» » » » Максим Коломиец - Супертанки Сталина ИС-7 и др. Сверхтяжелые танки СССР


Авторские права

Максим Коломиец - Супертанки Сталина ИС-7 и др. Сверхтяжелые танки СССР

Здесь можно купить и скачать "Максим Коломиец - Супертанки Сталина ИС-7 и др. Сверхтяжелые танки СССР" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Яуза, Эксмо, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Максим Коломиец - Супертанки Сталина ИС-7 и др. Сверхтяжелые танки СССР
Рейтинг:
Название:
Супертанки Сталина ИС-7 и др. Сверхтяжелые танки СССР
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-699-78289-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Супертанки Сталина ИС-7 и др. Сверхтяжелые танки СССР"

Описание и краткое содержание "Супертанки Сталина ИС-7 и др. Сверхтяжелые танки СССР" читать бесплатно онлайн.



В 1945 году на Ленинградском Кировском заводе началось проектирование нового сверхтяжелого танка, получившего обозначение «Объект 260», а позже ИС-7. В конструкции этой боевой машины, воплотившей в себе весь опыт войны, было реализовано множество новаторских решений — самая мощная в мире 130-мм танковая пушка с механизированным заряжанием и силовыми электроприводами, 8 пулеметов, непробиваемый 150-мм «щучий нос» и 210-мм лоб огромной литой башни, превосходная эргономика, совершенная подвеска на пучковых торсионах, могучий 1050-сильный дизель с эжекционной системой охлаждения, гусеница с резинометаллическим шарниром и многое другое. На целое поколение опередив свое время, ИС-7 не имел себе равных ни по огневой мощи, ни по бронезащите, ни по маневренности и подвижности — 68-тонный колосс развивал скорость до 60 км в час!

Почему же этот СУПЕРТАНК, ставший венцом развития своего класса и уже готовый к запуску в серию, так и не был принят на вооружение? Когда в СССР начались работы по сверхтяжелым танкам, что поставило крест на судьбе КВ-3, как показали себя в боях под Ленинградом опытные КВ-220 и Т-150? И по чьей вине это перспективное направление было свернуто?

В новой книге ведущего историка бронетехники вы найдете исчерпывающую информацию не только о легендарном ИС-7, но и обо всей «линейке» «супертанков Сталина» — КВ-3, КВ-4, КВ-5, ИС-4, ИС-6, - а также об экспериментальных машинах, далеко опередивших свое время.






13 мая 1941 года старший военпред ГАБТУ КА на Ижорском заводе военинженер 2-го ранга Дмитрусенко докладывал о ходе изготовления башен для КВ-3 следующее:

«К 20 мая 1941 года Ижорский завод должен изготовить и подать Кировскому заводу первую цельноштампованную башню КВ-3.

Для штамповки этой башни необходимо изготовление 2-х матриц и 2-х пуансонов. На данный день Ижорским заводом отлито два пуансона и одна матрица. Вторая матрица будет отлита в ближайшие дни.

Кроме того, отлитые пуансоны и матрицы необходимо подвергнуть термообоработке и механической обработке, на что потребуется большое количество времени.

Создается угроза, что к 20 мая с/г не будет готова не только башня, но даже матрицы и пуансоны. Если Ижорский завод не примет самые оперативные меры в ближайшие дни, то первая башня будет изготовлена не ранее 15–20 июня с/г, т. е. с отставанием ровно на месяц».

Десятью днями позже ситуация изменилась в лучшую сторону, но не сильно. 31 мая Дмитрусенко сообщал:

«По вопросу подачи Кировскому заводу штампованной башни КВ-3 к 30 мая с/г. Состояние на сегодняшний день следующее.

Штампы отлиты и находятся на термообработке в цеху № 15, после этого поступят на механическую обработку в цех № 2, что говорит за то, что штампованная башня КВ-3 на Кировский завод может поступить в лучшем случае с опозданием на месяц».

7 мая 1941 года технический проект танка КВ-3 и его деревянный макет в натуральную величину рассмотрела государственная комиссия, в состав которой входили представители ГАБТУ КА, наркомтяжмаша и Кировского завода. Несмотря на ряд замечаний, в целом проект получил одобрение.

Параллельно с разработкой «объекта 223» Кировский завод вел испытания догруженного до массы КВ-3 танка Т-220. Кроме того, велась сборка «объекта 221» (в документах также именовался как Т-220-2 или T-220-II), на котором устанавливали узлы и агрегаты, изготовленные непосредственно для КВ-3. Например, к 25 мая 1941 года догруженный до 65 т «двести двадцатый» с установленным на него двигателем В-5 в 700 л.с. прошел 410 км. Эти испытания показали:

«1. Оси опорных катков гнуться (приняты меры к усилению).

2. Ленивцы имеют трещины по ступице.

3. Амортизаторы нижних катков срезаются.

4. Мотор В-5 № 7, хотя и тянет машину, но запаса мощности явно недостаточно.

5. Остальные агрегаты: коробка перемены передач, бортовые фрикционы и главный фрикцион после разборки показали хорошие результаты».

Кроме того, по результатам испытаний догруженной машины отмечалось, что при «использовании двигателя мощностью 850 л.с. скорость КВ-3 можно повысить до 35 км/ч».

По состоянию на 20 июня 1941 года пробег «объекта 220» составил уже 1979 км. При этом после 584 км Кировский завод произвел переборку машины, смонтировав на ней двигатель В-2СН мощностью 850 л.с. Кроме того, на Т-220 установили шесть опытных катков с увеличенным диаметром резины и шайбы (на трех из них резину сжали на 16 т, а на остальных — до 18 т), опытные масляные фильтры типа «Вортокс», а на дизель В-2СН — выхлопные коллекторы с компенсаторами.

31 мая танк вновь поступил на испытания, и к 20 июня новый «движок» проработал 27 часов 21 минуту. К этому же времени были обнаружены следующие дефекты:

— сгорело 3 комплекта выхлопных коллекторов;

— сгорели 4 ленты феродо бортовых фрикционов из-за неправильной регулировки;

— выкрошился обод у одного катка, и погнулись обода у девяти опорных катков, а также провертывалась резина у пяти катков;

— вышел из строя правый бортовой редуктор из-за разрушения подшипников и сильного износа ведущей шестерни.

С 7 июня 1941 года Кировский завод приступил к монтажу второго образца Т-220 (со 100 мм броней). К 20 июня на нем установили бортовые редукторы и ограничители угла закрутки торсионов, а также изготовили (но не смонтировали) коробку перемены передач, главный и бортовые фрикционы, элементы подвески. 20 июня 1941 года военпред Кировского завода военинженер 2-го ранга А. Шпитанов сообщил в ГАБТУ КА, что «машина готова будет не раньше 10–15 июля».

Корпус танка КВ-3 («объект 223»), продольный разрез. На чертеже стоят подписи конструктора Яковлева, руководителя группы К. Кузьмина (15 апреля 1941 года), старшего инженера машины Н. Халкиопова, заместителя главного конструктора Н. Духова и главного конструктора Ж. Котина (16 апреля 1941 года) (АСКМ).


Что касается танка Т-150, то он тоже использовался для опытных работ, прежде всего как база для испытания новых двигателей. При этом машину догрузили до массы в 56 т. По состоянию на 19 июня 1941 года, пробег Т-150 составил 2237 км, на нем сменили пять двигателей (два — В-2К по 600 л.с., два В-2Сф по 700 л.с. и один 700-сильный В-5). Кроме того, за это же время на танке обнаружился ряд дефектов — течь масла и повышенный износ шестерен в коробке перемены передач, вышел из строя бортовой фрикцион (скручена ступица барабана), разрушались резиновые амортизаторы нижних катков, а также отмечалось сильное загрязнение и разрыв бумажных топливофильтров.

Ленивец танка КВ-3 («объект 223»), копия заводского чертежа. Он подписан главным конструктором Ж. Котиным 20 апреля 1941 года (АСКМ).

Корпус танка КВ-3 («объект 223»), поперечный разрез, вид на трансмиссионную перегородку. На чертеже стоят подписи старшего инженера машины Н. Халкиопова и главного конструктора Ж. Котина, обе 16 апреля 1941 года (АСКМ).


Что касается непосредственно КВ-3, то к 20 июля 1941 года ситуация с его изготовлением, по докладу военпреда Кировского завода, была следующей:

«На 20/6 ГИЗом не поданы на завод корпус и башня. Имеется пушка с завода № 92. План подготовки производства заказа не выполняется в сроки по всем пунктам. По этому вопросу трубим тревогу. Нам неизвестны больные места машины, и при серийном производстве может выявиться ряд существенных дефектов, которые потом труднее будет устранять».

Нижняя подвеска танка КВ-3 («объект 223»), копия заводского чертежа. Конструкция опорных катков была аналогична серийному КВ, но внутренние резиновые имели более толстый массив. Чертеж подписан главным конструктором Ж. Котиным 22 апреля 1941 года (АСКМ).

Маска орудия танка КВ-3 («объект 223»), копия заводского чертежа. Подпись главного конструктора Ж. Котина датирована 29 апреля 1941 года (АСКМ).

Вид в плане корпуса танка КВ-3 («объект 223»), копия заводского чертежа. Обратите внимание, что в связи увеличением диаметра погона практически до среза бортов пришлось усилить борта дополнительными броневыми накладками. Чертеж подписан главным конструктором Ж. Котиным 16 апреля 1941 года (АСКМ).


Следует сказать, что к этому времени проект нового варианта КВ-3 был полностью готов. Корпус машины должен был собираться из бронелистов толщиной 120, 100, 90, 40 и 30 мм. Конструктивно он походил на корпус «объекта 220». Башня имела толщину 130 мм (лоб, борт, корма) и 50 мм (крыша). Как уже говорилось выше, ее планировалось изготавливать штампованной. На ее крыше, над местом командира машины, устанавливалась командирская башенка с круговым обзором. В связи с установкой артсистемы с увеличенными (по сравнению с 85-мм) габаритами, башенный погон расширили до предела (диаметр в свету 1770 мм) — он практически упирался в борта корпуса. Для усиления защиты погона пришлось приваривать специальные броневые накладки. Вооружение КВ-3 состояло из 107-мм танковой пушки ЗиС-6 и двух пулеметов ДТ — спаренного с орудием и курсового, в лобовом листе корпуса. На части машин предполагалось курсовой пулемет заменить на пороховой огнемет. Углы обстрела спаренной установки в башне по вертикали составляли от -5 до +20 градусов. Возимый боекомплект машины — 55 107-мм выстрелов и 44 диска (2772 патрона) к ДТ. Огнемет (в случае его установки) имел огнесмеси на 15 выстрелов.

Первоначально КВ-3 планировалось оснастить двигателем В-5 мощностью 700 л.с. Однако в перспективе рассматривался вариант использования форсированного до 850 л.с. дизеля В-2СН. Запас хода составлял 300 км. Коробка перемены передач, спроектированная Н.Ф. Шашмуриным специально для КВ-3, обеспечивала пять передач вперед и одну назад. Конструкция ходовой части в целом была аналогична серийным КВ, но включала семь опорных и четыре поддерживающих катка (на борт). Правда, из-за возросшей массы КВ-3, часть деталей и узлов пришлось усилить. Вообще, при проектировании КВ-3 конструкторы старались по возможности использовать агрегаты с серийных КВ, чтобы облегчить серийное производство новой боевой машины.

К началу Великой Отечественной войны — на 21 июня 1941 года — состояние работ по изготовлению бронедеталей для КВ-3 на Ижорском заводе было следующим:

«а) Корпус КВ-3 находится на последней операции — монтаже, будет сдан числа 23–25 июня с/г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Супертанки Сталина ИС-7 и др. Сверхтяжелые танки СССР"

Книги похожие на "Супертанки Сталина ИС-7 и др. Сверхтяжелые танки СССР" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Максим Коломиец

Максим Коломиец - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Максим Коломиец - Супертанки Сталина ИС-7 и др. Сверхтяжелые танки СССР"

Отзывы читателей о книге "Супертанки Сталина ИС-7 и др. Сверхтяжелые танки СССР", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.