» » » Юлиан Корбетт - Эскадра адмирала Шпее в бою


Авторские права

Юлиан Корбетт - Эскадра адмирала Шпее в бою

Здесь можно скачать бесплатно "Юлиан Корбетт - Эскадра адмирала Шпее в бою" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юлиан Корбетт - Эскадра адмирала Шпее в бою
Рейтинг:
Название:
Эскадра адмирала Шпее в бою
Издательство:
неизвестно
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эскадра адмирала Шпее в бою"

Описание и краткое содержание "Эскадра адмирала Шпее в бою" читать бесплатно онлайн.



Для ознакомления с боевыми действиями иа море специально для командного состава РККФ перевели на русский язык и в 1941 г. почти без сокращений издали в Военно-морском издательстве НК ВМФ "Операции английского флота в мировую войну". (Военмориздат. Ленинград. 1941 г. 5 томов с приложениями карт).

Текст настоящей книги представляет четыре главы из первого тома "Операций…" Отметим, что до описываемых в этой книге событий война уже бушевала в Европе, а на морских просторах произошел бой у Гельголанда, повлекший за собой гибель нескольких германских крейсеров. Немецкой подводной лодкой U-9 были потоплены три английских броненосных крейсера. Так в течение короткого промежутка времени гибли один за другим корабли противоборствующих сторон.






Вследствие больших повреждений борьба за живучесть, вероятно, велась в ограниченных размерах, что является лишь нашим предположением, так как сведений об этом не имеется. Известно, что личный состав 88-лл артиллерии (в бою не участвовавшей) был послан на подачу снарядов главного калибра (234-мм орудия).

Итоги. В течение 23 минут «Гуд Хоуп» находился в сфере действительного артиллерийского огня «Шарнхорста», стрелявшего 210-мм бронебойными и фугасными снарядами, большинство из которых было бронебойных; всего «Гуд Хоуп» имел до 40 попаданий.

Повреждения корпуса корабля были в носовой части и в корме; в отдельных случаях броневой 152-лш пояс создавал известную преграду для проникновения снарядов внутрь корабля, но все же он пробивался в средней части у ватерлинии. Сильно пострадали небронированные части корабля, надстройки, не исключая носового мостика.

Из артиллерийских установок пострадали башни и батареи, причем потери артиллерии составляли 13%.

Пожары возникали от попаданий снарядов в места скопления боезапаса и в деревянную палубу, причем насчитывалось 8 очагов пожара. При проникновении снарядов внутрь корабля к боезапасу происходили взрывы в носу и в корме, оказавшие роковое действие на корабль, так как носовая часть «Гуд Хоуп» была оторвана совсем, а кормовая затонула отдельно через 7 минут.

Сведений о борьбе личного состава за живучесть не осталось.


4. Повреждения и гибель английского броненосного крейсера «Монмаут»

«Монмаут» («Monmoulh). Год спуска- 1901; D-9800 т. скорость – 23 узла; вооружение: артиллерия-14-152 мм/45, 8-75 мм, торпедные аппараты-2-450 мм (подводи.); бронирование; борт-102-51 мм, палуба-51 мм, запас топлива-1600 т; мощность механизмов (S.H.P.) – 22 000; L-134 м, В-20 м, Т-7,3 м экипаж- 678 чел.


Крейсер «Монмаут» был под артиллерийским огнем 210-мм бронебойных и 150-мм фугасных снарядов германского крейсера «Гнейзенау». Один 210-мм снаряд попал в крышу носовой 152-мм башни, пробил ее и вызвал пожар боезапаса (рис. 4 ). Боковые стенки башни остались невредимыми, и она создавала впечатление колодца. Когда огонь проник внутрь башни и воспламенил внизу боезапасы, то от взрыва она была разорвана на куски. Вскоре «Монмаут» начал отставать и вышел из строя вправо, причем в строй он больше не возвращался. На корабле свирепствовали пожары, которые со временем несколько уменьшились, а затем совсем погасли от действия всплесков снарядов, обрушившихся на горячие борта и палубу «Монмаута», и от действия свежей волны при его поворотах. От повреждений носовой части в районе ватерлинии вода вливалась внутрь корабля, вследствие чего диферент на нос увеличивался. Снаряды, проникая через 51-102-мм поясную броню в котельные отделения, повреждали трубопровод, о чем свидетельствует сильное парение в средней части корабля.

«Монмаут» имел сначала крен на левый борт 5°, а потом он увеличился до 10-15°. Однако машина оставалась исправной. Кроме «Гнейаенау», в «Монмаут» после наступления темноты с левого борта стрелял и «Нюрнберг» (10-105-мм артиллерии), который затем, пройдя под кормой «Монмаута» на правый борт, открыл артиллерийский огонь с малой дистанции. Видно было, как снаряды ложились в небронированные части борта «Монмаута» и сильно их разрушали.


Рис. 4› Броненосный крейсер «Монмаут». Схема с указанием некоторых попаданий бронебойных снарядов, пожаров и взрывов.


В 20 часов 58 минут «Монмаут» медленно опрокинулся, несмотря на то, что личный состав пытался заделывать пробоины. «Нюрнберг», являясь свидетелем гибели «Монмаута», не мог спустить шлюпки для спасения его экипажа из-за свежей волны и темноты, вследствие чего корабль затонул вместе со всем личным составом.

Итоги. За 1 час 55 минут боя «Монмаут» находился под артиллерийским обстрелом 210 и 150-мм артиллерии «Гнейзенау» п в конце боя под огнем 105-мм орудий «Нюрнберга». Количество полученных попаданий неизвестно, но по имеющимся данным известно, что снаряды, попадая в корпус, пробивали 102-мм бронирование пояса в средней части корабля, разрушая паропровод и котлы, о чем говорит сильное парение в районе расположения кочегарок и потеря хода.

В левом борту имелись пробоины, через которые вода проникала внутрь, увеличивая крен от 5° до предела, который привел корабль к опрокидыванию и к гибели.

Повреждения и гибель германских крейсеров в бою с английскими крейсерами у Фалькландских островов 8 декабря 1914 г.

В бою у о. Коронель английская эскадра, находившаяся в Южноамериканских водах, понесла потери в корабельном соотаве, тан как броненосные крейсеры «Гуд Хоуп» и «Монмаут» (суммарное водоизмещение 23 900 т) погибли.

Английское командование, предполагая, что немцы используют свою первую победу и разовьют дальнейшие операции на торговых путях у Южной Америки, вследствие чего английская база на Фалькландских островах и корабли, стоящие в ней, окажутся под угрозой противника, поспешило усилить эскадру новыми кораблями.

Из состава Гранд Флита адмиралтейством было выделено два новых линейных крейсера «Инвинсибл» и «Инфлексибл», которые вышли 11 ноября из Девйнпорта и, сохраняя полную секретность плавания и соблюдая строгую радиодисциплину, пересекли Атлантический океан и встретились 26 ноября у о. Абральоо со своей эскадрой.

После совместного плавания с последней весь состав кораблей 7 декабря возвратился к месту базирования -в порт Стенли, где им была предоставлена возможность произвести текущий ремонт механизмов и погрузить уголь.

В порту находились следующие корабли: броненосные крейсеры «Карнарвон», «Корнуол», «Кент», легкие крейсеры «Глазго», «Бристоль», броненосец «Канопус» и вооруженный пароход «Орама». В день боя крейсер «Бристоль» стоял на якоре бег паров; у «Глазго» были разобраны цилиндры поршневых машин, вследствие чего его готовность к походу была не менее 2-3 часов.

– Германская эскадра крейсеров после боя у о. Коронель прибыла сначала в Вальпарайзо, а затем переходила по секретным от противника бухтам, где она грузилась топливом с транспортов, -доставлявших топливо из чилийских портов. В одной из бухт произошло распределение между кораблями эскадры остатка боезапаса с таким расчетом, чтобы на каждое 210-мм орудие приходилось по 445 снарядов, а на каждое 150-мм орудие по 1100 снарядов.

Во время плавания эскадры у западных берегов Америки германский флагман получил ложные агентурные сведения от немецких агентов об уходе английской эскадры с Фалькландских островов к берегам Южной Африки. Будучи неправильно ориентирован агентурной разведкой, германский флагман решил нанести удар английской базе на Фалькландских островах.

8 декабря утром германская эскадра подошла к порту Стенли, не подозревая о присутствии в нем английских кораблей и тем более двух новых линейных крейсеров, которые по внешнему виду отличались от старых кораблей треногими фокмачтами.

Вперед с целью разведки были посланы «Гнейзенау» и легкий крейсер «Нюрнберг», которым поручалось, кроме разведки, уничтожить артиллерийским огнем радиостанцию.

При появлении германских кораблей «Канопус», стоявший при входе в качестве плавучей батареи, с разрешения адмирала открыл артиллерийский огонь; иа носовой башни с дистанции 35 каб. последовал залп, но снаряды упали недолетами.

На «Гнейзенау» были замечены новые линейные крейсеры, указывающие на превосходство сил англичан. Поэтому германские корабли повернули и стали уходить на SO для присоединения к своей эскадре. Вслед уходившим кораблям противника был выпущен второй залп крейсером «Корнуол», но он также упал недолетом.

Английский флагман решил открыть артиллерийский огонь по «Гнейаенау» и «Нюрнбергу» из 305-мм орудий линейных крейсеров, приказав транспортам отойти от борта.

Дежурному крейсеру «Кент» был поднят сигнал выйти из гавани и отправиться в погоню за противником.

Все остальные корабли начали срочно поднимать пары (кроме крейсера «Бристоль») с тем, чтобы выйти в океан для боя. Погода благоприятствовала преследованию – море было совершенно спокойное; дул легкий холодный брив от NW, видимость была очень хорошая.

Германская эскадра уходила 18-узловым ходом, а англичане, вышедшие в океан в 10 часов, устремившись в погоню, развили скорость хода до 24 узлов, вследствие чего дистанция до противника быстро сокращалась. Поэтому англичане даже имели возможность сбавить ход на 1 узел, чтобы уменьшить дымность.

Германские корабли шли в кильватерной колонне; впереди находились «Шарнхорст» и «Гнейзенау», а за ними следовали легкие крейсеры, причем «Лейпциг» тел концевым. При эскадре имелись 3 угольных транспорта, с которыми было приказано покончить «Бристолю», который к этому времени уже развел пары, и вооруженному пароходу «Македония».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эскадра адмирала Шпее в бою"

Книги похожие на "Эскадра адмирала Шпее в бою" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлиан Корбетт

Юлиан Корбетт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлиан Корбетт - Эскадра адмирала Шпее в бою"

Отзывы читателей о книге "Эскадра адмирала Шпее в бою", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.