» » » P.M - боло-боло


Авторские права

P.M - боло-боло

Здесь можно скачать бесплатно " P.M - боло-боло" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Анархизм, издательство Радикальная Теория и Практика, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 P.M - боло-боло
Рейтинг:
Название:
боло-боло
Автор:
Издательство:
Радикальная Теория и Практика
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "боло-боло"

Описание и краткое содержание "боло-боло" читать бесплатно онлайн.



В своей антикапиталистечской утопии автор описывает все сферы жизни автономных сообществ, связанных в глобальную сеть, — боло-боло. Они вобрали в себя всё то, к чему мы стремимся и за что сражаемся: экологический образ жизни, кооперативная структура производства, устойчивое развитие, доверительные взаимоотношения, независимость и абсолютная свобода личности. Несмотря на то, что эта книга была написана 30 лет назад, она содержит в себе фундаментальные принципы общества нового типа и служит отличным средством для вдохновения к новым преобразованиям.






В жизни имеются такие области (для Машины они наиболее уязвимы), где АБВ-диско легче возникнуть. Машина не может всё переработать и превратить в товары: религию, язык, природу, чувства, сексуальную жизнь, сплин, опыт мистики и иррационализма. Жизни в целом всё же удаётся ускользнуть от базовой модели Машины. Конечно, Машина уже давно знает о своих слабостях в этих областях жизни и пытается овладеть ими, ведь она, вопреки ожиданиям, установила, что уничтожить их не так-то просто. Религия становится бизнесом сект, охрана природы — гешефтом экологической индустрии, эротика — секс-гешефтом, сплин — модой, а для чувств имеются психологические институты. Некоторые потребности практически невозможно поставить на конвейер массового потребления — в первую очередь, это аутентичный, личный опыт. Таким образом, превращение в товар происходит лишь частично, и всё больше и больше людей знакомятся с «не перевариваемыми Машиной идеями». Этнические и местные освободительные движения, движения в защиту окружающей среды, автономные медицинские проекты, новые религиозные движения, гомосексуальные субкультуры — все они основываются на этом недостатке Машины. Эти движения не имеют никакой экономической программы, их внутреннее устройство, воскрешённое или вновь созданное, находится по ту сторону экономической логики. И как раз в рамках таких движений могут образоваться АБВ-узлы. Почему церкви, которые уже считались мёртвыми, вдруг стали местами сопротивления? Не потому, что люди вновь стали «верующими», а потому, что там могут встречаться, вне зависимости от их общественного положения, интеллектуалы, рабочие, домашние хозяйки и т. д. В гей-клубах встречаются офицеры, шофёры, продавцы. Объединяются американские индейцы: адвокаты, горняки, воспитательницы детских садов. Таким же образом могут впервые встретиться безработные, государственные служащие, работники искусства, протестующие против строительства шоссе с сильным автодвижением. Такие АБВ-встречи и определяют субструктивный размах этих движений. Поэтому Машина (её политики) пытается в первую очередь раздробить эти движения то путём переговоров с делегацией протестующих, то направляя отдельные группы протестующих друг против друга, говоря, что «эти или те используют вас» и т. д. Принцип встреч диаметрально противоположен принципу голосований и выборов. Для первого важен живой личный обмен, для второго — анонимная сумма одинаковых голосов. Разве каждое «да» или «нет» одинаково серьёзны? И если такая видимая реальность утвердилась, то эти движения быстро распадаются, и остаются лишь отдельные А-узлы, пожирающие исторические трупы.

Упомянутые «новые» движения были в первую очередь движениями дезинформации, а созданные ими АБВ-узлы были поверхностными и кратковременными и скорее выражали потребность в таких узлах, чем осуществляли её. Для нейтрализации таких серьёзных барьёров, как доход, образование или общественное положение, недостаточно просто иметь общие мнения или идеологии. АБВ-узлы должны проявлять себя ежедневно, а не только в особых, искусственно созданных ситуациях, таких как демонстрации, блокады, собрания, фестивали. Общая культурная идентичность должна превратиться в практические зародыши новой реальности. Как это могло бы произойти, можно установить только на практике. Может быть, жилые районы, рынки, клубы, салоны, кооперативные магазины и т. п. и являются такими пунктами АБВ-встреч или могли бы стать ими? В них могли бы возникнуть взаимопомощь, замена денежных отношений, партнёрство между горожанами и крестьянами, или они могли бы создать проект жилого массива или района, который обозначил бы будущее боло-боло. Было бы наивно представлять себе, что из таких АБВ-встреч может постепенно и мирно создаться иная реальность: Машина не будет равнодушно смотреть, как мы создаём наши альтернативы, поэтому АБВ-диско должно быть одновременно и лабораторией для испытаний новых форм субверсии. Для проведения новых неожиданных акций, запугивающих машину, АБВ-диско может собирать информацию всех трёх секторов и комбинировать их опыт. Совместно диско может всё время создавать новую, загадочную для Машины обстановку. Мозг машины не способен сразу обработать такое большое количество информации, ведь он ещё должен мыслить во многих направлениях, необходимых для самой Машины, поддерживая разделение в управлении (министерства, комитеты и т. д.) и иерархию ответственности. Всякий, кто наблюдал даже случайно возникшее диско, знает, сколько различных средств и возможностей неожиданно создаётся в нём как раз потому, что все его участники совершенно разного происхождения. Главное стратегическое преимущество диско-узлов — это их подвижность и способность создавать неожиданные ситуации. Для Машины возникновение и исчезновение диско-узлов очень часто бывает непонятным. В противоположность партиям или профсоюзам предсказать «политическую» тактику АБВ-узлов очень трудно. АБВ-узлы не образуют пирамиду, они переплетаются, разбухают, т. е. образуют горизонтально вытянутую сеть, создающую структуру децентрализованных личных связей, которые представляют собой единственную альтернативу Планрабмашине.

Сегодня неожиданность и неясность в субструктивной борьбе жизненно необходимы. Мы должны, так сказать, убаюкивать Планрабмашину, чтобы не разбудить её милитаристские или самоубийственные инстинкты. Мы не должны допустить ошибку, создав «Противорабмашину», которая будет конкурировать с Планрабмашиной. Если мы это сделаем, то мы просто спровоцируем уничтожающую борьбу, которую бесспорно проиграем. Это те выводы, которые мы можем сделать из ленинской стратегии или из опыта герильи (Красная Армия, «Красные бригады», террористические группы в ФРГ и Италии и т. д.). Конечно, «Противорабмашины» могут причинить большой ущерб (взрывы, убийства функционеров Планрабмашины и т. п.), но они не создают никаких новых связей между людьми и поэтому остаются разрушающими. Всякий раз, когда «Противорабмашины» побеждали (там, где Планрабмашина была очень слаба, — в России, Китае и т. д.), они сразу же проявляли свой «машинный» характер, а их альтернативные качества терялись. Этот опыт учли польские рабочие, которые, несмотря на их внушительное численное превосходство, избегали всякого столкновения с полицией и армией. Если полиция и армия ещё готовы в нас стрелять, то это значит, что АБВ-диско слишком слабо, что большая часть организма машины ещё «здорова» и что ещё слишком многие надеются на создание для них особого договора. Это, конечно, не значит, что любая форма вооружённой борьбы идёт вразрез с нашими интересами. АБВ-узлы могут проводить неожиданные насильственные акции, но не приводя при этом «Противорабмашину» в действие. Образующаяся сегодня «диффузная» герилья наносит больше ущерба Машине, чем старая добрая «классическая» городская герилья. Не нанесение Машине большего ущерба, а создание новых отношений между людьми является логикой «диффузной» герильи. И это действительно «наибольший ущерб» для Машины (субструкция), это одна из форм практической медитации.


Трюко

Если считать, что Планрабмашина имеет планетарный характер, то для её обезвреживания не хватит одних местных или региональных диско. Необходимо, чтобы люди на Востоке, Западе и Юге одновременно начали саботаж своих функций — маленьких винтиков Планрабмашины — и образовали бы зародыши новых систем. Необходимо создать АБВ-диско-узлы и во всемирном масштабе. Назовём их «трюкоммуникации», или сокращённо «трюко». Трюко — это диско между АБВ-узлами в трёх частях света: западном индустриальном, социалистическом и Третьем мире. Но трюко не создаётся при помощи образования какого-нибудь бюро. Конгрессы и конференции остаются на поверхности общества. Что нам действительно нужно для общего проекта, так это прямые личные связи. Создать трюко можно, например, если живущие по соседству люди наладят контакты с партнёрами в других частях света. Тогда могло бы возникнуть трюко: Анджелино Хейтс (Лос-Анджелес) — Переделкино (Московская область) или Цюрих — Данциг — Фиджи. Возможно, сначала такие трюко будут созданы на основе личных знакомств во время туристических поездок. Если удастся связать трюко между собой, тогда можно будет скомбинировать положительные стороны ранних общественных договоров и направить их против Машины. Объединения А-, Б- и В-партнёров, свободные от контроля Машины, могут соединяться и расширятся. Можно наладить обмен информацией, средствами производства и природными ресурсами. На первых этапах АБВ-узлы в Третьем мире будут нуждаться в медикаментах, оружии, продуктах питания или оборудовании, необходимом для развития инфраструктуры (колодцы, телефонная сеть и т. д.) и сельского хозяйства. При этом речь идёт не просто о помощи развивающимся странам, а о личных контактах и общих проектах. Это значит, что если мы хотим сделать деревни в Третьем мире вновь пригодными для проживания, то мы должны познакомиться с опытом, традициями и техникой народов Третьего мира, которые могут пригодиться и нам, для того чтобы расчленить агломерат наших жилых массивов в «деревни» (боло). Речь идёт о трехстороннем взаимодействии. Таким образом может быть постепенно разрушен мировой рынок, механизм разделения на классы и нации. Трюко также помогут находящимся в АБВ-узлах увидеть иллюзорные предрассудки, которые у них имеются по отношению друг к другу. Западные диско узнают кое-что о социалистическом житье-бытье, их восточные партнёры освободятся от иллюзий о золотом Западе, и тогда они отвергнут ложь как антикоммунистической, так и официальной коммунистической пропаганды, и им будет легче сопротивляться этим доктринам. Диско Третьего мира освободятся от идеологии «развивающихся» стран, и господствующие классы не смогут так легко обманывать их социалистической демагогией. Взаимопомощь позволяет всем трём типам общественного договора соединить свои преимущества и уменьшить недостатки как культурные, так и материальные. Только такое возрастающее переплетение трюко может постепенно разрушить игру машины.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "боло-боло"

Книги похожие на "боло-боло" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора P.M

P.M

P.M - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " P.M - боло-боло"

Отзывы читателей о книге "боло-боло", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.