» » » » Максим Коломиец - Супертанки Сталина ИС-7 и др. Сверхтяжелые танки СССР


Авторские права

Максим Коломиец - Супертанки Сталина ИС-7 и др. Сверхтяжелые танки СССР

Здесь можно купить и скачать "Максим Коломиец - Супертанки Сталина ИС-7 и др. Сверхтяжелые танки СССР" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Яуза, Эксмо, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Максим Коломиец - Супертанки Сталина ИС-7 и др. Сверхтяжелые танки СССР
Рейтинг:
Название:
Супертанки Сталина ИС-7 и др. Сверхтяжелые танки СССР
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-699-78289-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Супертанки Сталина ИС-7 и др. Сверхтяжелые танки СССР"

Описание и краткое содержание "Супертанки Сталина ИС-7 и др. Сверхтяжелые танки СССР" читать бесплатно онлайн.



В 1945 году на Ленинградском Кировском заводе началось проектирование нового сверхтяжелого танка, получившего обозначение «Объект 260», а позже ИС-7. В конструкции этой боевой машины, воплотившей в себе весь опыт войны, было реализовано множество новаторских решений — самая мощная в мире 130-мм танковая пушка с механизированным заряжанием и силовыми электроприводами, 8 пулеметов, непробиваемый 150-мм «щучий нос» и 210-мм лоб огромной литой башни, превосходная эргономика, совершенная подвеска на пучковых торсионах, могучий 1050-сильный дизель с эжекционной системой охлаждения, гусеница с резинометаллическим шарниром и многое другое. На целое поколение опередив свое время, ИС-7 не имел себе равных ни по огневой мощи, ни по бронезащите, ни по маневренности и подвижности — 68-тонный колосс развивал скорость до 60 км в час!

Почему же этот СУПЕРТАНК, ставший венцом развития своего класса и уже готовый к запуску в серию, так и не был принят на вооружение? Когда в СССР начались работы по сверхтяжелым танкам, что поставило крест на судьбе КВ-3, как показали себя в боях под Ленинградом опытные КВ-220 и Т-150? И по чьей вине это перспективное направление было свернуто?

В новой книге ведущего историка бронетехники вы найдете исчерпывающую информацию не только о легендарном ИС-7, но и обо всей «линейке» «супертанков Сталина» — КВ-3, КВ-4, КВ-5, ИС-4, ИС-6, - а также об экспериментальных машинах, далеко опередивших свое время.






Довольно активно повоевал и Т-150, переданный в 123-ю танковую бригаду. В конце 1942 года, после ремонта, он поступает в 31-й гвардейский танковый полк прорыва. В мае 1943-го танк был подбит, и отправлен на ремонт, на завод № 371 имени Сталина, но затем вновь вернулся в 31-й полк. Однако уже в августе 1943 года был окончательно списан как безвозвратно потерянный.

ПРОЕКТЫ САМОХОДКИ. База танка КВ-3 должна была использоваться и для самоходно-артиллерийских установок, для вооружения которых планировалось использовать артсистемы большого калибра.

Еще в августе 1940 года военные утвердили тактико-технические требования на проектирование самоходки, вооруженной 152-мм пушкой Бр-2 на базе узлов танка КВ. Предполагалось создать 55-тонную машину с основной броней толщиной 75–60 мм и экипажем в восемь человек. Выбор вооружения был не случаен — учитывался опыт советско-финляндской войны, в ходе которой для разрушения железобетонных сооружений финнов на Карельском перешейке очень эффективным оказался огонь 152-мм пушек большой мощности БР-2.

Реконструкция внешнего вида самоходной установки «объект 212А» со 152-мм пушкой Бр-2.


В сентябре того же года СКБ-2 Кировского завода приступило к проектированию такой самоходной установки, получившей обозначение «проект 212». Позже машина получила обозначение «проект 212А» для отличия от проекта бронированного тягача на базе КВ, который имел обозначение «Объект 212». Ведущим по разработке самоходки назначили инженера Ц.Н. Гольбурга.

Первые же расчеты показали, что при заданных характеристиках уложиться в заданную массу невозможно. В результате обсуждений с военными решили уменьшить толщину брони и немного сократить боекомплект — но и в таком варианте боевая масса самоходки составляла 65 тонн. Проект закончили в декабре 1940 года, после чего на Ижорский завод передали чертежи для изготовления бронекорпуса.

Машина «212А» представляла собой самоходную установку с задним расположением боевого отделения, передним — управления и трансмиссии и средним двигателя. Машина была полностью бронированной, корпус собирался из бронелистов толщиной 60 (верхний лобовой лист, борта корпуса и рубки, верхний лист кормы), 50 (нижний передний лист корпуса и нижний лист кормы), 30 (передняя часть днища) и 20 мм (задняя часть днища и крыша). В качестве основного вооружения использовалась 152-мм пушка Бр-2, кроме того машина имела три пулемета ДТ — курсовой, кормовой и зенитный. Из-за значительных размеров артсистемы довольно мощной брони габариты и масса самоходки сильно возросли, что потребовало использования семикатковой ходовой части, как у машины КВ-220. В качестве силовой установки предполагалось использование форсированного двигателя В-2СН с турбонаддувом мощностью 850 л.с., который должен был обеспечить максимальную скорость до 35 км/ч. Экипаж самоходки состоял из семи человек.

В третьей декаде февраля 1941 года корпус самоходки был изготовлен, и 5 марта поступил на Кировский завод. В документах военной приемки он именовался как «корпус СУ 212 группы». К этому же времени был изготовлен ряд узлов и агрегатов машины.

Продольный разрез самоходной артиллерийской установки «объект 212А» (вверху), вид на правый борт моторного отделения и поперечный разрез по моторному отделению (внизу) (АСКМ).


Но из-за большой загрузки работами по танкам КВ, как Кировского завода, так и его конструкторского бюро, дальнейшее изготовление самоходки 212А затянулось. Кроме того, после переориентировки на выпуск нового танка КВ-3 весной 1941 года, в качестве базы для тяжелой самоходки предполагалось использовать именно КВ-3. Это потребовало внесения в «проект 212А» ряда изменений. Правда, справедливости ради, изменения эти были минимальны. Еще до изготовления опытного образца было принято решение об изготовлении до конца 1941 года десяти 152-мм самоходок на базе танка КВ-3. 3 июня 1941 года начальник военного отдела наркомата тяжелого машиностроения Дорошкевич (именно в состав этого наркомата входил Кировский завод) направил наркому Ефремову справку, в которой сообщал: «Изготовление на Кировском заводе 10 штук самоходных установок 152-мм пушек Бр-3 на базе КВ-3 может быть обеспечено в нижеследующие сроки:

Сентябрь — 1 шт.;

Октябрь — 3 шт.;

Ноябрь — 3 шт.;

Декабрь — 3 шт.

Эти сроки выпуска самоходных установок обуславливаются необходимостью окончательной отработки и пуска в производство КВ-3, после чего можно будет приступить к проектированию и пуску в производство самоходной установки.

Для обеспечения своевременной подготовки производства КВ-3 (постановлением Правительства завод обязан начать выпуск КВ-3 с августа месяца) а, следовательно, и самоходных установок крайне необходимо оказать заводу помощь путем привлечения к проектным работам Гипрообщемаш НКОМ и 5 ГСПИ НКЭП».

Однако начавшаяся через три недели война поставила крест на всех этих планах. С июля 1941 года все работы по самоходке 212А были прекращены. Судьба изготовленного бронекорпуса автору неизвестна.

СВЕРХТЯЖЕЛЫЕ — ЕСЛИ БЫ НЕ ВОЙНА

Танк КВ-3 не был самой тяжелой боевой машиной, разрабатываемой на Кировском заводе перед войной.

7 апреля 1941 года тем же постановлением СНК СССР и ЦК ВКП (б), которым изменялись характеристики КВ-3, ставилась задача на проектирование сверхтяжелых танков КВ-4 и КВ-5.

По КВ-4 предполагалось создать машину со следующими характеристиками:

«1. Спроектировать и изготовить по тактико-техническим требованиям, утвержденным НКО СССР, танк КВ-4 (с удлиненной базой), вооруженный 107 мм пушкой ЗиС-6 и основной броней 125–130 мм, предусмотрев возможность увеличения толщин брони в наиболее уязвимых местах до 140–150 мм.

2. К 1 октября 1941 года изготовить один опытный образец, для чего:

а) изготовить и подать на Ижорский завод чертежи на корпус и башню КВ-4;

б) к 15 июня 1941 года предъявить на утверждение в НКО СССР макет и технический проект танка КВ-4;

в) учесть, что Ижорский завод обязан к 15 августа 1941 года изготовить и подать на Кировский завод корпус и башню КВ-4».

Еще более впечатляли требования на КВ-5 — по характеристикам это был какой-то танк-монстр, равного которому в те годы не было ни в одной армии мира. Постановлением предписывалось выдать машину с такими характеристиками:

«1. Спроектировать и изготовить к 10 ноября 1941 года танк КВ-5. Разработку конструкции корпуса танка и штампованной башни произвести совместно с конструкторами Ижорского завода исходя из следующих основных характеристик КВ-5:

а) броня — лобовая 170 мм, борт — 150 мм, башня — 170 мм;

б) вооружение — 107 мм пушка ЗиС-6;

в) двигатель — дизель мощностью 1200 л.с.;

г) ширина не более 4200 мм.

Предусмотреть при конструировании возможность транспортировки по железной дороге при всех условиях движения.

2. К 15 июля 1941 года изготовить и подать на Ижорский завод чертежи на корпус и башню КВ-5.

3. К 1 августа 1941 года предъявить на утверждение в НКО СССР и ГАБТУ КА макет и технический проект КВ-5.

4. Учесть, что Ижорский завод обязан изготовить и подать на Кировский завод к 1 октября 1941 года корпус и башню КВ-5».

Для установки на КВ-4 и КВ-5 главному конструктору 5-го (двигательного) отдела Кировского завода Яковлеву, а также КБ Харьковского завода № 75 наркомата среднего машиностроения поручалось «спроектировать и изготовить к 15 октября 1941 года для танков КВ два опытных дизеля мощностью 1200 л.с. на базе двигателей М-40 или М-50».

Здесь следует дать небольшое пояснение по упомянутым двигателям М-40 и М-50.

Работы по М-40 велись с начала 1930-х годов под обозначением АН-1, его проектированием занималось конструкторское бюро под руководством А.Д. Чаромского. После ареста последнего в 1938 году, дальнейшие работы по доводке АН-1 возглавил заместитель Чаромского инженер В.М. Яковлев, переведенный на Кировский завод в Ленинграде. В 1940 году здесь же начался серийный выпуск АН-1, получившего новое обозначение М-40.

Он представлял собой четырехтактный 12-цилиндровый V-образный дизель воздушного охлаждения для самолетов максимальной мощностью 1000 л.с. и массой в 1150 кг (для сравнения В-2 — 750 кг). Всего до осени 1941 года Кировский завод сумел изготовить 58 М-40, а также несколько форсированных до 1500 л.с. М-40Ф.

Проект танка КВ-4 Н. Духова — именно он был принят за основу при разработке рабочего проекта этой машины. Конструктивно этот вариант напоминал несколько увеличенный «объект 223» — КВ-3. Внизу вид башни со спаренной установкой 107 и 45-мм орудий (АСКМ).


М-50 мощностью 1000 л.с. представлял собой вариант М-40, предназначенный для установки на торпедных катерах. Однако до начала Великой Отечественной войны серийное производство этих двигателей так и не было организовано.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Супертанки Сталина ИС-7 и др. Сверхтяжелые танки СССР"

Книги похожие на "Супертанки Сталина ИС-7 и др. Сверхтяжелые танки СССР" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Максим Коломиец

Максим Коломиец - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Максим Коломиец - Супертанки Сталина ИС-7 и др. Сверхтяжелые танки СССР"

Отзывы читателей о книге "Супертанки Сталина ИС-7 и др. Сверхтяжелые танки СССР", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.