» » » » Максим Коломиец - Супертанки Сталина ИС-7 и др. Сверхтяжелые танки СССР


Авторские права

Максим Коломиец - Супертанки Сталина ИС-7 и др. Сверхтяжелые танки СССР

Здесь можно купить и скачать "Максим Коломиец - Супертанки Сталина ИС-7 и др. Сверхтяжелые танки СССР" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Яуза, Эксмо, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Максим Коломиец - Супертанки Сталина ИС-7 и др. Сверхтяжелые танки СССР
Рейтинг:
Название:
Супертанки Сталина ИС-7 и др. Сверхтяжелые танки СССР
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-699-78289-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Супертанки Сталина ИС-7 и др. Сверхтяжелые танки СССР"

Описание и краткое содержание "Супертанки Сталина ИС-7 и др. Сверхтяжелые танки СССР" читать бесплатно онлайн.



В 1945 году на Ленинградском Кировском заводе началось проектирование нового сверхтяжелого танка, получившего обозначение «Объект 260», а позже ИС-7. В конструкции этой боевой машины, воплотившей в себе весь опыт войны, было реализовано множество новаторских решений — самая мощная в мире 130-мм танковая пушка с механизированным заряжанием и силовыми электроприводами, 8 пулеметов, непробиваемый 150-мм «щучий нос» и 210-мм лоб огромной литой башни, превосходная эргономика, совершенная подвеска на пучковых торсионах, могучий 1050-сильный дизель с эжекционной системой охлаждения, гусеница с резинометаллическим шарниром и многое другое. На целое поколение опередив свое время, ИС-7 не имел себе равных ни по огневой мощи, ни по бронезащите, ни по маневренности и подвижности — 68-тонный колосс развивал скорость до 60 км в час!

Почему же этот СУПЕРТАНК, ставший венцом развития своего класса и уже готовый к запуску в серию, так и не был принят на вооружение? Когда в СССР начались работы по сверхтяжелым танкам, что поставило крест на судьбе КВ-3, как показали себя в боях под Ленинградом опытные КВ-220 и Т-150? И по чьей вине это перспективное направление было свернуто?

В новой книге ведущего историка бронетехники вы найдете исчерпывающую информацию не только о легендарном ИС-7, но и обо всей «линейке» «супертанков Сталина» — КВ-3, КВ-4, КВ-5, ИС-4, ИС-6, - а также об экспериментальных машинах, далеко опередивших свое время.






К концу февраля 1941 года в руководстве наркомата обороны и центрального комитета ВКП (б) был поднят вопрос о принятии на производство танка КВ-3, который, по сути, представлял собой доработанный танк Т-150 с новой башней. Причем в ходе обсуждений «в верхах» остановились на том, чтобы башню изготавливать штампованной. Кроме того, предполагалось вооружить КВ-3 более мощной, чем Ф-32, 76,2-мм танковой пушкой Ф-34. В целом, к концу февраля 1941 года облик КВ-3 был окончательно сформирован. Вопросы вызывала силовая установка — но к этому времени замечания по дизелю В-5 были сформулированы, и завод № 75 в спешном порядке занимался их устранением и доработкой двигателя. А вот с конструкцией башни полной ясности не было. Поэтому 3 марта 1941 года специально созданная комиссия, в состав которой вошли представители ГАБТУ КА и военной приемки военинженеры 2-го ранга И.А. Бурцев и А.Ф. Шпитанов, военинженер 3-го ранга Каулин, а также директор Кировского завода И.М. Зальцман, начальник СКБ-2 завода Ж.Я. Котин, начальник 1-го отдела Кировского завода А.Я. Ланцберг и инженеры НИИ-48 В. Далле и А.П. Горячев, рассмотрела чертежи и деревянный макет башни танка для КВ-3 в натуральную величину.

Танк КВ-220, вид сзади слева. Январь 1941 года. В кормовом листе башни хорошо виден люк для монтажа орудия. Обратите внимание на гужоны в местах стыка кормового и бортового листов башни (ЦАМО).


Фактически представлялась башня «объекта 222» с наклонным передним листом и вертикальными бортовыми и кормовыми. Предусматривалось ее изготовление из брони толщиной 90 (лоб, борта и корма) и 40 (крыша) мм. Для удобства демонстрации деревянный макет установили на серийный корпус танка КВ-1.

Комиссия отметила, что такая конструкция «по сравнению с расположением (бронелистов) под углом, как это имеет место в серийных башнях танка КВ, где броня расположена под углом 15 град., снижает противоснарядную стойкость при стрельбе остроконечным снарядом».

Также среди недостатков отмечались неудачная конструкция места командира машины, слабая защита смотровых приборов командирской башенки и отсутствие в ней люка «для непосредственного наблюдения и выхода».

В своем заключительном акте комиссия разрешала изготовить первый образец башни по представленным чертежам, так как к намеченному сроку сдачи первого образца КВ-3 (1 апреля 1941 года) сконструировать новую башню с наклонными бортами завод просто не успеет. Однако в ее конструкции предполагалось устранить все отмеченные в недостатки. Вместе с тем, комиссия отмечала:

«Одновременно форсировать конструирование и изготовление башни КВ-3 с расположением броневых деталей под углом с тем, чтобы к моменту серийного запуска башни КВ-3 иметь отработанный вариант башни с наклонным расположением броневых деталей.

Первые экземпляры башен по обеим вариантам до запуска их в серийное производство, должны быть всесторонне испытаны снарядным обстрелом».

Однако Зальцман, Ланцберг и Котин записали в акте макетной комиссии «Особое мнение Кировского завода», которое сводилось к следующему:

«Данных по испытанию (обстрелом) 90 мм плит под углами встречи в 15 град, в сравнении с вертикалью Кировский завод не имеет, и по-видимому практически наклон преимуществ иметь не будет. Вертикальное расположение листов позволяет:

а) создать хорошие условия работы команде;

б) создать более прочные соединения плит, и особенно крыши;

в) обеспечивается большая легкость в изготовлении;

г) при тех же объемах башни вес ее при вертикальных листах меньше, чем при наклонных…

Кроме того следует отметить, что при данной конструкции есть возможности усиления мест, показавшихся комиссии слабыми, без существенных переделок, что будет учтено в процессе изготовления башни».

Танк КВ-220, вид слева. Хорошо видно расположение опорных катков ходовой части, командирская башенка с пулеметом ДТ и укладка брезента на надгусеничной полке. (ЦАМО).


15 марта 1941 года СНК СССР и ЦК ВКП (б) своим постановлением № 548–232 сс обязывали Кировский завод с июня перейти на серийное производство танка КВ-3, который фактически представлял собой Т-150 с новой башней. В постановлении для новой машины устанавливалась следующая характеристика:

«Боевой вес — 51–52 т, длина — 6760 мм, ширина — 3330 мм, высота — 3000 мм, клиренс — 400 мм, броня 90 мм, вооружение — одна 76-мм пушка Ф-34, три пулемета ДТ, один пистолет-пулемет ППШ, боекомплект — 114 снарядов, 2900 патронов (46 дисков), максимальная скорость по шоссе -35 км/ч, боевая скорость по местности — 15–20 км/ч, максимальный подъем 40 градусов, радиус действия — 250 км (10 часов), двигатель В-5 мощностью 700 л. с, башня с командирской башенкой, радиостанция КРСТБ (с возможностью установки 71-ТК-З), гарантийный километраж 2000 км».

Серьезных проблем при переходе на новый тяжелый танк не предвиделось — машина сохраняла значительную унификацию с серийно выпускавшимися КВ-1, новыми были лишь двигатель В-5 и башня с пушкой Ф-34. А для изготовления бронекорпуса КВ-3 предполагалось использовать то же оборудование (с небольшими доработками), которое использовалось для сборки корпусов КВ-1. Ведь за исключением увеличенной толщины брони корпус КВ-3 практически не отличался от КВ-1.

С середины марта 1941 года Кировский завод приступил к подготовке чертежно-конструкторской документации для серийного производства КВ-3, однако вскоре ситуация изменилась коренным образом.

В руководстве Красной Армии были данные об использовании немцами 88-мм зениток против толстобронных английских и французских танков во время кампании 1940 года. Имелись и материалы об испытании самого орудия, в том числе и сведения о его бронепробиваемости. А в рамках заключенного в 1939 году торгово-кредитного соглашения между СССР и Германией, наша страна приобрела среди другого вооружения, и 105-мм зенитные орудия.

Общий вид танка КВ-220. Январь 1941 года. Обратите внимание на броневой кожух над отверстием для доступа охлаждающего воздуха к двигателю (ЦАМО).


После их испытания и изучения, и исходя из возможностей использования этих пушек против танков (по аналогии с 88-мм), был составлен документ, озаглавленный «Справка расчетных данных по стойкости брони». В нем на одной страничке приводились сведения о бронепробиваемости немецких зенитных пушек калибра 88 и 105-мм. В выводах к этому документу говорилось:

«Для зашиты танка от 105-мм бронебойного снаряда со всех дистанций необходимо как минимум толщину брони 130 мм при этом обработанную на высокую твердость порядка 2,8–3,2 или обработанную токами высокой частоты. Даже при этих условиях при нормальной встрече снаряда с броней, танк будет пробиваться при ударной скорости 800 м/сек».

26 марта 1941 года начальник 3-го отдела бронетанкового управления Красной Армии военинженер 1-го ранга Афонин направил эту справку руководству ГБТУ КА. Обсудив полученные данные, руководство главного автобронетанкового управления решило, что принятый к производству постановлением от 15 марта 1941 года танк КВ-3 уже не обеспечит защиту от огня немецких зениток. Поэтому ГАБТУ КА выступило с инициативой — спроектировать для вооружения Красной Армии тяжелые танки с более толстой броней.

К этому времени появились и новые, более мощные танковые пушки. Еще осенью 1940 года конструкторское бюро под руководством В. Грабина, работавшее на заводе № 92 в Горьком, разработало проект 107-мм танковой пушки, получившей индекс Ф-42. При ее проектировании конструкторы взяли за основу опытное 95-мм танковое орудие Ф-39, летом 1940 года успешно прошедшее испытания в башне танка Т-28.

16 декабря 1940 года заместитель начальника главного артиллерийского управления РККА генерал-майор Савченко сообщил начальнику ГАБТУ КА Я.Н. Федоренко об окончании работ по пушке Ф-42, и попросил направить на завод № 92 танк КВ, в котором можно было бы провести испытание этой артсистемы. Генерал-лейтенант Федоренко, видимо оценив перспективы новой пушки, распорядился выделить танк, и 8 января 1941 года на завод № 92 была отгружена одна машина КВ-2. Однако изготовление и доводка опытного образца 107-мм орудия Ф-42 затянулись до марта, и оно так и не было установлено в танк КВ-2.

Тем не менее, и ГАУ, и ГАБТУ КА проявили большой интерес к новой 107-мм танковой пушке.

Продольный разрез первого варианта КВ-3, представлявшего собой доработанный вариант танка Т-150. В заводских документах эта машина имела обозначение «объект 222». Имеющиеся в распоряжении автора заводские чертежи этого танка подписаны главным конструктором Ж. Котиным 16 марта 1941 года (АСКМ).


Возможно, это было связано с тем, что весной 1941 года поступила разведывательная информация о том, что в Германии ведутся работы по созданию танков с более мощным бронированием, чем у ранее состоявших на вооружении вермахта. Источником этой информации могли быть данные о проектировании опытных шасси УК 3001 (Н) с 50 мм броней или сведения о танках В-2 (f), представлявших собой переделанные немцами в огнеметные трофейные французские В-Ibis с 60 мм броней. Может быть, все были значительно проще — при разработке тяжелых танков с броней 90-100 мм сразу изыскивались меры борьбы с аналогичными боевыми машинами противников, если такие вдруг появятся.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Супертанки Сталина ИС-7 и др. Сверхтяжелые танки СССР"

Книги похожие на "Супертанки Сталина ИС-7 и др. Сверхтяжелые танки СССР" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Максим Коломиец

Максим Коломиец - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Максим Коломиец - Супертанки Сталина ИС-7 и др. Сверхтяжелые танки СССР"

Отзывы читателей о книге "Супертанки Сталина ИС-7 и др. Сверхтяжелые танки СССР", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.