» » » » Гордей Левченко - Вместе с флотом. Неизвестные мемуары адмирала


Авторские права

Гордей Левченко - Вместе с флотом. Неизвестные мемуары адмирала

Здесь можно купить и скачать "Гордей Левченко - Вместе с флотом. Неизвестные мемуары адмирала" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Алгоритм»1d6de804-4e60-11e1-aac2-5924aae99221, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гордей Левченко - Вместе с флотом. Неизвестные мемуары адмирала
Рейтинг:
Название:
Вместе с флотом. Неизвестные мемуары адмирала
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-906798-11-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вместе с флотом. Неизвестные мемуары адмирала"

Описание и краткое содержание "Вместе с флотом. Неизвестные мемуары адмирала" читать бесплатно онлайн.



Такое еще случается: потомки давно ушедшего в небытие адмирала, разбирая его архив, нашли прежде не издававшиеся мемуары.

Гордей Иванович Левченко был одним из тех военных руководителей, чьи части приняли на себя самый первый удар противника. Одесса, Николаев, Севастополь – вот этапы боевого пути адмирала в огненные дни 1941 года. Именно Левченко командовал обороной Крыма в первый год Великой Отечественной войны.

В дальнейшем адмирал оставался на самом острие боевых действий советского флота. Это он командовал Ленинградской и Кронштадтской военно-морской базой в дни героической обороны Ленинграда.

Мы представляем уникальные мемуары одного из самых заметных командиров советского флота в военные 40-е годы ХХ века.






Для царских офицеров матрос всегда был загадкой, мне же было легко понимать матросов. Я всегда мог дать совет, мог лично показать, как нужно выполнять ту или иную работу. И матросы убеждались, что командир сам все знает, сам все умеет делать и поэтому проникались уважением ко мне. Так рос авторитет командира.

Некоторые утверждали, что авторитет приходит с должностью – чем выше звание, тем, якобы, выше авторитет. Как они ошибались. Только знание дела, только умение работать с молодыми – вот те качества, которые порождают авторитет командира. Умелое управление современным кораблем, знание его технического оснащения, грамотное руководство людьми – это особое искусство. Оно совершенствуется упорными занятиями, постоянным стремлением полнее и лучше изучить людей и познать технику.

Смелость, решительность, учет окружающей обстановки, вера в подчиненных – все это облегчает работу командира на мостике. Я всегда видел и никогда не забывал, как бывшие царские офицеры выходили на палубу своего корабля, чтобы посмотреть, не разобьет ли новый командир Левченко свой корабль при швартовке, не столкнется ли он с другим кораблем.

Командирская школа – это море. А во время нахождения на базе я снова и снова брался за книги, думал, учился, анализировал все происшедшее в море. Это в большей степени облегчало мне дальнейшую работу.

Новая обстановка в работе, самостоятельность, ответственность за порученное дело не заставили меня искать особых путей.

Партийная организация корабля, и особенно комиссар Иван Иванович Кунин, совместными действиями с ним дружно выполняли все задачи, которые были поставлены перед нами.

Первое время много было забот, волнений, когда поднимался на мостик корабля. Как овладеть искусством управления кораблем при швартовках в разных условиях? Особые трудности в первое время были – подход задним ходом к причальному пирсу. Отход получался проще – выборка якоря, уборка швартовых. Учиться было не у кого. В те времена все командиры миноносцев и других кораблей были из дворян. Свой опыт они не особенно стремились передавать новой растущей смене, людям новой формации, будущим командным кадрам. На Балтике в то время я был одним из первых выдвиженцев в командиры корабля. Остальные были из офицеров – дворян, как Шильтинга, а ведь пять лет тому назад я у него на корабле был артиллеристом, Сорнович, Макаров, Бурачек, Евдокимов и т. д. Каждый мой промах, каждая ошибка в управлении кораблем вызывали у них радость и веселый смех. Из матросов – да в командира корабля! Посмотрим, что получится!

Однако уже через год они убедились, что просчитались, что переоценили свои знания и свою ценность для флота молодой Советской Республики. Их позиции оказались шаткими. Им на смену идут способные, любящие свою Родину, море и корабль, хорошо подготовленные кадры. Этим кадрам нужно уступать дорогу без боя. Так оно и получилось.

С эскадренного миноносца «Артем» я был переведен на другой эсминец «Войков». Там не также пришли на помощь комиссар П. Кузьмин и возглавляемая им партийная организация корабля. Работали дружно, с успехом и в срок выполняли все боевые задачи.

На эскадренных миноносцах пришлось перестраиваться, ибо здесь главным оружием были торпеды и мины, а артиллерия являлась вспомогательным оружием. Все это своевременно было освоено.

На эсминце, которым я командовал, с успехом проходили летнюю практику слушатели морской академии Душенов, Кожанов, Смирнов-Светловский, Александров и другие. Они потом не раз вспоминали об этом, когда мне с ними приходилось встречаться. Нами было сделано все, чтобы они приобрели навыки в управлении кораблем.

Швартовка корабля и другие случаи съемок с якоря

Некоторые командиры соединений, которым не приходилось лично командовать кораблем, заводят несвойственные порядки. Вот один из примеров.

Корабль швартуется к стенке, пирсу или транспорту. На машинный телеграф по расписанию ставят обычно заведующего хозяйством корабля (считают его безработным во время швартовок). В его обязанность входит стоять на мостике и переводить вручную машинный телеграф, выполняя голосовую команду командира корабля – приказания для работы главных машин. Командир в это время бегает по мостику и наблюдает, как и в какую сторону движется корабль, какие приказания дать на переключение главных машин.

Подобные «танцы» командира корабля считают неправильными. Управлять корабельными машинами, телеграфом должен сам командир. Ему лучше знать тот момент, когда действовать на телеграф. Нужно чувствовать корабль, понимать работу машин и людей, стоящих на клапанах переключения. Ведь машинисты на клапанах чувствуют, кто, чьи руки и с какой быстротой переводят ручки телеграфа, так они и будут выполнять команды. Кто лучше самого командира сможет сделать это? Временный пришелец-завхоз или командир? Только командир корабля! Ибо любое движение корабля в одну из сторон – рука командира ложится на телеграф, уверенно, с пониманием движения корабля и перекладки руля.

При проводке корабля в сложных условиях фарватера лоцманом обычно даются только команды в машину и на руль. На боевых кораблях управлять телеграфом, переводить его в нужное положение – задача самого командира. Эти обязанности доверять другим не следует.

Бывали случаи, что управление телеграфом при швартовке (пришельцами) приводило к аварийным ситуациям.

В свое время мне приходилось служить на разных кораблях, имевших различные водоизмещения, и скорости передвижения кораблей были другие, но ни разу я не видал, чтобы на телеграф ставили пришельца. Всегда лично телеграфом управлял сам командир корабля.

В своей практике командования кораблями я никому не передавал управления ручным телеграфом. Так я учил и своих командиров, когда командовал соединениями. А если что и происходило, то обвинять было некого.

На прославленном крейсере «Аврора»

В 1930 году я окончил курсы при военно-морской академии и получил назначение на крейсер «Аврора». Условия работы на крейсере отличались от прежних. Количество личного состава было в несколько раз больше, чем на миноносце, тоже и офицерского состава. Обеспечение практики курсантов военно-морских училищ требовало и соответствующей подготовки всего личного состава команды корабля. Руководящий состав курсантов от училищ, предъявлял свои требования. От личного состава крейсера требовалось пример отличной службы, пример работы на корабле. Значительная часть корабельных офицеров выполняла роль преподавателей по обучению курсантов. Подводя итоги работы и своих наблюдений, приходишь к выводу, что каждый офицер независимо от занимаемой должности – это воспитатель, это педагог, это человек, который должен уметь со знанием дела, активно воздействовать на психологию воспитанников. Ведь воспитатель всегда преследует цель, действует в определенном направлении, стремится выработать у воспитанников такое мировоззрение и такие моральные, боевые и организаторские качества военного человека, которые он сам, воспитатель, считает приемлемыми в условиях данной обстановки работы. А как все это трудно? Нельзя забывать, что теперь советский матрос, солдат – это молодой человек, как правило получивший десятилетнее образование. В подавляющем большинстве случаев – он комсомолец. Уже в школе он привык участвовать в общественной жизни. У него широкие запросы, он стоит намного выше элементарных азбучных истин. От него можно требовать многое и он в состоянии дать многое. Нужно только найти пути к его мыслям, уметь добиться этого многого. Начальник, не щадящий самолюбия своих подчиненных, подавляет в них благородное желания прославиться и тем самым роняет их нравственную силу. Однако матрос не механизм. Сколько подчиненных – столько характеров, столько стремлений и желаний. Нужно изучить каждого, понять, найти необходимый подход. Все сходится на одном: знать своего подчиненного. Через год я был назначен командиром и комиссаром отряда учебных кораблей. В его составе был крейсер «Аврора», канлодка «Красное Знамя», транспорт «Комсомолец» и другие корабли. На всех кораблях плавали курсанты военно-морских училищ и ученики-матросы разных специальностей учебных отрядов. Кроме своих основных задач учебный отряд принимал участие в различных учениях флота. Производил перевозку десантов и высадку их. Первые танки Ленинградского военного округа испытывались в погрузке их своим ходом на корабль, при довольно простых деревянных брусьях, которые выдерживали нагрузку танка. Приятно было наблюдать, как молодой лейтенант со всей своей энергией, задором, со знанием дела управлял танком при его движении по брусьям. Этот опыт был полезен, ибо в 1942 году танки приходилось перевозить на боевых кораблях из Ленинграда в Ораниенбаум во время войны.

В 1931 году меня перевели на другую работу. Выдвижению на руководящие должности молодых командных кадров очень много содействовали такие политработники, как Г. Киреев, П. Курков, А. Булышкин и другие. За достигнутые успехи в боевой и политической подготовке Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодежи, Центральный Комитет наградил Грамотой и золотыми часами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вместе с флотом. Неизвестные мемуары адмирала"

Книги похожие на "Вместе с флотом. Неизвестные мемуары адмирала" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гордей Левченко

Гордей Левченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гордей Левченко - Вместе с флотом. Неизвестные мемуары адмирала"

Отзывы читателей о книге "Вместе с флотом. Неизвестные мемуары адмирала", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.