» » » P.M - боло-боло


Авторские права

P.M - боло-боло

Здесь можно скачать бесплатно " P.M - боло-боло" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Анархизм, издательство Радикальная Теория и Практика, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 P.M - боло-боло
Рейтинг:
Название:
боло-боло
Автор:
Издательство:
Радикальная Теория и Практика
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "боло-боло"

Описание и краткое содержание "боло-боло" читать бесплатно онлайн.



В своей антикапиталистечской утопии автор описывает все сферы жизни автономных сообществ, связанных в глобальную сеть, — боло-боло. Они вобрали в себя всё то, к чему мы стремимся и за что сражаемся: экологический образ жизни, кооперативная структура производства, устойчивое развитие, доверительные взаимоотношения, независимость и абсолютная свобода личности. Несмотря на то, что эта книга была написана 30 лет назад, она содержит в себе фундаментальные принципы общества нового типа и служит отличным средством для вдохновения к новым преобразованиям.






Делегаты от боло определяются жеребьёвкой, половина из них должны быть представителями мужского пола, чтобы женщины, ввиду их «естественного» большинства, не получали большинства делегатского. Возрастных ограничений нет. Дети-делегаты могут взять с собой матерей, отцов или других родственников. Естественно, что тега-дала не подразумевает наличие каких-либо организаторов и руководителей. Его база — договорённость между членами боло.

Тега-дала выбирает из своих членов, также путём жеребьёвки, двух дуди. Этих делегатов (опять-таки прибегнув к методу жеребьёвки) направляют в дала других уровней (квартал, город, область). Так, тега-дала Киева может послать делегатов в зуми-дала Подмосковья, а зуми-дала Эстонии в тега-дала Прилуки, фудо-дала Казани посылает делегата в Краснодарский край или наоборот. Так называемые «внешние» представители наделяются полноценным правом голоса. Эти делегаты должны стать носителями «чужих» взглядов. В их обязанности входит разоблачение внутренних интриг, они ломают привычки, следят за развитием событий, шпионят и т. п. Подобно путешественникам и кочевникам, они способствуют устранению изоляции боло или кварталов.

Кроме того, функционирование и правление любого дала может быть ограничено временем (избираться только на один год). Заседания должны проходить открыто или транслироваться по радио или телевидению. На заседаниях могут выступать не только делегаты — взять слово может любой.

Статусы отдельных представителей боло будут разными, в зависимости от особенностей уклада боло. Одни будут полностью независимы, действия других будут строго «ограничиваться» инструкциями (какие-либо санкции вряд ли будут возможными) в зависимости от того, представляют они более «либеральное» или более «социалистическое» боло. Все представители отвечают за принятие решений. Их деятельность может считаться одной из форм «принудительных» работ (кене).

Дала любых уровней нельзя сравнивать с парламентом, правительством и даже с органом самоуправления. Они всего лишь управляют определёнными социальными отношениями и соглашениями внутри боло. Поле их деятельности невелико, их легитимность слаба (жребий), их независимость ограничена контролем боло, перед ними стоят чисто практические локальные задачи. Они скорее похожи на старые сходки, сенаты, «верхние палаты», т. е. это встречи самостоятельных единиц, своего рода феодальная демократия, только без феодалов. Они легко могут развалиться от разногласий. Физические санкции, применение закона, принуждение, составляющие правовое государство, — всё это пустые слова, поскольку каждое ибу может без стеснения «убежать» и найти «убежище» в другом боло…


Фудо

Боло и кварталы (тега) способны самостоятельно решать большинство проблем. Но поскольку у многих из них есть сельскохозяйственные земли или производственные сооружения, расположенные вне территории боло, возникает необходимость в более широкой координации. Десять или двадцать тега могут образовать фудо (город, небольшая область, кантон, долина и т. д.).

Размеры таких фудо, в зависимости от географических условий и имеющихся структур, должны быть очень гибкими. В фудо может входить четыреста боло, или приблизительно 200 000 ибу. Количество товаров, экспортируемых за пределы фудо, должно быть сведено к минимуму. В пределах фудо необходимо объединить сельское хозяйство (коду) и промышленность (сиби) в одно целое — биорайон, который обеспечит самоснабжение фудо на 90 или более процентов. Каждое ибу может путешествовать в течение целого дня внутри фудо и к вечеру вернуться обратно домой, при этом у него ещё останется время, чтобы уладить кое-какие дела. В густонаселённых районах фудо может занимать площадь приблизительно 50х50 км, так что до любой точки можно будет доехать на велосипеде.

Район решает те же самые задачи, что и квартал, но только в большем масштабе: энергия, транспорт, определённые технологии, больницы, рынки и выставки, ресурсы, ископаемые и т. д. Особой задачей фудо станет забота о лесах, реках, озёрах, горах, болотах или пустынях, т. е. о местах, которые не принадлежат отдельным боло или кварталам, но должны охраняться от различных опасностей.

Фудо может быть организовано районным собранием (фудо-дала). Каждое квартальное собрание (тега-дала) посылает туда двух делегатов (одного мужчину и одну женщину), которые определяются жеребьёвкой (см. Дала, Дуди).

Размер некоторых районов будет настолько огромным, что позволит охватить целые города с несколькими миллионами жителей. Конечно, можно переселить большую часть жителей больших городов и уменьшить их население приблизительно до полумиллиона, но некоторые города должны оставаться большими, чтобы они не утратили свой исторически колорит (Париж, Нью-Йорк, Петербург, Рим и т. д.). Большие города нелегко перевести на самоснабжение. Образование городских боло не представляет особых проблем, так как они в большинстве случаев соответствуют уже имеющимся структурам. Если говорить о городских боло, то сельскохозяйственные базы внутри них располагаются слишком далеко, так что для них придётся искать другие виды снабжения. Для этой цели фудо больших городов могут заключать обменные соглашения с близлежащими сельскохозяйственными районами или областями и менять на продукты питания свои услуги — театр, кино, типографии, рестораны и т. д., которыми посетители могли бы пользоваться бесплатно. Таким образом, боло в больших городах будут напрямую снабжаться областями (зуми) или объединениями областей.*

*Пересадить жителей городов-гигантов вроде Лос-Анджелеса с автомобилей на велосипеды кажется невыполнимой задачей. То же касается и перехода с массовой дистрибуции продуктов на самообеспечение. Правда, эта задача применимо к Лос-Анджелесу не такая сложная по сравнению с рядом европейских городов. В отличие от этих городов, население Лос-Анджелеса не такое плотное за счёт наличия множества односемейных домов, дворов, улиц (которые можно использовать в своих целях). Для Лос-Анджелеса можно использовать план, подразумевающий уплотнение соседства, создание центров снабжения, использование свободных площадей под сельскохозяйственные участки и т. д. Нет смысла стремиться к полной деурбанизации — этот процесс в любом случае происходит в индустриальных странах, просто он тормозится работой и жилищной структурой.

Разрешение этой проблемы окажется куда сложнее для агломератов Третьего мира вроде Мексики, Лагоса, Бомбея и т. д. В этих странах очень много трущоб и заброшенных деревень. Здесь, прежде чем взяться за деурбанизацию, необходимо заняться модернизацией деревень. Хотя бы для того, чтобы они стали привлекательными с точки зрения культуры и также имели все ресурсы, чтобы прокормить своих жителей. Одним из условий модернизации деревень является совершенствование коммуникационной системы. С другой стороны, технологии трущоб могут послужить фундаментом для самообеспечения. Особенно в секторе переработки сырья и отходов.


Зуми

Автономная область (зуми) — это самое крупное общественное объединение для боло и ибу. Такое объединение может состоять из неограниченного числа боло, кварталов или районов, возможно 20–30 районов с 8000 боло и несколькими миллионами ибу. В некоторых случаях ибу может быть не так много, всего несколько тысяч (например, на островах, в горах, за полярным кругом или в пустыне). На планете будет несколько сот областей, названия большинства из них будут известны всем на том континенте, где они расположены.

Область — это в первую очередь географический район (горный или расположенный между двумя реками или горными хребтами, большой остров или полуостров, прибрежная полоса, равнина, джунгли, речной бассейн, архипелаг и т. д.). У каждой области должно быть как можно больше ресурсов для обеспечения автономности. Большая часть обменных отношений и других связей между боло будет существовать внутри зуми. Это не административная единица, а практически действующее объединение для решения повседневных задач. В определённых случаях зуми может соответствовать современным «штатам» (США) или «республикам» (СССР, Югославия), княжествам, провинциям (Франция, Италия), землям (Германия) и т. д. Следует признать, что в большинстве случаев современные разделения (исключительно административные) непрактичны и нежизнеспособны. Некоторые из них были созданы преднамеренно, чтобы разрушить культурную самостоятельность этих регионов и подчинить их.

Существует много областей, границы которых определяются не только по географическому принципу, но и благодаря культурным особенностям, как это происходит у многих боло. Например, внутри областей может использоваться свой язык или диалект. Жителей областей объединяет общая история борьбы, одинаковый образ жизни, определённые формы жилищ, общая религия, традиционные формы общественного устройства и праздники, кухня и т. д. Всё это и некоторые случайные факторы могут создать местную идентичность. С давних пор и по сей день многие народы защищают свою культурную идентичность и борются с централизованной властью (ирландцы, индейцы, баски, корсиканцы, каталонцы, эстонцы, украинцы, курды, армяне и т. д.). История большинства государств — это история угнетения местных культур.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "боло-боло"

Книги похожие на "боло-боло" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора P.M

P.M

P.M - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " P.M - боло-боло"

Отзывы читателей о книге "боло-боло", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.