» » » » Роман Алехин - Воздушно-десантные войска. История российского десанта


Авторские права

Роман Алехин - Воздушно-десантные войска. История российского десанта

Здесь можно скачать бесплатно "Роман Алехин - Воздушно-десантные войска. История российского десанта" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Эксмо, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роман Алехин - Воздушно-десантные войска. История российского десанта
Рейтинг:
Название:
Воздушно-десантные войска. История российского десанта
Издательство:
Эксмо
Год:
2009
ISBN:
978-5-699-33213-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Воздушно-десантные войска. История российского десанта"

Описание и краткое содержание "Воздушно-десантные войска. История российского десанта" читать бесплатно онлайн.



Вопреки расхожему мнению, десант — это не только общеизвестные Воздушно-десантные войска, это и части спецназа ГРУ, и десантно-штурмовые части Сухопутных войск, и разведывательно-десантные роты мотострелковых и танковых дивизий, и части специальной морской разведки. Всех их объединяет одно — парашют, с помощью которого бойцы доставляются в тыл противника. Мобильность, стремительность и неожиданность натиска — главные качества десантуры. В истории десанта были степи Халхин-Гола и леса Финляндии, руины Сталинграда и горы Крыма, пески Хингана и острова Дальнего Востока, а также Венгрия, Чехословакия, Афганистан… И везде воздушные воины проявляли образцовое мужество и героизм. Они — элита, солдаты со «знаком качества». Эта книга расскажет о важнейших этапах становления и развития десантных войск от самых истоков.






К этому времени накопившийся опыт учений и повседневной службы бригады и отдельных батальонов подсказывал о необходимости укрупнения существующих авиадесантных подразделений. В 1936 году на базе имеющихся десантных частей в Киевском военном округе формируется 13-я (командиром назначается полковник Арнольд Оттович Индзер), а на базе десантных частей Белорусского военного округа — 47-я (командиром назначается полковник Федор Филиппович Карма-люк) авиационные десантные бригады Особого назначения. В командование 3-й авиационной десантной бригадой вступает комбриг Александр Сергеевич Зайцев, который меняет комдива В. С. Коханского, ушедшего на учебу в Военно-воздушную академию им. Н. Е. Жуковского и одновременно принявшего 5-й тяжелобомбардировочный корпус Забайкальского военного округа.

В 1936 году вводится штат № 015/690 (мирного времени) и № 15/690 (военного времени) авиадесантной бригады ВВС Красной Армии. Согласно этому штату в составе бригады дополнительно формируется мотомеханизированный батальон двухротного состава — 189 человек. На вооружении бригады по штату находится 6 45-мм пушек, 18 82-мм минометов, 16 легких танков, 6 бронеавтомобилей Д-8, 32 автомашины и 6 мотоциклов.

В этом же году 47-я авиадесантная бригада первой получила на вооружение легкие плавающие танки Т-37А. Здесь следует сделать небольшое отступление, чтобы рассказать об истории появления в ВДВ легкого танка Т-37А. Еще в 1934 году в Осконбюро Гроховского начались исследования возможности перевозки по воздуху легких танков тяжелыми бомбардировщиками. Разрабатывались варианты доставки танков посадочным способом — о парашютном десантировании, учитывая развитие авиационной техники, в то время не смели даже и мечтать. В середине 30-х годов было разработано большое количество различных вариантов подвесок для самолетов ТБ-3, и в 1935 году на киевских учениях было перевезено несколько легких танков. После посадки самолета танкисты-десантники быстро отцепляли машину от бомбардировщика, заводили двигатель и шли в бой. Позже, в 1936 году, на Медвежьих Озерах проходили опыты по сбросу на воду легких плавающих танков с низколетящих самолетов. Работы по проектированию подвески и механизма сброса вел военный инженер Ж. Котин. Сброс техники производился с высоты 15–20 метров, но все три сброса не увенчались успехом — от удара о воду у танков проламывалось днище, и машины тонули. Дальнейшие эксперименты по сбросу техники на воду сочли ненужными. А вот возможность посадочного десантирования осталась. Таким образом, легкие танки прижились в десантных войсках.

* * *

В дополнение к бригадам, сформированным в западных военных округах, в отдельной Краснознаменной Дальневосточной Армии формируются три авиадесантных полка: 1-й (командиром назначается М. И. Денисенко, полк дислоцирован в городе Хабаровске), 2-й (командиром назначается И. И. Затевахин, полк дислоцирован в н. п. Завитинск Амурской области), 5-й (командиром назначается Н. Е. Тарасов, полк дислоцирован в н. п. Черниговка Уссурийского края, в настоящее время Приморский край).

Численность личного состава в каждом полку составляла порядка 1000 человек. В Московском, Приволжском и Забайкальском военных округах внештатные отдельные батальоны особого назначения становятся штатными. В частности, в ЗабВО появился штатный 4-й отдельный стрелковый батальон особого назначения.

В Московском военном округе, кроме того, формируются три внештатных парашютных полка численностью по 1660 человек. Эти полки были дислоцированы в Ростове, Воронеже и Гороховце. Номеров эти полки на тот момент времени не имели. По всей видимости, эти полки являлись окружными базами подготовки парашютистов ВВС и сухопутных войск.

В 1936 году на маневрах МВО в районе города Вязники был высажен парашютный десант в 2200 парашютистов, за которым последовал еще и посадочный десант в 3000 человек с пулеметами и легкими орудиями.

После этих учений в своем отчете комбриг Татарченко (который на учениях был посредником при соединении тяжелых бомбардировщиков, осуществлявших высадку десанта) написал: «Такую машину (ТБ-3) можно посылать в глубокий тыл противника лишь при условии неоспоримого превосходства в воздухе хотя бы лишь на время операции. В противном случае можно летать только ночью. Но в короткие летние ночи тихоходный ТБ-3 далеко в тыл не улетит».

Надо рассказать, как производилось десантирование с самолета ТБ-3. Это был изначально не приспособленный к выброске парашютистов дальний бомбардировщик. Однако положение обязало этот самолет заниматься тем, к чему его не планировали. Десантники размещались внутри бомбардировщика кто где придется: в бомбоотсеке, в полостях крыла за бензобаками, в кабинах экипажей — всего можно было втолкнуть в самолет 18 парашютистов (а с 1935 года, после проведенных усовершенствований, самолет мог принять 30–35 десантников). При этом парашютисты в некоторые места самолета забирались буквально ползком и сидели (или лежали) там в полной темноте все время полета. Потом, по сигналу выпускающего, они выбирались из своих «нор», перебирались на крыло, откуда и совершался прыжок. Это сейчас выброска происходит в два, а то и в четыре потока, а в то время для обеспечения кучности приземления десанта выход был только один: парашютисты под набегающим потоком воздуха, держась за специальные леера, переходили прямо по крылу самолета к точке отделения, там замирали и, получив сигнал, все вместе покидали самолет. К примеру, для того чтобы добраться до крайней точки отделения на левом крыле ТБ-3, необходимо было выйти вначале в люк на правое крыло самолета, затем, держась за поручень, необходимо было подняться к двигателям (к передней кромке крыла), перебраться по фюзеляжу на левое крыло, а там, держась за специальную веревку, переползти до крайней точки отделения. Все это время в лицо десантника бьет набегающий поток воздуха (километров эдак 180 в час), происходит это на значительной высоте, и одно неосторожное движение запросто может привести к гибели. Представьте разницу с прыжком из современного самолета!

* * *

Весной 1936 года в районе станции Оловянная (ЗабВО) силами 29-й тяжелобомбардировочной бригады проводилось массовое парашютное десантирование 4-го осбОН и посадочное десантирование двух стрелковых батальонов с пулеметами, противотанковыми, полевыми и безоткатными пушками.

В июне 1936 года на учениях Московского военного округа силами 4-й, 11-й, 23-й тяжелобомбардировочных бригад (всего 111 самолетов ТБ-3) в районе Выезды выбросили парашютный десант в 2000 человек, а в районе города Сейм — посадочный десант в количестве 3000 человек с тяжелым вооружением и техникой — самолетами были доставлены 76,2-мм горные орудия, автомобили ГАЗ-А, танкетки Т-27.

22 сентября 1936 года на маневрах БелВО был высажен парашютный десант в количестве 1800 человек из состава 3-й адбрОН (496 человек), четырех внештатных батальонов особого назначения МВО и отряда парашютистов Осоавиахима под командованием капитана А. А. Белоусова. Во время этого десанта впервые десантники были одеты в пятнистое маскировочное обмундирование, а не в синие комбинезоны, как это было прежде.

На этих же учениях по воздуху на дальнее расстояние была перевезена 84-я стрелковая дивизия — 5272 человека с орудиями, броневиками и легкими танками.

Присутствовавший на этих маневрах английский генерал Арчибальд Уэйвелл откровенно заявил: «Я никогда бы не поверил в возможность подобной операции, если бы не видел ее сам!» При этом, отсылая в Военное министерство свой отчет, Уэйвелл критически отнесся к проведению воздушно-десантных операций, обратив внимание на то, что разбросанными на большой площади парашютистами невозможно управлять.

Однако с нашей стороны реакция была совершенно иной — по результатам этих учений народный комиссар обороны К. Е. Ворошилов отметил: «Первый и труднейший этап авиадесантного дела — массовое освоение выброски войск — можно считать пройденным вполне удовлетворительно».

Введенный в действие 30 декабря 1936 года Временный полевой устав РККА в статье 7 гласил: «Парашютно-десантные части являются действенным средством для дезорганизации управления и работы тыла противника. Во взаимодействии с войсками, наступающими с фронта, парашютно-десантные части могут оказать решающее влияние на полный разгром противника на данном направлении».

Летом 1937 года на учениях под Харьковом выброску парашютного десанта осуществляли самолеты ТБ-3 15-й и 21-й тяжелобомбардировочных авиабригад. Десантников с воздуха поддерживали истребители-штурмовики ИП-1. После того как парашютисты захватили посадочную площадку, самолетами Р-5 им были доставлены станковые пулеметы и три 45-мм противотанковые пушки.

К лету 1938 года было принято решение сформировать на базе имеющихся воздушно-десантных частей (теперь стал применяться такой термин — воздушно-десантные) однотипные бригады с организационно-штатной структурой, схожей со структурой общевойсковых частей. При этом из имеющихся десантных частей был изъят авиационный компонент — авиаэскадрильи и авиаотряды. Это впоследствии сказалось на уровне воздушно-десантной подготовки, так как командиры бригад для ее организации должны были сами согласовывать «воздушный транспорт» с командирами авиационных соединений. В послевоенное время подобные фокусы повторялись не раз — сперва у командиров воздушно-десантных корпусов отобрали транспортную авиацию, затем, уже в 80-х годах, командиров десантноштурмовых бригад лишили приданных вертолетных полков… ни к чему хорошему это не приводило, но тем не менее повторялось с постоянной периодичностью.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Воздушно-десантные войска. История российского десанта"

Книги похожие на "Воздушно-десантные войска. История российского десанта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роман Алехин

Роман Алехин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роман Алехин - Воздушно-десантные войска. История российского десанта"

Отзывы читателей о книге "Воздушно-десантные войска. История российского десанта", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.