» » » » Владимир Рокот - Князь Русской Америки. Д. П. Максутов


Авторские права

Владимир Рокот - Князь Русской Америки. Д. П. Максутов

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Рокот - Князь Русской Америки. Д. П. Максутов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Центрполиграф, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Рокот - Князь Русской Америки. Д. П. Максутов
Рейтинг:
Название:
Князь Русской Америки. Д. П. Максутов
Издательство:
Центрполиграф
Год:
2007
ISBN:
978-5-9524-3181-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Князь Русской Америки. Д. П. Максутов"

Описание и краткое содержание "Князь Русской Америки. Д. П. Максутов" читать бесплатно онлайн.



Книга открывает перед читателями американскую страницу российской истории — военно-политическое сотрудничество России и США в XIX веке и освоение Русской Америки. Автор исследует становление и развитие Российско-Американской компании, а также заключение договора об уступке российских колоний Соединенным Штатам. Особое место в книге занимает судьба и личность последнего Главного правителя Русской Америки — контр-адмирала князя Д. П. Максутова. Книга является 74-й по счету в книжной серии «Россия забытая и неизвестная», выпускаемой издательством «Центрполиграф» совместно с Российским Дворянским Собранием Как и вся серия, она рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся отечественной историей, а также на государственных и общественно-политических деятелей, ученых, причастных к формированию новых духовных ценностей возрождающейся России.






В самом начале XIX в. Синод вообще было отказался окормлять американскую паству. Дескать, обойдутся заезжими корабельными священниками. Да и церковные кадры не особенно стремились на Аляску; лучше уж в солдаты. К 1811 г. вообще закрыли Американскую епископальную кафедру и перевели дела миссии в Иркутск.

И кто знает, как сложилась бы судьба православия в Америке, если бы молодой священник Иоанн Вениаминов не прибыл в Уна-лашкинский отдел. Он был и миссионером, и этнографом, и строителем. Его стараниями в 1840 г. епископальная кафедра в Ново-Архангельске была восстановлена. Иннокентий стал епископом Камчатским, Курильским и Алеутским.

Вот уж кто не предавался смертному греху унынию. Именно он прозорливо предвидел расцвет православной церкви после уступки Русской Америки. В 1868 г. он стал главой Русской православной церкви — митрополитом Московским и Коломенским Иннокентием. По предложению Православной Церкви в Америке Синод Рус-

__

ской Православной Церкви в 1978 г. канонизировал святителя Иннокентия. В свое время автор лично прибил на бывшей даче митрополита Иннокентия в Черкизове табличку, дескать, охраняется объект государством. Видать, слишком высоко прибил. Табличку не смогли прочитать, дачу не смогли охранить. Спалить, нельзя реставрировать. Так была поставлена запятая в этом предложении, несмотря на все усилия Московского историко-просветительского общества «Русская Америка» сохранить исторический объект.

В 1870 г. была учреждена епархия РПЦ Алеутская и Аляскинская, в 1872 г. ее центр был перенесен в Сан-Франциско. С конца 80-х гг. XIX в. богослужения в православных храмах стали проводить на английском языке с упоминанием президента США вместо традиционного упоминания лиц российской царской фамилии. Впрочем, до сих пор некоторые службы в Америке проходят на русском языке. Автору довелось прослушать аудиозаписи, сделанные в поселении Николай в глубине Аляски, с исполнением псалмов на церковнославянском языке индейцами, не знающими русского. В 1900 г. епархия стала называться Алеутской и СеверЬ-Американской, а в 1905 г. она была переведена в Нью-Йорк. Православная паства в Северной Америке росла, росли и приходы, объединяющие православных, постоянно и временно проживающих на континенте.

Когда в 1899 г. на верфи Ч. Крампа в Филадельфии спускали на воду крейсер «Варяг», молебен служил приглашенный из Сан-Франциско архиепископ Алеутский и Северо-Американский.

Православные храмы появились в Нью-Йорке и в Чикаго, был основан первый в Новом Свете православный монастырь (штат Пенсильвания), сложились условия для проведения первого Собора Православной Церкви Америки. С 1907 г. православная церковь стала именоваться «Русской Православной Греко-Кафолической Церковью в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской» и объединять всех православных Америки независимо от национальной принадлежности. К тому времени значительно возросло число иммигрантов из Российской империи и традиционно православных стран Сербии, Греции, Румынии и Сирии.

В Соединенных Штатах появилось новое поколение священников, не связывающих себя исторически с Россией; они родились в Новом Свете, язык их предков зачастую не был русским. Однако большинство американских православных иерархов служили до этого в России и туда же возвращались. Сложная американская кафедра была и у Тихона Белавина (Беллавина) в 1899—1907 гг., будущего Патриарха Московского и всея Руси. Американские приходы были ступенями роста и проверкой компетентности многих иерархов РПЦ.

С 1920-х гг. начался церковный раскол, вызванный закреплением нового политического режима в России. Сложился так называемый юрисдикционный плюрализм. Руководители американских православных общин не признавали нового церковного руководства из Москвы, пытались сохранить самостоятельность или примкнуть к «Заграничному архиерейскому Синоду» в Карловцах (Югославия). Многие современные иерархи православной церкви осуждают этот отход от Матери-Церкви.

В 1924 г. Детройтский собор принял постановление о временной автономии Православной Церкви Америки. А в 1937 г. Всеамериканский собор в Нью-Йорке закрепил эту автономию. Со времени установления дипломатических отношений между СССР и США в 1933 г. Русская Православная Церковь сочла возможным утвердить Э(кзархат Московского Патриарха в Северной и Южной Америке, объединивший верные Матери-Церкви приходы. Экзархат был упразднен в 1970 г. в связи с дарованием автокефалии ПЦА. В настоящее время в США, Канаде и Латинской Америке существуют отдельные приходы юрисдикции Московского Патриарха.

Военно-политическое сближение СССР и США во Второй мировой войне вызвало сближение церковное. В 1943 г. был избран Патриарх Московский и всея Руси Сергий. Формой признания Московского Патриарха стало указание американского митрополита (в расколе) Феофила поминать Сергия во всех православных храмах в Америке. В 1946 г. Всеамериканский собор в Кливленде подавляющим большинством голосов принял решение просить Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I принять ПЦА в лоно Матери-Церкви. Однако шаг был только обозначен, но так и не сделан. Митрополит Феофил, возглавлявший американскую церковь в 1935—1950 гг., до самых последних своих дней оставался последовательным «раскольником». Волны церковно-организационного сближения отражают волны сближения политического. В конце 40-х гг. объединение церквей оказалась все-таки не возможным.

Первая официальная встреча представителей церквей прошла по всем дипломатическим канонам в Женеве и в Токио в 1969 г. С середины позапрошлого века русско-американские дела были

«^31_

неотделимы от русско-японских. Православная церковь в Японии до 1946 г. подчинялась РПЦ, но американские оккупационные власти вынудили расторгнуть эти отношения и подчинить ее ПЦА. И только в 1970 г. Японская православная церковь получила автономию.

ПЦА после Второй мировой войны стала автокефальной. С 1971 г. она называется Православной Церковью в Америке и считается 15-й Церковью Вселенского Православия. В своем составе имеет 16 епархий, более 500 приходов и около миллиона паствы. Традиционно наиболее влиятельными остаются Берклийская и Калифорнийская, Ситкинская и Аляскинская епархии. Церковь является членом Всемирного Совета Церквей и членом Национального Совета Церквей Христа.

Православной Церкви в Америке принадлежат четыре мужских и два женских монастыря, учебные заведения. Среди них ведущее — Свято-Владимирская Духовная Академия в Крествуде около Нью-Йорка, признанная высшим учебным заведением США. В Аляскинской епархии открыта семинария им. Святого Германа Аляскинского. Церковь имеет несколько периодических изданий, например «The Orthodox Herald», «Russian Orthodox Journal». Есть издания и на русском языке. Существуют различные общественные организации, связанные с церковью, такие как Федерация русских православных клубов, Всеамериканская организация православных женщин. Верховным иерархом ПЦА является Митрополит всея Америки и Канады.

Отношения РПЦ и ПЦА активизировались с 1990-х гг. после интронизации Патриарха всея Руси Алексия II. Блаженнейший Феодосий посетил Москву. Было открыто подворье ПЦА в Москве. РПЦ также держит свои подворья в Новом Свете. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II посетил Северную Америку в 1991 и 1993 гг. Именно в 1993 г. во время посещения Аляски и Калифорнии патриарх узнал об указе президента России Б. Ельцина № 1400 о роспуске Верховного Совета. Патриарх смог прибыть в Москву только 28 сентября. Политический кризис, как помним, произошел 3—4 октября.

Следует учитывать, что ПЦА не является единым центром конфессиональной идентификации русских, проживающих в Америке. В Соединенных Штатах есть приходы Вселенского и Антиохийского патриархов, Русской зарубежной церкви.

В США стабильно существуют и сектантские общины, вытесненные в свое время из России. Так, по данным Энциклопедии американских этнических групп, только в Калифорнии проживает около 20 тысяч русских молокан. Сильная старообрядческая община существует на Аляске. Пришедшие в 70-х гг. XX в. из Орегона русские староверы даже основали «Русскую морскую компанию». В США есть Русская пятидесятническая церковь. Движение пятидесятников возникло в конце XIX в. в США и до начала XX в. в России не проявилось. Поэтому приехавшие из России могли только примкнуть к этой церкви. Определенное влияние пятидесятники сумели оказать на последующие волны иммигрантов.

Поскольку автор рассматривает Русскую Америку как исторический феномен в определенных географических границах, приведем пример так называемого следового влияния русского православия. В штате Аляска сегодня проживает около полумиллиона человек, из которых 80 тысяч — представители коренных национальностей — алеуты, эскимосы, тлинкиты. Те, в свою очередь, на 80% православные. Таким образом, на Аляске православных более 60 тысяч, или 13%. Аляскинская епархия имеет 86 приходов. За последние 25 лет в этом штате освящено почти 40 православных храмов. Подавляющее большинство священников из местного населения. Для ряда эскимосских общин православие является первичной идентификацией.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Князь Русской Америки. Д. П. Максутов"

Книги похожие на "Князь Русской Америки. Д. П. Максутов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Рокот

Владимир Рокот - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Рокот - Князь Русской Америки. Д. П. Максутов"

Отзывы читателей о книге "Князь Русской Америки. Д. П. Максутов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.