибу не может быть изгнано из своего боло. Но имеет право покинуть боло в любое время и вернуться обратно. Боло располагается на космическом корабле «Земля», и это дом для ибу.

Ни одно ибу не обязано жить в боло. Оно может остаться в полном одиночестве, образовать группы, меньшие по размеру, чем боло, или заключить с боло особый договор. Для избежания реабилитации денежных отношений достаточно, чтобы большая часть ибу жила в боло. Практически полное самоснабжение боло гарантирует их независимость. Таким образом, боло — это новая и ключевая форма личного и общественного обмена. Необходимость в боло очень высока, ведь в противном случае автоматически возникнут денежные отношения.

Боло состоит из домов, мастерских (зиби) и сельскохозяйственных участков (коду), которые обеспечивают самоснабжение боло. В зависимости от географических условий сельское хозяйство может быть организовано на равнинных и горных пастбищах, рыбных и охотничьих угодьях, пальмовых рощах, водорослях, местах для сбора кореньев, ягод, грибов и т. д. В вопросах снабжения предметами повседневного спроса, в первую очередь продуктами питания, боло фактически независимо. Оно может само содержать и ремонтировать свои постройки и машины. Чтобы обеспечить гостеприимство (зила), оно должно быть в состоянии разместить и накормить 30–50 гостей.**

Самоснабжение никоим образом не означает изоляцию или отказ от каких-то удобств. Напротив, боло становятся центрами многообразных связей с внешним миром. Они заключают обменные договоры с другими боло и получают продукты питания или более качественное обслуживание (см. Фено). Такое сотрудничество децентрализовано, оно может быть двух- или многосторонним. Благодаря своей самостоятельности боло могут свободно выбирать степень автономности и кооперации. Решающим фактором при этом будет их образ жизни (нима). Величина боло и количество их членов может быть приблизительно одинаковым во всём мире. Их основные задачи и обязанности (зила) везде едины, но территориальные, архитектурные, организационные, культурные формы значительно различаются. Так же, как одно ибу не похоже на другое, так и боло отличаются друг от друга. Каждое ибу или боло может иметь своё собственное лицо, а может просто оставить себе определённые черты. Итак, боло-боло не является цельной системой, а представляет собою сеть, сотканную из небольших миров.

Боло не нужно строить на пустом месте — их можно создавать в уже имеющихся строениях. В больших городах боло может состоять из одного, двух или более жилых домов или из жилого комплекса. Галереи, аркады, мосты, туннели могут соединять дома между собой. Первый этаж может быть предоставлен для общего пользования, в стенах можно сделать ниши или арки, улицы могут стать площадками для игр и т. д. Тогда дома, типичные для старой застройки, превратятся в нижеследующее боло.

С архитектурной точки зрения боло не должно быть единым неделимым строением. В Тихом океане это может быть большой коралловый риф или несколько небольших атоллов. В пустыне — это караван, не привязанный к месту. Он всегда в пути, и все его члены встречаются только один или два раза в год по большим праздникам. На реках и озёрах боло могут состоять из лодок, приспособленных под жильё. В джунглях Бразилии — это малока. В Сибири — это охотничий кооператив. Под неиспользуемыми автострадами, могут быть созданы боло с садами на «крыше». Боло могут расположиться в пустых фабричных постройках, военных судах, дворцах, тюрьмах, монастырях, пещерах, музеях, зоопарках, правительственных зданиях, больших универмагах, стадионах, казармах. Боло могут быть везде, общей характеристикой для них будет являться только размер и правила гостеприимства (зила).

* Боло — это не сеть взаимопомощи и даже не племя. Как свидетельствуют факты, число жителей (500) соответствует минимальному числу членов традиционного племени. Примерно 500 индивидуумов образовывают самую маленькую дееспособную генетическую копилку представителей Homo sapiens. Такая ячейка общества была типичной для всех обществ собирателей/охотников на протяжении миллионов лет (т. е. ещё до того, как появился Homo sapiens). (Ричард Лики и Роджер Левин «Люди Озера: Человечество и его истоки» / People of the Lake: Mankind and Its Beginnigs, 1979.) Поэтому можно предположить, что нам будет комфортно жить в сообществах такого размера. Вдобавок боло имеет множество других преимуществ в сферах сельского хозяйства, медицины культурной идентичности и т. д. Количество в 500 человек представляет собой что-то вроде верхнего предела «спонтанно» образованных социальных организмов. Это число фигурирует во многих типичных урбанистических сообществах и образованиях в разных странах мира: размер пехотного батальона, вместимость конференц-зала, количество сотрудников на среднем предприятии и т. д. Причина возникновения сообществ именно такого размера кроется не только в генетике и традициях. Цифра 500 покрывает допустимое минимальное разнообразие возрастов, полов, интересов и способов разделения труда. В то же время отсутствие необходимости в специальных социальных организмах для самоорганизации не обязательно приводит к анонимности (вы можете знать лично всех членов сообщества, но это не означает, что вам нужно быть близкими друзьями). Возрастные группы довольно большие для социальных взаимодействий и даже допускают эндогамию. В продвинутой индустриальной стране соотношение возрастных групп в сообществе выглядело бы следующим образом: 200 молодых людей (от 1 года до 30 лет), 200 человек среднего возраста (30–60 лет) и 100 пожилых людей. Возрастные группы (1–9 лет, 10–19 лет и т. д.) могли бы состоять из 20–40 человек (кроме тех, кому за 80, конечно). В странах Третьего мира на первых этапах цифры будут расходиться с вышеизложенным вариантом (300 молодых людей, 150 человек среднего возраста и 50 стариков), но постепенно сравняются с ним.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "боло-боло"

Книги похожие на "боло-боло" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора P.M

P.M

P.M - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " P.M - боло-боло"

Отзывы читателей о книге "боло-боло", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.