» » » » Коллектив авторов - Комплексный экономический анализ предприятия. Краткий курс


Авторские права

Коллектив авторов - Комплексный экономический анализ предприятия. Краткий курс

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Комплексный экономический анализ предприятия. Краткий курс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Питер, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Комплексный экономический анализ предприятия. Краткий курс
Рейтинг:
Название:
Комплексный экономический анализ предприятия. Краткий курс
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-49807-439-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комплексный экономический анализ предприятия. Краткий курс"

Описание и краткое содержание "Комплексный экономический анализ предприятия. Краткий курс" читать бесплатно онлайн.



В пособии для подготовки к экзамену в кратком и доступном виде излагаются теоретические и практические основы экономического анализа. Показана роль анализа в управлении коммерческой организацией. Рассматриваются вопросы управленческого анализа затрат организации и себестоимости продукции, работ и услуг; анализа финансовых результатов, рентабельности и деловой активности; анализа финансового состояния и внешнеэкономической деятельности коммерческих организаций.

Методики анализа проиллюстрированы конкретными примерами.

Пособие написано в соответствии с новыми государственными стандартами и предназначено для студентов, обучающихся по специальностям: 060500 «Экономический анализ», 061100 «Менеджмент организации», 060400 «Финансы и кредит» и другим.

Книга будет также полезна аспирантам, преподавателям и практическим работникам, заинтересованным в получении систематизированной информации о комплексном экономическом анализе предприятия с учетом текущей практики и действующей правовой базы.






9. Как продать ваш товар на внешнем рынке: Справочник / Отв. ред. Ю. А. Савинов. – М.: Мысль, 1990.

10. Ковалев А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

11. Протасов В. Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг. – М.: Финансы и статистика, 2003.

12 . Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2003.

13. Яшин Н. С. Конкурентоспособность промышленного предприятия: методология, оценка, регулирование. – Саратов: Изд-во центр СГЭА, 1997.

Раздел II

Управленческий анализ затрат организации и себестоимости продукции, работ, услуг

Глава 6

Анализ затрат организации и себестоимости продукции, работ, услуг

6.1. Управление затратами организации и себестоимостью продукции, работ, услуг

Процесс управления коммерческими организациями в условиях рыночной экономики усложняется. Руководителям сегодняшнего дня необходима объективная и оперативная информация для принятия управленческих решений. В современных условиях традиционные подходы к анализу затрат должны постепенно вытесняться более совершенными. Так, преследуя цель получения максимально возможной прибыли, руководство организации должно ориентироваться не столько на внешние факторы, определяемые условиями рыночной среды, сколько на изучение внутренних факторов, влияющих на уровень затрат, а также изыскание резервов снижения себестоимости продукции, работ, услуг.

К сожалению, многие менеджеры недооценивают значение информации о затратах и себестоимости продукции, работ, услуг, в силу того что либерализация цен «перемещает» источник получения прибыли от производства к реализации и снижение себестоимости становится как бы второстепенным фактором, влияющим на прибыль, поскольку неэкономное расходование ресурсов может быть перекрыто выручкой от удачной продажи.

Однако следует учитывать, что успех от продажи наряду с объемом реализации и уровнем цен в немалой степени определяется размерами издержек реализованного товара, т. е. его конкурентоспособностью по себестоимости.

Необходимость управления затратами следует рассматривать как один из компонентов рыночной экономики, объективно вытекающий из основной идеи рынка – идеи свободной конкуренции.

Основная цель анализа затрат на производство и себестоимости продукции – это создание информационной базы для формирования управленческих решений. Управление себестоимостью представляет собой процесс формирования затрат на производство и себестоимости как всего объема, так и единицы продукции, а также процесс определения продажных цен и, следовательно, рентабельности продукции.

Элементами системы управления себестоимостью являются [5]:

• прогнозирование; планирование;

• нормирование затрат;

• учет фактических затрат и калькулирование себестоимости продукции;

• анализ и контроль затрат;

• регулирование (принятие управленческих решений).

Прогнозирование – это расчет величины достигаемого в перспективе уровня затрат с целью определения путей развития производства и повышения его эффективности.

Планирование – это расчет величины затрат на более короткий период времени с учетом организационного и технического уровней производства. При планировании осуществляются экономическое обоснование принимаемых решений о производстве новых изделий, о снятии с производства устаревших изделий, а также расчеты экономической эффективности мероприятий, связанных с внедрением новой техники.

Нормирование – это определение оптимального размера затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для производства запланированных к выпуску готовых изделий, для выполнения работ и оказания услуг.

Учет фактически произведенных затрат и калькулирование себестоимости продукции осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями по учету затрат и калькулированию себестоимости продукции, действующими в данной отрасли или подотрасли национальной экономики.

Калькулирование представляет собой систему экономических расчетов себестоимости единицы отдельных видов продукции, работ, услуг. Конечным результатом калькулирования является составление калькуляции, которая в зависимости от целей бывает плановой (сметной) и фактической.

Анализ и контроль затрат – это исследование поведения условно-переменных и условно-постоянных затрат в связи с изменениями объемов производства и продаж продукции; выявление факторов, влияющих на величину затрат, определение резервов возможного снижения издержек производства.

Регулирование – это принятие управленческих решений по совершенствованию процесса управления себестоимостью на основе контроля и анализа затрат.

Экономический анализ является не только отдельной функцией управления, но и одновременно инструментом решения управленческих задач в рамках других функций, таких как планирование, учет, регулирование.

Цели управления себестоимостью: выявление возможной экономии всех видов затрат, определение резервов снижения себестоимости конкретных изделий для повышения их конкурентоспособности на рынках сбыта.

Себестоимость продукции, работ, услуг является качественным показателем, в котором концентрированно отражается эффективность производственной, финансовой и хозяйственной деятельности организации. Правильность формирования себестоимости продукции, работ, услуг имеет три последствия:

• бухгалтерское, предполагающее составление бухгалтерской отчетности;

• налоговое, связанное с правильным исчислением налоговых обязательств организации;

• управленческое, обеспечивающее организации создание объективной информационной базы для оптимального управления издержками.

Основные задачи управления затратами организации и себестоимостью продукции, работ, услуг:

• создание эффективного механизма управления затратами организации;

• оптимизация структуры текущих расходов для обеспечения конкурентных преимуществ продукции и организации в целом;

• поиск резервов возможной экономии затрат с целью повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на рынках сбыта;

• использование рыночных механизмов обеспечения конкурентоспособности продукции, работ, услуг;

• обоснование решений о производстве новых изделий и снятии с производства устаревших и т. п.;

• нормирование затрат (определение оптимального размера затрат, необходимых для производства запланированной к выпуску продукции, выполнения работ, оказания услуг);

• обеспечение инвестиционной привлекательности организации в целях диверсификации производства.

6.2. Классификация показателей себестоимости продукции, работ, услуг

По мнению многих авторов, в условиях рыночной экономики имеет место переоценка роли показателей прибыли и рентабельности и недооценка показателей себестоимости продукции, работ, услуг. В соответствии с этим широко разрабатываются вопросы анализа прибыли и рентабельности в ущерб анализу себестоимости.

Не каждый автор, исследующий проблемы анализа себестоимости, считает необходимым привести перечень показателей, характеризующих себестоимость продукции, работ, услуг [6, 14].

Другие авторы приводят неструктурированный перечень показателей себестоимости [12, 15]:

• себестоимость единицы продукции;

• себестоимость всей продукции;

• затраты на один рубль продукции.

Г. В. Савицкая называет показатели себестоимости объектами анализа и выделяет следующие объекты [12]:

• полная себестоимость продукции в целом и по элементам затрат;

• уровень затрат на один рубль выпущенной продукции;

• себестоимость отдельных изделий;

• отдельные статьи затрат.

Мы сочли необходимым уточнить систему показателей себестоимости в соответствии с тремя признаками классификации:

• по назначению;

• по отношению к объему продукции, работ, услуг;

• по полноте учета затрат. 1. По назначению:

1.1. Проектные.

1.2. Нормативные.

1.3. Плановые, прогнозные.

1.4. Отчетные (фактические за анализируемый период).

1.5. Фактические за предыдущий аналогичный период.

2. По отношению к объему продукции, работ, услуг:

2.1. Себестоимость калькуляционной единицы продукции (одной штуки, десяти штук, ста штук, одной тонны добытого угля, одного погонного метра ткани; в строительстве – себестоимость одного объекта; в НИИ – себестоимость конкретной научно-исследовательской темы и др.).

2.2. Себестоимость всего выпуска данного вида продукции (группы однородной продукции).

2.3. Себестоимость всей выпущенной продукции коммерческой организации за период.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комплексный экономический анализ предприятия. Краткий курс"

Книги похожие на "Комплексный экономический анализ предприятия. Краткий курс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Комплексный экономический анализ предприятия. Краткий курс"

Отзывы читателей о книге "Комплексный экономический анализ предприятия. Краткий курс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.