» » » » Матитьягу Глазерсон - Еврейская астрология


Авторские права

Матитьягу Глазерсон - Еврейская астрология

Здесь можно скачать бесплатно "Матитьягу Глазерсон - Еврейская астрология" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Матитьягу Глазерсон - Еврейская астрология
Рейтинг:
Название:
Еврейская астрология
Издательство:
неизвестно
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Еврейская астрология"

Описание и краткое содержание "Еврейская астрология" читать бесплатно онлайн.








Астрологи говорят, что многие родившиеся под знаком дли, Водолея стремятся проникнуть в тайны Творения, хотят узнать новое, и любоз-нательности их нет предела, под этим знаком родились, например, такие великие ученые, как Коперник и Галилей.

Связь этого знака с наполнением водами Торы, и в особенности Устного учения, находит выра-жение в истории еврейского народа. На основные атрибуты Устной Торы указывает буква этого месяца צ, состоящая из двух элементов, букв י и נ, то есть мудрости и понимания (При цадок, Шмот, Шват).

Буквы йуд и нун также символизируют сущ-ностное единство письменной и устной традиции. Йуд — символ мудрости, воплощенной в Письменной Торе, а нун — символ бины, пони-мания, воплощенного в Устной Торе.

Мудрость и понимание всегда связаны, это раскрывается и праздником 15 швата, ו כשבט״ט — Ту бишват, который отмечает начало цветения и время посадки деревьев. Дерево символизирует Письменную Тору, а его плоды — Устную Тору, которая получает свою жизненную силу от Письменной Торы, как плод — от дерева. И вот пример параллельности материального и духов-ного (см. Хиуушей Гарим к Ту бишват). Он пишет, что название месяца שבט связано со словом שפט (шофет — судья. כ и פ взаимозаменимы). поскольку в этом месяце вы-носится решение Б-жественного суда о духовной поддержке на целый год, о способности прони-кать в глубины понимания устной традиции, что параллельно другому, материальному аспекту этого дня — Новому году деревьев, когда Б-г выносит суждение о богатстве и разнообразии сельскохозяйственной продукции последующего года.

Раскрытие новых значений нового понимания в Торе в этом месяце может объяснять и рожде-ние в это время творческих людей, потому что раскрытие источника небесной мудрости идет по двум направлениям: по линии раскрытия духов-ной мудрости Торы и материальной мудрости науки, изучающей Творение. Основополагающая книга тайной мудрости кабалы, Зогар, почти две тысячи лет назад предсказала, что, начиная с года гп (то есть 1840 года), раскроются источники мудрости. И действительно, с этого времени мы видим удивительное и беспримерное излияние мудрости и в духовной, и в научной сферах. Кроме того, слово שבט, шват, связано со словом פשט (пшат) — раскрытие, распространение влияния Торы в месяце шват.

На шват как время, связанное с оригиналы ностью мышления, указывают буквы знака דלי, при перестановке которых получается слово ילד (йолед — дающий рождение; или йелед — ребенок), оба эти слова связаны с творческим началом. Как говорится в Мишлей (Притчах) царя Шломо (1:30): "Плод праведного при цадик — древо жизни". Цадик, буква месяца шват, симво-лизирует цидгкут, праведность, а плод указывает на пятнадцатый день этого месяца, когда появля-ются первые завязи плодов, и, наконец, древо жизни — это обычный символ Торы.

Согласно Псикта зутрати (Шмот, Во, 24), слово шват связано с шват им (палки, розги), потому что лишь в этом месяце Всевышний начал наказывать египтян суровыми казнями посредством שבט (шевет), посоха Моше, при этом каждая казнь длилась неделю, שבוע (шавуа) (см. также Мидраш раба, 9).

А Мидраш раба и Танхума (Шмот) указывают, что каждая казнь вместе с предупреждениями к ней длилась месяц (см. также Мишна, Эдует, 2), причем период из последних трех казней, которые привели к падению Египта, начался в швате. Эти три казни связаны с атрибутами понимания, мудрости и кетер (короны) (см. При цадик, Шмот, начало Бо). Намек на это есть в стихе Шевет лего ксилим — ״Бьет палка глупых”, потому что только восьмая казнь, которая нача-лась в месяце шват, впервые дошла до сознания гордого и глупого фараона. Казнь, которая спо-собствовала его пониманию, — это арбэ (саран-ча). Когда она пожрала всю растительность Египта, это опустошение дошло до материалис-тически мыслящего фараона. Понимание означа-ет проникновение вглубь сквозь вуаль материальности к сути событий. И к этому сводится влияние планеты Шабтай — Сатурн, еврейское название которой связано со словом гашвата, то есть отстранение от мирской дея-тельности, как в шабат, когда возрастает понима-ние истины.

Святость шабата, как свидетельствует это ело-во. связана с планетой Шабтай, и поэтому, объяс-няет раби Йонатан Эйбишютц, народы мира выбрали для отдыха другие дни. А народ Израи-ля, который над звездами, отдыхает в шабат и удостаивается глубокого понимания за счет до-бавочного уровня души, даруемого на время шабата.

Как говорилось раньше, три месяца находятся под влиянием Эйсава, брата и лютого врага Яакова, под влиянием силы зла (см. 111см Ми-шмуэль. Шмот, Ваера) — это месяцы тевет, тамуз и первые половины швата и ава.

Изменение происходит в середине ава, пятнад-цатое число которого является праздником; в этот день произошло много радостных событий, и день этот стал символом обновления. В этот день был отменен указ о том, что все браки между евреями должны заключаться внутри колен, и остатку рода Биньямина было разрешено соче-таться браками с еврейками из других колен. В этот же день, 15 ава. евреи перестали умирать в пустыне, потому что к этому моменту умерли уже все, кто не должен был войти в землю Израиля.

Аву, пятому летнему месяцу, соответствует пятый зимний месяц, шват. Пятнадцатого швата расцветают первые деревья (миндаль) после трудной зимы. А в духовном отношении — это начало периода освобождения из-под влия-ния Эйсава, которое набирает силу с месяца тевет.

Перемена, которая происходит во второй поло-вине ава и швата, находит выражение и в буквах Б־жественных имен, вариантах Четырехбуквен-ного Имени, соответствующих этим месяцам. Для ава это буквы ה,ו\,ה. что символизирует суд Всевышнего, — это имя встречается в стихе Торы: "Смотри, рука Г־спода ה־ו״י־ה на скоте" (Шмот, 9:3).

В этом Имени две первые буквы находятся в порядке обратном двум последним буквам основного Имени» י־ה־ו־ה, то есть "гэй״ предшествует '״вав״, и этот обратный порядок символизирует суд, а две последние буквы — в том же порядке, что две первые буквы основного Имени, и это указание на изменение, на то, что две последние недели месяца воспринимают Б־жествекное ми* лосердие.

Вариант Б־жественного Имени для швата — пд\п. Здесь первые две буквы в обратном порядке, символизируя суд. а последние две буквы в правильном порядке, символизируя милосердие Всевышнего.

15 ава (летом) и 15 швата (зимой) дополняют друг друга. Они отмечают наступление нового периода, перестройки и развития перед наступ-лением Нового года (ав — перед Новым годом в тишрее, а шват — перед Новым годом в нисане). От каждого из них до Нового года по 45 дней. А 45 — числовое значение слова אדם (адам) — человек. То есть за сорок пять дней до наступления Нового года нам дается энергия и предоставляется воз-можность изменить себя, приблизиться к образу Б-жьему, по которому был создан человек и к которому он должен стремиться в течение жизни. В Талмуде (трактат Рош Гашана, 106), говорится, что раби Элиэзер высказывает мнение, что Рош гашана был 25 элула, а раби Йегошуа считает, что 25 адара, тогда с пятнадцатого числа до Нового года только 40 дней, что соответствует периоду, за который у плода в утробе женщины после зачатия появляются признаки жизни (см. Бнсй Исахар, месяцы тамуз и ав).

Месяц шват — это время, когда каждый, как бы далек он ни был от святости, может легко приблизиться к Б-гу и обновить себя, отделяясь от греховного прошлого (Шем Мишмуэль, Шмот, Ваеро). Тем же свойством, как говорит астроло-гия, обладает и рожденный под знаком Водолея, которому дана энергия для основополагающих перемен, для того чтобы совершенно порвать с недостойным прошлым.

В контексте еврейской традиции эти качества необходимы, чтобы привести человека к духов* ному обновлению, полному раскаянию и осво-бождению себя от цепей дурных привычек, порожденных былыми проступками.

Эта разница между двумя половиками месяца обнаруживается также у колена этого месяца — Ашера, земля которого благословенна оливами, оливковым маслом. Согласно нашим мудрецам, когда едят сами оливки, это плохо влияет на память человека, а оливковое масло хорошо для усиления памяти. Разница между самими олива-ми и маслом из них заключается в том, что для его извлечения оливки следует давить, выжи-мать. Подобно этому, в месяце шват человек должен пройти психологический прессинг, фун-даментальную перемену — возвращение на пути Б-га после дней Шовавим тат, предназначен-ных для тшувы. Согласно Зогару, колено этого месяца — колено Йосефа-цадика, праведность которого запечатлена буквой этого месяца, бук-вой ״цадик״.

Современная астрология говорит, что на знак Водолея оказывают влияние две планеты, Са-турн и Уран. В процессе раскрытия в человеке Б-жественных атрибутов первым идет атрибут Урана — мудрость, а потом атрибут Сатурна — понимание. Уран соответствует правой сторо-не древа жизни, с качествами мудрости и мило-сердия, а Сатурн — левой стороне, с качествами понимания и силы (суда).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Еврейская астрология"

Книги похожие на "Еврейская астрология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Матитьягу Глазерсон

Матитьягу Глазерсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Матитьягу Глазерсон - Еврейская астрология"

Отзывы читателей о книге "Еврейская астрология", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.