» » » » Роман Алехин - Воздушно-десантные войска. История российского десанта


Авторские права

Роман Алехин - Воздушно-десантные войска. История российского десанта

Здесь можно скачать бесплатно "Роман Алехин - Воздушно-десантные войска. История российского десанта" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Эксмо, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роман Алехин - Воздушно-десантные войска. История российского десанта
Рейтинг:
Название:
Воздушно-десантные войска. История российского десанта
Издательство:
Эксмо
Год:
2009
ISBN:
978-5-699-33213-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Воздушно-десантные войска. История российского десанта"

Описание и краткое содержание "Воздушно-десантные войска. История российского десанта" читать бесплатно онлайн.



Вопреки расхожему мнению, десант — это не только общеизвестные Воздушно-десантные войска, это и части спецназа ГРУ, и десантно-штурмовые части Сухопутных войск, и разведывательно-десантные роты мотострелковых и танковых дивизий, и части специальной морской разведки. Всех их объединяет одно — парашют, с помощью которого бойцы доставляются в тыл противника. Мобильность, стремительность и неожиданность натиска — главные качества десантуры. В истории десанта были степи Халхин-Гола и леса Финляндии, руины Сталинграда и горы Крыма, пески Хингана и острова Дальнего Востока, а также Венгрия, Чехословакия, Афганистан… И везде воздушные воины проявляли образцовое мужество и героизм. Они — элита, солдаты со «знаком качества». Эта книга расскажет о важнейших этапах становления и развития десантных войск от самых истоков.






В апреле 1942 года началось формирование транспортных полков ВВС. Это означало кардинальное изменение концепции военно-транспортной авиации в СССР. Раньше в мирное время ее как таковой не существовало. Имелась лишь эскадрилья (затем полк) особого назначения под Москвой, частично выполнявшая транспортные функции, и малочисленные транспортные отряды в округах. При необходимости военные арендовали технику гражданской авиации. В случае войны для перевозок собирались мобилизовать все подходящие самолеты ГВФ, а обеспечение десантных операций возлагалось на бомбардировочную авиацию. Но к началу 40-х годов уже накопленный опыт военных кампаний привел ВВС к необходимости иметь собственную транспортную авиацию, со специальной техникой и экипажами, подготовленными для переброски войск и воздушных десантов. Однако нехватка современных самолетов позволила реализовать эту идею лишь в 1942 году.

Было сформировано два гвардейских полка — 101-й и 102-й, со штатом 20 самолетов ПС-84 в каждом. Их объединили в 1-ю транспортную авиадивизию. Командовала дивизией известная летчица В. С. Гризодубова. 22 апреля 1942 года первые два экипажа дивизии совершили рейд к партизанам. Но уже в июле 1942 года дивизию сочли необходимым передать в Авиацию дальнего действия.

Применение Ли-2 в АДД постоянно расширялось. За 1942 год Авиация дальнего действия получила в общей сложности 221 самолет. В августе-сентябре на новую технику начали переходить полки 53-й и 62-й дивизий, ранее вооруженные бомбардировщиками ТБ-3.

Транспортный самолет Ли-2 (ПС-84).


К концу войны транспортный самолет Ли-2 стал самым массовым самолетом 18-й воздушной армии (в которую преобразовали АДД) — на них летали 19 авиационных полков. Всего за войну Дальняя авиация получила 1214 самолетов этого типа.

В операциях против Японии участвовали две дивизии на Ли-2 и С-47, переброшенные с запада, плюс части из Забайкалья и с Дальнего Востока. Самолеты высаживали посадочные десанты на аэродромах в Маньчжурии и снабжали горючим передовые механизированные отряды. Авиация также доставляла грузы на юг Сахалина.

Всю войну Ли-2 летали за линию фронта. Высаживали разведчиков, доставляли грузы окруженным частям и партизанским отрядам. По заданиям Разведывательного управления Генштаба совершали полеты на оккупированную территорию и еще дальше — в Польшу, Восточную Пруссию, Чехословакию, Румынию, Болгарию, Австрию. Одна только 1-я авиатранспортная дивизия (бывшая МАГОН) доставила в тыл врага 850 разведчиков. За эти рейды четыре летчика Дальней авиации были удостоены звания Героя Советского Союза.

Тактико-технические характеристики самолета ПС-84 (с сентября 1942 года — Ли-2).

Длина самолета — 19,647 м.

Размах крыла самолета — 28,813 м.

Вес пустого — 7100 кг.

Взлетный вес — 10 500 кг.

Два двигателя по 1000 л. с.

Максимальная скорость — 311 км/ч.

Дальность полета — 2330 км.

Практический потолок — 4860 м.

Масса перевозимого груза — 2500 кг.

* * *

В 1936 году на снабжение авиадесантных частей был принят новый десантный парашют ПД-6, который обеспечивал как принудительное, так и ручное раскрытие, что позволяло гарантировать безопасную работу. Этот парашют неоднократно впоследствии модернизировался, в результате чего появились его модификации ПД-7, ПД-8 и ПД-10. В 1941 году был разработан парашют ПД-41 с перкалевым куполом квадратной формы, что означило переход на более дешевый материал, так как ПД-6 изготавливался из шелка. ПД-41 оставался на снабжении ВДВ до 1946 года — весь период Великой Отечественной войны. Этот парашют обеспечивал безопасное покидание самолета на скоростях 160–200 км/ч.

Массовое десантирование вызвало необходимость создания специальных приборов, гарантирующих безотказную работу парашютов в случае ранения десантника, потери сознания и т. п. Для этого в 1939 году братьями Дорониными был разработан прибор автоматического раскрытия парашюта ППД-1, а конструктором Л. Савичевым в 1940 году — прибор ПАС-1. Эти приборы впоследствии спасли не одну человеческую жизнь.

Помимо парашютов и парашютных приборов в СССР полным ходом шло создание других средств десантирования. К началу 40-х годов были созданы парашютно-десантные мягкие мешки ПДММ, универсальная десантная подвеска УПД-500, индивидуальные грузовые контейнеры ГК-20 и ГК-30, парашютно-десантные универсальные ремни ПДУР — для десантирования мелких грузов, для десантирования горючего, воды и других жидкостей изготавливалась парашютно-десантная тара для жидкостей емкостью 120 литров ПДТЖ-120.

* * *

Отдельной темой можно выделить создание в СССР десантных планеров. Безусловно, что первенство в освоении этого средства десантирования принадлежит советским инженерам и конструкторам.

Первый десантный планер получил название «Яков Алкснис» — в честь командующего ВВС РККА командарма 2-го ранга Я. А. Алксниса. Планер был разработан конструктором Б. Д. Урлаповым по личной инициативе заместителя наркома обороны Маршала Советского Союза М. Н. Тухачевского. Опытный образец планера был построен в 1932 году. Он имел цельнодеревянную конструкцию, внутри крыла (размахом 28 метров) с толстым профилем размещались шестнадцать индивидуальных продольных отсеков для размещения парашютистов. Десантники весь полет должны были лежать на животе головой вперед с парашютами на спине. Над точкой десантирования в отсеках одновременно открывались люки, и десантники буквально сыпались вниз. Транспортировался этот планер самолетом-разведчиком Р-5. На практике «Яков Алкснис» применялся на учениях, проводимых осенью 1933 года. Однако из-за столь сложной схемы выброски эти планеры распространения не получили.

Также в 1932 году для зарождающихся десантных частей конструктор В. К. Грибовский предложил свой планер Г-29, на котором пилот В. А. Степанчонок в том же году совершил первый в мире дальний перелет в «планерном поезде» по маршруту Москва — Коктебель, покрыв за 16 часов 30 минут расстояние в 1600 километров.

Конструкторы Колесников и Цыбин разработали планер КЦ-20. Конструктор О. К. Антонов также занимался опытными работами по созданию десантных планеров. В 1938 году Антонов приступил к проектированию транспортного планера, ставшего во время войны основным, — А-7. В 1940 году планер А-7 прошел испытания и поступил на вооружение ВВС. Планер вмещал пилота и семь человек десанта с личным оружием и легкими грузами — к примеру, ротные или батальонные минометы, пулеметы «Максим». Этот планер буксировался самолетами СБ, ДБ-Зф или ТБ-3. К примеру, длина связки СБ и А-7 составляла 310 метров. Во время войны этот планер широко применялся для высадки десанта и снабжения партизан.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ВОЙНА 1941–1945 ГОДОВ

ВСТУПЛЕНИЕ В ВОЙНУ И ПРИГРАНИЧНЫЕ СРАЖЕНИЯ

Великая Отечественная война застала кадровые части и соединения воздушно-десантных войск в полевых лагерях и местах постоянной дислокации.

Части 1-го вдк принимали участие в боевых действиях в период со 2 июля по 14 сентября 1941 года в составе войск 37-й армии Юго-Западного Фронта.

Части 2-го вдк принимали участие в боевых действиях в период с 11 июля по 14 сентября 1941 года в составе войск 37-й и 40-й армий Юго-Западного фронта.

Части 3-го вдк принимали участие в боевых действиях в период с 11 июля по 6 ноября 1941 года в составе войск 37-й армии Юго-Западного фронта.

Части 4-го вдк принимали участие в боевых действиях в период с 22 июня 1941 года по 25 июня 1942 года в составе войск 4-й и 13-й армий Западного фронта.

Части 5-го вдк принимали участие в боевых действиях в период с 22 июня 1941 года по 29 января 1942 года в составе войск 11-й армии и 1-го гвардейского отдельного стрелкового корпуса Северо-Западного фронта.

События развивались следующим образом: 10-я овдбр 5-го вдк была еще 19 июня выдвинута на стрелковый полигон, расположенный у государственной границы, для проведения тактических учений с боевой стрельбой. Война застала бригаду на марше южнее Даугавпилса. Продвижение немецких войск было стремительным, а при сложившихся условиях — практически безостановочным. В первом часу ночи 22 июня 1941 года в войска была передана Директива № 1, которая предписывала войскам занять огневые точки укрепленных районов на госгранице, рассредоточить по полевым аэродромам всю авиацию и все части привести в боевую готовность. Особое значение (и самое прискорбное для кадровой Красной Армии) имел пункт «Д», который гласил: «Никаких других мероприятий без особого распоряжения не проводить». Иными словами — огня не открывать. Расшифровка телеграммы и передача ее нижестоящим исполнителям проводилась уже после того, как передовые немецкие отряды заняли советские огневые точки на линии государственной границы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Воздушно-десантные войска. История российского десанта"

Книги похожие на "Воздушно-десантные войска. История российского десанта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роман Алехин

Роман Алехин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роман Алехин - Воздушно-десантные войска. История российского десанта"

Отзывы читателей о книге "Воздушно-десантные войска. История российского десанта", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.