» » » » Владимир Рокот - Князь Русской Америки. Д. П. Максутов


Авторские права

Владимир Рокот - Князь Русской Америки. Д. П. Максутов

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Рокот - Князь Русской Америки. Д. П. Максутов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Центрполиграф, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Рокот - Князь Русской Америки. Д. П. Максутов
Рейтинг:
Название:
Князь Русской Америки. Д. П. Максутов
Издательство:
Центрполиграф
Год:
2007
ISBN:
978-5-9524-3181-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Князь Русской Америки. Д. П. Максутов"

Описание и краткое содержание "Князь Русской Америки. Д. П. Максутов" читать бесплатно онлайн.



Книга открывает перед читателями американскую страницу российской истории — военно-политическое сотрудничество России и США в XIX веке и освоение Русской Америки. Автор исследует становление и развитие Российско-Американской компании, а также заключение договора об уступке российских колоний Соединенным Штатам. Особое место в книге занимает судьба и личность последнего Главного правителя Русской Америки — контр-адмирала князя Д. П. Максутова. Книга является 74-й по счету в книжной серии «Россия забытая и неизвестная», выпускаемой издательством «Центрполиграф» совместно с Российским Дворянским Собранием Как и вся серия, она рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся отечественной историей, а также на государственных и общественно-политических деятелей, ученых, причастных к формированию новых духовных ценностей возрождающейся России.






Поскольку автор рассматривает Русскую Америку как исторический феномен в определенных географических границах, приведем пример так называемого следового влияния русского православия. В штате Аляска сегодня проживает около полумиллиона человек, из которых 80 тысяч — представители коренных национальностей — алеуты, эскимосы, тлинкиты. Те, в свою очередь, на 80% православные. Таким образом, на Аляске православных более 60 тысяч, или 13%. Аляскинская епархия имеет 86 приходов. За последние 25 лет в этом штате освящено почти 40 православных храмов. Подавляющее большинство священников из местного населения. Для ряда эскимосских общин православие является первичной идентификацией.

Выходцы из Российской империи осваивали не только Аляску. Они постепенно оседали в других районах Соединенных Штатов. Со времен экспедиции Беринга—Чирикова 1741 г. многим нашим соотечественникам Америка казалась землей обетованной. Нельзя исключить, что пропавшие с корабля А. Чирикова матросы банально сбежали. К сожалению, эта непатриотическая версия событий хорошо согласуется с фактами. Собственно, что ждало матросов в Сибири? То же полуголодное существование, нужда и муштра. Косвенно на возможность такого исхода указывает инструкция М. Ломоносова полярной экспедиции В. Чичагова, написанная через четверть века после броска В. Беринга в Америку: «В случае бунта солдат — судить их военным судом и казнить виновных; ропщущих держать в железах». Академик, сам в молодости дезертировавший из иностранной армии, хорошо знал душу русского солдата, находящегося равноудаленно от подвига и от плахи. Один знакомый автору американец, постоянно проживающий в Ситке, сказал, что он бы так не поступил, безнадежно. Мол, никакой цивилизации, на тысячи миль вокруг одни индейцы. А нужна ли была русским эта цивилизация. Да и что такое для русских, прошедших бескрайнюю Сибирь, окружение диких племен. Покоряли, знаем. Тем более с огненным боем. Мы иногда забываем, что с ермаковских времен некоторые племена в Сибири и в Америке назвали русских «людьми с огненным боем».

Разумеется, есть и другие версии пропажи людей Второй Камчатской экспедиции: утонули, захвачены или уничтожены индейцами. Но версия сговора с целью покинуть корабль столь же равноправна. Не могли русские матросы так просто дать себя захватить или убить. Они были профессионалами, опыт которых оттачивался годами и отнюдь не в тепличных условиях. Вряд ли их можно было бы принудить остаться. Они были готовы править индейцами или достичь «европ-ских владений» по завету Петра Великого. Может быть, именно потому, что осторожный В. Беринг не доверял своей команде, он и не задержался в открытой им Америке долее 10 часов. А ведь готовился к этому 10 лет. Зная «эмигрантские» настроения команды, он увел пакетбот от греха подальше домой. Некоторые беринговцы вернулись в Петропавловск после зимовки на Командорах. Некоторые оставшиеся волей или неволей в Америке чириковцы положили начало новому родо-племенному образованию «белых и бородатых». Так они остались в индейских легендах, доходивших до русских в течение последующих полутораста лет.

До 1867 г. в США прибыло не более 8 тысяч выходцев из России. Империя начала отпускать своих подданных в поисках лучшей доли за границу только с 1881 г. С этого времени иммиграция из России в США и Канаду стала превышать 10 тысяч в год. С начала XX в. до Первой мировой войны в Северную Америку въехало почти 2 миллиона бывших подданных Российской империи. Значительные волны иммиграции были после Октябрьской революции и во второй половине прошлого века.

Выходцы из России вписались в экономическую, культурную и политическую жизнь США, внеся весомый вклад в развитие американской нации.

Многие имена наших соотечественников за рубежом бесспорно признаны как абсолютные по вкладу в мировую цивилизацию. Это, прежде всего, В. Зворыкин — «отец телевидения», И. Сикорский — талантливый авиаконструктор, П. Сорокин — выдающийся социолог.

____

Как правило, эти выдающиеся деятели представляют собой только верхушки русских айсбергов. Это можно проиллюстрировать, например, вкладом русских в американскую авиационную промышленность. Так, в частности, в корпорации «Сикорский», созданной в 1923 г., работали десятки, если не сотни, русских «авиационных» эмигрантов. Среди них мог бы оказаться и военный летчик князь Дмитрий Дмитриевич Максутов. В США успешно работали авиационные фирмы Северского, Струкова, Бенсена и других. Лучшие американские боевые самолеты от истребителя Второй мировой «тендерболт» до современного штурмовика А-10 были разработаны беженцами из России. Иногда фамилии наших соотечественников неразличимы за иностранными масками. Так, Михаил Григорашви-ли, создатель первого канадского боевого самолета, разумно сократил свою фамилию до Грегор. В целом страны Нового Света, созданные иммигрантами, признают вклад русских в создание своей идентичности.

Конгресс русских американцев создал «Палату Славы» для увековечения памяти выходцев из России и их вклада в создание и становление США, их право на уважение в американском обществе, особенно среди «белого ядра» нации. При общем «оцветнении» и латинизации населения США повышается статус выходцев из Европы, в том числе и из России во всех ее конфигурациях прошлого века.

Независимые государства, вышедшие из векового союза с Россией в конце прошлого века, сегодня тоже ищут корни своих национальных диаспор в Америке, и тем активнее, чем глубже у них противоречия с Российской Федерацией. Украинцы, кроме Агапия Гончаренко, претендуют на генерала армии северян Джона Турчина (Ивана Васильевича Турчанинова). Наверное, обретая историческое сознание, Грузия будет претендовать на авиаконструкторов Михаила Григорашвили и Александра Картвелова (Картвели). Да и самого Дмитрия Дмитриевича-младшего могут попытаться «забрать». Ведь он учился летному делу в Тифлисе. Труд напрасный; все они были русскими. Существует несколько приукрашенное свидетельство, что после Первой мировой войны американские финансисты соглашались вкладывать средства в авиационные предприятия, только если половина инженеров на них будет русскими. И не важно, как читались их фамилии — Аккерман, Исламов или Бьювид.

Следует оговориться, что нет тождества между понятиями русский, православный, российский. Православные русские американцы ощущают себя гражданами Соединенных Штатов. Это хорошо иллюстрирует известный художественный фильм 1978 г. о вьетнамской войне «Охотник на оленей», где спор о пацифизме и расизме решается американцами на фоне жизни их православной общины. В свою очередь, национальные корни и православная идентификация не являются ограничениями в карьере или причиной для политического недоверия к потомкам выходцев из России. Многие потомки русских иммигрантов занимали и занимают высокие административные и военные посты в США. Показателен пример Бориса Пашковского (Паша), сына митрополита Православной церкви в Америке Феофила (Пашковского). Каждый, знакомящийся с историей создания атомной бомбы в США, не может пройти мимо начальника службы безопасности Манхэттенского проекта полковника Паша. Этот контрразведчик организовал борьбу со шпионажем на объектах американской атомной программы, самой секретной за всю историю Соединенных Штатов. Он с недоверием относился, в частности, к Р. Оппенгеймеру, вывозил специалистов по атомной тематике из Германии, Франции и Норвегии. Именно он определял объекты германской атомной программы, отходившие в советскую зону оккупации, которые американцы должны были уничтожить. Судя по послужному списку полковника, идентификация Б. Паша с Соединенными Штатами и американским истеблишментом была полнейшая. В той или иной мере это характерно для большинства потомков иммигрантов из России.

Современное американское общество успешно интегрировало европейцев, африканцев, китайцев, японцев и выходцев из нашего Отечества. Тем более что в эмиграции из России всегда было много противников режима, какой бы он ни был. При всем при этом особо ценна положительная комплиментарность, возникающая у русских, проживающих на разных континентах, при обращении к истории православной Русской Америки.

Покидая Америку в XIX в., Россия вывезла не только своих подданных, но и неоценимый опыт масштабного хозяйствования, пусть не лучший и не всегда востребованный. Опыт этот мог бы пригодиться для работы над ошибками. Одну из таких работ над ошибками Россия проделала в ходе Русско-японской войны, покусившись на лесные богатства Кореи на реке Ялу совсем по русско-американскому сценарию. Политическая группировка вокруг русского трона, получившая название «клики Безобразова», разработала план лесной концессии на Корейском полуострове с последующим поглощением территории соседнего государства. Частнопредпринимательская рубка леса в ближнем для тогдашней России зарубежье поддерживалась армией и флотом, базировавшимся на Владивосток и Порт-Артур. Японцы начали боевые действия с ближайшего к лесным богатствам корейского порта Чемульпо, где застали крейсер «Варяг» и канонерскую лодку «Кореец».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Князь Русской Америки. Д. П. Максутов"

Книги похожие на "Князь Русской Америки. Д. П. Максутов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Рокот

Владимир Рокот - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Рокот - Князь Русской Америки. Д. П. Максутов"

Отзывы читателей о книге "Князь Русской Америки. Д. П. Максутов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.