» » » » Роман Алехин - Воздушно-десантные войска. История российского десанта


Авторские права

Роман Алехин - Воздушно-десантные войска. История российского десанта

Здесь можно скачать бесплатно "Роман Алехин - Воздушно-десантные войска. История российского десанта" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Эксмо, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роман Алехин - Воздушно-десантные войска. История российского десанта
Рейтинг:
Название:
Воздушно-десантные войска. История российского десанта
Издательство:
Эксмо
Год:
2009
ISBN:
978-5-699-33213-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Воздушно-десантные войска. История российского десанта"

Описание и краткое содержание "Воздушно-десантные войска. История российского десанта" читать бесплатно онлайн.



Вопреки расхожему мнению, десант — это не только общеизвестные Воздушно-десантные войска, это и части спецназа ГРУ, и десантно-штурмовые части Сухопутных войск, и разведывательно-десантные роты мотострелковых и танковых дивизий, и части специальной морской разведки. Всех их объединяет одно — парашют, с помощью которого бойцы доставляются в тыл противника. Мобильность, стремительность и неожиданность натиска — главные качества десантуры. В истории десанта были степи Халхин-Гола и леса Финляндии, руины Сталинграда и горы Крыма, пески Хингана и острова Дальнего Востока, а также Венгрия, Чехословакия, Афганистан… И везде воздушные воины проявляли образцовое мужество и героизм. Они — элита, солдаты со «знаком качества». Эта книга расскажет о важнейших этапах становления и развития десантных войск от самых истоков.






326-я осаэ г. Кировабад;

381-я овэ 4-й общевойсковой армии, г. Нахичевань;

292-й обвп (в/ч 57723) ордена Боевого Красного Знамени 7-й гвардейской общевойсковой армии, г. Цхинвали;

382-я овэ 7-й гвардейской общевойсковой армии, г. Ереван-Южный;

7-й гвардейский овп 9-й общевойсковой армии, г. Кутаиси;

325-й овп (в/ч 62978), 9-й общевойсковой армии, г. Цулукидзе-3;

295-й овп 21-й одшбр.

Приволжский военный округ:

437-й овп (в/ч 45659), г. Балаково, п. Сланцевский Рудник;

320-я овэ, г. Троицк.

Туркестанский военный округ:

396-й овп, г. Каган, Узбекская ССР (к 1989 году был расформирован).

Среднеазиатский военный округ:

23-й овп, ПВ КГБ, г. Душанбе;

162-й овп (в/ч 14159), г. Каган;

157-й овп ВВС, г. Джамбул (поисково-спасательный полк);

399-й овп 32-й общевойсковой армии;

450-й овп 1-го армейского корпуса, г. Уч-Арал.

Забайкальский военный округ;

112-й обвп (в/ч 21914), г. Нерчинск;

162-й овп ст. Дивизионная;

307-й овп 29-й общевойсковой армии, г. Улан-Удэ;

329-й овп 36-й общевойсковой армии, п. Могоча;

373-й овп 48-го гвардейского армейского корпуса, г. Улан-Батор, Монголия;

68-й овп 23-й воздушной армии, г. Налайх, Монголия.

Дальневосточный военный округ:

825-й овп (в/ч 54902), г. Хабаровск, п. Гаровка-2;

319-й обвп имени В. И. Ленина (в/ч 21240), 5-й общевойсковой армии, п. Черниговка (часть сформирована в 1919 году, вертолетный полк сформирован на базе 40-й овэ — самая старая авиационная часть в СССР);

94-й овп (в/ч 29728) 5-й общевойсковой армии, г. Спасск-Дальний;

32-я овэ 5-й общевойсковой армии, г. Уссурийск;

331-й овп (в/ч 15431) 15-й общевойсковой армии, п. Обор;

394-й овп (в/ч 22647) 15-й общевойсковой армии, п. Тамбовка (сформирован в 1978 году);

8-я овэ 15-й общевойсковой армии, г. Хабаровск;

398-й овп (в/ч 74385) 35-й общевойсковой армии, п. Магдагачи;

364-й овп (в/ч 92592) 35-й общевойсковой армии, г. Благовещенск, п. Среднебелое-2 (полк сформирован в 1978 году);

178-я овэ 35-й общевойсковой армии, г. Белогорск.

ГСВГ:

239-й гвардейский овп Белгородский (в/ч 79048) 16-й воздушной армии, г. Ораниенбург;

225-й овп (в/ч 94594) 1-й гвардейской танковой армии, г. Альтштедт;

485-й овп (в/ч 31955) 1-й гвардейской танковой армии, г. Брандис;

6-я овэ (в/ч 13933) г. Хеллерау-Клоцше;

172-й овп (в/ч 32032) 2-й гвардейской танковой армии, г. Дамм;

439-й овп 2-й гвардейской танковой армии, г. Пархим;

9-я овэ (в/ч 23032) 2-й гвардейской танковой армии, г. Нойруппин;

178-й овп 3-й общевойсковой армии, г. Борстель-Стендаль

440-й овп (в/ч 36659) 3-й общевойсковой армии, г. Борстель-Стендаль;

296-я овэ 3-й общевойсковой армии, г. Мальвинкель;

336-й овп (в/ч 67383) 8-й гвардейской общевойсковой армии, г. Нора (сформирован в г. Бердянске в 1978 году);

486-й овп (в/ч 06002) 8-й гвардейской общевойсковой армии, г. Ютеборг — Альтес-Лагер;

298-я овэ (в/ч 13797) 8-й гвардейской общевойсковой армии, г. Хаслебен;

311-я овэ (в/ч 55514) 8-й гвардейской общевойсковой армии, г. Шлотхайм;

337-й овп 20-й гвардейской общевойсковой армии, г. Мальвинкель (сформирован в 1978 году);

487-й овп (в/ч 52380) 20-й гвардейской общевойсковой армии, г. Пренцлау;

41-я овэ (в/ч 17075) 20-й гвардейской общевойсковой армии, г. Эберсваль-де-Финов.

Центральная Группа войск:

155-й овп (в/ч 31476), г. Мимонь-Градчане;

238-й овп г. Зволен;

490-й овп (в/ч 44100), г. Оломоуц-Нержедин;

199-я овэ (в/ч 45092), г. Мимонь-Градчане.

СГВ:

55-й овп «Севастопольский» (в/ч 31413), 4-й воздушной армии резерва Главного командования оперативного назначения, г. Бжег (часть сформирована в 1942 году);

688-й овп ВВС СГВ, г. Легница.

ЮГВ:

294-я овэ РЭБ (Дебрецен);

314-я овэ (Кечкемет-Кадафалв);

96-я овэ (Секешфехервар).

В Афганистане находились следующие вертолетные части:

181-й обвп (в/ч 70419), г. Кундуз (сформирован в 1973 году, в Афганистан переведен из Джамбула);

280-й овп (в/ч 17668), г. Кандагар (введен в Афганистан из г. Каган);

292-й овп (в/ч 57723), г. Кундуз, Джелалабад;

335-й овп (в/ч 22630), г. Джелалабад;

205-я овэ (в/ч 65200), ВВС 40-й ОА ТуркВО, г. Кандагар (прибыла в Афганистан с аэродрома Безречная, ДВО в/ч 86887);

239-я овэ (в/ч 36988), ВВС 40-й ОА ТуркВО, г. Газни (прибыла в Афганистан с аэродрома Камень-Рыболова, ДВО);

254-я овэ (в/ч 79088), ВВС 40-й ОА ТуркВО, г. Кундуз (сформирована на базе 146-го отдельного вертолетного отряда);

262-я овэ (в/ч 19888), ВВС 40-й ОА ТуркВО, г. Баграм;

292-я овэ ВВС 40-й ОА ТуркВО, г. Кандагар;

302-я овэ (в/ч 65235), ВВС 40-й ОА ТуркВО, г. Шинданд;

320-я овэ (в/ч 55362), ВВС 40-й ОА ТуркВО, г. Кундуз, Ми-6.

ВООРУЖЕНИЕ ДЕСАНТНИКОВ-ШТУРМОВИКОВ: ВЕРТОЛЕТЫ

Вертолет Ми-4

На винтокрылые машины руководство Вооруженных Сил СССР обратило пристальное внимание после успешного боевого дебюта американских винтокрылых машин в Корейской войне в самом начале 50-х годов. Американские войска использовали вертолеты в качестве разведчиков, посыльных, санитарных машин. Но привлек он к себе внимание в основном по результатам высадки десанта в Инчоне в 1951 году. Вертолет отличался способностью садиться практически в любом месте. Уже тогда в США зародилась идея создания так называемой воздушной кавалерии, или, как сейчас принято называть, воздушно-штурмовых (десантно-штурмовых) подразделений.

Уже 5 октября 1951 года было принято решение о разработке в ОКБ М. Л. Миля проекта десантно-транспортного вертолета на 12 человек. 3 июня 1952 года был выполнен первый полет новой машины. В декабре 1952 года в Саратове развернули серийное производство этих вертолетов, получивших наименование Ми-4.

Высадка посадочного десанта с вертолета Ми-4.


Позднее производство перевели в Казань, где оно продолжалось до 1966 года. Всего было построено 3307 вертолетов Ми-4 всех модификаций. Несколько лет Ми-4 оставался самым тяжелым и грузоподъемным вертолетом мира, его прекрасные летно-технические характеристики позволили установить 8 мировых рекордов.

Вертолет Ми-4.


На Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году вертолет был удостоен диплома и золотой медали, а 1960 году выиграл престижный конкурс винтокрылых машин в Индии. Ми-4 широко применялся как в вооруженных силах, так и в народном хозяйстве и на протяжении нескольких десятилетий составлял основу отечественной винтокрылой авиации. Этот вертолет сделал целую эпоху!

Ми-4 является первым военно-транспортным вертолетом в отечественных вооруженных силах. Разработка, летные испытания и внедрение вертолета Ми-4 в серийное производство были осуществлены в рекордно короткий срок — в течение одного года. Первый опытный вертолет ВД-12 (вертолет десантный, 12 местный) совершил первый полет (летчик-испытатель В. В. Виницкий) в 1952 году и в этом же году начал производиться серийно. В 1953 году первые серийные вертолеты Ми-4А успешно прошли войсковые испытания и стали поступать в войска. Ми-4 имел нагрузку 1200 кг в нормальном варианте и 1600 кг в перегрузочном. Просторная грузовая кабина вмещала 12 десантников с личным вооружением и боеприпасами, или 16 десантников в перегрузочном варианте, или грузы массой до 1600 кг, в том числе 57-мм пушку с расчетом, два мотоцикла М-72 с колясками и пять десантников или автомобиль-вездеход ГАЗ-67В, а позже ГАЗ-69. Машина была снабжена грузовым люком в задней части с откидными створками и опускающимся трапом — решение, которое стало традиционным в дальнейшем для военно-транспортных вертолетов. Под фюзеляжем в носовой части была предусмотрена гондола для стрелка с 12,7-мм пулеметом на турельной установке. На всех вертолетах Ми-4 использовалась одна и та же силовая установка — специально разработанный для него вариант поршневого двигателя воздушного охлаждения АШ-82В взлетной мощностью 1700 л. с., разработанный ОКБ им. В. Д. Швецова.

Вертолеты Ми-4 серийно производились в 1953–1966 годах на Казанском вертолетном заводе. Ми-4 широко использовались в Вооруженных Силах СССР, где в ВВС были сформированы вертолетные полки, в каждом из которых имелось 60 вертолетов. Уже в 1953 году на воздушном празднике в Тушино демонстрировались 24 вертолета Ми-4, а в 1954 году на войсковых учениях с 36 вертолетов Ми-4 был высажен десант с автомобилями и легкой артиллерией.

В 1956 году вертолеты Ми-4 использовались в военных действиях в Венгрии.

В 1978 году Ми-4 применялись в Афганистане, где через год были вытеснены вертолетами Ми-8 и Ми-24 введенной в эту страну советской войсковой группировки.

Выпускалась модификация Ми-4АВ — вооруженный вариант Ми-4А, первый отечественный транспортно-боевой вертолет для непосредственной поддержки наземных войск. Этот вертолет был оснащен специальными ферменными пилонами, на которые можно было подвешивать различное вооружение: авиационные бомбы, контейнеры с НАР калибром 57 мм и пусковые установки для четырех ПТУР «Фаланга» с радиокомандной системой наведения. Вертолет был снабжен оптическим визиром Ш121, коллиматорным прицелом ПКВ и оптическим прицелом 0ПБ-1Р, в 1967–1968 годах в вариант Ми-4АВ было переоборудовано 200 вертолетов Ми-4А.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Воздушно-десантные войска. История российского десанта"

Книги похожие на "Воздушно-десантные войска. История российского десанта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роман Алехин

Роман Алехин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роман Алехин - Воздушно-десантные войска. История российского десанта"

Отзывы читателей о книге "Воздушно-десантные войска. История российского десанта", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.