» » » » Стивен Кови - Лидерство, основанное на принципах


Авторские права

Стивен Кови - Лидерство, основанное на принципах

Здесь можно купить и скачать "Стивен Кови - Лидерство, основанное на принципах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Альпина»6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Стивен Кови - Лидерство, основанное на принципах
Рейтинг:
Название:
Лидерство, основанное на принципах
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-9614-0671-9, 978-5-9614-2013-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лидерство, основанное на принципах"

Описание и краткое содержание "Лидерство, основанное на принципах" читать бесплатно онлайн.



Автор знаменитого бестселлера «Семь навыков высокоэффективных людей» считает, что во всех областях человеческой жизни следует руководствоваться принципами – естественными законами, которые работают всегда и везде.

Применительно к лидерству следование принципам помогает найти ответ на множество внутренне противоречивых вопросов. Как найти золотую середину между «жестким» и «мягким» стилем руководства? Как расширить полномочия сотрудников, не теряя контроль над ними? Как создать гибкую и открытую к преобразованиям культуру организации, не поступаясь чувством защищенности работающих в ней людей?

Универсальность подхода Кови делает его ценным руководством для людей и организаций, ставящих перед собой большие цели.

Книга предназначена для широкой аудитории.






Когда мы потворствуем прихотям и страстям, мы легче поддаемся гордыне и претенциозности. Тогда мы начинаем красоваться, играть роли, применять манипуляционные технологии. Если наше представление о себе основывается на том, что окружающие думают о нас, – на социальном зеркале, мы подчиняем свою жизнь их желаниям и их ожиданиям. И чем больше мы стараемся удовлетворять ожидания окружающих, тем слабее мы становимся, тем меньше чувствуем себя в безопасности. Молодой руководитель, например, хочет нравиться начальству, коллегам и подчиненным, но обнаруживает, что требования этих групп людей невозможно согласовать. Он чувствует: что хорошо для одних, может обидеть других. И он начинает играть, притворяться, ублажать и умиротворять. В конце концов он обнаруживает, что в своих потугах угодить всем, он в результате не в состоянии угодить никому. И все видят, кто он на самом деле. И тогда он теряет самоуважение и уважение окружающих.

Если молодой менеджер пренебрегает своим профессиональным ростом, если он перестает учиться, он очень отстает от жизни в этом стремительно меняющемся мире. Надеясь «передохнуть» годик после многих лет напряженной учебы, он может склониться к более приятному времяпрепровождению, предъявляя к себе меньше требований. Этот период покоя понемногу растягивается, однако и по прошествии некоторого времени менеджер обнаруживает, что у него уже далеко не такой острый ум, какой был когда-то, он не столь дисциплинирован, не столь уверен в себе. И он начинает страдать от последствий этого застоя, атрофии умственных возможностей. Когда возникает ситуация, требующая от него проявить все, на что он способен, он, к своему ужасу, обнаруживает, что не в состоянии удовлетворить возросшие требования начальства, хотя и работает чуть ли не круглые сутки.

Эффективные люди живут и строят отношения с окружающими на основе принципов, а неэффективные – на основе приоритетов и целей. Когда речь идет о людях, мыслите в категориях эффективности, продуктивность касается вещей.

Когда мы изучаем негативные эмоции и страсти – гнев, ненависть, зависть, ревность, гордыню, предвзятость, мы часто обнаруживаем, что они коренятся в желании быть принятым, оцененным, уважаемым окружающими. И тогда мы ищем кратчайший путь к вершине. Но дело в том, что к долговременному успеху коротких путей нет.

Несколько лет назад, когда я работал на факультете менеджмента Университета имени Бригэма Янга, ко мне в кабинет зашел студент и спросил меня, каковы его успехи. Я возразил ему: «Вы пришли не за тем, чтобы узнать, каковы ваши успехи. Вы пришли узнать, что я думаю о ваших успехах, не так ли? Вы знаете о своих успехах гораздо лучше меня».

Он согласился, и я спросил: «Ну и каковы ваши успехи?» Он признался, что еле-еле справляется. У него была масса причин и оправданий, почему он занимается не так усердно, как следовало бы, почему он постигал науки зубрежкой и искал короткие пути. Он пришел проверить, сработали ли его методы.

Если человек слишком долго играет роли и выдает себя не за того, кто он есть на самом деле, теша свое тщеславие и гордыню, он в конечном счете обманывает себя. Обстоятельства швыряют его как щепку, и со всех сторон ему что-то угрожает. Он вынужден вести постоянную борьбу, чтобы сохранить свою маску. Но если он признает правду о себе и начнет следовать естественным законам и принципам, он постепенно придет к более точному представлению о самом себе.

Попытка не отстать от моды заставляет гнаться за ней, как за собственной тенью. Но один лишь внешний лоск не может принести удовлетворения, поэтому попытка строить свою безопасность на моде, материальных благах и символах статуса обречена на поражение. Эдвин Хаббл Чейпин говорил: «Мода – это наука о внешности, и она внушает человеку желание не быть, а казаться».

Конечно, мы должны интересоваться мнением окружающих, тем, как они воспринимают нас, но не следует воспринимать их мнения как истину в последней инстанции и вести себя в соответствии с этим.

• В-третьих, для преодоления честолюбия и тщеславия я обязуюсь посвятить свои таланты и ресурсы достойным целям и служению другим людям. Если человек стремится быть во всем «номер один» и во всем видеть прежде всего личную корысть, он не обладает чувством ответственности – не ощущает себя представителем достойных принципов и целей. Он подменяет закон собой.

Он может много говорить о служении общему благу, но всегда ищет возможность преследовать свои собственные интересы. Он может быть трудолюбивым и преданным делу, но не фокусируется на ответственности – на идее, что вы ничем не обладаете и отдаете свою жизнь более высоким принципам, целям и идеалам. Вместо этого он фокусируется на власти, богатстве, славе, высоком положении и обладании.

Этичный человек всякую экономическую транзакцию рассматривает как испытание моральной ответственности. Вот почему скромность – мать всех добродетелей, ведь она способствует ответственности. И тогда всё, что есть хорошего в мире, будет содействовать вам. Но если вы впадаете в гордыню – «моя воля, мои интересы, мои желания», тогда вы должны полагаться только на собственные силы. Вы не поддерживаете связь с тем, что Юнг называл «коллективным бессознательным», – той силой, которая могла бы наполнить вас дополнительной энергией.

Честолюбивые люди ищут личной славы и глубоко озабочены собственными интересами. Такой человек даже на своих детей и супругу может смотреть как на собственность и пытается добиться от них поведения, способствующего его популярности и уважению в глазах окружающих. Такая собственническая любовь деструктивна. Они не способны воспринимать свою функцию как ответственность и смотрят на мир с точки зрения личного обладания. Во всяком человеке они видят конкурента или заговорщика. В отношениях даже с самыми близкими людьми они склонны скорее к соперничеству, нежели к сотрудничеству. Для достижения своих целей они используют самые разные методы манипулирования людьми – угрозы, подкуп, давление, обман, обаяние.

Пока человек не проникнется духом служения, он может много говорить о том, как он любит своего компаньона, свою компанию, свое дело, но в душе будет презирать обязательства, которые это на него налагает. Внутренняя раздвоенность, наличие конфликтующих мотивов и интересов неизбежно приводят человека к войне с самим собой, и эта внутренняя война зачастую вырывается наружу и становится войной с окружающими. Противоположно раздвоению внутреннее единство, или цельность. Мы обретаем цельность, посвящая себя бескорыстному служению другим людям.

Влияние на личностный рост

Не научившись управлять своими аппетитами, мы не в состоянии контролировать свои страсти и эмоции и становимся жертвами этих страстей, посвящая свою жизнь погоне за богатством, престижем и властью.

Однажды я пытался убедить одного молодого руководителя следовать высоким принципам. Все было тщетно. Потом я понял, что призываю его преодолеть третье искушение до того, как он справился с первым. Это все равно что ждать, что ребенок начнет ходить, не научившись ползать. Тогда я изменил подход и решил сначала побудить его дисциплинировать свое тело. И результат получился превосходный.

Обуздав свои базовые аппетиты, мы достаточно сильны, чтобы перейти к обязательствам более высокого порядка. Например, многие люди полностью преображаются, когда им удается благодаря диете и упражнениям сбросить вес. Они не только выглядят лучше, они и чувствуют себя лучше, лучше относятся к другим людям, развивают способность заниматься теми важными, но не срочными делами, о которых давно мечтали, но не находили времени.

Пока вы не способны сказать: «Я хозяин себе», вы не сможете сказать: «Я ваш слуга». Иными словами, нередко на словах мы исповедуем этику служения, но под давлением обстоятельств оказываемся во власти страстей или желаний. Мы теряем самообладание. Мы становимся ревнивыми, завистливыми, распущенными или бездеятельными. А потом испытываем чувство вины. Мы даем обещания и нарушаем их, принимаем решения и не выполняем их. И постепенно теряем веру в свою способность выполнить хотя бы одно из своих обещаний. Вопреки этике служения людям, мы становимся слугами и рабами тех страстей, которые довлеют над нами.

В пьесе «Человек на все времена года» (A man for All Seasons) Ричард Рич, восхищенный честностью и цельностью Томаса Мора, просится к нему в услужение.

– Возьми меня к себе, – молит он.

– Нет, – отвечает Мор.

– Возьми меня, – повторяет просьбу Рич и вновь получает отказ. Тогда Рич дает такое обещание:

– Я буду всегда верен тебе!

Сэр Томас, зная, что Ричард Рич – не хозяин своему слову, отвечает:

– Ричард, до сегодняшнего дня ты не отвечал за свои слова.

И думает при этом: «Ты можешь сейчас клясться в верности, но стоит измениться обстоятельствам, стоит подкупить тебя или оказать давление, и тобой станут править амбиция и гордыня, так что ты не сможешь быть верен мне».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лидерство, основанное на принципах"

Книги похожие на "Лидерство, основанное на принципах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Стивен Кови

Стивен Кови - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Стивен Кови - Лидерство, основанное на принципах"

Отзывы читателей о книге "Лидерство, основанное на принципах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.